kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа патриотического воспитания "Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа патриотической направленности «Родина моя» по дополнительному образованию детей 7-17 лет (срок реализации – 4 года) направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающегося в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании.

Целью данной Программы является разносторонняя подготовка детей к достойной самостоятельной жизни, воспитание творческого начала, развитие общей культуры и эмоционально-ценностного отношения к истории как социально-культурной форме освоения мира, расширение сферы интересов детей через изучение истории своей школы, микрорайона, района, города, края.

Отличительной особенностью и достоинством данной программы является ориентация на внутренние учебно-познавательные ресурсы школы и микрорайона, т.к. микрорайон находится изолированно и выезд в город крайне затруднен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа патриотического воспитания "Родина моя"»

Муниципальное образование город Екатеринбург

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 96

620138, г. Екатеринбург, ул. Байкальская, 41

тел./факс (343) 262-08-71, E-mail: mоusosh96@ r66.ru


Программа

патриотического

воспитания


«Родина моя»




2016 год


Полное название учреждения

Муниципальное образование город Екатеринбург

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 96

Почтовый адрес

620138, г. Екатеринбург, ул. Байкальская, 41

Номер телефона/факса

(343) 262-08-71

Адрес электронной почты

E-mail: mоusosh96@ r66.ru

Численность учащихся

630

Наименование программы

Программа патриотического воспитания

«Родина моя»

Основные разработчики

Никитина И.В. – учитель изобразительного искусства и технологии, руководитель школьного музея, библиотекарь

Сроки реализации

2016 - 2020 г.г.

Паспорт программы


































Оглавление


Пояснительная записка

4

Нормативно-правовое обеспечение

4

Управление и участники

5

Материально-техническое обеспечение, финансирование

5

Сроки реализации

5

Этапы реализации

5

Цели и задачи Программы

6

Основные принципы организации патриотического воспитания

7

Социо - культурная среда

8

Формы реализации

8

Темы и направления

9

Тематический план работы по патриотическому воспитанию

10

Материально-техническое обеспечение

15

Глоссарий понятий

16

Предполагаемый результат

16

Оценка эффективности Программы

16

Оценка результатов

17

Заключение

17

Литература

17

Сведения о разработчике

20

Аннотация

20






















Пояснительная записка


Главное назначение школы – воспитательное. Оно состоит в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности (привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей).

Настоящая Программа является программой по патриотическому воспитанию школьников МАОУ СОШ № 96. Она рассчитана на 4 года и предполагает участие детей с 7 лет до 17.

Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому работа по патриотическому воспитанию граждан является главной задачей нашей школы.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.


В настоящее время в школе такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является работа школьного музея (материал для музея собирают сами учащиеся, их родители, бывшие учащиеся нашей школы, преподаватели), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, организация Уроков Мужества, экскурсии в краеведческие музеи города и области.


Нормативно-правовое обеспечение


Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"

- Конвенция о правах ребенка;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.»

- Устав образовательного учреждения МАОУ СОШ № 96.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами программы в соответствии с целями изучения краеведения, которые определены стандартом.

В 2015 – 2016 учебном году особенно актуальных следует выделить три направления: семья, школа, родной край. Образовательная деятельность осуществляется на площадке МАОУ СОШ Октябрьского района № 96 г. Екатеринбурга.


Управление и участники


№ п./п.

Мероприятия

Участники

Координация Утверждение Программы

Совет школы

Управление

Разработка

Реализация Программы

заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь,

руководитель школьного музея

Реализация

учителя-предметники,

классные руководители,

воспитатель ГПД,

руководители кружков

Участники

учащиеся (590 человек),

учителя,

родители,

жители м-на Синие Камни


Материально-техническое обеспечение и финансирование

Материально-техническая база

Актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, библиотека, помещение школьного музея, кабинет информатики, ОБЖ, литературы, школьная теплица, приусадебный участок.


Финансирование Программы:

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета школы, спонсорская помощь.


Сроки реализации


Программа рассчитана на 4 года: 2016 – 2020 гг.


Этапы реализации:


I этап: проектный.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить Программу патриотического воспитания.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы.

Разработать систему организации ученического самоуправления.

II этап: практический.

Цель: реализация Программы патриотического воспитания.

Задачи:

Организация работы кружков.

Оформление учебных кабинетов, школьной библиотеки, рекреаций школы

Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

Разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию.

Подготовка и переподготовка педагогических кадров.

Расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями культуры, социальными партнерами.

Проведение мониторинга эффективности Программы, информирование педагогов, обучающихся, родителей о ходе и результатах реализации Программы.

Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных мероприятиях патриотической тематики.

Освещение хода и результатов Программы в СМИ

III этап: аналитический.

Цель: анализ итогов реализации Программы.

Задачи:

Обобщение результатов работы муниципального общеобразовательного учреждения.

Проведение коррекции затруднений в реализации Программы.

Планирование работы на следующий период.


Цели и задачи Программы


Цель:

– воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности; расширение сферы интересов детей через изучение истории своей школы, микрорайона, района, города, края.


Задачи:

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

- воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;

- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

- изучение исторического прошлого родного края;

- формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование культуры межнационального общения;

- формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;

- формирование традиций в коллективе;

- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.


Работа по патриотическому воспитанию обучающихся осуществляется по следующим идеям:

  1. «Если бы каждый человек на клочке своей Земли сделал все, что он мог – как прекрасна была бы наша земля!» (А.П. Чехов);

  2. Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции своего народа;

  3. Дорожи историей своего края, народа;

  4. Свято относись к символике своей страны;

  5. Береги красоту своего края.


Принципы организации воспитания


Принцип открытости.

Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Педагог прислушивается к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.

Педагог должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип деятельности.

Педагог предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.

Принцип свободы участия.

Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе

задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип обратной связи.

Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.

Принцип сотворчества.

Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

Принцип успешности.

И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе и по достоинству её оценить.


Социокультурная среда


Схема взаимодействия объектов и субъектов воспитания








ОБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ






МБОУ СОШ № 96











Формы реализации


Тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, устный журнал, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами–интернационалистами, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организация выставок, акции, проведение «Уроков мужества», создание фототеки, тематические стенды, сбор материала в школьный музей.



Темы и направления


Программа включает в себя следующие темы:


темы

Название тем

Цель

Форма занятия

1

Я и моя семья

1.1 Мой мир и я

1.2 Моя семья

воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям

Беседа,

Рисование,

выставка

2

Мой дом, мои соседи, друзья

2.1 Мой дом

2.2 Мои соседи

2.3 Мои друзья

воспитание чувства уважения, чуткости и внимания к окружающим

Беседа,

рисование,

КТД,

выставка


3

Наша школа

3.1 История, традиции школы

3.2 Наши учителя

3.3 Наши выпускники

Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе родной школы, ее прошлому, настоящему, будущему

Беседа, экскурсии,

сочинение,

игра, выставка,

слайд-шоу

4

Моя улица

4.1 Название моей улицы

4.2 Экология улицы

Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе своего микрорайона, его прошлому, настоящему, будущему

Беседа, экскурсия,

моделирование,

5

Город, в котором я живу

5.1 Название города, его символика

5.2 Природа города

5.3 Транспорт

5.4 Городские производства

5.5 Люди – гордость нашего города

Воспитание национально - патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям жителей края

Беседа, экскурсия, игра,

рисование,

выставка,

слайд-шоу

6

Моя Родина

6.1 Историческая роль нашей страны

6.2 Символика нашего государства

6.3 Природное разнообразие

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции

Беседа,

худ.самодеятельность,

рисование,

выставка


Основные направления патриотического воспитания


Историко–краеведческое

Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном микрорайоне, районе, городе, крае.


Духовно-нравственное

Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Гражданско–правовое

Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально–патриотическое

Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно–патриотическое

Ориентировано на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно-патриотическое

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое

Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.


Тематический план работы по патриотическому воспитанию


Месяц

Неделя

Тема

Подтема

Мероприятия по всем направлениям патриотического воспитания

Ответственные

Сентябрь

1 неделя

Наша школа

Школа – мой дом родной

Урок «Наша школа» (о педагогическом составе, их заботе о детях - помочь ребенку осознать себя учеником.

Экскурсия «Здравствуй, школа!».

Игра «Будем дружить»

Экскурсия в школьный музей

Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу)

Заместитель

директора по ВР

Классные руководители

Библиотекарь

Руководитель музея

2 неделя

Моя улица

Прошлое и настоящее

Беседа о прошлом

Экскурсия в школьный музей - познакомить с экспозицией «Вехи истории микрорайона». Конкурс рисунка «Мы рисуем свой район»

Игра «Знаешь ли ты свой район?»

Акция «Сделаю свой район чище»

3 неделя

Город, в котором я живу


Название города, его символика

Беседа о родном городе (дать знания о дате образования, истории района, области).

Знакомство с символикой г. Екатеринбурга и Свердловской области (герб, флаг).

Работа над созданием альбома «Мой край родной»

Просмотр видеофильма о Екатеринбурге

4 неделя

Моя Родина

Историческая роль нашей страны Я гражданин России

Беседа о государстве - «Российская Федерация».

Рассматривание карты России (что может рассказать карта о нашей стране).

Час поэзии «Стихи о Родине»

Рисование русской березы (символ страны).


Октябрь



1 неделя

Я и моя семья

Моя семья

Поздравление бабушек и дедушек с праздником (День пожилого человека).

Беседа о взрослых членах семьи, и их родителях - закреплять представления о семье, уточнить знания о старших членах семьи (бабушках, дедушках), чем они занимались, где они жили, воспитывать уважение к старшим

«Любовь к Родине начинается в семье».

Развлечение «Из бабушкиного сундучка».

Творческие рассказы детей на тему «Моя семья».

Изображение семейного древа.

Подбор фотографий для альбома «Я в кругу своих родных».

Создание (совместно с родителями) семейных гербов

2 неделя

Наша школа

Наши учителя

Рассказ о знаменитых учителях.

Встреча с ветеранами педагогического труда

Подготовка к празднику «День Учителя»

Экскурсия к Аллее трудовой славы.

КТД «Трудом славен человек»

3 неделя

Город, в котором я живу

Районы города Екатеринбурга

Рассказ о населенных пунктах района, области, об истории.

Просмотр презентаций «Город родной».

Конкурс рисунков, плакатов «Край родной, на век любимый…».

4 неделя

Моя Родина

Символика нашего государства

Беседа о прошлом России, истории ее возникновения - проявлять интерес к прошлому России, познакомить с историей возникновения.

Час информации «Герб, флаг России»

Тематические классные часы “Государственные символы России”, “Обычаи и традиции моей страны”.

Ноябрь

1 неделя

Я и моя семья

Семья и родной дом

Знакомство с семейными традициями и праздниками.

Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме.

Составление рассказов детьми «Традиции и любимые занятия моей семьи» (совместно с родителями).

Семейный проект «Родословное древо».

Сбор материала и оформление "Книги памяти» по классам.

2 неделя

Наша школа

Наши выпускники

Рассказ об истории основания и развития школы, о знаменитых учителях, о строительстве школы, микрорайона…

(как все начиналось и изменилось в наше время)

Час поэзии (знакомство с поэзией местных поэтов - учителя школы Бабиновой С.А. «Я люблю Россию..»

Экскурсия в школьный музей.

Встреча с местным художником-скульптором

Просмотр фотопрезентаций «Синие Камни – остановись мгновение!»

Презентация проектов «Живёт такая школьница»

Конкурс сочинений, рассказов «Моя школа в будущем»

3 неделя

Город, в котором я живу

Природа города

Беседа «Город славный Екатеринбург» (знакомство с городом – вызвать интерес к главному городу страны, желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах).

Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе.

Просмотр презентаций и видеофильмов о Екатеринбурге.

Поездка в историко-краеведческий музей

4 неделя

Моя Родина

Я гражданин своей страны

Круглый стол по теме «Что значит быть гражданином своей страны?»

Фотовыставки «Мы – дети твои, Россия»

Декабрь

1 неделя

Я и моя семья

Мои права и обязанности

Беседа о правах и обязанностях ребенка «Что я знаю о своих правах?» – способствовать формированию основ правовых знаний; разъяснить общепринятые нормы и правила поведения.

2 неделя

Мой дом, мои соседи, друзья

Мои соседи

Встреча с участниками ВОВ, очевидцами событий, поздравление ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов ВОВ с Днем освобожления от немецко-фашистских захватчиков.

Участие в митинге.

Возложение цветов, венков к памятным мемориалам.

Экскурсия в школьный музей

Пополнение школьного музея новыми экспонатами, материалом

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

3 неделя

Город, в котором я живу

Историческое богатства нашего города

Беседа «Героические дни» (знакомство с героической историей нашего края,

Викторина «Герои производства для Победы»

4 неделя

Моя Родина

Дни воинской славы России

Встречи с ветеранами

Книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава»

Классные часы «Победные Дни России».

Интеллектуальная игра «Герои России».

Просмотр фильмов «Наши Победы»

Январь

1 неделя

Я и моя семья

Что такое дружба?

Беседа о доброжелательности и терпимости друг к другу - формировать понимание дружбы.

Детская игротека «Ура, каникулы»,

«Давай дружить»

Разучивание пословиц о дружбе. Обсуждение ситуаций «Встреча с другом».

Тематические классные часы

“Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”.

2 неделя

Моя улица

Я люблю эту землю. Экология улицы

Беседа о флоре и фауне нашего района, микрорайона - дать представление о растительном и животном мире.

Фотовыставка «Растения и животные родного края».

Экскурсия по родному краю

Составление фотоальбома «Времена года».

Акция «Покорми птиц»

3 неделя

Город, в котором я живу

Вклад города в великую Победу

Встреча с участниками ВОВ, очевидцами событий, поздравление ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов ВОВ.

Сбор материала в школьный музей

Фотовыставка «Наш любимый город»

4 неделя

Моя Родина

Москва – столица России. Герб Москвы

Рассказ о столице, объяснить символику герба Москвы.

Рассматривание картин с видами Москвы (Кремль, Красная площадь).

Слушание песен о Москве.

Конкурс - презентация «Сердце России»

Февраль

1 неделя

Я и моя семья

Папа, мама, я – спортивная семья!

Творческие рассказы мальчиков о настоящих мужчинах.

«Поделки для пап и дедушек».

Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2 неделя

Мой дом, мои соседи, друзья

Афганистан – боль моей души

Урок мужества «Афган…»

Встреча с воинами-интернационалистами «Афганистан – боль моей души».

Песни Афганистана

3 неделя

Город, в котором я живу

Люди – гордость нашего города

Круглый стол «Армия – время возмужания» (встреча с выпускниками школы, отслужившими в РА).

Урок мужества «Они сражались за Родину»

Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!»

Акция «Ветеран живёт рядом» (Поздравление ветеранов ВОВ),

Акция «Помощь солдатам»

4 неделя

Мой дом, мои соседи, друзья

Мой дом

Беседа «Кто такие богатыри?»

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

Рассказ приглашенного воина - выпускника школы о службе в Армии.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март


1 неделя

Я и моя семья

Женщина-мать

Беседа о мамах - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщине-матери, стремление помогать ей.

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Изготовление подарков для мам, бабушек.

Заучивание песен и стихотворений о маме.

Выставка рисунков «Портрет мамы».

Концерт для мам, бабушек.

2 неделя

Мой дом, мои соседи, друзья

Есть женщины в русских селеньях


Встреча с вдовами участников ВОВ, женщинами - участниками ВОВ, ветеранами труда.

Мини концерты на дому.

Пополнение школьного музея материалом о замечательных женщинах нашего микрорайона.

3 неделя

Город, в котором я живу


Городские производства

Беседа «Природа рядом со мной»

Экскурсия «Живой мир нашего края»

Знакомство с Красной книгой «Ты – часть природы».

Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного края».

Акция «Кормушка»

Весенние народные праздники (игры)

4 неделя

Моя Родина

Страна, в которой мы живем. Природное разнообразие

Беседа о природе России - дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать.

Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств России.

Народные праздники.

Апрель

1 неделя

Я, моя

семья и

школа


Традиционная русская семья, её обычаи и традиции

Беседа «Русские народные праздники –Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала и др.»

Знакомство с русской кухней и обычаями стола.

Знакомство с народными играми, развлечениями, гуляниями, посиделками.

Семейные посиделки «За чашкой чая»

Выставка – ярмарка семейного творчества «Крепка семья – крепка Россия»

2 неделя

Моя улица

История улиц

Экскурсия по улицам микрорайона.

Творческие рассказы детей об истории своей улицы.

Рисование «Моя улица».

Изготовление макета по правилам дорожного движения.

3 неделя

Моя Родина

Наши

космонавты

Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о космонавтах – земляках

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Рассуждения «Если бы ты встретил в космосе инопланетян?».

Конкурс рисунков «Космический мир»

4 неделя

Город, в котором я живу

Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!

Круглый стол «Мы наследники Великой Победы»

Акции «Жить, чтобы помнить!»

Фотовыставка «Ветеран»

Сбор материала и пополнение школьного музея.

Конкурс сочинений, стихов «Я вижу МИР»

Участие в военизированной игре «Зарница».

Май


1 неделя

Я и моя семья

Война в истории моей семьи

Рисование «Ваш подвиг будет жить в веках!».

Совместно с родителями сбор материала о героях своей семьи (ветеранов войны, участников трудового фронта).

Конкурс рассказов о бабушках и дедушках «Героическая молодость»

2 неделя

Мой дом, мои соседи, друзья


Этот День Победы

Встреча с ветеранами ВОВ на празднике посвященному Дню Победы, слушание рассказов о войне, вручение «фронтовых» писем в треугольниках.

Экскурсия в школьный музей

– расширение знаний о подвигах односельчан в годы войны.

Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного края.

Прослушивание фронтовых песен.

Экскурсия к мемориалу Славы и Вечному огню, возложение цветов – воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Акция «Букет ветерану»

Вахта памяти

Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать”

3 неделя

Наша школа


На пороге взрослой жизни

Конкурс рисунков и поделок «Моя школа в ХХI веке»

Операция «Родной школьный двор»

Конкурс сочинений «Если бы я был директором школы»

«Последний звонок»

Фотовыставка «История моей школы»

Классные часы «Дорога в жизни», «Моя профессия».

4 неделя

Город, в котором я живу



Я – житель планеты Земля

Акция «Береги природу – наш дом»

Круглый стол «Я – житель планеты Земля»

Конкурс плакатов, рисунков по экологии «Наша зеленая планета»

Экскурсии в лес, на природу

«День здоровья» на природе


Материально-техническое обеспечение для проведения занятий:


  • столы

  • компьютер

  • проектор

  • фотоаппарат

Инструменты:

  • ручки

  • краски

  • карандаши

  • ножницы

Материалы:

  • картон

  • бумага писчая, рисовальная

  • клей


Глоссарий понятий


Краеведение - изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов главным образом силами местного населения. Функции научно-методических центров по краеведению выполняют краеведческие музеи.

Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.


Предполагаемый результат


  1. Ознакомление детей с историей родного края, традициями и культурой.

  2. Воспитание у детей любви к своей малой Родине.

  3. Развитие чувства патриотизма.

  4. Наличие у детей экологических знаний.

  5. Сплочение детского коллектива.

  6. Развитие активности детей, их творческих способностей.

  7. Сбор материала для школьного музея.


Оценка эффективности Программы


Оценка эффективности Программы патриотического воспитания "Родина моя" обеспечивается:

- через публичный доклад школы, "Дни открытых дверей", конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, управлением образования;

- регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях;

- проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику воспитания школы;

- разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве МБОУ СОШ № 96;

- подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации Программы;

- участием и победами в муниципальных, региональных конкурсах патриотической направленности.


Оценка результатов Программы включает в себя следующие показатели


Широта охвата объектов воспитания;

Целенаправленность;

Системность;

Содержательность;

Инновации.


Заключение


Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


Литература


  1. Конституция Российской Федерации

  2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

  3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"»

  4. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ

  5. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23

  6. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17

  7. Историческое краеведение/Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.

  8. Краеведение: Пособие для учителя/Под ред. А.В. Даринского. — М., 1987.219

  9. Лещинин Н.П. Литературный музей и школа. — М., 1976.

  10. Баранова Е.Ю., Колосова С.А. Музейная азбука от А до Я.. – М. Изд-во Государственного дарвинского музея, 2006. – 64 с.

  11. Брюшкова Л.П. Учет и проверка наличия музейных ценностей. Методические рекомендации. М., редакция журнала «Мир музея», 2006 – 36 с.

  12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, 2012 год.

  13. Элькин Г. Ю., Огризко З. А. Школьные музеи. Пособие для учителей. М., “Просвещение”, 1972.

  14. Для коллег

  15. Абдрашвитова И.М., Синицкий К.Р. Школьный музей (Задачи, организация, основные формы работы). Казань, 2003.

  16. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996

  17. Борисова Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе. / Под ред. Н.С.Борисова. - М., 1982.

  18. Дик Н.Е., Валишин Ю.И. Краеведческий музей в школе. «Народное образование», 1974, № 6.

  19. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

  20. Кучеренко М.Е. Описание музейных предметов: основные элементы и образцы. – М., 2004.

  21. Лярский П.А. Пособие по краеведению. Высшая школа, Минск, 2006

  22. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – М., 1983.

  23. Михайлова Т.Б. Проектирование музейной экспозиции (выставки): деловая игра / Свердл. обл. краевед. Музей. Науч.-метод. Центр; сост. Т.Б. Михайлова, С.К. Швецова. – Екатеринбург, 2005.

  24. Никитин А.М. Сделай музей своими руками. Методические рекомендации. / Сост. А.М. Никитин. – Ленинград, 2000.

  25. Огоновская И.С. Использование серии книг «Урал: История в ликах городов» в образовательном процессе. Сборник учебно-методических материалов. Екатеринбург, Изд-во «Сократ», 2006.

  26. Остапец А.А. Педагогика туристско-краеведческой деятельности общеобразовательной школы. – М., 1985.

  27. Простов М.П. Кружковая работа по истории и обществоведению. / Сост. М.П. Простов. – М., 1984.

  28. Резников П.Г. Использование музейной экспозиции в учебно-воспитательной работе школы. «Советская педагогика», 1969, № 2.

  29. Школьные музеи. Теория и практика. – Екатеринбург, 2006.

  30. Элькин Г.Ю., Огризко З.А. Школьные музеи (пособие для учителей). М., Просвещение, 2002.

  31. Для обучающихся

  32. Агатицкая А. Улицы Свердловска. Справочник. / Ред. А. Агатицкая. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1969.

  33. Б.Н. Ельцин. Записки президента. - Издательство «Огонёк», М., 1994.

  34. Бердников Н.Н. Свердловск: Справочник-путеводитель. / Сост. Н.Н. Бердников, Р.И. Рабинович. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983.

  35. Гетлинг Ю. Очерки истории Свердловска. / Ред. Ю. Гетлинг. – Свердловск: изд-во «Уральский рабочий», 1958.

  36. Давыдова И. Свердловская область. Фотоальбом. / Ред. И. Давыдова. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1977.

  37. История Урала. Свердловск, Сред. – Урал. кн. изд-во, 1975.

  38. Книжная серия «Урал: История в ликах городов». Екатеринбург, изд-во «Сократ», 2000-2008г.г.

  39. Краснова Л. Свердловск. Фотоальбом. / Ред. Л. Краснова. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1969.

  40. Кулагин Г.А. история родного края. – Свердловск: Сред.- Урал. кн. изд-во, 1983.

  41. Лушникова Н.М. Рассказы об уральской истории. / Сост. Н.М. Лушникова. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1990.

  42. Мезенин Н.А. Уральский металл. – М., Металлургия, 1981.

  43. На государевой дороге: Культурно-исторические очерки / Колл. авт. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2000.

  44. Оленев А.М.. Шувалов Е.Л. География Свердловской Области. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1980.

  45. Постоногов Е.И., Постоногов Ю.И. По Чусовой. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1980.

  46. Свердловск – Екатеринбург: родной город Бориса Ельцина / Уральский Центр Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство КВАДРАТ. 2007.

  47. Электронные ресурсы

  48. - Горнозаводская промышленность Урала. - Екатеринбург, 2011. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)

  49. - Заводы и заводчики Урала. - Екатеринбург, 2011. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)

  50. - Из истории уральского православия. - Екатеринбург, 2011. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)

  51. - Научные экспедиции на Урал. - Екатеринбург, 2011. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)

  52. - Урал в исследованиях историков и краеведов. - Екатеринбург, 2010. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)

  53. - Экономико-географические и статистические описания. - Екатеринбург, 2010. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)

  54. - Уральская электронная историческая библиотекаУрала] [Электронный ресурс] / пред. ред. коллегии В. В. Алексеев. - Екатеринбург : Баско, 2010-2011 . - Эл. опт. диск (DVD-ROM).- (в пап).

  55. http://uole-museum.ru/home

  56. http://uralpoisk.ucoz.ru/forum/2-198-1

  57. http://www.museum.ru/M919

  58. http://book.uraic.ru - Свердловская областная универсальная научная библиотека

  59. http://www.nlr.ru/res/inv/kray/list2.htm - Путеводитель по краеведческим ресурсам на библиотечных сайтах в Интернет

  60. http://proekta.ru/html/modules.php?name=News&file=article&sid=696 - Областной туристско-краеведческий фестиваль

  61. http://www.uole-museum.ru/ - Свердловский областной краеведческий музей

  62. http:/www.nlr.ru:810/res/inv/kray/ - отдел библиографии и краеведения Российской национальной библиотеки Е.И. Трубиной

  63. http://uraic.ru - Свердловская областная универсальная научная библиотека

  64. http://letopisi.ru/index.php/ - Историко краеведческий_музей_в_Верхней_Синячихе_Свердловской_области

  65. http://www.teenbook.ru/vzrosl/biblios/metodicheskaya_polka9253/131/item_492/ - Свердловская областная Библиотека для детей и юношества.

  66. http://new.dm-centre.ru/parts/centrs/otik/ - Отделение туризма и краеведения Дворца молодежи

  67. http://www.moi-ural.ru/content/karpinskii-kraevedcheskii-muzei - Карпинский краеведческий музей

  68. http://oren-icn.ru/index.php/component/glossary/Glossary-5/К/Краеведение-554/

  69. http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект:_Программа_творческого_объединения_Юный_краевед-экскурсовод

  70. http://easyen.ru/load/kraevedene/324

  71. http://book.uraic.ru/kraevedenie/kalendar

  72. http://vmeste.opredelim.com/docs/55900/index-2156-24.html

  73. http://www.gaidarovka.info/index.php?option=com_content&view=article&id=754&Itemid=114

  74. http://uraloved.ru/literatura

  75. http://www.teenbook.ru/young/kraevedenie/krai__v_kotorom_my_zhivem/2283/

  76. http://www.lib-revda.ru/391/423/571/

  77. http://www.twirpx.com/files/historic/locallore/russia/sverdlovsk/

  78. http://suklib.permculture.ru/краеведческая-литература.aspx

  79. http://spisok-literaturi.ru/books/sverdlovskaya-oblast-illyustrirovannaya-kraevedcheskaya-entsiklopediya_22481394.html

  80. http://quist.pro/books/sverdlobl_01.a.1.php


Сведения о разработчике


ФИО - Никитина Ирина Владимировна

Место работы - МАОУ СОШ № 96

Должность - учитель изобразительного искусства и технологии, руководитель музея Истории школы, библиотекарь

Образование - высшее

Педагогический стаж - 35 года

Категория – высшая


Аннотация


Образовательная программа патриотической направленности «Родина моя» по дополнительному образованию детей 7-17 лет (срок реализации – 4 года) направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающегося в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании.

Целью данной Программы является разносторонняя подготовка детей к достойной самостоятельной жизни, воспитание творческого начала, развитие общей культуры и эмоционально-ценностного отношения к истории как социально-культурной форме освоения мира, расширение сферы интересов детей через изучение истории своей школы, микрорайона, района, города, края.

Отличительной особенностью и достоинством данной программы является ориентация на внутренние учебно-познавательные ресурсы школы и микрорайона, т.к. микрорайон находится изолированно и выезд в город крайне затруднен.


21

И.В. Никитина, МАОУ СОШ № 96, г. Екатеринбург, 2016



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа патриотического воспитания "Родина моя"

Автор: Никитина Ирина Владимировна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Программа по формированию гражданственности и патриотизма «где найдешь страну на свете краше родины моей?!»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_grazhdanstvennosti_i_patriotizma_gde_naidesh_stranu_n"
    ["file_id"] => string(6) "614989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665760837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа объединения Родина "
    ["seo_title"] => string(31) "proghramma-obiedinieniia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "186304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426321788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства