Программа педагогической деятельности педагога дополнительного образования "Сделаем вместе мир прекрасней"
Программа педагогической деятельности педагога дополнительного образования "Сделаем вместе мир прекрасней"
Данная программа предназначена для решения многих проблем на современном периоде в истории нашей страны, характеризующийся глубокими социальными, экономическими и демографическими изменениями, которые особенно отражаются на жизни молодого поколения. С каждым годом растет число детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения.
Главными причинами детского неблагополучия являются кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного уровня, ухудшение содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа педагогической деятельности педагога дополнительного образования "Сделаем вместе мир прекрасней" »
I Раздел
Актуальность индивидуальной программы
педагогической деятельности
1.1. Введение
1.2. Краткая биографическая справка педагога
1.3. Общие сведения о контингенте воспитанников
1.4. Условия работы педагога
1.5. Социализация личности воспитанников
1.6. Организация отдыха и оздоровления детей
1.7. Профилактическая работа по правонарушению
Введение
Данная программа предназначена для решения многих проблем на современном периоде в истории нашей страны, характеризующийся глубокими социальными, экономическими и демографическими изменениями, которые особенно отражаются на жизни молодого поколения. С каждым годом растет число детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения.
Главными причинами детского неблагополучия являются кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного уровня, ухудшение содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях.
Многие подростки, попадающие в ГБОУ Петровский детский дом, имеют склонность к алкоголизму, наркомании, токсикомании, отличаются жестокостью и подверженностью криминогенным влияниям. Дети чаще всего имеют отклонения в физическом, умственном и психическом развитии. Заболеваемость воспитанников в два раза выше, чем у их сверстников, проживающих в семьях.
Выход из создавшегося положения вижу лишь при комплексном решении задач физического, нравственного и духовного воспитания подрастающего поколения.
Программа «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все» рассчитана на 5 лет работы с детьми младшего школьного возраста (2012/2017 учебный год). Программа представляет собой долгосрочный нормативно-правовой документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа является открытым документом, что позволяет вносить в неё изменения и дополнения в силу объективных причин.
Реализация программы будет проходить в три этапа:
- Информационно-мотивационный этап: 2012 - 2013 год
- Основной этап: 2013 - 2016 год
- Обобщающе-аналитический этап: 2016- 2017 год.
Приоритетные направления программы - «Моё здоровье», «Мой интеллект», «Моя культура», «Моя помощь», «Моя семья».
В результате реализации программы будут созданы организационно - управленческие и методические условия:
- формирования сознательного отношения к сохранению собственного здоровья;
- формирования сознательного отношения к учебной деятельности ;
- приобщения к духовной культуре;
- развитие навыков социальной практики;
- формирование ценностей семьи на позитивных примерах семейных отношений.
1.2. Краткая биографическая справка педагога
1. Ф.И.О: Бахчёва Анастасия Александровна
Дата рождения:27 декабря 1988 г.
Пол:женский
Гражданство: Российская Федерация
Домашний адрес, телефон: РБ, Ишимбайский район, с.Петровское, ул. Гагарина, д. 27,телефон: 8-927-308-70-08 (сот).
2. Сведения об образовании: высшее
Год
Название
образовательного учреждения
Специальность по диплому
2006-2008г.
ГОУ СПО Стерлитамакский техникум физической культуры
(очное отделение)
Специальность: «Физическая культура»
Квалификация: «Педагог по физической культуре и спорту»
2008-2011г.
Стерлитамакский институт физической культуры ФГОУП ВПО «Уральский Государственный университет физической культуры (заочное отделение)
Специальность: «Физическая культура»
Квалификация: «Специалист физической культуры и спорта»
3.Повышение квалификации: «Использование информационных и телекоммуникативных технологий в образовательной деятельности
педагога в свете ФГОС нового поколения (ГАОУ ДПО ИРО РБ 6 октября 2012г)
4. Сведения о профессиональной деятельности:
Место работы, должность: ГБОУ Петровский детский дом, педагог дополнительного образования
Стаж работы в системе образования – 3 года 7 месяцев, в данной должности – 5 месяцев.
Отличительная черта как педагога: Инициативность, целеустремленность, творческий подход любому делу.
5. Дополнительные сведения: - Исполнительная, обязательная;
- Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, PhotoShop и другие;
- Владею английским языком (со словарём);
- Имею навыки рисования;
- Наличие водительского удостоверения категории В;
- Не замужем, детей нет.
6. Дата заполнения:20 ноября 2012г.
7. Личная подпись:
1.3. Общие сведения о контингенте воспитанников
Дети, попадающие в ГБОУ Петровский детский дом, имеют, как правило, ряд характерных особенностей. Это отклонения в физическом и психическом развитии, задержка умственного развития, искажение развития личности (от эмоциональной сферы до жизненной перспективы), нарушение половой идентификации и др.
Лишенные постоянного полноценного эмоционального и тактильного контакта с матерью, или заменяющим ее взрослым, маленькие дети растут апатичными, безынициативными, эмоционально бедными, подозрительными и конфликтными, вплоть до агрессивности. У большинства из них выявляются задержки сенсомоторного и речевого развития, неумение общаться с взрослыми и сверстниками.
У тех детей, которые приходят в систему в старшем возрасте из-за лишения родителей их прав на ребенка, выражена тоска по плохому, но родному дому; тяга к плохим, но родителям; опыт асоциального поведения и педагогическая запущенность, отклонения в психическом и личностном развитии.
У воспитанников Петровского детского дома операционная сторона мышленияничем не отличается и даже опережает по ряду показателей обычных детей. Однако они существенно отстают в образном мышлении, в процессах воображения, в спонтанном, свободном развертывании фантазии, лежащих в основе творческого мышления.
Ребенок, растущий в условиях детского дома, не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны - он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним обошлись в соответствии с этой потребностью.
Воспитанники Петровского детского дома агрессивны, стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину, т.е., по существу, у них доминируют защитные формы поведения в конфликтных ситуациях.
Дети ГБОУ Петровский детский дом, с одной стороны, выглядят более самостоятельными, чем их сверстники из нормальных семей. Их приучают к мысли о том, что в жизни они должны будут сами о себе заботиться. Поэтому, на первый взгляд, бытовые проблемы дети решают легко. Однако у воспитанников слабо развито творческое мышление, чувство прекрасного, у них серьезные дефекты произвольной саморегуляции поведения, выражающиеся в неумении самостоятельно планировать и контролировать свои действия.
У детей ГБОУ Петровский детский дом, наряду со многими отклонениями в развитии, часто встречается диагноз: задержка психического развития (ЗПР). Дети с ЗПР, в отличие от детей с нормальным развитием, нуждаются в более детальном руководстве их деятельностью и зависимы от методов преподавания. Их развитие не происходит иначе, как в активной деятельности.
Социальный паспорт ГБОУ Петровский детский дом на 2012/2013 учебный год
1. Количество детей в детском доме – 62 (стационар) + 68 (патронат-45 семей)
2. Статус воспитанников:
Родители лишены родительских прав - 32;
Сироты – 10;
Мать –ЛРП, отец - умер – 7;
Мать - умерла, отец –ЛРП– 2;
Мать –ЛРП, отец – находится в м.л.с. – 4.
Одинокая мать – находится в м.л.с. -1
Одинокая мать ограниченная в родительских правах- 4.
Отец и мать ограничена в р.п. – 1
Одинокая мать в розыске - 1
Год рождения
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Всего
Девочки
2
5
2
3
-
1
1
2
1
1
2
2
2
24
Мальчики
3
5
7
4
2
3
4
5
1
2
1
-
1
38
Всего
5
10
9
7
2
4
5
7
2
4
3
2
3
62
3. Территориальный состав:
МР Ишимбайский район – 35
Благовещенский район - 1
Туймазинский район – 1
Хайбуллинский район – 1
Стерлитамакский район - 6
г. Салават – 8
г. Стерлитамак – 1
г. Уфа - 9
4. Классный состав
Класс
д/с
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество
6
7
4
6
4
3
3
8
11
8
2
5. Жилье
Закрепленную жилплощадь имеют 25 воспитанников, на учет для получения поставлены – 34, не поставлены - 3
6. Пенсия - Пенсию по потере кормильца получают 18 воспитанников.
7. Алименты получают 6 детей, перечисляют 6 родителей.
8. 6 воспитанника состоят на учете в ПДН, 6 - в «группе риска»
1.4. Условия работы педагога
Воспитательная система ГБОУ Петровский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - явление не статичное, а динамичное, так как меняются дети, на которых она направлена, меняются обстоятельства, в которых она проявляется, меняются приоритеты и ценности на каждом новом этапе работы. В позитивном развитии этой системы особая роль принадлежит педагогу как субъекту воспитания.
В условиях Петровского детского дома педагоги выступают в роли представителей того широкого социума, контакты с которым у ребенка ограничены, но войти в который он всегда стремится. Педагог дополнительного образования значим для воспитанника, отношение к нему достаточно устойчивое, с определенным эмоциональным знаком: положительное или отрицательное. Даже в случае негативного эмоционального отношения педагог все равно значим, но его мнение воспитаннику необходимо знать, чтобы поступить наоборот.
Педагог и воспитанник в Петровском детском доме находятся в условиях общения с избыточной эмоциональной насыщенностью и на их отношения влияет недоверие детей-сирот ко всем взрослым, связанное с их негативным прошлым опытом. Если ребенок находится в учреждениях с самого рождения, то частая смена воспитателей сформировала у него способность не углубляться в привязанности, и его чувства к воспитателю поверхностны. Если ребенок пришел в сиротское учреждение в более позднем возрасте, то он перегружен негативным опытом проживания в асоциальной семье. Усилия педагога в этом случае вынужденно смещаются в сторону перевоспитания. Взаимоотношения воспитанника и педагога осложняются преимущественной ориентацией последнего на поддержание порядка, предусмотренного режимом, и соблюдение дисциплины.
Основная проблема общения педагогов и воспитанников в ГБОУ Петровский детский дом - это выраженная зависимость ребенка от взрослого. Она бывает положительной, когда ребенок стремится привлечь к себе внимание взрослого хорошим поведением, послушанием. Но зависимость бывает и отрицательной, когда внимания взрослого добиваются непослушанием, невыполнением требований, демонстративным непониманием. Чаще отрицательная зависимость встречается у детей старшего возраста.
Проблемой педагогов, работающих в Петровском детском доме, является эмоциональное выгорание. В основном оно проявляется в отсутствии интереса сначала к воспитанникам и работе, а потом и к личному кругу друзей и знакомых, даже к членам семьи. Причина этого - в несформированности у воспитателей способов профессионального общения, в силу чего у них возникают эмоциональные перегрузки. Эмоциональное выгорание возникает и от часто переживаемых стрессов. Одна из причин – неудовлетворенность результатами своей работы, несоответствие, по мнению самих педагогов, вложенных ими усилий получаемым результатам.
В условиях Петровского детского дома педагог (воспитатель, учитель) является одним из значимых агентов социализации воспитанника. Это особенно актуально для тех детей, которые никогда не видели родителей: отказных и подкидышей.
1.5. Социализация личности воспитанников
Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения, и в особенности процесс социализации такой категории детей, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В ГБОУ Петровский детский дом воспитатели, социальные педагоги, педагог-психолог, то есть весь педагогический коллектив является для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей людьми, оказывающими непосредственное влияние на них на данном этапе их жизни. Первичная социализация происходит в семье, передается через родителей, но у этой категории детей данный этап искажен в силу различных причин. Поэтому передачу жизненного, социального опыта осуществляет именно педагогический коллектив Петровского детского дома. В педагогическом коллективе осуществляется взаимодействие педагогов с богатым педагогическим опытом и молодыми специалистами, которые вносят новые инновационные формы обучения, воспитания и развития детей. Поэтому данное взаимодействие в Петровском детском доме является успешным фактором социализации воспитанников.
Контингент воспитанников ГБОУ Петровский детский дом составляют дети в возрасте от 3 до 18 лет. Весь педагогический коллектив детского дома осуществляет свое взаимодействие с целью подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, т.е. к процессу социализации.
Деятельность педагогов Петровского детского дома направлена, прежде всего, на развитие способностей к преодолению трудностей социализации. Решение этой задачи зависит от подготовленности педагогов, сформированности их профессиональной позиции.
Цель коллектива Петровского детского дома: формирование социально-активной личности воспитанника, способного успешно ориентироваться в обществе.
Исходя из цели видно, что важное место в работе с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, является организация сопровождения процесса социализации. Конечным результатом социально-педагогической деятельности является успешная социализация ребенка в обществе.
Вся система воспитательной работы в ГБОУ Петровский детский дом строится с учетом изменяющихся условий в обществе, на основе личностного, индивидуального и социального профиля развития ребенка при отсутствии родительской опеки.
Формируя всесторонне развитую личность, педагоги Петровского детского дома уделяют большое внимание активизации творчески – познавательной деятельности воспитанников в процессе кружковой работы на базе детского дома.
Одним из условий социализации воспитанников в общество является успешность обучения ребёнка в школе. Данный вопрос имеет важнейшее значение в работе педагогического коллектива Петровского детского дома.
Целью деятельности ГБОУ Петровский детский дом как социального института является успешная социализация воспитанников, их интеграция в современном обществе.
1.6. Организация отдыха и оздоровления детей
Педагогически направленная социализация воспитанников в условиях ГБОУ Петровский детский дом осуществляется во всех сферах воспитательной и образовательной работы, в том числе и в сфере досуговой деятельности.
Причем «досуг» – не в понимании просто «свободное время», с возможностью использовать его на что угодно.
Поскольку ведущей деятельностью наших воспитанников является учебная, во время досуга мы стараемся развивать у детей качества, от которых зависят их успехи в учёбе: интеллект, образное мышление, креативность.
План мероприятий составлен с учётом разнообразных интересов детей, возможностей педагогического коллектива детского дома. Здесь предусмотрены праздники и мероприятия, в творческой, интеллектуальной деятельности, в спорте и даже в кулинарном мастерстве.
В работе педагоги Петровского детского дома следуют принципам, учитывающим индивидуальные особенности детей, вовлекая воспитанников в деятельность, интересную для них. Главное, она должна быть нацелена на достижение успеха, что усиливает мотивацию саморазвития личности. Именно успех придаёт силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создаёт основу для формирования высокой самооценки, проявления неординарности и индивидуальности ребёнка, без которых невозможно становление здоровой психики.
Для подростков досуг – огромное пространство приобретения знаний и расширения духовного горизонта, развитие интересов, способностей, талантов. Досуг становится пространством принятия собственных решений.
Когда ребенок попадает к нам, он настолько ущербным себя чувствует, брошенным, обиженным, что к нему никак не пробиться, он закрыт. Нужно поднять его интересы, предложить ему то занятие, которое не только будет ему нравиться, но и позволит увлечься. Особенно важно это в случае не очень хорошо идущей учебы в школе. Что-то у детей должно получаться отлично. В Петровском детском можно научиться многому интересному: и чтению стихов, и рисованию, и танцам, и всякому рукоделию.
Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием, интересным, увлекательным, полезным. Нет хуже зла, чем безделье. И коллектив детского дома для организации разностороннего познавательного досуга проводит разнообразную работу.
1.7. Профилактическая работа по правонарушению
Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени.
ГБОУ Петровский детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка. Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.
В Петровском детском доме созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:
- гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- демократические принципы и стиль управления детским домом, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
- разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
- возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
В плане профилактики правонарушений перед коллективом Петровского детского дома ставятся следующие задачи:
- Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.
- Организация мониторинга эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников детского дома.
- Создание системы в работе по профилактике правонарушений.
- Законопослушное поведение воспитанников детского дома.
II раздел
Концептуальные основы
индивидуальной программы педагогической
деятельности
2.1. Цели и задачи программы
2.2.Гипотеза
2.3.Паспорт индивидуальной программы педагогической деятельности
2.1. Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для повышения качества воспитания в условиях сотрудничества детско - взрослого сообщества как нового образовательного стандарта.
Реализации поставленной цели будут способствовать решение задач создания условий:
- формирования сознательного отношения к сохранению собственного здоровья;
- формирования сознательного отношения к учебной деятельности;
- приобщения к духовной культуре;
- развитие навыков социальной практики;
- формирование ценностей семьи на позитивных примерах семейных отношений.
2.2. Гипотеза
Индивидуальная программа «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все» направлена на:
- создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
- для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
- для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и постоянно расширять границы своих возможностей.
Гипотеза: можно предположить, что если будут соблюдены следующие условия, то цели и задачи программы будут решены.
Побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
Организовать усвоение знаний посредством коллективных работы;
Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка (ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов);
Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;
Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.);
Создать пространство для социальных практик воспитанников и приобщения их к общественно значимым делам.
2.3. Паспорт индивидуальной программы педагогической деятельности
Статус учреждения по Уставу
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом
Наименование программы
«Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все»
Разработчик программы
Педагог дополнительного образования Бахчёва Анастасия Александровна
Исполнитель программы
Педагог дополнительного образования Бахчёва Анастасия Александровна
Научно-методические основы разработки программы
- Устав детского дома;
- Конституция РФ и РБ;
- Закон об образовании РФ и РБ;
- Президентская программа «Дети Башкортостана»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенция учащейся молодёжи.
Программа принята
Педагогическим советом ГБОУ Петровский детский дом.
Приказ №___, от ________________ 2013 года
Программа утверждена
Директором ГБОУ Петровский детский дом.
Приказ №___, от ________________2013 года
Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для повышения качества воспитания в условиях сотрудничества детско - взрослого сообщества как нового образовательного стандарта.
Задачи программы:
- формирования сознательного отношения к сохранению собственного здоровья;
- формирования сознательного отношения к учебной деятельности;
- приобщения к духовной культуре;
- развитие навыков социальной практики;
- формирование ценностей семьи на позитивных примерах семейных отношений.
Приоритетные направления
- « Мое здоровье»;
- «Мой интеллект»;
- «Моя культура»;
- «Моя помощь»;
- «Моя семья».
Ожидаемые результаты программы
В результате реализации программы будут созданы организационно - управленческие и методические условия для:
- формирования сознательного отношения к сохранению собственного здоровья воспитанников;
- формирования сознательного отношения к учебной деятельности;
- приобщения к духовной культуре;
- развитие навыков социальной практики;
- формирование ценностей семьи на позитивных примерах семейных отношений.
1. Информационная справка о педагоге и контингенте воспитанников;
2. Информационная справка об индивидуальной программе педагогической деятельности «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все» (цели, задачи, гипотеза, паспорт);
3. Приоритетные направления программы;
4. Система мероприятий по реализации индивидуальной программы педагогической деятельности;
5. Ожидаемые результаты
Модель выпускника
- Физически и духовно здоровый;
- Патриот и гражданин своей Родины;
- Имеющий базу знаний;
- Умеющий трудиться;
- Живущий в обществе, в коллективе и для коллектива;
- Человек – творец самого себя;
- Целеустремленный (знает чего хочет);
III раздел
Приоритетные направления индивидуальной
программы «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все»
- Инновационные образовательные технологии
- Приоритетные направления: - « Мое здоровье»;
- «Мой интеллект»;
- «Моя культура»;
- «Моя помощь»;
- «Моя семья».
3.1.Инновационные образовательные технологии.
В ходе разработки программы планируется использовать современные методы инновационных технологий:
Участие в районно-городских смотрах детского творчества, смотрах художественной самодеятельности.
Экскурсии: - в районную библиотеку с.Петровское;
- на предприятия села;
- «День открытых дверей» в ВУЗах и СУЗах»;
- музеи и галереи РБ.
Цикл бесед с воспитанниками:
- «Откровенный разговор»;
- «Человек отражается в своих поступках»;
- «Звёзды шепчут чем заняться»;
- «Услышать сердце человека»;
- «Мир отношений: поговорим о странностях любви»;
- «Я будущий глава семьи, отец»;
- «Автомобиль. Дорога. Пешеход»;
- «Профилактика клещевого энцефалита»;
- «Личная гигиена человека»;
Игры:
- "Я хочу расти и жить на чистой и красивой планете
Земля!";
- «Учимся играя»;
- «Чистота дома – залог здоровья»;
- «Зарница»;
- «Если ты мужчина»;
- «Друзья леса»;
- «Давай за жизнь свою бороться».
Час творчества: - «Ажурная снежинка»;
- «Новогодние игрушки»;
- «Столовая для птиц»;
Праздники: - «День пожилого человека»;
- «День учителя»;
- «Осенний бал»;
- «День матери»;
- «Новый год»;
- «День Святого Валентина»;
- «День защитника Отечества»;
- «8 Марта»;
- «Масленица»;
- «День смеха»;
- «День космонавтики»;
- «9 Мая»;
- «День защиты детей»;
- «День чести детского дома».
Занятие: - «Бюджет семьи»;
- «Игрушка из помпонов»;
- «Знание – сила».
Час общения: - «Жизнь дана на добрые дела»;
- «Долой сквернословие».
Классный час: - «Наши достижения»;
- «Наша дружная семья».
Акции:
- «Мой зелёный друг» (уход за комнатными растениями);
- «Кормушка для птиц»;
- «Подари радость»;
- «Новогодняя красавица».
Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Тест: - «Семья или карьера»;
- «Потребность достижений»;
- «Какой у тебя характер»;
- «IQ».
Тренинги: - «Пагубные пристрастия»;
- «За здоровый образ жизни».
Диспут «О дружбе».
Литературный вечер «Сага влюблённым».
Урок: - «Дружить – значит дружно жить!»;
- «Здоровье – это образ жизни»;
- «Брось сигарету»;
- Компьютер: «за» и «против»;
- «Мода модой, а здоровье…».
Беседа медицинских работников.
Интеллект-шоу «Эрудит».
Цикл викторин и конкурсов.
Круглый стол: - «Наша семья»;
- «Семейные праздники»;
- «Семейные увлечения».
Экологические субботники и экологический марш-бросок по улицам с.Петровское.
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик».
Организация выставок: - «Наши руки не знают скуки»;
Создание мультимедийных фильмов.
3.2. Приоритетные направления программы «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все»
Приоритетное направление «Моё здоровье»
Цель: формирование сознательного отношения к сохранению собственного здоровья воспитанников.
Задачи: - дать воспитанникам Петровского детского дома теоретические и практические знания о личной гигиене, здоровье и ЗОЖ;
- формировать здоровый образ жизни воспитанников через физическое воспитание;
- совершенствование двигательных навыков.
Мероприятия:
Наименование
Дата
Ответственный
Разработка и описание программы, подбор занятий для реализации целей и задач; отработка механизма её выполнения, работа над содержанием
Сентябрь-январь 2012г.
ПДО
Изучение результатов медицинских исследований воспитанников
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО, медработники
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год. Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Администрация
Специалисты детского дома
Дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий
Январь-февраль 2013г.
ПДО
Экскурсия: - в осенний лес;
- зимний лес
Сентябрь 2012-2017гг.
Январь 2014-2017гг.
ПДО
Анкетирование «Вредные привычки»
Сентябрь 2012г.
ПДО
Просмотр документального фильма «Внутри живого тела»
Октябрь 2012г.
ПДО
Час общения: - «Нет – курению!»;
- «Вред алкоголя и профилактика развития пристрастия к спиртному»
Ноябрь 2012г.
Декабрь 2012г.
ПДО
ПДО
Круглый стол «Наркотики – это свобода или зависимость, полёт или падение?»
Январь 2013г.
ПДО, социальный педагог
Интегрированное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух»
Февраль 2013г.
ПДО
Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»
Март 2013г.
ПДО, воспитатели
Беседа: - «Автомобиль. Дорога. Пешеход»;
- «Профилактика клещевого энцефалита»;
- «О гигиене в жизни»;
- «О правилах питания»;
- «Личная гигиена человека»;
- «Режим дня»;
Март 2013г.
Апрель 2013-2017гг.
Ноябрь 2013г.
Декабрь 2013г.
Март 2014г.
Ноябрь 2014г.
ПДО
Медработники
Медработники
ПДО, медработники
Медработники
Медработники
Ток-шоу «Разговор о главном»
Апрель 2013г.
ПДО
Создание мультимедийного фильма «XXI век без вредных привычек»
Май 2013г.
ПДО, воспитанники
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик»
Июнь 2013-2017гг.
ПДО, воспитатели, физ. работники
Игра: - «Я хочу жить и расти на чистой и красивой планете»;
- «Чистота в доме – залог здоровья»;
- «Зарница»;
- «Давай за жизнь свою бороться!»
Февраль 2014г.
Февраль 2015г.
Март 2015г.
Март 2017г.
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
Конкурс рисунков: Жизнь без табака»;
Апрель 2015г.
ПДО, воспитатели
Урок: - «Здоровье – это образ жизни»;
- «Брось сигарету»;
- «Мода модой, а здоровье…»;
- «Компьютер: «за» и «против»;
Декабрь 2015г.
Февраль 2016г.
Ноябрь 2016г.
Декабрь 2016г.
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО, учитель ИВТ
Спортивный праздник «Весёлые старты»
Май 2016г.
ПДО, физ. работники
Тренинг «За здоровый образ жизни»
Февраль 2017г.
ПДО, психолог
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив. Презентация программы педагогической деятельности «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».
Апрель-июнь 2017гг.
ПДО
Приоритетное направление «Мой интеллект»
Цель: формирование сознательного отношения к учебной деятельности.
Задачи: - формировать у воспитанников личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии;
- определить склонности, интересы и способности детей к конкретному виду деятельности и возможности реализации;
- развивать интересы, склонности и способности воспитанников.
Мероприятия:
Наименование
Дата
Ответственный
Разработка и описание программы, подбор занятий для реализации целей и задач; отработка механизма её выполнения, работа над содержанием
Сентябрь-январь 2012г.
ПДО
Изучение склонностей и особенностей детей на основании анкетирования, бесед с воспитателями и специалистами детского дома
Сентябрь-октябрь 2012г.
ПДО, воспитатели, специалисты детского дома
Изучение и анализ результатов учебных достижений
Сентябрь 2013-2017гг.
ПДО
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год. Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Администрация
Специалисты детского дома
Дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий
Январь-февраль 2013г.
ПДО
Викторина: - «Пушкинские сказки»;
- «Самый умный»;
- «С миру по нитке»;
- «Литературная викторина»;
- «В мире животных»;
- «Поиграем»;
- «Что вы знаете о спорте?»;
- «Самый-самый»;
- «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Сентябрь 2012г.
Ноябрь 2012г.
Январь 2013г.
Февраль 2014г.
Январь 2015-2016гг.
Апрель 2014г.
Апрель 2015г.
Ноябрь 2015г.
Октябрь 2016г.
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
Тест: - «Потребность достижений»;
- «IQ»
Сентябрь 2012-2017гг.
Январь 2013г.
ПДО
ПДО
Конкурс рисунков «Мы рисуем Новый год»
Декабрь 2012г.
ПДО
Интеллектуальная игра «Учимся играя»
Январь 2013г.
ПДО
«День открытых дверей» в ВУЗах и СУЗах
Май 2013-2017гг.
ПДО, социальный педагог
Подготовка к участию в предметных олимпиадах
Ноябрь 2013г.
ПДО
Экскурсия на предприятия с.Петровское
Февраль 2014г.
ПДО, социальный педагог
Классный час «Наши достижения»
Май 2014г.
ПДО, воспитатели
Интеллект-шоу «Эрудит»
Ноябрь 2014г.
ПДО, муз.работник
Конкурс: - «Воспитанник года»;
- «Мама, папа, я – читающая семья»;
- «Я и моя будущая профессия».
Декабрь 2014г.
Ноябрь 2016г.
Январь 2017г.
ПДО, воспитатели, администрация, муз.работник.
Игра-конкурс «Умники и умницы»
Январь 2015г.
ПДО, муз.работник
Игра: - «Хочу всё знать»;
- «Друзья леса».
Февраль 2015г.
Март 2016г.
ПДО
ПДО
День чести детского дома
Май 2015г.
ПДО, администрация, муз.работник
Занятие «Знание-сила»
Февраль 2016г.
ПДО
Проект «Колесо знаний»
Апрель2016г.
ПДО, воспитатели
Математический турнир
Декабрь 2016г.
ПДО
Литературный вечер «Сага влюблённым»
Февраль 2017г.
ПДО, муз.работник
Конкурс загадок
Апрель 2017 г.
ПДО
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик»
Июнь 2013-2017гг.
ПДО, воспитатели, физ. работники
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив. Презентация программы педагогической деятельности «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».
Апрель-июнь 2017г.
ПДО
3. Приоритетное направление «Моя культура»
Цель: приобщение к культуре.
Задачи: - расширять представление воспитанников о нормах культурной жизни и формировать образ жизни, достойной человека;
- формировать и корректировать гражданскую позицию, нравственные качества, духовную культуру воспитанников.
Мероприятия:
Наименование
Дата
Ответственный
Разработка и описание программы, подбор занятий для реализации целей и задач; отработка механизма её выполнения, работа над содержанием
Сентябрь-январь 2012г.
ПДО
Сбор информации о культурно-досуговых мероприятиях детского дома, села, района
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Изучение интересов и увлечений детей
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год. Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Администрация
Специалисты детского дома
Дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий
Январь-февраль 2013г.
ПДО
Разучивание танца «Барбарики»
Сентябрь 2012г.
ПДО
Праздничный концерт: - «День учителя»;
Октябрь 2012г.
ПДО, муз.работник
Игровая программа: - «Осенний бал»;
- «А ну-ка, мамочки!»;
Октябрь 2012г.
Ноябрь 2012г.
ПДО, муз.работник
ПДО, муз.работник
Конкурс рисунков: - «Любимой мамочке»;
- «Мои любимые игры».
Ноябрь 2012г.
Январь 2013г.
ПДО
ПДО
Праздничная программа: - «К нам приходит Новый год»;
- «Международный женский день».
Декабрь 2012г.
Март 2013 г.
ПДО, муз.работник
ПДО, муз.работник
Поездка на городскую ёлку в г.Стерлитамак
Январь 2013г.
ПДО
Экскурсия: - в районную библиотеку;
- в краеведческий музей г.Стерлитамак.
Февраль 2013г.
Январь 2014г.
ПДО
ПДО
Беседа «Человек отражается в своих поступках»
Март 2013г.
ПДО
Концерт: - «День смеха»;
- «День Победы»;
Апрель 2013г.
Май 2013г.
ПДО, муз.работник
ПДО, муз.работник
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик»
- приобретение опыта взаимодействия с социумом (почтовое отделение, поликлиника, банк и т.д.);
- воспитывать положительного отношения к труду, формирование трудовых навыков, развитие потребности в труде.
Мероприятия:
Наименование
Дата
Ответственный
Разработка и описание программы, подбор занятий для реализации целей и задач; отработка механизма её выполнения, работа над содержанием
Сентябрь-январь 2012г.
ПДО
Обобщение информации о возможностях организации социальной практики
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год. Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Администрация
Специалисты детского дома
Уборка территории детского дома
Сентябрь 2012г.
ПДО, воспитатели
Изготовление: - короны Короля и Королевы Осеннего бала;
- кормушек;
- открыток на День Святого Валентина;
- новогодних игрушек;
- поздравительных открыток;
Октябрь 2012г.
Январь 2013г.
Февраль 2013г.
Декабрь 2013г-2016гг.
Февраль 2014г.
ПДО, воспитанники
ПДО, воспитатели
ПДО
ПДО
ПДО
Дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий
Январь-февраль 2013г.
ПДО
Час творчества: - «Ажурные снежинки»;
Декабрь 2012г.
ПДО
Поздравление мальчиков детского дома
Февраль 2013-2017гг.
ПДО, воспитанники
Поздравление девочек детского дома
Март 2013-2017гг.
ПДО, воспитанники
Создание поздравительного фильма для женщин
Март 2013г.
ПДО, воспитанники
Акция: - «Мой зелёный друг» (уход за комнатными растениями);
- «Подари радость»;
- «Кормушка для птиц»;
- «Новогодняя красавица»;
Ежегодно
Май 2013-2017гг.
Ноябрь 2014-2015гг.
Январь 2015г.
ПДО, воспитатели
ПДО, воспитатели
ПДО. Воспитатели
ПДО
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик»
Июнь 2013-2017гг.
ПДО, воспитатели, физ. работники
Экологический марш-бросок по улицам с.Петровское
Октябрь 2013г.
ПДО, воспитатели
Экологический субботник
Апрель 2014-2017гг.
ПДО, воспитатели
Игра «Я хочу жить и расти на чистой и красивой планете»
Февраль 2015г.
ПДО
Занятие: - «Плетение из бисера»;
- «Игрушка из помпонов»;
- «Чудесные поделки из бумаги»
Октябрь 2015г.
Январь 2017г.
Февраль 2017г.
ПДО
ПДО
ПДО
Час общения «Жизнь дана на добрые дела»
Ноябрь 2016г.
ПДО
5. Приоритетное направление «Моя семья»
Цель: формирование ценностей семьи на позитивных примерах семейных отношений.
Задачи: - обеспечить всестороннее развитие навыков самообслуживания;
- приобретение опыта самостоятельного проживания (распределение и планирование бюджета, составление меню и т.д.);
- информировать подростков по вопросам межличностных отношений;
- готовить воспитанников к самостоятельной жизни, созданию в будущем своей благополучной семьи;
- формировать у воспитанников эталоны мужественности и женственности.
Мероприятия:
Наименование
Дата
Ответственный
Разработка и описание программы, подбор занятий для реализации целей и задач; отработка механизма её выполнения, работа над содержанием
Сентябрь-январь 2012г.
ПДО
Анализ информации об актуальных проблемах воспитания в семьях воспитанников и группе
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год. Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Сентябрь 2012-2017гг.
ПДО
Администрация
Специалисты детского дома
Тест: - «Какой у тебя характер?»;
- «Семья или карьера».
Октябрь 2012-2017гг.
Январь 2015г.
ПДО, психолог
ПДО, психолог
Интегрированное занятие «Кто в доме хозяин?»
Ноябрь 2012г.
ПДО
Семейная круговерть «Моя семья - моё богатство»
Декабрь 2012г.
ПДО, воспитатели
Дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий
Январь-февраль 2013г.
ПДО
Выпуск фото-газеты: - «Мир досуга и ярких впечатлений»;
- «Наше лето»;
- «Наши достижения»;
- «Наше творчество»;
- «Летопись добрых дел»
Январь 2013г.
Октябрь 2013г.
Май 2015г.
Январь 2016г.
Декабрь 2016г.
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
ПДО
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик»
Июнь 2013-2017гг.
ПДО, воспитатели, физ. работники
Развлекательно-познавательная программа «Мир вокруг нас»
Январь 2013г.
ПДО
Беседа: - «Звёзды шепчут чем заняться»;
- «Услышать сердце человека»;
- «Я будущий глава семьи, отец»;
Март 2013г.
Апрель 2013г.
Январь 2014г.
ПДО
ПДО
ПДО
Поздравление воспитателей и специалистов детского дома (женщин) с 8 Марта
Март 2013-2017гг.
ПДО, воспитанники
Классный час «Наша дружная семья»
Декабрь 2013г.
ПДО, воспитатели
Соревнование: - «Спортивная семья»;
- «Весёлые старты»
Февраль 2014г.
Май 2014г.
ПДО, физ. работники
ПДО, физ. работники
Круглый стол: - «Семейные праздники»;
- «Наши семейные увлечения»;
- «Наша семья»
Октябрь 2014г.
Октябрь 2015г.
Октябрь 2016г.
ПДО, воспитатели
ПДО, воспитатели
ПДО, воспитатели
Выставка «Наши руки не знают скуки»
Ноябрь 2014г.
ПДО
Урок «Дружить – значит дружно жить»
Ноябрь 2015г.
ПДО
Занятие «Бюджет семьи»
Декабрь 2015г.
ПДО
Игра «Если ты мужчина»
Февраль 2016г.
ПДО, физ. работники
Ток-шоу «И это всё о ней»
Январь 2017г.
ПДО
Диспут «О дружбе»
Май 2017г.
ПДО
IV раздел
Система мероприятий по реализации программы индивидуальной программы педагогической
деятельности
Этапы реализации программы
4.1. Этапы реализации программы
Циклограмма деятельности педагога дополнительного образования на 2012/2013 учебный год
Календарь
Приоритетные направления
Моё здоровье
Мой интеллект
Моя культура
Моя помощь
Моя семья
Сентябрь - январь
Разработка и описание программы, подбор занятий для реализации целей и задач; отработка механизма её выполнения,
работа над содержанием.
Сентябрь - октябрь
- Изучение результатов
медицинских обследований воспитанников.
- Изучение склонностей и особенностей детей на основании анкетирования, бесед с воспитателями и специалистами детского дома.
- Сбор информации
о культурно-досуговых мероприятиях детского дома, села, города и района;
- Изучение интересов и увлечений детей.
- Обобщение информации о возможности организации социальной практики.
- Анализ информации об актуальных проблемах воспитания в семьях воспитанников и группе.
Сентябрь
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год.
Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Сентябрь
- Экскурсия в осенний лес;
- Анкетирование «Вредные привычки»
- Викторина «Пушкинские сказки»;
- Тест «Потребность достижений».
- Разучивание танца «Барбарики».
- Уборка территории детского дома.
Октябрь
- Просмотр документального фильма «Внутри живого тела»
- Праздничный концерт «День учителя»;
- Игровая программа «Осенний бал».
- Изготовление корон для Короля и Королевы Осеннего бала.
- Тест «Какой у тебя характер».
Ноябрь
- Час общения «Нет – курению!»
- Викторина «Самый умный».
- Конкурс рисунков «Любимой мамочке»;
- Игровая программа «А ну-ка, мамочки!».
- Интегрированное занятие «Кто в доме хозяин?»
Декабрь
- Час общения «Вред алкоголя и профилактика развития пристрастия к спиртному».
- Конкурс рисунков «Мы рисуем Новый год».
- Праздничная программа «К нам приходит Новый год» (совместно с Мишаковой Г.А.)
- Час творчества «Ажурные снежинки».
- Семейная круговерть «Моя семья – моё богатство» (совместно с Ашрявзяновой Л.Л.)
Январь - февраль
Дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий.
Январь
- Круглый стол «Наркотики – это свобода или зависимость, полёт или падение?»
- Викторина «С миру по нитке»;
- Интеллектуальная игра «Учимся играя»;
- тест IQ.
- Конкурс рисунков «Мои любимые игры»;
- Поездка на городскую ёлку в г.Стерлитамак.
- Изготовление кормушек.
- Выпуск фото-газеты «Мир досуга и ярких впечатлений»;
- Развлекательно-познавательная программа «Мир вокруг нас».
Февраль
Интегрированное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух».
- Литературная викторина.
- Экскурсия в районную библиотеку.
- Изготовление открыток на День Святого Валентина;
- Поздравление мальчиков детского дома;
Март
- Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»;
- Беседа «Автомобиль. Дорога. Пешеход»
- Праздничная программа «Международный женский день»;
- Беседа «Человек отражается в своих поступках».
- Создание поздравительного фильма для женщин;
- Поздравление девочек детского дома.
- Беседа «Звёзды шепчут чем заняться».
- Поздравление воспитателей и специалистов детского дома (женщин) с 8 Марта.
Апрель
- Ток-шоу «Разговор о главном»;
- Беседа «Профилактика клещевого энцефалита».
- Концерт «День смеха».
- Акция «Мой зелёный друг» (уход за комнатными растениями).
- Беседа «Услышать сердце человека».
Май
- Создание мультимедийного фильма «XXI без вредных привычек».
- «День открытых дверей» в ВУЗах и СУЗах».
- Концертная программа «День Победы».
- Акция «Подари радость» (помощь ветеранам.
Июнь
Организация работы в летнем оздоровительном лагере «Олимпионик»
Циклограмма деятельности педагога дополнительного образования на 2013/2014 учебный год
Календарь
Приоритетные направления
Моё здоровье
Мой интеллект
Моя культура
Моя помощь
Моя семья
Сентябрь
- Изучение результатов
медицинских обследований воспитанников.
- Изучение и анализ результатов учебных достижений;
- Тест «Потребность достижений».
- Сбор информации
о культурно-досуговых мероприятиях детского дома, села, города и района;
- Изучение интересов и увлечений детей.
- Обобщение информации о возможности организации социальной практики;
- Анализ информации об актуальных проблемах воспитания в семьях воспитанников и группе.
Сентябрь
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год.
Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Октябрь
- Экскурсия в осенний лес.
- Праздник «День пожилого человека»;
- Праздник «День учителя».
- Экологический марш-бросок по улицам с.Петровское.
- Выпуск фото-газеты «Наше лето»;
- Тест «Какой у тебя ха-рактер».
Ноябрь
- Беседа медицинского работника о гигиене в жизни
- Подготовка к участию в предметных олимпиадах.
- Праздник «День матери».
- Акция «Мой зелёный друг» (уход за комнатными растениями);
Декабрь
- Беседа о правилах питания;
- Новогоднее представление.
- Изготовление новогодних игрушек.
- Классный час «Наша дружная семья».
Январь
- Экскурсия в зимний лес.
- Викторина «В мире животных».
- Экскурсия в краеведческий музей г.Стерлитамака.
- Беседа «Я будущий глава семьи, отец».
Февраль
- Игра «Я хочу жить и расти на чистой и красивой планете».
- Экскурсия на предприятия с. Петровское.
- Праздник «День защитника Отечества».
- Изготовление поздравительных открыток.
- Соревнование «Спортивная семья».
Март
- Беседа «Личная гигиена человека».
- Праздник «8 Марта».
- Поздравление девочек детского дома.
- Поздравление сотрудниц детского дома с 8 Марта.
Апрель
- Беседа «Профилактика клещевого энцефалита».
- Викторина «Поиграем».
- Праздник «День смеха»;
- Праздник «День космонавтики».
- Экологический субботник.
Май
- Классный час «Наши достижения»;
- «День открытых две-рей» в ВУЗах и СУЗах».
- Праздник «9 Мая»
- Акция «Подари радость» (помощь ветеранам).
- Соревнование «Весёлые старты».
Июнь
Организация работы летнего оздоровительного лагеря «Олимпионик»
Циклограмма деятельности педагога дополнительного образования на 2014/ 2015 учебный год
Календарь
Приоритетные направления
Моё здоровье
Мой интеллект
Моя культура
Моя помощь
Моя семья
Сентябрь
- Изучение результатов
медицинских обследований воспитанников.
- Изучение результатов учебных достижений;
- Тест «Потребность достижений».
- Сбор информации
о культурно-досуговых мероприятиях детского дома, села, города и района;
- Изучение интересов и увлечений учащихся, вовлечение в имеющиеся кружки и секции социально-досуговой и спортивной сферы.
- Обобщение информации о возможности организации социальной практики.
- Анализ информации об актуальных проблемах воспитания в семьях воспитанников и группе.
Сентябрь
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год.
Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Октябрь
- Экскурсия в осенний лес.
- Праздник «День пожилого человека»;
- Праздник «День учителя».
- Акция «Мой зелёный друг» (пересадка и обрезка комнатных растений).
- Круглый стол «Семейные праздники»;
- Тест «Какой у тебя ха-рактер».
Ноябрь
- Беседа медицинского работника о режиме дня
- Энтеллект-шоу «Эрудит».
- Праздник «День матери».
- Акция «Кормушка для птиц».
- Выставка «Наши руки не знают скуки».
Декабрь
- Конкурс «Воспитанник года».
- Новогоднее представление.
- Изготовление игрушек;
Январь
- Экскурсия в зимний лес;
- Игра-конкурс «Умники и умницы».
- Экологическая акция "Новогодняя красавица"
- Тест «Семья или карьера».
Февраль
- Беседа – игра «Чистота в доме – залог здоровья».
- Игра «Хочу всё знать».
- Праздник «День защитника Отечества».
- Игра «Я хочу жить и расти на чистой и красивой планете»
Март
- Военно-спортивная игра «Зарница».
- Праздник «8 Марта».
- Поздравление девочек детского дома.
- Поздравление сотрудниц детского дома.
Апрель
- Конкур рисунков «Жизнь без табака»;
- Беседа «Профилактика клещевого энцефалита».
- Викторина «Что вы знаете о спорте?».
- Праздник «День смеха»;
- Праздник «День космонавтики».
- Экологический суббот-ник.
Май
- День чести детского дома;
- «День открытых две-рей» в ВУЗах и СУЗах».
- Праздник «9 Мая»
- Акция «Подари радость» (помощь ветера-нам.
- Выпуск фото-газеты «Наши достижения».
Июнь
Организация работы летнего оздоровительного лагеря «Олимпионик»
Циклограмма деятельности педагога дополнительного образования на 2015/2016 учебный год
Календарь
Приоритетные направления
Моё здоровье
Мой интеллект
Моя культура
Моя помощь
Моя семья
Сентябрь
- Изучение результатов
медицинских обследований воспитанников.
- Изучение результатов учебных достижений;
- Тест «Потребность достижений».
- Сбор информации
о культурно-досуговых мероприятиях детского дома, села, города и района;
- Изучение интересов и увлечений учащихся, вовлечение в имеющиеся кружки и секции социально-досуговой и спортивной сферы.
- Обобщение информации о возможности организации социальной практики.
- Анализ информации об актуальных проблемах воспитания в семьях воспитанников и группе.
Сентябрь
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год.
Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Октябрь
- Экскурсия в осенний лес.
- Праздник «День пожилого человека»;
- Праздник «День учителя».
- Занятие «Плетение из бисера».
- Круглый стол «Наши семейные увлечения»;
- Тест «Какой у тебя ха-рактер».
Ноябрь
- Викторина «Самый - самый».
- Праздник «День матери».
- Акция «Кормушка для птиц».
- Урок «Дружить – значит дружно жить».
Декабрь
- Урок-семинар "Здоровье – это образ жизни!".
- Новогоднее представление.
- Изготовление новогодних игрушек.
- Занятие «Бюджет семьи».
Январь
- Викторина «В мире животных».
- Час общения «Долой сквернословие».
- Выпуск фото-газеты «Наше творчество».
Февраль
- Урок здоровья "Брось сигарету".
- Занятие «Знание – сила».
- Праздник «День защитника Отечества».
- Игра "Если ты мужчина".
Март
- Игра «Друзья леса».
- Праздник «8 Марта».
- Поздравление девочек детского дома;
- Изготовление поздравительных открыток.
- Поздравление сотрудниц детского дома.
Апрель
- Беседа «Профилактика клещевого энцефалита».
- Проект «Колесо знаний».
- Праздник «День смеха»;
- Праздник «День космонавтики».
- Экологический суббот-ник.
Май
- Спортивны праздник «Весёлые старты».
- «День открытых две-рей» в ВУЗах и СУЗах».
- Праздник «9 Мая»
- Акция «Подари радость» (помощь ветера-нам.
Июнь
Организация работы летнего оздоровительного лагеря «Олимпионик»
Циклограмма деятельности педагога дополнительного образования на 2016/2017 учебный год
Календарь
Приоритетные направления
Моё здоровье
Мой интеллект
Моя культура
Моя помощь
Моя семья
Сентябрь
- Изучение результатов
медицинских обследований воспитанников.
- Изучение результатов учебных достижений;
- Тест «Потребность достижений».
- Сбор информации
о культурно-досуговых мероприятиях детского дома, села, города и района;
- Изучение интересов и увлечений учащихся, вовлечение в имеющиеся кружки и секции социально-досуговой и спортивной сферы.
- Обобщение информации о возможности организации социальной практики.
- Анализ информации об актуальных проблемах воспитания в семьях воспитанников и группе.
Сентябрь
Планирование совместно с воспитанниками и педагогами детского дома основных видов деятельности на учебный год.
Выбор помощников в реализации программы среди воспитанников и специалистов.
Октябрь
- Экскурсия в осенний лес.
- Викторина "В некотором царстве, в некотором государстве…".
- Праздник «День пожилого человека»;
- Праздник «День учителя».
- Круглый стол «Наша семья»;
- Тест «Какой у тебя ха-рактер».
Ноябрь
- Урок "Мода модой, а здоровье...".
- Конкурса "Мама, папа, я – читающая семья".
- Праздник «День матери».
- Час общения на тему: "Жизнь дана на добрые дела".
Декабрь
- Урок здоровья "Компьютер: «за» и «против»".
- «Математический турнир».
- Новогоднее представление «К нам приходит Новый год».
- Выпуск фото-газеты «Летопись добрых дел».
Январь
- Конкурсная программа "Я и моя будущая профессия".
- Конкурс чтецов "Детство – маленькая страна".
- Занятие «Игрушка из помпонов».
- Ток-шоу "И это все о ней".
Февраль
- Тренин «За здоровый образ жизни».
- Литературный вечер "Сага влюбленным".
- Праздник «День защитника Отечества».
- Занятие «Чудесные поделки из бумаги»;
Март
- Сюжетно-ролевая игра "Давай за жизнь свою бороться!".
- Праздник «8 Марта».
- Поздравление девочек детского дома;
- Поздравление сотрудниц детского дома.
Апрель - июнь
- Анализ достигнутых результатов и определение перспектив.
- Презентация результатов программы педагогической деятельности «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».
Апрель
- Беседа «Профилактика клещевого энцефалита».
- Конкурс загадок.
- Праздник «День смеха»;
- Праздник «День космонавтики».
- Экологический суббот-ник.
Май
- «День открытых две-рей» в ВУЗах и СУЗах».
- Праздник «9 Мая»
- Акция «Подари радость» (помощь ветера-нам.
- Диспут «О дружбе».
Июнь
Организация работы летнего оздоровительного лагеря «Олимпионик»
V раздел
Ожидаемые результаты
- 5.1. Ожидаемые результаты
- 5.2. Модель выпускника
5.1. Ожидаемые результаты
В результате реализации программы будут созданы организационно - управленческие и методические условия для:
- формирования сознательного отношения к сохранению собственного здоровья воспитанников;
- формирования сознательного отношения к учебной деятельности;
- приобщения к духовной культуре;
- развитие навыков социальной практики;
- формирование ценностей семьи на позитивных примерах семейных отношений.
Выпускник Петровского детского дома – социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных сферах современного общества, что обеспечивается развитостью всех групп способностей: художественных, социальных и физических.
Выпускник Петровского детского дома – человек, ориентированный на познание себя, людей, мира. Его характеризуют развитость рефлексии, способность к самореализации, к сознательному управлению своим поведением. Обладает стойким гуманистическим мировоззрением, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе.
Выпускник Петровского детского дома – гражданин, патриот, принимающий на себя ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества, интеллигент, приверженный общечеловеческим духовным идеалам.
Выпускник Петровского детского дома – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к Родине, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью. Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо Отечества. Заботится об охране природы, нравственной чистоте общества.