Программа профильного отряда в летнем школьном формировании "ЦЕРЕМОНИАЛ"
Программа профильного отряда в летнем школьном формировании "ЦЕРЕМОНИАЛ"
Программа предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения; развитие патриотической работы, направленной на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.Цель программы: создание для учащихся в возрасте от 9 до 13 лет развивающей среды посредством включения их в активную творческую деятельность, развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование непрофессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
На занятиях используются педагогические технологии ролевой игры, проектной деятельности, тренинга, общественно-полезных акций, обучение через опыт и сотрудничество. Ключевыми направлениями работы являются:
• социальная адаптация учащихся, направленная на формирование умения выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;
• социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.
• социально-психологические тренинги;
• система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, самообороны, самореализация, социально-правовое образование);
• участие в различных социальных проектах и акциях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профильного отряда в летнем школьном формировании "ЦЕРЕМОНИАЛ" »
Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация
средняя общеобразовательная школа № 15
рабочий поселок Майский
Советско-Гаванского муниципального района
Автор программы:
Бабицкая С.В.,
Социальный педагог
МБУОО СОШ № 15
2015 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа является программой профильного отряда детей, рассчитана на работу с учащимися 9-13 лет во внеурочное время. Программа реализуется в рамках программы летней оздоровительной кампании военно-патриотической направленности. В Программе изложены организация и методика обучения учащихся, тематика и расчет часов подготовки, содержание тем занятий.
Обучение по программе организуется и осуществляется в соответствии с положениями следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» в редакции ФЗ от 22.08. № 122-04 № 122 ФЗ;
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.07.2008г. №422;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.01.2006г. №20 «Об утверждении программы Федерального агентства по образованию, реализуемой в рамках государственной программы «Патриотического воспитания граждан РФ на 2006-2010 годы»;
- Приказ Минобразования РФ от 11.02.2000г. №438 «О Постановлении Правительства РФ от 31.12.1999г. №1441»;
- Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе»;
- Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе» от 28.03.1998г. №53-93;
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Программа осуществляется в целях личностного, всестороннего развития подростков, активизации их патриотического воспитания, осознания ими своего долга перед Отечеством, изучения традиций и истории Российской Армии и Флота, развития физкультуры и спорта.
Решение важнейших воспитательных задач возможно через оказание помощи в самоопределении личности, через пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции, развитие традиций военно-патриотического воспитания, организацию творческой совместной деятельности детей и взрослых.
Программа предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения; развитие патриотической работы, направленной на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Цель программы: создание для учащихся в возрасте от 9 до 13 лет развивающей среды посредством включения их в активную творческую деятельность, развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование непрофессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- воспитывать у обучающихся патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине, символики РФ, Хабаровского края и советско-Гаванского района;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании;
- обучение сопутствующим технологиям и умениям через игровую, познавательную;
- подготовка участников к службе в Вооруженных силах России.
Концептуальной базой программы является включение учащихся разного возраста в работу профильного отряда, построенной на принципах гуманистического воспитания, активного взаимодействия с общественными организациями города. Важными элементами в реализации программы является принцип индивидуализации, предполагающий воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных способностей и возможностей, а также принцип социальной активности, способствующий формированию внешней и внутренней культуры: в подростковом возрасте для ребёнка важна коллективно-оценочная характеристика. Общение с группой, отношение группы к данному подростку является для последнего одним из основных мотивов его деятельности.
На занятиях кружка используются педагогические технологии ролевой игры, проектной деятельности, тренинга, общественно-полезных акций, обучение через опыт и сотрудничество. Ключевыми направлениями работы являются:
• социальная адаптация учащихся, направленная на формирование умения выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;
• социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.
• социально-психологические тренинги;
• система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, самообороны, самореализация, социально-правовое образование);
• участие в различных социальных проектах и акциях.
Тематическое планирование
Занятия с обучающимися планируется и проводится в летний период. 10-дневный профильный отряд работает в период 1-3 летних оздоровительных смен. Формирование учебных групп производится на добровольной основе. Основным контингентом обучающихся являются дети в возрасте от 9 до 13 лет.
Содержание тематического планирования:
Смена 1. Символика
Тема 1. Символика Российской федерации
Тема 2. Символика Хабаровского края.
Тема 3. Символика Советско-Гаванского района.
Тема 4. Символика Вооруженных сил РФ
Тема 5-10. Знакомство с основными элементами развертывания флага
Смена 2. Основы военной подготовки.
Тема 1. Назначение, состав, боевые традиции Армии и Военно-морского флота.
История создания Вооруженных сил. Памятные даты Российской армии. Воинская обязанность. Действительная военная служба.
Тема 2. Воинские Уставы РФ.
Знакомство учащихся с воинскими Уставами РФ, особое внимание уделить строевому Уставу Вооруженных сил РФ.
Тема 3- 5. Строевая подготовка.
Выполнение элементов строевой подготовки согласно строевому уставу МО РФ. Обязанности перед построением и в строю.
Тема 6-10. Отработка основных элементов развертывания флага
Раздел 3. Развертывание флага.
•Тема 1-9. Подготовка программы развертывания флага
•Тема 10. Показательные выступления на митинге 22 августа, посвященного Дню флага.
Учебно-тематический план.
№ разд.
Названия тем
Всего
часов
Из них
Теоретич.
Практич
1
1 смена. Символика
1.1
Символика Российской федерации
3
1
2
1.2
Символика Хабаровского края.
3
1
2
1.3.
Символика Советско-Гаванского района.
3
1
2
1.4.
Символика Вооруженных сил РФ
3
1
2
1.5-1.10
Знакомство с основными элементами развертывания флага
15
15
2.
Смена 2. Основы военной подготовки
2.1.
Назначение, состав, боевые традиции Армии и Военно-морского флота.
3
1
2
2.2.
История создания Вооруженных сил. Памятные даты Российской армии.
Личностный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках, освоение основ безопасности жизнедеятельности;
Освоение базовых знаний начальной военной подготовки;
Формирование способности к рефлексии, этическому самоопределению.
Критериями отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов являются:
• изменение статуса школьника;
• формирование «портфолио» достижений учащегося;
• оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения.
Уровень удовлетворенности занятием в кружке.
Литература для учителя
1.Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации Издательство: М.: Айрес-пресс,2006г.
2.Беспятова Н.К., Яковлев Л.Д. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков\Методическое пособие, Айрес-пресс, М.-2006г.
3.Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие. М. Сфера-2007г.
Вырщиков А.Н. Патриотизм как фундамент духовно-нравственного богатства России // Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 2008/
За молодежь надо бороться //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.27-29.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.17-22.
Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы. Учебно-методическое пособие для учителей общеобраз. школы. Изд-во «Вако». – М. - 2009г.
Мазыкина Н. Воспитанию детей и подростков - комплексный подход //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.23-25.
9.Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: Система работы, планирование, разработка занятий. Издательство Учитель, 2006г.
Платонов В. История русского патриотизма //Молодая гвардия. 01.07.03. - C.203-232.