kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профильного отряда в летнем школьном формировании "ЦЕРЕМОНИАЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения; развитие патриотической  работы, направленной на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.Цель программы: создание для учащихся в возрасте от 9 до 13 лет развивающей среды посредством включения их в активную творческую деятельность, развитие у молодежи   гражданственности, патриотизма  как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,  формирование  непрофессионально значимых  качеств, умений и готовности  к  их активному  проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях  мирного и военного времени,   высокой ответственности и дисциплинированности.

На занятиях  используются педагогические технологии ролевой игры, проектной деятельности,  тренинга, общественно-полезных акций,  обучение через опыт и сотрудничество. Ключевыми направлениями работы являются:

 •   социальная   адаптация   учащихся,    направленная    на   формирование   умения выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;

•   социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.

•   социально-психологические тренинги;

•   система  обучения  социальным   навыкам   (безопасности  жизни,   самообороны, самореализация, социально-правовое образование);

•   участие в различных социальных проектах и акциях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного отряда в летнем школьном формировании "ЦЕРЕМОНИАЛ" »

Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация

средняя общеобразовательная школа № 15

рабочий поселок Майский

Советско-Гаванского муниципального района
























Автор программы:

Бабицкая С.В.,

Социальный педагог

МБУОО СОШ № 15






2015 г.


Пояснительная записка


Настоящая программа является программой профильного отряда детей, рассчитана на работу с учащимися 9-13 лет во внеурочное время. Программа реализуется в рамках программы летней оздоровительной кампании военно-патриотической направленности. В Программе изложены организация и методика обучения учащихся, тематика и расчет часов подготовки, содержание тем занятий.

Обучение по программе организуется и осуществляется в соответствии с положениями следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» в редакции ФЗ от 22.08. № 122-04 № 122 ФЗ;

- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.07.2008г. №422;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.01.2006г. №20 «Об утверждении программы Федерального агентства по образованию, реализуемой в рамках государственной программы «Патриотического воспитания граждан РФ на 2006-2010 годы»;

- Приказ Минобразования РФ от 11.02.2000г. №438 «О Постановлении Правительства РФ от 31.12.1999г. №1441»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе»;

- Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе» от 28.03.1998г. №53-93;

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Программа осуществляется в целях личностного, всестороннего развития подростков, активизации их патриотического воспитания, осознания ими своего долга перед Отечеством, изучения традиций и истории Российской Армии и Флота, развития физкультуры и спорта.

Решение важнейших воспитательных задач возможно через оказание помощи в самоопределении личности, через пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции, развитие традиций военно-патриотического воспитания, организацию творческой совместной деятельности детей и взрослых.



Программа предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения; развитие патриотической работы, направленной на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.


Цель программы: создание для учащихся в возрасте от 9 до 13 лет развивающей среды посредством включения их в активную творческую деятельность, развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование непрофессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

- воспитывать у обучающихся патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине, символики РФ, Хабаровского края и советско-Гаванского района;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании;

- обучение сопутствующим технологиям и умениям через игровую, познавательную;

- подготовка участников к службе в Вооруженных силах России.

Концептуальной базой программы является включение учащихся разного возраста в работу профильного отряда, построенной на принципах гуманистического воспитания, активного взаимодействия с общественными организациями города. Важными элементами в реализации программы является принцип индивидуализации, предполагающий воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных способностей и возможностей, а также принцип социальной активности, способствующий формированию внешней и внутренней культуры: в подростковом возрасте для ребёнка важна коллективно-оценочная характеристика. Общение с группой, отношение группы к данному подростку является для последнего одним из основных мотивов его деятельности.

На занятиях кружка используются педагогические технологии ролевой игры, проектной деятельности, тренинга, общественно-полезных акций, обучение через опыт и сотрудничество. Ключевыми направлениями работы являются:

• социальная адаптация учащихся, направленная на формирование умения выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;

• социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.

• социально-психологические тренинги;

• система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, самообороны, самореализация, социально-правовое образование);

• участие в различных социальных проектах и акциях.


Тематическое планирование


Занятия с обучающимися планируется и проводится в летний период. 10-дневный профильный отряд работает в период 1-3 летних оздоровительных смен. Формирование учебных групп производится на добровольной основе. Основным контингентом обучающихся являются дети в возрасте от 9 до 13 лет.


Содержание тематического планирования:


Смена 1. Символика


Тема 1. Символика Российской федерации

Тема 2. Символика Хабаровского края.

Тема 3. Символика Советско-Гаванского района.

Тема 4. Символика Вооруженных сил РФ

Тема 5-10. Знакомство с основными элементами развертывания флага



Смена 2. Основы военной подготовки.


Тема 1. Назначение, состав, боевые традиции Армии и Военно-морского флота.

История создания Вооруженных сил. Памятные даты Российской армии. Воинская обязанность. Действительная военная служба.

Тема 2. Воинские Уставы РФ.

Знакомство учащихся с воинскими Уставами РФ, особое внимание уделить строевому Уставу Вооруженных сил РФ.

Тема 3- 5. Строевая подготовка.

Выполнение элементов строевой подготовки согласно строевому уставу МО РФ. Обязанности перед построением и в строю.

Тема 6-10. Отработка основных элементов развертывания флага



Раздел 3. Развертывание флага.


•Тема 1-9. Подготовка программы развертывания флага

•Тема 10. Показательные выступления на митинге 22 августа, посвященного Дню флага.



Учебно-тематический план.

№ разд.

Названия тем

Всего

часов

Из них

Теоретич.

Практич

1

1 смена. Символика

1.1

Символика Российской федерации

3

1

2


1.2



Символика Хабаровского края.


3

1

2

1.3.


Символика Советско-Гаванского района.


3

1

2

1.4.


Символика Вооруженных сил РФ


3

1

2

1.5-1.10

Знакомство с основными элементами развертывания флага



15


15

2.


Смена 2. Основы военной подготовки

2.1.



Назначение, состав, боевые традиции Армии и Военно-морского флота.


3

1

2

2.2.



История создания Вооруженных сил. Памятные даты Российской армии.


3

1


2.3.



Воинская обязанность. Действительная военная служба.


3

1

2

2.4.


Воинские Уставы РФ.


3

1

2


2.5.



Строевая подготовка.

Выполнение элементов строевой подготовки согласно строевому уставу МО РФ.

3


3


2.6.-2.10



Отработка основных элементов развертывания флага



12


12

3


Развертывание флага



3.1

Отработка основных элементов развертывания флага развертывание и свертывание флага

3


3


3.2

Отработка элемента «Купол»

3


3

3.3


Отработка элемента «Волна»

3


3

3.4


Отработка элемента «Карусель»

3


3

3.5



Отработка элемента «Коридор»

3


3


3.6


Отработка элемента ««Смена центровых»

3


3


3.7


Отработка элемента «Смены угловых»

3


3

3.8

Отработка элемента «Петля 1 и 2»

3


3

3.9

Отработка элемента действия под куполом

3


3

3.10

Выступление команды 22 августа - День флага

3


3


Ожидаемые результаты:


В ходе реализации программы ожидаются следующие результаты:

  • Формирование гражданской и патриотической направленности личности, активной жизненной позиции;

  • Освоение базовых принципов коллективно-групповой деятельности;

  • Личностный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках, освоение основ безопасности жизнедеятельности;

  • Освоение базовых знаний начальной военной подготовки;

  • Формирование способности к рефлексии, этическому самоопределению.





Критериями отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов являются:

• изменение статуса школьника;

• формирование «портфолио» достижений учащегося;

• оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения.

  • Уровень удовлетворенности занятием в кружке.


Литература для учителя


1.Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации Издательство: М.: Айрес-пресс,2006г.

2.Беспятова Н.К., Яковлев Л.Д. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков\Методическое пособие, Айрес-пресс, М.-2006г.

3.Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие. М. Сфера-2007г.

  1. Вырщиков А.Н. Патриотизм как фундамент духовно-нравственного богатства России // Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 2008/

  2. За молодежь надо бороться //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.27-29.

  3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.17-22.

  4. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы. Учебно-методическое пособие для учителей общеобраз. школы. Изд-во «Вако». – М. - 2009г.

  5. Мазыкина Н. Воспитанию детей и подростков - комплексный подход //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.23-25.

9.Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: Система работы, планирование, разработка занятий. Издательство Учитель, 2006г.

  1. Платонов В. История русского патриотизма //Молодая гвардия. 01.07.03. - C.203-232.

  1. Практическая психология образования./Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 2000. - С.372-379.

  2. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2000. - 256 с/

  3. Селиванова А. Правильная любовь к Родине //Культура.-19.12.02.- с.3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа профильного отряда в летнем школьном формировании "ЦЕРЕМОНИАЛ"

Автор: Бабицкая Светлана Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства