kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка бисероплетения «Бисиринка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка бисероплетения «Бисиринка»»

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И

ЮНОШЕСТВА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ




УТВЕРЖДЕНО

Приказ отдела образования

Администрации Буденновского

района г. Донецка

от __________№______

Начальник отдела образования ______________ В.Н. Шохина







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружка бисероплетения

«Бисиринка»




возраст обучающихся 7-8

срок реализации – 2 года





Автор- составитель:

Снигур Наталья Николаевна,

руководитель кружка






Донецк

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Программа разработана согласно закону Донецкой Народной Республики «Об образовании», приказу «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставления дополнительного образования для детей», приказу «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей», типовому положению об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной республики, Уставу Центра дополнительного образования детей и юношества Будённовского района г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой Народной республики.


Направленность программы

Образовательная программа кружка бисероплетения «Бисеренок» имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира учащихся. По функциональному предназначению программа является прикладной, по времени реализации - длительной подготовки.

Ее цель и задачи направлены на: создание условий для развития личности ребенка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к художественному вязанию, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.



Новизна


Новизна образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке учащегося «нового поколения», умеющего жить в современных условиях: компетентного, мобильного, интеллектуально развитого, с высокой культурой общения, через освоение различных видов декоративно-прикладного творчества.

Данная программа дает возможность не только изучить различные техники и способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество), но и применить их комплексно на предметах одежды и в предметном дизайне.



Актуальность

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно - эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Развивающий характер обучения ориентирован на:

- развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

- развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.



Педагогическая целесообразность

Образовательная программа кружка бисероплетения «Бисеренок» педагогически целесообразна, так как, составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни. Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по бисероплетению, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными.

Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которой зависит исполнение коллективной работы в целом, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива.







Цели и задачи

Цель программы раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.

Задачи:

Образовательные:

-привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;

-изучить основы различных техник бисероплетение (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером и т.д.)

Развивающие:

-развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно - эстетический вкус и др.);

-развивать интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер;

-содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе.

  • развивать коммуникативные способности учащихся

-развитие внимательности и наблюдательности творческого воображения и фантазии

Воспитательные:

-воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.



Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью программы кружка бисероплетения «Бисеренок» является то,что программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.


Возраст детей

Программа ориентирована на разновозрастной коллектив – на детей 7 - 10 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

В группы принимаются дети с разными данными, с разным уровнем подготовки. Группы могут быть разновозрастными. Прием детей в группы без ограничений (достаточно склонности к этому виду творчества).



Сроки реализации образовательной программы

Программа обучения рассчитана на 2 года. Обучение осуществляется в 2 этапа.

1 год обучения ( подготовительный этап ) – 72 часа.

2 год обучения ( базовый этап ) – 72 часа.





Формы и режимы занятий

Учебные группы формируются в соответствии с уровнем подготовки, успеваемости ребенка. Основная форма обучения – коллективные занятия, на которых происходит формирование у учащихся теоретических знаний и практических умений. За основу взято поэтапное обучение вязанию крючком и на спицах от простого к сложному. Учебный процесс может быть ускорен или замедлен по отдельным его направлениям. Ритм обучения зависит от одарённости и способностей детей. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы, в связи с тем, что каждый учащийся имеет разный темп обучения и разный уровень подготовки. Таким образом, важнейшее требование к занятиям – дифференцированный подход к обучающимся с учетом их возрастных физических и психологических особенностей. Такая форма работы позволяет педагогу обратить внимание на восприятие и индивидуальные особенности каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа работы, с учётом перечисленного, строить и проводить каждое последующее занятие. В процессе реализации программы используются коллективная и индивидуально–групповая работа.


Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий:

  • словесные (беседа, объяснения);

  • наглядные (показ видеоматериалов, иллюстрации, приемов исполнения, работа по образцу)

  • практические ( тренировочные упражнения)


Методы в основе которых лежит уровень деятельности:

  • обьяснительно-иллюстративная

  • репродуктивные

Формы проведения занятий:

  • просмотр и обсуждение видеоматериалов, журналов мод;

  • участие в мини-выставках и итоговой выставке;

  • конкурсы, познавательные игры, викторины, экскурсии.



Режим занятий

Расписание составляется из расчета: для групп первого этапа обучения и для групп первого года второго этапа обучения - 2 занятия в неделю по 2 академических часа. После каждого часа занятий 15-ти минутные перерывы. Количество учащихся в группах первого и второго этапов года составляет 15 человек.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности

Ожидаемый результат

К концу первого года подготовительного этапа обучения учащиеся должны знать:

- названия материалов;

- виды декоративно – прикладного творчества;

- названия и назначение инструментов, используемых на занятиях студии

- приемы и правила работы с инструментами;

- что такое бисер, различать разные виды бисера;

- различные виды плетения и способы нанизывания;

- основные приемы работы с бисером;

- основы цветоведения и оформление несложных композиций;

- виды бисерных украшений;

- способы наращивания и закрепления проволоки и нити, прикрепление фурнитуры.

и уметь:

-готовить рабочее место;

-различать материалы и инструменты, выделять существенные признаки;

-правильно пользоваться инструментами и материалами, соблюдая правила техники безопасности и личной гигиены;

-владеть основными техниками бисероплетения;

-экономно использовать материал;

-изготавливать игрушки, цветы, украшения и другие изделия из бисера;

-различать виды плетения в готовом изделии;

К концу второго года базового этапа обучения учащиеся

должны знать:

-оттенки цветовых тонов;

-техники плетения изделий из бисера;

-способы низания различных украшений;

-приемы составления композиций.

и уметь:

  • вязать более сложные приемы вязания крючком и спицами;

  • обвязывать изделия каймой и кружевами;

  • уметь соединять мотивы;

  • вязать более сложные рельефные и ажурные узоры и изделия;

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  • вязать по кругу на спицах.


К концу второго года базового этапа обучения учащиеся должны знать:

  • историю возникновения орнаментальных узоров,

  • основные мерки, правила измерения.

  • способы соединения мотивов;

  • особенности филейного вязания и вязания с бисером.

и уметь:

-составлять свои схемы плетения из бисера;

-готовить необходимый для плетения бисером материал, собирать изделия из отдельных деталей;

-эстетично оформлять готовые работы;

-анализировать образцы изделий, сравнивать качество выполненных работ, находить ошибки в выполнении и уметь справлять их.

Способ определения результативности

В работе используются следующие методы отслеживания результативности:

  • Педагогическое наблюдение

  • Педагогический анализ результатов анкетирования, участие воспитанников в мероприятиях, анализ активности обучающихся на занятиях

  • Мониторинг: анкетирование, самооценка воспитанника


Виды контроля

В качестве формы контроля используется: начальный, текущий, промежуточный и итоговый.

Начальный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень ЗУН учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Формы оценки – упражнения, контрольные задания.

Текущий контроль происходит на каждом занятии и осуществляется методом наблюдения за правильностью выполнения работы. Формы оценки – устный опрос, собеседование с учащимися, игровые задания.

Промежуточный контроль происходит после изучения основных тем по программе. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения работ при организации мини-выставок, анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью тестов, опросников, игровых, творческих заданий. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.

Итоговый контроль. В конце каждого учебного года проводится итоговое занятие (выставка, конкурс, открытое занятие, демонстрация моделей, презентация работ), на котором анализируется работа кружка за текущий год, планируется деятельность на следующий учебный год.

Обьектами контроля могут являться:

-знания, умения навыки по бисероплетению, уровень и качество изготавливаемых изделий

-мастерство и техника исолнения творческих работ

-степень самостоятельности и уровень творческих способностей


Формы подведения итогов реализации программы

Уровень знаний и умений студийцев оценивается по результатам:

участия в конкурсах; участия в выставках и массовых мероприятиях различных уровней; презентации творческих работ.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Подготовительный этап первого года обучения


Тема

Кол-во часов

Всего

На теоретические занятия

На практические занятия

1.

Вступительная часть

Материалы и инструменты Т.Б при работе с инструментами.

1

1


2.

История возникновения бисера. Использование бисера в разных видах рукоделия.

1

1


3.

Основы цветоведения.

1

1


4.

Приемы нанизывания бисера.

15

2

13

5.

Параллельное низание бисером на проволоке и на леске.

15

2

13

6.

Низание « крестиком». Упражнения.

18

2

16

7.

Изготовление сувениров.

20

2

18

8.

Итоговое занятие.

1


1


Всего

72

11

61








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап первого года обучения

  1. Вступительная часть. Материалы и инструменты (1ч.)


Теоретические занятия. Организационные вопросы. Цели и задачи обучения. Правила поведения в рабочем кабинете. Показ образцов готовых сувениров, поделок. Знакомство с разными материалами: бисером, стеклярусом, бусинами, паетками и т.д. Их использование и правильное применение.

Инструменты, используемые при работе с бисером. Правила пользования ими. Правила безопасной работы.



  1. История возникновения бисера. Использование бисера в разных видах рукоделия (1ч.)

Теоретические занятия. История возникновения стекла и изготовления бисера. Знакомство с разными направлениями в работе с бисером, демонстрация готовых изделий.


3.Основы цветоведения. (1ч.)

Теоретические занятия. Цветовой круг. Оттенки цветовых тонов. Теплая и холодная гаммы. Понятие о композиции из геометрических элементов. Показ образцов узоров с разными элементами.

Практические занятия. Работа с цветовым кругом и гаммами. Правила соединения бисера. Отличие бусин по способу изготовления и цвету. Составление орнамента в теплых и холодных тонах.


  1. Приемы нанизывания бисера (15 ч.)

Теоретические занятия. Виды и техника простого нанизывания. Орнаментика и колорит украшений. Способы изготовления украшений. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Практические занятия. Упражнения на выполнение простого нанизывания. Работа с орнаментом, цветовой гаммой. Изготовление несложных украшений.


  1. Параллельное низание бисером на проволоке и на леске. (15ч.)

Теоретические занятия. История возникновения бисера. Использование бисера в разных видах рукоделия. Приспособления и материалы. Параллельное низание бисером, низание «крестиком». Выполнение связок «кольцо», «цветочек».

Практические занятия. Изготовление зверей (зайчик, крокодил, мишка, лисичка), птичек, рыбок параллельным низанием. Изготовление цветов, украшений, новогодних игрушек, снежинок.


6.Низание «крестиком». Упражнения. (18 ч.)

Теоретические занятия. Изучение техники низания «крестиком». Плетение второго, третьего и последующих рядов в широких браслетах. Упражнения в плетении на леске и на нити двумя иглами. Сочетание низания «крестик» с другими техниками.

Практические занятия. Изготовление украшений различной степени сложности в технике «крестик» (кулоны, серьги, браслеты, брелоки).


7.Изготовление сувениров. (20ч.)

Теоретические работы. Понятие о сувенире. Сувенир в повседневной жизни. Изготовление изделий по предложенным схемам в технике параллельного низания и низания «крестиком».

Практические работы. Подготовка работ к выставкам, изготовление сувениров к праздникам («неоновая рыбка», «ящерица», «бабочки», «краб» и др.).


8.Итоговое занятие (1ч.)

Подведение итогов работы за учебный год. Организация выставки работ студийцев. Задания на лето.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

Базовый этап второй год обучения.


Тема

Количество часов

Всего

На теоретические занятия

На практические занятия

1.Вступительная часть. Материалы и инструменты.




2.Параллельное низание бисером.




3.Изготовление цветов и цветочных композиций из бисера.




4.Изготовление украшений.




5. «Мозаичное низание».Упражнения.




6. Вышивка бисером.




7. Изготовление сувениров из бисера.




8.Итоговое занятие. Выставка работ.




Всего:







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Базовый этап второй год обучения.


1.Вступительная часть. Материалы и инструменты ( ч.)

Организационные вопросы. Правила поведения в рабочем кабинете. ТБ при работе с инструментами и приспособлениями.


2.Параллельное низание бисером ( ч.)

Теоретические занятия. Разбор и зарисовка схем. Подбор материалов. Особенности плетения. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Подбор цветовой гаммы для плетения.

Практические занятия. Изготовление объемных фигурок из бисера(животные, насекомые, птицы).Составление композиций(«Зоопарк», «Царство насекомых», «Дивные птицы»и т.д.).


3.Изготовление цветов и цветочных композиций из бисера. (ч.)

Теоретические занятия. Знакомство со строением цветка. Эскизы и составление схем. Подбор цветовой гаммы для будущих композиций. Последовательность сборки цветка. Составление композиций в теплых и холодных тонах.

Практические занятия. Изготовление полевых и декоративных цветов(пролески, маки, ромашки, розы, лилии и т.д.), составление композиций разной степени сложности.


4.Изготовление украшений ( ч.)

Теоретические занятия. История появления украшений. Материалы и инструменты для изготовления украшений. Виды традиционных и современных украшений и их применение. Сочетание бисера, бусин и природных материалов в изготовлении украшений.

Практические занятия. Изготовление украшений в разных техниках (браслеты, броши, колье, кулоны и т.д.). Низание традиционных украшений на выбор детей.


5. «Мозаичное низание». Упражнения. (ч.)

Теоретические занятия. «Мозаика»-один из плотных видов плетения. Кирпичный стежок (плетение по кругу); полотно с неровными краями.

Практические занятия. Изготовление пояса, браслетов, бисерных фигурок в технике «мозаика». Составление растительного и геометрического рисунка на готовой схеме.


6.Вышивка бисером. ( ч.)

Теоретические занятия. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Вышивка бисером «саженьем» и «вприкреп» на ткани. Вышивка паетками.

Практические занятия. Изготовление вышитых кулонов, закладок, кошельков. Вышивка мини- панно.


7.Изготовление сувениров.(ч.)

Теоретические занятия. Сочетание различных техник бисерного низания в одном изделии. Оплетение предметов. Подготовка работ к выставкам.

Практические занятия. Оплетение пасхальных яиц. Составление пасхальных композиций. Плетение сказочных персонажей.



МЕРОПРИЯТИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ В ПЛАНЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование мероприятия

Сроки проведения

1

2



3

4

День открытых дверей


Участие в выставках, концертах, фестивалях (в зависимости от профиля)как выездных так и в рамках учреждения.


Работа по оформлению мероприятий.


Итоговое занятие.

Сентябрь


В течение года




В течение года


Май




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Для реализации данной программы используются следующие виды методического обеспечения.

Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:

•  фотоматериалы по разделам занятий;

• литературу для обучающихся по декоративно-прикладному творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

• литературу для родителей по декоративно-прикладному творчеству и по воспитанию творческой одаренности у детей;

• методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

• иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.)


Материально-техническое обеспечение 

дополнительной образовательной программы связано с наличием следующих средств, предметов, инструментов:

• учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся,  школьной (магнитной) доской; шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Материалы:

- бусы, бисер, блестки, паетки, декоративные пуговицы, ракушки, морские камешки, пряжки.

Инструменты и приспособления:

- булавки, крючки, иголки, катушки;

- шило, ножницы, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, кольца, колодки, шаблоны;

- линейки, карандаши, клей ПВА, силиконовый клей.



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    1. Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании»

    2. Приказ «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей» от 11 августа 2015 г. № 392

    3. Приказ Стандарт государственной услуги «Предоставления дополнительного образования для детей»

    4. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной республики

    5. Устав Центра дополнительного образования детей и юношества Будённовского района г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой Народной республики.








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеева В.П. Что такое искусство. М. 1994.

  2. Чиотти Данателла .БисерНиолла-пресс 2008

  3. Божко Л.А. Бисер. М., «Мартин», 2004 г.

  4. Бюрель Мари Клод. Кумедний світ бісеру/Пер.с франц.С.А.Колесник.-Х.:Мікко,2009г.

  5. Виноградова Е. Бисер для детей. Игрушки и украшения. М., «Эксмо», 2003г.

  6. Вирко Е.В. Бижутерия из бисера .-Донецк: СКИФ.

  7. Вирко Е.В. Фигурки животных из бисера. -Донецк: СКИФ

  8. Галицкая Р.П., Левика О.В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов-на-Дону, «Проф - Пресс», 2003г.

  9. Доуэлн К.Б. Цветы из бисера/ пер. с англ.М., ИД «Ниола 21 век», 2005 год.

  10. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителей, 1991 г.

  11. Косова Т. «Цветы из бисера. Времена года. Весна. ООО «Издательство АДЕЛАНТ»,20013г.

  12. Кэрол Доуэлн. Цветы из бисера/ пер. с англ. М., ИД «Ниола 21 век», 2005 год.

  13. Лындина Л.О. Рисунки из бисера Изд. «Культура и традиции» М., 2004г.

  14. Ляукина М. Основы художественного ремесла. Бисер. М., «Аст-пресс»,1998 г.

  15. Ляукина М. Бисер. Приемы. Изделия. Энциклопедия.-М.: Аст-пресс книга.

  16. Нанинашвили Ирина., Вышивка бисером. Шаг за шагом.-, Харьков, «Книжный клуб» 2012г.Неменский В.М. Мудрость красоты, М., 1987г.

  17. Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера.-М.: «Мартин »2006г.

  18. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. Книга 1., изд. 3, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2005г.









График работы кружка


Четверг-с 13.30-15.30

Пятница 13.30- 15.30







18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка бисероплетения «Бисиринка»

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства