kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа деятельности детского объединения «Наша новая школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности детского объединения "Наша новая школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности детского объединения «Наша новая школа»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетинская основная общеобразовательная школа»



Утверждено «Общим сбором

детского объединения «Наша новая школа»

Ст.вожатая _________Л.В.Успенская

Председатель д/о________Д. Москалев





Программа

деятельности детского объединения

«Наша новая школа»



Возраст: 11 – 16 лет

Краткосрочная программа

Общеразвивающая программа

Автор-составитель: Л.В.Успенская











д. Щетинка

2016 -2017г.

Разделы плана работы старшей вожатой:

1. Общие сведения о школе.

2. Паспорт программы.

3. Программа деятельности детского объединения «Наша новая школа». Литература.

4. Положение о детском объединении МБОУ «Щетинская ООШ» «Наша новая школа».

5. Устав детского объединения «Наша новая школа».


6. Организационная работа.


7. Инструктивная методическая работа.



8. Список членов детского объединения «Наша новая школа».



9. Воспитательная тема школы. Цели и задачи на 2016 — 2017учебный год.

10. Общешкольный план воспитательной работы на 2016 — 2017 учебный год.

11. План работы детской организации «Наша новая школа» на 2016 — 2017 учебный год. План работы на месяц.

12. Мероприятия, проводимые в течение учебного года

13. Совет ДО «Наша новая школа»

14. Протоколы сбора ДОО «Наша новая школа»




















Общие сведения о школе

В МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа» на начало 2016 — 2017 учебного года насчитывается 48 обучающихся. Из них 25 обучающихся — это начальное звено, а 23 обучающихся — это основное звено. В школе есть детская организация «Наша новая школа», членами которой является все обучающиеся школы, а актив детской организации избирается из обучающихся 5-9 классов. Высшим органом детской организации является - конференция. Работа организации разбита на сектора, а руководит ими — актив, во главе с председателем.

Основной целью воспитания являлось создание оптимальных условий для разностороннего развития¸ саморазвития личности ребенка, формирование гражданской ответственности, патриотизма, духовности и культуры, организация социально-значимой деятельности обучающихся.































Паспорт программы

Наименование программы

Программа деятельности детского общественного объединения «Наша новая школа» МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа»

Основания для разработки Программы

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Цель и задачи Программы

Цель: создание оптимальных условий для раскрытия личности детей, их саморазвития и самореализации в общественной среде.

Задачи: воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих проявлять заботу друг о друге, коллективе школы, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни; воспитание чувства гордости за свою организацию, формирование активной позиции каждого члена детской организации; воспитание чувства взаимопомощи, нуждающимся в нем людям; получение полезных навыков (рисования, пения, танца и т.д.); развитие в малых группах навыков лидерства и индивидуальной ответственности; приобщение к ценностям культуры; формирование целостной картины мира личности; раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях; развитие творческой активности и формирование социальной ответственности позиции личности.

Исполнитель

ДОО «Наша новая школа»

Участники

Активисты ДОО «Наша новая школа», учащиеся школы в возрасте от 8 лет, учителя школы и др.

Ожидаемые результаты программы

Приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;

Развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Простая философия

Давайте быть внимательней друг к другу, 
Давайте быть терпимей и добрей. 
Ведь слабому протягивая руку, 
Становимся мы сами чуть сильней. 

Давайте будем чутче и мудрее, 
Побольше слушать, меньше говорить. 
Подобно Данко или Прометею, 
Другим тепло сердец своих дарить. 

Но даже если в твоём сердце — стужа, 
И если жизнь скатилась под откос — 
Найди того, кому гораздо хуже, — 
И помоги. Но лишь не вешай нос! 

И чьи-то благодарные улыбки 
В любой мороз вас будут согревать, 
И в этом мире немощном и зыбком 
Вам не дадут споткнуться и упасть. 

Добро творите. Рук не опускайте. 
Цените каждый миг и каждый час. 
Живите радостно. И просто знайте, 
Что многое зависит лишь от нас!


Пояснительная записка

Главной составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в гражданском, социальном и духовном развитии личности обучающегося. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. В последние годы в общественном сознании получили развитие цинизм, равнодушие, неуважительное отношение к старшему поколению, символике Российской Федерации, а так же истории страны. Но с другой стороны героические страницы истории нашей Родины, выдающиеся достижения в области политики, культуры и спорта, науки позволяют надеяться, что общество не окончательно утратило нравственные идеалы. Это является предпосылками для организации работы по патриотическому направлению в школе.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом по воспитанию гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

уважительное отношение к языку своего народа;

заботу об интересах Родины;

осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Поэтому приоритетным направлением воспитания для нашего детского объединения «Наша новая школа» является патриотическое. Наша школа находится в населенном пункте Щетинка. На территории школы находится памятник погибшим воинам в годы ВОВ, в километре от школы расположена братская могила жертвам фашизма. Из истории нашего детского объединения знаем, что оно было создано в 1956 году и уже тогда велась работа по формированию и воспитанию нравственных и гражданских чувств.

Детское объединение было создано в 1956 году. На протяжении всех лет приоритетными направлениями в работе были воспитание духовно – нравственных, гражданских и патриотических чувств. Создавая программу, мы не меняли главного, не создавали нового. Мы стремимся познать новое, не забывая то, что уже знаем, не потерять то, что уже имеем.

Поэтому, создавая программу, мы уделяли внимание развитию уважительного отношения к родному языку; осознанию долга перед Родиной; отстаиванию ее чести и достоинства, свободы и независимости, гордости за свое Отечество, за символы государства; за свой народ, проявлению гражданских чувств и сохранение верности Родине, гордости за социальные и культурные достижения своей страны; уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

Мы поставили перед собой цель: создание условий для формирования и развития личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

- воспитание гражданина – патриота Родины;

- изучение и сохранение традиций и устоев жизни родного края и страны в целом;

- оказание педагогической поддержки в становлении личности подростка;

- создание условий для социализации ребенка, его самореализации и умению работы в коллективе;

Программа детского объединения тесно связана с урочной и внеурочной работой школы.

Данная программа является краткосрочной и рассчитана на один учебный год 2016– 2017. Участвовать в реализации программы могут дети с 11 до 17 лет.

Содержание деятельности

Деятельность детского объединения «Наша новая школа» ведется по двум направлениям: «Связь поколений» и «Я - мы». Каждое направление имеет штабы.

Направление «Связь поколений». Главная задача - осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Штаб «Память»

Главная цель направления: - сохранение.

Эти две задачи тесно связаны между собой. Изучать историю родной деревни и школы невозможно, не изучая событий происходящих в годы Великой Отечественной войны. Наша задача не только изучить, но и сохранить, помнить и чтить.

Члены детского объединения постоянно следят за состоянием памятника, убирают территорию, облагораживают территорию вокруг памятника, организуют торжественные мероприятия на территории, возложения венков. Памятник на территории школы является площадкой для проведения военно-патриотических мероприятий нашей школы. Детское объединение организует экскурсии по местам боевой славы. Ежегодной традицией стало посещение Краеведческого музея в г.Курск. Традицией стали встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, не только перед важными датами, но и в течение года.

Чтобы вырастить достойное поколение на территории школы проводятся различные мероприятия:

1. Проведение памятных дней:

-День Победы;

- День освобождения Курска;

- Курская дуга;

- День защитника Отечества.

2. Участие в акциях

- встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;

- линейки, посвященные памятным датам истории;

- общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

- организация помощи ветеранам, труженикам тыла;

- проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества;

3. Организация школьных конкурсов:

- «Доброта спасет мир», посвященный Дню пожилого человека;

- конкурс чтецов;

- конкурс патриотической песни;

- конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;

- конкурс рисунков «Защитники Отечества».

4. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

- «А ну-ка, парни!»;

- «Веселые старты»;

- «Папа, мама и я – спортивная семья!»;

- проведение спортивных секций;

5. Участие в районных мероприятиях и конкурсах

Штаб «Летопись»

- изучение истории родной деревни, школы.

Чтобы раскрыть полноценно модуль «Связь поколений» недостаточно лишь проследить историю ВОВ, необходимо знать так же историю родного края. Детское объединение на протяжении многих лет ведет фотоисторию школы. Весь материал бережно хранится.

Проводятся встречи с выпускниками школы. Родители многих учеников школы в прошлом выпускники. Поэтому такие встречи довольно интересны самим ученикам. На школьные мероприятия приглашаются учителя, когда-то работавшие в нашей школе.

Весь материал собирается, систематизируется.

Но пока он недоступен для массового просмотра, лишь иногда мы проводим временные выставки собранного материала. Поэтому в планах у нас создать небольшой уголок истории школы, который будет постоянно действующим. Пока мы находимся на первом этапе создания историко-краеведческого уголка.

Для создания, развития и функционирования историко-краеведческого уголка в школе должен быть сформирован актив.

Актив и учащиеся школы:

  1. Пополняют фонды путем организации исследований,  переписки и личных контактов с различными лицами;

  2. Проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

  3. Оформляют экспозиции и выставки;

  4. Ведут фотохронику.

Для достижения поставленной цели ведутся такие формы работы:

- экскурсии в музеи;

- туристические поездки;

- экскурсии по родному краю;

- изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

- благоустройство территории школы.

Проводятся различные конкурсы:

- рисунка;

- сочинений;

- песни и танца

Направление «Я - мы»

Главная цель: развитие личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, и способной жить в социуме.

Штаб «Я - лидер»

Наш меняющийся мир трудно определить одним словом. Сегодняшние проблемы подростков - это принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего «Я», о своём жизненном пути и роли своего «Я» на этом пути.

Формирование лидеров в обществе - не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе обучения и воспитания.

Поэтому такое направление – это путь к успеху развития не только отдельной личности, но и детского объединения.

Работа по данному направлению предлагает идею свободного выбора в развитии творческой мысли детей, простора для самореализации самых современных интересов подростков, самопознания, становления лидерских, организаторских качеств.

Для реализации поставленных целей проводятся различные формы работы:

- беседы (роль личности в истории России)

- лидерские уроки (на таких уроках выясняются качества настоящего лидера, развивается чувство уверенности в себе, проводятся анкетирования, тестирования) - сочинения (каким я себя вижу, мое будущее)

- совместное обсуждение сценариев, выбор будущего оформления зала;

Штаб «Мы»

Проблемой общества XXI века становится общая глобализация, компьютеризация. И уже с малых лет одной их основных форм общения является общение посредством социальных сетей. Даже дворовые игры заменятся компьютерными. Становится легче включить компьютер, зайти в одноклассники, чем выйди на улице и погулять.

Поэтому и возникает необходимость включения в программу детского объединения такого штаба как «Мы».

Главная задача – это показать насколько интересен мир и без компьютера.

Необходимо научить подростка не прятаться за безликими «никами» и «юинами», а смело вести беседу в компании сверстником и старших.

Задача рассказать о правилах этикета, нормах и правилах общения.

Необходимо научить работать слаженной компанией, где каждый может высказать свое мнение и знать, что он будет услышан и понят.

Формы и методы работы: рассказ, беседа, КТД, убеждение, конкурсы, совместные мероприятия.

Ожидаемые результаты

В результате осуществления программы д/о «Наша новая школа» ожидается:

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

- формирование гражданской грамотности учащихся;

- внедрение новых форм работы и повышение эффективности патриотической работы;

- возрождение духовных ценностей школьников;

- улучшение условий для формирования патриотических чувств;

- самооценка всех членов организации будет адекватной и каждый ребенок поверит в свои силы и возможности.

Мы надеемся, что

- дети будут неравнодушны к судьбам людей, будут стремиться оказывать помощь;

- будут занимать активную жизненную позицию;

- ряды нашего объединения будут пополняться новыми членами объединения.
























Литература.

Конвенция ООН о правах ребенка. Принята Генеральной ассамблеей 20 ноября 1989г.;

Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993г.;

Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 28 июня 1995 г.;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998г.

Воины креатива.- М.: Эксмо, 2008.

Боева Л. А., Волохов А. В., Фришман И. И. Время созидать. – М.: Дом детских общественных организаций, Институт международных социально – гуманитарных связей, 2007.

Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. – М.: Прогресс, 1999.

Добро без границ: Федеральный информационный центр молодежных  социальных  программ. – М.:МГСА, 2002.

Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Просвещение, 1992.

Лихачев Д.С.. «Письма о добром и прекрасном». – электронная библиотека lib.ru

Фришман И. И.. Шаги навстречу: методические рекомендации организаторам детского движения.- М.: Педагогические технологии, 2009.










Положение о детском общественном объединении

на базе МБОУ «Щетинская ООШ» «Наша новая школа»


1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность детского объединения «Наша новая школа», являющееся школьным   органом ученического самоуправления.

Деятельность детского объединения «Гайдаровец» осуществляется  на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Закона  РФ “Об общественных объединениях”, Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, Закон РФ “Об образовании”.

1.2  В детское общественное объединение входят обучающиеся 5 -9 классов.

1.3 Положение о школьном органе самоуправления принимается на общешкольном собрании.

1.4. Цель существования детского объединения «Наша новая школа»

создание условий для формирования и развития личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности и поведения.

1.5 Детское объединение «Наша новая школа» находится по адресу: 305511 Курская область Курский район деревня Щетинка дом 1-в

2. Порядок приема и выхода.

2.1.Прием и выход в детское объединение осуществляется добровольно на собрании класса в начале первой четверти.

2.2. Любой член детского объединения имеет право сменить направления деятельности, заблаговременно предупредив Лидера направления деятельности.

3.  Права и обязанности членов Совета детского объединения.

3.1Члены Совета имеют право:

-Право участия в управлении объединением.

-Право на получение информации.

-Право на планирование и оценку работы.

-Право критики и предложения.

-Право коллективного и индивидуального творчества.

-Право инициативы.

-Право на взаимопомощь и поддержку.

-Право на взаимопонимание.

-Право на уважение личности.

3.2 Члены  Совета обязаны:

- Соблюдать Устав школы.

- Допускать представителей педагогического коллектива на проводимые заседания.

- Оказывать содействие представителям педагогического коллектива в ознакомлении с деятельностью Совета.

- Ставить в известность администрацию школы  о проведении планируемых мероприятий.

- Выполнять решения Совета школы и общих родительских собраний.

4. Основные задачи

4.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения:
- в совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- в организации и проведении мероприятий.

3.2. Включение учащихся старшего и среднего звена в детское самоуправление в школе.

3.3. Знакомство учащихся младшего звена с основами школьного детского самоуправления.


3.4. Вовлечение учащихся в традиционные школьные КТД, разработка новых КТД, акций и иных форм организации деятельности.

3.5. Содействие всестороннему развитию личности «нового информационного века» в условиях глобальных кризисов.

4. Порядок создания детского  школьного самоуправления.

4.1.На протяжении первой четверти учебного года проводится организационная подготовительная  работа по созданию детской организации в школе: выбирается организационная форма, состав организации по направлениям деятельности. Определяются направления деятельности и руководители направлений деятельности – Лидеры. Общим голосованием выбирается руководитель организации из числа школьников - старшеклассников – Председатель школьного объединения; определяется атрибутика детской организации.

Во второй половине первой четверти проводится торжественное открытие детской организации: посвящение обучающихся 5 – 9 классов в члены организации, согласно выбранному направлению;  торжественно представляются Лидеры направлений, принимает присягу председатель детской организации; объявляется о начале работы Совета детского объединения (собрания Лидеров во главе с председателем) и организации в целом.

5. Порядок работы  детского самоуправления в школе.

5.1. Во главе детского самоуправления находится Совет  детского объединения. Его основу составляют: председатель и Лидеры направлений деятельности организации. Совет детской организации собирается 2 раза в месяц. В начале месяца принимается решение по работе детского самоуправления на четверть (месяц), ставятся задачи и цели работы на данное время, а в конце четверти (месяца) подводятся итоги. При необходимости проводятся экстренные совещания.
5.2. Раз в месяц проводится учебное заседание. На данном заседании  Лидеры знакомятся с решением Совета детской организации, вносят свои коррективы и предложения по внедрению их в дальнейшую работу.

А так же проводятся обучающие беседы по различным вопросам.

6. Основные принципы деятельности объединения «Наша новая школа»:

6.1 Принцип добровольности: вступление и выход из объединения осуществляется на добровольно основе.

6.2 Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются только его членами.

6.3 Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных правах с другими формированиями отстаивает 6.4. интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них.

6.5 Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения его членов.

6.6 Принцип коллективности: любое решение в объединении принимаются после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

6.7 Принцип ответственности: члены объединения несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.

6.8. Для обеспечения успешной работы детского объединения педагогический коллектив придерживается следующих основных принципов:

-  педагогический профессионализм;

- уважение к личности ребенка (ведущая идея гуманистической педагогики: ребенок – центр, цель и результат педагогической деятельности);

- сотрудничество, сотворчество, содружество (педагог – педагог, педагог – ребенок);

-  поддержка детских инициатив, творчества;

- сочетание общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

-  индивидуальный подход и коллективное творчество;

-  позитивное разрешение конфликтных ситуаций;

- педагогическая целесообразность (планирование, анализ, диагностика)

7. Функции

7.1. Председатель Совета детского объединения.

Председатель детского объединения является главным, контролирующим и координирующим органом данной структуры.  Он контролирует  работу каждого из Лидеров, контролирует работу совета Лидеров.

7.2. Лидер направления.

Лидер направления контролирует и координирует работу  своего направления. Регулярно предоставляет отчеты о работе направления председателю, распределяет обязанности между членами направлений. Лидер обязан отслеживать выполнения решения Совета детского объединения на всех этапах деятельности

7.3. Член объединения.

Члены объединения осуществляют деятельность согласно самостоятельно выбранному направлению и плану работы детского объединения.

8. Содержание деятельности.

8.1 Содержание деятельности детского объединения самоуправления определяется направлениями деятельности.

8.2 Направления деятельности детского объединения выстраиваются на основе плана деятельности МБОУ «Щетинская ООШ», исходя из интересов личностного развития каждого члена детской организации самоуправления.

9. Символы и атрибуты детского объединения.


Девиз: «Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно!».


Символы: – эмблема, представляющая по форме восходящее солнце, символизирующее стремление детей к получению новых знаний; держащиеся за руки дети – дружбу, развитие лучших нравственных качеств личности: милосердие, отзывчивость, доброту, внимание, готовность прийти на помощь младшему и старшему, воспитание чувства товарищества, расширение кругозора учащихся; открытая книга – взросление и приобретение навыков, развитие инициативы и творчества;


– галстук, трехцветный триколор (бело-сине-красный), единый с городской детско-юношеской организацией «Вертикаль»

10. Основные формы работы: сборы, конкурсы, праздники, соревнования, викторины, концерты, выставки, КТД, дни самоуправления, игры, беседы, встречи, концерты, фестивали, ярмарки, выставки детского творчества, выпуск тематических газет, дежурство по школе, поездки и экскурсии.

11.Документация.

10.1 Детское объединение «Наша новая школа» имеет программу развития, устав, положения.

10.2 Председатель детского объединения составляет списки всех членов организации, с указанием направления деятельности, класса и контактной информации совместно с Лидерами направлений. Председатель составляет отчет о деятельности организации по установленной форме.

10.3 Лидер направления составляет списки членов своего направления, с указанием класса, контактной информации.

10.4 Лидер составляет отчет о деятельности в рамках своего направления и представляет отчет в установленной форме Председателю или Совету детского объединения.

10.5. Ведется протокол заседания Совета детского объединения

10.6. Ведется описание заседания Учеба

12. Поощрения

11.1.По итогам работы по каждому направлению определяются школьники, деятельность которых может быть отмечена грамотой, ценным подарком.


13. Ликвидация организации.


1. Ликвидация организации может быть осуществлена:


  • По решению совета школы;


  • По решению органа, осуществляющего регистрацию организации в случае невыполнения программ личных задач.



2. Организация считается ликвидированной с момента исключения её из списка детских организаций.


3. ДО «Наша новая школа» прекращает свою деятельность в случае, если количество её членов будет менее 10 человек.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетинская основная общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Устав детского объединения «Наша новая школа»

  1. Общие положения

  1. Детское объединение «Наша новая школа» (в дальнейшем д/о «Наша новая школа») является добровольным, самодеятельным, самоуправляемым общественным объединением «Щетинской основной общеобразовательной школы», представляющее интересы и права своих членов.

  2. Д/о «Наша новая школа» осуществляет свою деятельность на основе Устава детского объединения.

  3. Детское объединение «Наша новая школа» имеет эмблему, свои законы, девиз.

  4. ДО «Наша новая школа» свободны в определении своей внутренней структуры, форм и методов деятельности.

  5. Деятельность детского объединения «Наша новая школа» является гласной, а информация общедоступной.

  6. Местонахождения детского объединения «Наша новая школа»:

305511, Курская область, Курский район, д. Щетинка 1 -в

МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа».

II. Цели и задачи

Цель - помочь каждому ребёнку вырасти достойным гражданином России.

Для достижения цели детское объединение «Наша новая школа» ставит перед собой следующие задачи:

- содействовать физическому духовному развитию ребёнка;

- раскрывать его творческие способности;

- формировать социальный опыт детей;

- привлекать общественное внимание к проблемам детского объединения.

В интересах достижения цели и задач детского объединения «Наша новая школа» вправе:

- предоставлять и защищать права и интересы своих членов;

- распространять информацию о своей деятельности;

- проводить благотворительные мероприятия (лотереи, ярмарки, концерты и т.д.).

III. Функции детского объединения:

– Формирование творческой личности с активной гражданской позицией, способной к преобразовательной, социально-направленной деятельности.

– Включение школьников в практику построения демократического общества в нашей стране.

IV. Права и обязанности членов детского объединения «Наша новая школа»

    1. Членом объединения может быть любой школьник от 11 лет, признающий устав объединения.

    2. Приём в детское объединение производится добровольно.

    3. Члены объединения имеют право на:

  • поддержку и защиту объединения;

  • обсуждение и внесение предложений на сборах, собраниях, конференциях;

  • выдвижение кандидатуры в выборные органы;

  • получение информации по деятельности детского объединения;

  • добровольный выход из детского объединения;

    1. Члены детского объединения обязаны:

  • Соблюдать Устав д/о;

  • участвовать в деятельности д/о;

  • заботится о пополнении д/о.

VI. Органы управления в д/о «Наша новая школа».

1. Высшим органом д/о является сбор, который проводится не реже 1 раза в год.

  1. Сбор:

- принимает Устав и вносит в него изменения и дополнения;

- вырабатывает общее направление деятельности детского объединения;

- избирает председателя и заместителя д/о сроком на 1 год в начале учебного года.

  1. Актив:

- рассматривает приём в д/о;

- ведёт учёт д/о.


VII. Ликвидация организации.


1. Ликвидация организации может быть осуществлена:

  • По решению совета школы;

  • По решению органа, осуществляющего регистрацию организации в случае невыполнения программ личных задач.

2. Организация считается ликвидированной с момента исключения её из списка детских организаций.

3. ДО «Наша новая школа» прекращает свою деятельность в случае, если количество её членов будет менее 10 человек.


Организационная работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Анализ и планирование работы актива детской организации


Сентябрь

Старшая вожатая

2.

Организация записи в кружки



Сентябрь

Зам. директора по УВР, старшая вожатая

3.

Сбор актива детской организации


Один раз в месяц

Старшая вожатая

4.

Организация учебы актива



В течение учебного года

Старшая вожатая

5.

Оформление стендов на различные тематики


В течение учебного года

Старшая вожатая

6.

Ведение и оформление необходимой документации


В течение учебного года

Старшая вожатая

7.

Участие в планерках, педсоветах с выступлениями


В течение учебного года

Старшая вожатая

8.

Посещение семинаров и совещаний


В течение учебного года

Старшая вожатая

9.

Занятия с активом школы



В течение учебного года

Старшая вожатая



















Инструктивная методическая работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные


1.

Знакомство с нормативными документами.

Один раз в четверть

Старшая вожатая

2.

Формирование банка данных нормативно-правовых документов и методических материалов.

В течение учебного года

Старшая вожатая

3.

Проведение инструктажа по текущим мероприятиям.

В соответствии с планом ВР

Старшая вожатая

4.

Обзор педагогической и методической литературы.

В течение учебного года

Старшая вожатая

5.

Создание банка разработок к традиционным мероприятиям школы.

В течение учебного года

Старшая вожатая

6.

Обмен информацией и опытом со старшими вожатыми Курского района.

В течение учебного года

Старшая вожатая

7.

Проведение консультаций со школьниками и классными руководителями по подготовке к мероприятиям.

В течение учебного года

Старшая вожатая

8.

Оказание организационной помощи в деятельности органов школьного самоуправления.

В течение учебного года

Старшая вожатая

9.

Участие в заседаниях школьных методических объединений.

В течение учебного года

Старшая вожатая

10.

Составление плана работы на месяц.

Каждый месяц

Старшая вожатая

11.

Оказание методической помощи учителям в проведении общих дел.

В течение учебного года

Старшая вожатая














Список членов детского объединения «Наша новая школа»



№ п/п

Ф.И.

Класс

1.

Федорков Артём

5

2.

Беспалова Дарья

6

3.

Девкин Никита

6

4.

Коростелёва Дарья

6

5.

Курасов Никита

6

6.

Шишлянникова Дарья

6

7.

Буздыханова Елизавета

7

8.

Девицина Елизавета

7

9.

Журавлев Даниил

7

10.

Конорева Татьяна

7

11.

Председатель Москалев Дмитрий

7

12.

Субботин Владислав

7

13.

Анохина Валерия

8

14.

Паньшина Анастасия

8

15.

Юнусова Дарья


8

16.

Александров Дмитрий

9

17.

Волощук Карина

9

18.

Игнатенко Антон

9

19.

Картышов Кирилл

9

20.

Машин Владислав

9

21.

Соловьев Алексей

9

22.

Стребкова Юлия

9

23.

Триппель Вадим

9












План работы детского объединения «Наша новая школа»

на 2016/2017 учебный год.



Цель: создание условий для формирования и развития личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности и поведения.



Сентябрь

п/п

Формы работы

Ответственные

Сроки

проведения

1.

Участие в общешкольной линейке «День знаний»

Ст. вожатая

1 сентября

2.

Заседание общего сбора д/о «Наша новая школа»

Ст. вожатая

2-я неделя сентября

3.

Выборы председателя и актива д\о

Ст. вожатая

2-я неделя сентября

4.

Составление и утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год

Ст.вожатая

Председатель ДОО

2-я неделя сентября



5.

Круглый стол по Конвенции ООН по правам ребёнка: «Имею право!»



Актив ДОО

2-я неделя сентября

6.

Заседание штаба «Мы»

Игры на сплочение коллектива

Ст.вожатая

Актив ДОО

2 - я неделя сентября

8.

Смотр «Школьная форма»

Ст. вожатая, Актив ДОО

2-я неделя сентября

9.

Школа актива «Я»

Актив ДОО, ст.вожатая

3-я неделя сентября








Октябрь



п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.

Акция («Декада добрых дел» ко Дню пожилого человека)

Штаб «Память»

1-я неделя октября

2.


Подготовка общешкольного концерта, посвященного Дню учителя.

Ст. вожатая

Актив ДОО

1-я неделя октября

3.

Проведение веселых стартов в начальной школе

Ст. вожатая

Актив ДОО

2-3-я неделя октября

4.


Школа актива «Я». Урок-практика. «Проведение КТД»

Ст.вожатая




3-я неделя октября

5.




Заседание штабов «Рефлексия работы за первую четверть»

Ст.вожатая

Актив ДОО

  1. неделя октября

6.

Подготовка и проведение Осеннего бала. Выпуск стенгазеты «Осенние мотивы». Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

Ст.вожатая

Актив ДОО

4 –я неделя октября

7.

Весенние каникулы (по отдельному плану)

Ст.вожатая

4 –я неделя октября













Ноябрь



п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.

Школа актива «Я» проблемный диалог «Родину не выбирают…»

Ст.вожатая

3 - я неделя ноября

2.

Организация КТД

«Создание школьной летописи»

Ст.вожатая

Штаб «Летопись»

2-я неделя ноября



3.




Викторина «Знаю ли я свой край?»



Ст. вожатая


1-я неделя ноября




4.

Сбор краеведческого материала

Штаб «Летопись»

2-я неделя ноября

5.

КТД. Общешкольный праздник «День Матери»

Актив ДОО

4 –я неделя ноября



6.




Заседание актива




Ст.вожатая

Актив ДОО



1 – я неделя ноября



7.


Торжественная линейка, посвященная Дню народного единства. Выпуск стенгазеты «День народного единства»



Штаб «Память»




1 – я неделя ноября

8.

Декада по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения (по отдельному плану)

Ст.вожатая

Актив ДОО



1-4 неделя ноября









План работы детского объединения «Наша новая школа»

Декабрь



п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.


Круглый стол актива: «Конституция РФ: мои права и обязанности»

Актив ДОО

1 –я неделя декабря

2.

Декада, посвященная международному Дню инвалидов /по отдельному плану/

Ст.вожатая

Актив ДОО

1 –я неделя декабря

3.


Подготовка и проведение новогодних праздников:

«Новогодние встречи»

Ст.вожатая

Актив ДОО

3-4-я неделя декабря


4.

Акция «Новый год у ворот!»

Актив ДОО

в течение всего месяца

5.

День Конституции России:

1. Викторина «Юный правовед»;

2. Единый классный час «Я – гражданин».


Штаб «Летопись»

2-3 неделя декабря

6.


Школа актива «Лидер». «Игротехника»

Ст.вожатая

3 – я неделя декабря

7.

Зимние каникулы

(по отдельному плану)

Ст.вожатая


4-я неделя декабря















Январь



п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.

Организация игр на зимних каникулах

Ст. вожатая

Актив ДОО

1-2 неделя января

2.


Праздничная программа «Рождественская звезда»

Штаб «Мы»

6 января


3.

Выпуск стенгазеты «Рождественские загадки»

Актив ДОО

2 – я неделя января

4.


Школа актива «Лидер»: «Социальное проектирование»

Ст. вожатая


4 –я неделя января

5.

Заседание штабов « Рефлексия работы за полугодие». Планы на будущее.

Ст. вожатая

Актив ДОО

3-я неделя января


6.


Операция «Покормите птиц зимой»

Актив ДОО

В течение января, февраля

7.

Акция «Мы против геноцида»

Штаб «Память»

4 –я неделя января





















Февраль



п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.


Месячник «Слава армии родной» (по отдельному плану)

Актив ДОО

Ст.вожатая

  1. 4 неделя февраля

2.

Митинг, посвященный дню освобождения г. Курска и родной деревни

Ст. вожатая

Штаб «Память»

2-я неделя февраля

3.


Выпуск тематического листка ко Дню защитника отечества

Актив ДОО

3-я неделя февраля

4.


Выпуск газеты «Освобождение города Курска»

Ст. вожатая

1 -я неделя февраля

5.


Акция «Поздравь ветерана»

Организация встречи с ветераном ВОВ

Ст. вожатая

Актив ДОО


2-3- я

нед. февраля

6.


Школа актива «Лидер»: Дискуссия: «Альтернатива есть всегда?»

Ст. вожатая

  1. – я неделя февраля


7.

Заседание штабов «Итоги и планы»


Ст.вожатая

Актив ДОО

  1. – я неделя февраля


8

Широкая масленица


Ст. вожатая

Актив ДОО

Родительский комитет

4-я неделя февраля








Март





п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.

Подготовка и организация праздников к Международному Женскому Дню

Ст. вожатая

Актив ДОО

1-я неделя марта

2.

Операция «Подарок маме – своими руками!»

Штаб «Мы»

1-я неделя марта

3.

Встреча с женщинами интересной судьбы

Штаб «Летопись»

2-я неделя марта

4.


Круглый стол «Мы вместе», посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией

Ст. вожатая

3 -я неделя марта

5.

Школа актива «Лидер»: Клуб: «Я сама»

Ст. вожатая

2 неделя марта

6.

Совместная работа с классными руководителями по подготовке праздников 8 Марта. КТД «Весна идет! Весне дорогу!»

Ст. вожатая

Актив ДОО

  1. – 2 неделя марта

7.


Заседание штабов.

Ст.вожатая

Актив ДОО

2 неделя марта

8.

Весенние каникулы (по отдельному плану)

Ст.вожатая


4-я неделя марта











Апрель



п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.

Игровая программа «Шутите!»

Ст. вожатая

1 – неделя апреля

2.

Экологическая акция « Чистый двор»

Актив ДОО

1–4- я неделя апреля

3.

КТД «Наше здоровье – в наших руках!» Конкурс на лучший лозунг о здоровом образе жизни.

Актив ДОО

Ст.вожатая

1– я неделя апреля

4.

Познавательная игра «Наши пернатые друзья» (ко Дню птиц)

Штаб «Мы»

1-я неделя апреля

5.

Экологическая линейка. Акция «Зеленая планета»

Ст.вожатая

3 –я неделя апреля

6.

Выпуск стенгазеты «Чернобыль! Помни об опасности!»

Штаб «Память»

4-я неделя апреля

7.

Школа актива «Лидер»: создание экологических проектов

Ст. вожатая

Актив ДОО

2 – неделя апреля

8.

Заседание штабов. Круглый стол «Проблемы диалога»

Ст. вожатая

Актив ДОО

2 – неделя апреля

9.

Акция «Ветеран живет рядом»

Ст. вожатая

Актив ДОО

1-4 неделя мая













Май



п/п

Формы работы

Ответственные

Время проведения

1.

Организация Вахты памяти.

Штаб «Память»

9 мая

2.

Митинг, посвящённый Дню Победы

Актив ДОО

Ст.вожатая

9 мая

3.

Акция «Мы помним!»


Штаб «Память», «Летопись»

в течение всего месяца

4.


Организация встреч с ВОВ


Ст. вожатая

Штаб «Мы»

Актив ДОО

в течение всего месяца

5.

Праздник «Моя семья – моя радость»

Актив ДОО

15 мая

6.

День детских организаций

Актив ДОО

Ст.вожатая

19 мая

7.

Выпуск газеты «Голос будущего»

Штабы «Память», «Летопись», «Я», «Мы»

2-я половина месяца

8.

Рейд «Сохранность школьной мебели»

Актив ДОО

Ст.вожатая

22 мая

9.

Творческий отчёт ДОО о

проделанной за год работе

Актив ДОО

Ст.вожатая

3 –я неделя мая

10.

Заседание штабов: рефлексия работы за апрель, за прошедший год

Актив ДОО

Ст.вожатая

4-я неделя мая

3-я неделя мая

11.

Общий Сбор д/о «Наша новая школа»

Актив ДОО

Ст.вожатая

4-я неделя мая



Старшая вожатая____________Л. В.Успенская







Мероприятия, проводимые в течение учебного года



№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1

Участие в школьных конкурсах

Ст. вожатая

Актив ДОО


2

Участие в районных конкурсах

Ст. вожатая

Актив ДОО


3

Организация ученического самоуправления

Ст. вожатая


4

Сбор данных о школе, создание школьной летописи

Ст.вожатая,

Штаб «Летопись»

5

Оказание посильной помощи пожилым людям, проживающим на территории д. Щетинка

Актив ДОО

























Совет ДО «Наша новая школа»

Председатель: Москалев Дмитрий



Штабы

Знание

  1. Москалев Дмитрий (7 класс)

  2. Стребкова Юлия (9 класс)

  3. Игнатенко Антон (9 класс)



- отвечает за дисциплину и порядок. Организует дежурство по школе;

- контролирует посещаемость и успеваемость обучающихся;

- организует взаимопомощь в вопросах учебы;

- отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников;

- контролирует выполнение правил для обучающихся.





Творчество и радость

1. Анохина Валерия (8 класс)

2. Буздыханова Елизавета (7 класс)

3. Волощук Карина (9 класс)

4. Паньшина Анастасия (8 класс)

5. Субботин Владислав (7 класс)



- организует работу по нравственно -эстетическому направлению;

- отвечает за организацию подготовки школьных концертов;

- организует различные конкурсы, традиционные школьные праздники;

- отвечает за эстетическую составляющую жизни ученического коллектива;

Физкультура и спорт



1. Девкин Никита (6 класс)

2. Журавлев Данила (7 класс)

3. Соловьев Алексей (9 класс)

4. Триппель Вадим (9 класс)



- организует проведение спортивных праздников;

- контролирует выполнение санитарных норм (проветривание помещений, влажная уборка, внешний вид);

- организует проведение физкультминуток на уроках;

- организует просветительские мероприятия о личной гигиене, выполнению режима дня, ЗОЖ.



Трудовое дело



1. Девицина Елизавета (7 класс)

2. Картышов Кирилл (9 класс)

3. Конорева Татьяна (7 класс)

4. Юнусова Дарья (9 класс)

5. Федорков Артем (5 класс)



- участвует в организации и проведении дежурства по школе и классам;

- отвечает за организацию благоустройства школьной территории;

- отвечает за сохранность помещений и имущества;

- организует генеральные уборки помещений школы.

Дисциплина и порядок



1. Беспалова Дарья (6 класс)

2. Журавлев Данила (7 класс)

3. Коростелева Дарья ( 6 класс)

- отвечает за дисциплину и порядок,  осуществляет комплекс профилактических мероприятий по предупреждению антиобщественного поведения среди учащихся;

- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.

- организует дежурство по школе. Проводит инструктаж с дежурным классом. Участвует в оценке и передачи дежурства по школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа деятельности детского объединения «Наша новая школа»

Автор: Успенская Лариса Викторовна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-shkol-nikov-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "133407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер""
    ["seo_title"] => string(69) "opyt_raboty_dietskogho_obshchiestviennogho_obiedinieniia_oorlieshtier"
    ["file_id"] => string(6) "383696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485349472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации "
    ["seo_title"] => string(95) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-kak-sostavnaia-chast-ozdorovlieniia-i-vozrozhdieniia-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "109796"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405060804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства