Просмотр содержимого документа
«Программа формирования здорового образа жизни»
МБОУ Александровская СОШ
Программа
формирования здорового образа жизни
«За здоровый образ жизни»
Разработал: учитель физической культуры
1 квалификационной категории :
Завгородний Юрий Валерьевич
с.Александровск
2015 год.
Цель:
Формирование здоровьесберегающего пространства способствующего привитию здорового образа жизни.
Задачи:
1.Создать оптимальные гигиенические, здоровьесберегающие условия образовательного процесса.
2. Включить в учебный план начальных классов занятия по ОБЖ и ЛФК, позволяющих целенаправленно готовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, формировать у учащихся основы здорового образа жизни, добиваться выполнения элементарных правил здорового образа жизни.
З.Формировать у детей и их родителей положительное отношение к физической культуре, потребности в ежедневных занятиях спортом.
4.Привлекать школьников к проблемам своего здоровья, учёту индивидуальных особенностей и возможностей.
5.Проводить диагностику и мониторинг здоровья учащихся, отслеживая динамику, создать банк групп здоровья учащихся для организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей.
Ожидаемые результаты:
*Снижение уровня заболеваемости детей (повышение индекса здоровья на 1- 3 % ).
* Уменьшение количества пропусков учебных занятий по болезни.
* Положительная динамика формирования позитивного отношения детей и их родителей к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни. Нравственно-экологическим ценностям.
*Сформированность умений по оказанию первой помощи себе и окружающим в экстренных ситуациях, соблюдение норм по профилактики безопасности жизни.
Реализация программы.
1. Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса.
*Соблюдение воздушно-теплового режима (регулярное проветривание кл. помещений, обеспечение оптимальной температуры воздуха).
* Соблюдение режима освещения.
* Использование цветовой гаммы в интерьере школы, создающую спокойную, жизнерадостную обстановку (бежевого, розового, зелёного, голубого).
* Организация правильного, рационального питания: максимальный охват двухразовым горячим питанием учащихся. организация привоза качественной питьевой воды.
2. Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики.
*Проведение до уроков утренней гимнастики.
*Проведение ежедневно часов здоровья.
* Использование на уроках разнообразных физминуток (двигательных, речевых, пальчиковой гимнастики).
* Оздоровление детей в летний период (работа детской оздоровительной площадки на базе школы).
* Организованное посещение плавательного бассейна
Учёт в расписании уроков шкалы трудности предметов для младших школьников.
Предмет
Балл
Математика
8
Русский язык
7
Природоведение (естествознание)
6
Русская литература
5
История (обществознание )
4
Изо и музыка
3
Технология
2
Физкультура
1
Организация урока в условиях здоровьесберегающей педагогики
(основные требования к качественному уроку в условиях
здоровьесбережения)
* Построение урока на основе закономерностей учебно - воспитательного процесса с использованием достижений передовой педагогической практики с учётом здоровьесбережения.
* Эффективное использование педагогических здоровьесберегающих образовательных технологий.
*Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.
*Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование планирование и контроль каждого урока с учётом особенностей развития учащихся.
* Обеспечение оптимального перехода из начальной школы в основную.
Рациональная организация урока
Продолжительность урока в l кл.-35 мин., во 2-4 кл.- 40мин.
Количество видов учебной деятельности - 4-7.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности - не менее 10 мин.
Наличие эмоциональных разрядок – 2-3.
Место и длительность применения ТСО от 15 до 30 мин.
Чередование позы в соответствии с видом деятельности.
Наличие, место и содержание физминуток - не более 3-х с повторением каждой 3-4 раза.
Психологический климат.
Рациональная организация общего режима школьников с соблюдением режима сна, учебных занятий, выполнения домашнего задания, активного отдыха на воздухе и свободного времени.
Контроль и оценка влияния школы на здоровье учащихся
Ежегодный профилактический осмотр учащихся 1-4 кл., организация проведения прививок.
Рейды по оценке соблюдения гигиенических требований в школе, в классе.
Экспертная оценка учебного расписания.
Оценка посещения уроков с точки зрения организации здоровьесберегающего пространства (чередование видов деятельности, учебная нагрузка).
Анализ состояния здоровья учащихся (представление материалов на педсоветах, заседаниях школьного родительского комитета,
общешкольных род. собраниях, формирование банка данных по группам