Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Витраж и роспись на камне»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Кысыл-Сыр
муниципального (района) Республики Саха (Якутия)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО ДДТ
___________ А.Н.Прокопьева
Приказ №____ «___»_________2017г.
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей кружка «Витраж и роспись на камне»
Возраст обучающихся: 9 -14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество детей 8 – 10 детей
Составитель: Иванова Туйара Никитична,
Педагог дополнительного образования
п.Кысыл-Сыр, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Целевой раздел
Паспорт программы
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Новизна программы.
Педагогическая целесообразность
Актуальность
2.5 Цель программы
2.6. Задачи программы
2.6.1 Регулятивные УУД
2.6.2 Познавательные УУ
2.6.3 Коммуникативные УУД
2.7 Возраст детей
Срок реализации программы
2.9 Отличительные особенности данной программы
2.10 Формы и режим занятии
2.11 Ожидаемые результаты
2.1 2 Формы подведения итогов
2.13 Предмет и методы изучения
2.14 Методика выявления, диагностики образовательных результатов и оценки.
Содержательный раздел:
Учебно-тематический план
3.1 Содержание программы
3.2 Методическое обеспечение
3.3 Приемы и методы
3.4 Работа с родителями
3.5 Основные используемые формы проведения занятий
3.6 Материальное обеспечение
3.7 Модель выпускника
3.8 Список используемой литературы
Паспорт программы
Полное наименование программы
Общеобразовательная развивающая программа дополнительного образования детей кружка «Витраж и роспись на камне»
Основания для разработки программы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41
Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС
Направленность программы
Художественное
Тип образовательной программы
Модифицированная
Срок реализации
1 год
Возраст обучающихся
9-14 лет
Цель программы
Создание условий для развития различных форм воспитания, для полноценного (духовного, интеллектуального, физического) гармоничного развития, формирование творчески мыслящей личности посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества,содействие жизненному самоопределению обучаемых и умению реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи программы
Обучающие:
знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- обучение технологиям различных видов рукоделия;
-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с электроприборами, колющими и режущими предметами;
-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;
- обучение определению свойства и качества материала
- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.
- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;
Личностные УУД:
- Формировать нравственно-этических норм;
- Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;
- Развивать толерантное отношение к окружающим;
- Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя.
- Формировать знания о профессионально-этических нормах;
- Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени.
Познавательные УУД:
- Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;
- Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;
- Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы.
Коммуникативные УУД:
- Формировать адекватность восприятия информации;
-Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;
- Формировать умения работать в групповых формах обучения;
-Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.
Структура программы и оглавление
Пояснительная записка
Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение
Работа с родителями
Модель выпускника
Список литературы
Приложения
Ожидаемые результаты
Обучающие:
- знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- обучение технологиям различных видов ;
-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с колющими и режущими предметами;
-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;
- обучение определению свойства и качества материала ;
- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.
- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;
Личностные УУД:
- Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;
- Готовность к самообразованию и самовоспитанию;
- Адекватность и позитивность самооценки;
- Готовность к реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение организовать свою деятельность;
- подготовить свое рабочее место;
- рационально размещать инструменты и материалы;
- прогнозирование;
- планирование;
- самоконтроль;
- корректировка работ;
- самооценка.
Познавательные УУД:
- умение учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- давать правильные определения понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- сформированное собственное мнение и позиция;
- умение аргументировать и координировать личное мнение с позицией партнеров в сотрудничестве;
- умение принимать решение в совместной деятельности.
Пояснительная записка
Переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) изменил цели в образовательных стандартах и требует новых методов организации дополнительного образования детей. Система дополнительного образования способна внести значительный вклад в развитие обучающихся на основе расширения их образовательного пространства, увеличения числа источников необходимой информации, предоставления возможности освоения межпредметных и предметных знаний и умений. Это становится реальным за счет консолидации усилий основного и дополнительного образования детей, направленных на создание единого образовательного пространства, в котором основное и дополнительное образование детей стали равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, создающими комплекс условий для полноценного личностного развития каждого ребенка.
Сегодня термин «дополнительное образование» известен и широко распространен, и является составной (вариативной) частью общего образования, сущности мотивированным образованием, позволяющим обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределяться профессионально и личностно.
Данная модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказа Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41, письма Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС.
Модель современного выпускника отличается от прошлых социальных заказов тем, что за время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования. Составляющие процесса самосовершенствования - самопознание, самовоспитание, самообразование, самоутверждение, самоопределение, саморегуляция, самоактуализация.
В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что вместе с детьми должны учиться и взрослые. Основной работой кружка «Витраж» являются занятия декоративно-прикладным творчеством с детьми.
Направленность образовательной программы
Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на 1 год обучения, разработана с учётом потребностей и возможностей учащихся. Занятия в кружке способствуют раскрытию творческого потенциала детей, их нравственному и эстетическому воспитанию.
Одна из задач кружка творчества - помочь детям по - настоящему объединиться, научиться плодотворно взаимодействовать на разных уровнях, создать психологическую основу для взаимопомощи в возрастных и житейских кризисных ситуациях.
Каждый ребенок – это свой внутренний мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, духовность и быт. Практически у всех есть способности, таланты, увлечения. Но немногие этими умениями делятся.Бывают такие ситуации, когда сделать это внутри семьи не удается. А это предпосылки для того, чтобы прийти на занятия в кружок, увлечься и научиться, помочь другим детям.
В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание детей без занятий декоративно-прикладными видами искусства.В условиях коренного изменения технологического образования, дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей в школе.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность данной программы соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Это программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.
Ведущая идея: данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена кружка и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить учащихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение учащихся отличается практической и гуманитарной направленностью.
Новизна программы.
Она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программой предусмотрена обработка различных материалов: природного и бросового, волокнистых материалов, бумаги, стекла. В процессе изготовления изделий, учащиеся овладевают приемами пользования ручными инструментами, узнают о свойствах материалов, их применении в быту. Освоение основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, бытовой культуры.
Занятия по программе «Витраж» направлены на закрепление обучающих, развивающих, воспитательных задач с использованием нетрадиционных приемов и техник. Работа с различными материалами позволяет расширить знания об окружающем мире и формирует эмоционально-эстетическое отношение к явлениям действительности.
Выполнение групповых и индивидуальных творческих работ по заданным темам способствует не только привитию, совершенствованию трудовых навыков и умений, но и развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, его художественного вкуса.
Актуальность программы.
Программа кружка «Витраж и роспись на камнях» направлена на формирования понимания особой роли искусства в жизни человека, воспитание художественного вкуса, на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной культуре; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.
Цель программы:
- обучить овладению техникой росписи по стеклу как одного из видов декоративно-прикладного творчества;
- научит композиции рисунка; последовательному изображению предметов и пространства;
- совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы;
- воспитать любовь и уважение к художественным ценностям мировой культуры.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- обучение технологиям различных видов ;
-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с колющими и режущими предметами;
-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;
- обучение определению свойства и качества материала ;
- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.
- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;
Личностные :
- Формировать нравственно-этических норм;
- Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;
- Развивать толерантное отношение к окружающим;
- Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя.
- Формировать знания о профессионально-этических нормах;
- Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени.
Познавательные:
- Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;
- Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;
- Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы.
Коммуникативные:
- Формировать адекватность восприятия информации;
-Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;
- Формировать умения работать в групповых формах обучения;
-Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.
Возраст детей
Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 9-14 лет. Данные занятия доступны для всех детей, желающих их посещать.
Сроки реализации программы
Срок обучения –1 год. Оптимальная численность учебной группы –8-10 чел.
Теоретическая часть программы проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом, предусматривает проведение бесед, лекций, просмотра презентаций по соответствующим темам.
Практические часть программы проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом: роспись по пластике, по стеклу, по камню. Изготовление и декорирование подарочных изделий.
Отличительные особенности данной программы.
Отличительные особенности программы состоят в том, что данная программа разработана специально для занятий в кружке творчества. Дает учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (картины). В процессе обучения дети выполняют творческие задания, сами учатся новому, сближаются с другими детьми. Совместная творческая деятельность помогает ученикам больше понять внутренний мир других детей, стать ближе и роднее, а каждому воспитаннику в отдельности – раскрыть и реализовать свои творческие способности.
В программу может вводиться реорганизация в содержательный компонент, учебно-тематический план. Содержание корректируется в зависимости от потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагога, обучающихся, родителей, образовательного учреждения.
В кружок учащиеся принимаются по желанию.
Формы и режим занятий
Обучение учащихся реализуется по утвержденному календарно тематическому плану.
Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 9-14 лет, Данные занятия доступны для всех детей, желающих их посещать.
Срок обучения –1 год. Оптимальная численность учебной группы –8-10 чел.
Занятия проводятся: 3 раза в неделю по 1 часу с перерывами в 10 минут в рамках каждого часа.
В процессе занятий используется различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организаций занятия:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
подготовительный – (сбор информации, распределение ролей);
планирование работы – (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий);
работа в группах – (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза);
исследовательский – (дети находят пути последовательности работы, решают проблемную ситуацию, как изготовляют витраж, выбирали материал, анализировали свою деятельность) которые будут проводиться в форме уроков, сочетающимися с другими формами:
Занятия строятся так. Чтобы теоретические вопросы на каждом занятии, чередовались с практическими, были тесно с ними связаны. Теоретические занятия проводятся в виде бесед и рассказов по 10-15 минут в занимательной форме, с обязательным приложением учебно-наглядных пособий.
Учитываются возрастные особенности школьников. Во время проведения занятий необходимо использовать игровые моменты и музыкальные паузы для школьников.
планирование работы – (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий);
работа в группах – (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза);
исследовательский – (дети находят пути последовательности работы, решают проблемную ситуацию, как изготовляют витраж, выбирали материал, анализировали свою деятельность) которые будут проводиться в форме уроков, сочетающимися с другими формами:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Конец учебного года обучения учащиеся должны;
Знать:
Технику безопасности.
Виды витражной живописи
Виды витражей. Основные материалы витражной росписи
Уметь:
направлять свою фантазию по созданию картин
мыслить творчески
рисовать на стекле
Приобрести навыки
элементарного внимания и усидчивости
приобрести общительность со сверстниками
навыки росписи на пленке
Личностные:
Формирование экологического сознания
Формирование гражданского патриотизма, любовь к Родине и к своей культуре.
Формирование эстетического вкуса
Регулятивные:
-умение организовать свою деятельность;
-подготовить свое рабочее место;
-рационально размещать свои рабочие инструменты и материалы;
-планирование;
- самоконтроль;
- корректировка работ;
-самооценка;
Познавательные:
давать определение понятия витражное искусство
давать определение понятиям народно прикладное творчество
умение принимать решение в совместной деятельности;
Коммуникативные
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию и др.
Формы подведения итогов
- рейтинг;
- таблица учета достижений учеников
- участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, НПК, досуговых мероприятиях, а так же увеличение призовых мест.
Оценка получаемых результатов обучающихся проводится в форме анализа педагогом выполненных работ, выполнения ими самостоятельных исследовательских работ на свободную тему, в ходе выставок, конкурсов, смотров. В ходе реализации программы используется поисково-исследовательский метод, который проводится обучающимися самостоятельно. В процессе проведения оценки проводятся и внутренние коллективные конкурсы: творческие, интеллектуальные, игровые, шуточные и т. Д.
Предмет и методы изучения
№
Предмет
Метод
1
Результативность работы педагога по выполнению образовательных задач
- составление годового отчета
- анализ деятельности по успешному выполнению поставленных задач
- выявление причин невыполнения задачи
- выводы
2
Динамичность освоения детьми специальных умений и навыков
- изучение образованности через наблюдение, результаты конкурсов, выставок, НПК,
- диагностические срезы. Мониторинг. Диагностические срезы проводятся 2 раза в год. В декабре и мае (приложение №2)
3
Сохранность детского коллектива
- учет в журнале посещаемости
- фиксация передвижения детей
- % отношение, анализ данных на конец учебного года
4
Удовлетворенность родителей
- проведение родительских собраний
- анкетирование
- индивидуальные беседы, консультации
- анализ полученной информации
Методика выявления, диагностики образовательных результатов и оценки.
Выявления уровня освоения учебного материала, а также степени развитости личностных качеств, происходит путем мониторинга. Для определения качества усвоения учащимися образовательной программы, выявления области знаний, подлежащих коррекции, проводится плановая диагностика педагогам 2 раза в год, заполняются диагностические срезы (декабрь, май), по методике разработанной Кленовой Н.В. кандидатом философских наук, зам. Зав. Отделом развития кадрового потенциала Московского института открытого образования. Ч то дает полную картину успеваемости в течение учебного года, освоение ими учебного материала. На основе диагностических срезов проводится мониторинг за год. В ходе данного мониторинга происходит учет усвоения учебного материала, анализ развития личностных качеств детей, таких как, трудолюбие, аккуратность, ответственность, уважение к сверстникам и труду взрослых, художественный вкус, творческий потенциал. Оценка выполнений заданий, предусмотренных мониторингом, постоянного наблюдения за поведением учащихся, берется во внимание посещаемость занятий. Критерии оценки детских работ, по ним же определяется степень развития творческих способностей, трудолюбия и др. качество выполнения работы; разнообразие технических приемов, цветовое сочетание, композиционное решение, новизна, оригинальность.
Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.
Учебно-тематический план
В течении года обучения учащиеся приобретают навыки и умения росписи по стеклу (тарелки, салатники, декоративные картины, фоторамка, вазы, фужеры).
Наименование разделов
Наименование тем
Количество часов
УУД
Теория
.
Практика
Всего
1.Введение
Кол –во часов 1
Правила ТБ и ПБ.
Инструктаж по ТБ и ПБ Введение.
1
1
Формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию Планирование учебного сотрудничества
2. Абстрактный стиль
Кол – во часов 9
.
Абстрактный стиль
1
1
2
Умение организовать свою деятельность
Целеполагание и построение жизненных планов
Картина «Радость»
2
2
Картина «Тревога»
2
2
Картина «Грусть»
2
2
Картина «Счастье»
2
2
3. Авангардный стиль Анималистический жанр
Кол – во часов 10
Картина «Смешарики»
1
1
2
Умение организовать свою деятельность
Целеполагание и построение жизненных планов
Научить эффективно использовать свое время
Картина «Лунтик»
2
2
Картина «Холодное сердце»
2
2
Картина «Чебурашка»
2
2
Картина ««Монстры на каникулах»»
2
2
4.Авангард
Якутский эпос Олонхо
Ноябрь12
Кол – во часов
Панно «Средний мир»
1
1
2
Сформировать любовь к своей культуре.
Планирование и организация деятельности
Научить эффективно, применять свое время
Панно «НьургунБоотурСтремительный»
2
2
Панно «ТуйаарымаКуо»
2
2
Панно «Богатырский конь»
2
2
Панно «АалЛуукмас»
2
2
Панно «Алгыс»
2
2
5. Современный витраж. Оформление подарочных изделий.
Кол – во часов 12
Оформление стеклянной посуды
Рисунок на посуде «Дед Мороз»
1
1
2
Готовность и способность порадовать своих родных
Планирование и организация деятельности
Научить эффективно, применять свое время
Рисунок на посуде «Снегурочка»
2
2
Сюжетные рисунки на посуде «Новый год»
2
2
Сюжетные картины на окне «Встреча нового года»
2
2
Поделка и роспись елочных украшений «Снежинка»
2
2
Поделка и роспись елочных украшений «Снеговик»
2
2
6.Выполнение сувенирной продукции Кол – во 9 часов
Рисунок на посуде «Колокольчик»
1
1
2
Умение организовать свою деятельность;
Подготовить свое рабочее место;
Готовность к самообразованию и самовоспитанию;
Рисунок на посуде «Ангел»
2
2
Декоративные картины «История из Библии»
2
2
Декоративные картины «Рождество»
2
2
Сюжетные картины на окне «Рождество»
2
2
7.Этнический стиль. Якутские узоры на сувенирных изделиях.
Кол – во 11 часов
Роспись якутских народных узоров на фоторамке.
1
1
2
Сформировать любовь к своей культуре.
Планирование и организация деятельности
Научить эффективно, применять свое время
Декоративная картина Натюрморт «Сандалы».
2
2
Декоративная картина Натюрморт «Утварь народа Саха».
2
2
Панно «Чаппараах»
2
2
Панно «Ыьыах»
2
2
8.Изготовление подарочных изделий.
8 марта
Кол – во часов 13
Картина «Маме»
1
1
2
Готовность и способность порадовать своих родных
Планирование и организация деятельности
Научить эффективно, применять свое время
Картина «8 марта»
2
2
Роспись фоторамки.
2
2
Роспись на окне «Тюльпаны»
2
2
Роспись на окне «Цветы на окне».
2
2
9.Авангардный стиль. Животные и птицы
Кол – во часов 12
Панно «Кот»
1
1
2
Сформировать экологическое сознание Формировать умение определять цель занятия самостоятельно
Панно «Павлин»
2
2
Панно «Жираф»
2
2
Панно «Слон»
2
2
Животные Якутии
2
2
Животные России
2
2
10. Я сам мастер декоративно-прикладного искусства Рисование эскиза и выполнение работы.
Панно «Фрукты»
1
2
3
Формировать умение определять цель занятия самостоятельно
Панно «Чайный сервиз»
2
2
Панно «Цветы на вазе»
1
3
4
11. Итоговое занятие
Оформление выставки собственных работ.
2
2
Формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию
12.Познавательно досуговые
6
6
14. Выставки
4
4
Итого
11
97
108
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1.Вводное занятие
Тема 1.1.Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2 Абстрактный стиль.
Тема 2.1 Абстрактный стиль
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 2.2 Картина «Радость»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 2.3 Картина «Тревога»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 2.4 Картина «Грусть»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 2.5 Картина «Счастье»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Раздел 3Авангардный стиль Анималистический жанр
Тема3.1Картина «Смешарики»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема3.2Картина «Лунтик»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема3.3Картина «Холодное сердце»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема3.4 Картина «Чебурашка»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема3.5 Картина ««Монстры на каникулах»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Раздел 4 Авангардный стиль. Якутский эпос Олонхо
Тема4.1 Панно «Средний мир»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема4.2 Панно «НьургунБоотур Стремительный»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема4.3 Панно «ТуйаарымаКуо»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема4.4 Панно «Богатырский конь»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема4.4 Панно «АалЛуукмас»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема4.4 Панно Панно «Алгыс»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Раздел 5Современный витраж. Оформление подарочных изделий.
Тема 5.1Оформление стеклянной посуды. Рисунок на посуде «Дед Мороз»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 5.2Рисунок на посуде «Снегурочка»
Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 5.3 Сюжетные рисунки на посуде «Новый год»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 5.4 Сюжетные картины на окне «Встреча нового года»
Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу.
Тема 5.5 Поделка и роспись елочных украшений «Снежинка»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 5.5 Поделка и роспись елочных украшений «Снеговик
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Раздел 6.Выполнение сувенирной продукции. Рождество
Тема 6.1 Рисунок на посуде «Колокольчик»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 6.2Рисунок на посуде «Ангел»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 6.3 Декоративные картины «История из Библии»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 6.4 Декоративные картины «Рождество»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 6.5 Сюжетные картины на окне «Рождество»
Раздел 7. Этнический стиль. Якутские узоры на сувенирных изделиях.
Тема 7.1 Роспись якутских народных узоров на фоторамке.
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 7.2 Декоративная картина Натюрморт «Сандалы».
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 7.3 Декоративная картина Натюрморт «Утварь народа Саха».
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 7.2 Панно «Чаппараах»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 7.2 Панно «Ыьыах»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Раздел 8 Изготовление подарочных изделий. 8 марта
Тема 8.1Картина «Маме»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 8.2 Картина «8 марта»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 8.3 Роспись фоторамки.
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 8.4 Роспись на окне «Тюльпаны»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 8.4 Роспись на окне «Цветы на окне».
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Раздел 9 Авангардный стиль. Животные и птицы
Тема 9.1. Панно «Кот»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 9.2. Панно «Павлин»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 9.3. Панно «Жираф»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 9.4. Панно «Слон»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 9.5 Животные Якутии
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 9.6. Животные России
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Раздел 10. Я сам мастер декоративно-прикладного искусства.Рисование эскиза и выполнение работы
Тема 10. Панно «Фрукты»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 10.1 Панно «Фрукты»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Тема 10.2 Панно «Цветы на вазе»
Практические занятия: Рисунок на стекло. Нанесение контура. Роспись по стеклу
Раздел 11 Итоговое занятие
Тема 11.1Итоговое занятие
Практические занятия: Оформление выставки собственных работ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Инструменты:
Кисти и сита
Стекло
Компрессор
Пила по стеклу
План-шайба(для шлифовки и полировки края готового изделия)
Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для эскизов)
Электролобзик.
Шурупы, молоток, гвозди.
Нождачная бумага.
Мебельный лак.
Фанера.
Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Декоративные материалы
МАТЕРИАЛЫ
керамобумаги одноразовые
разделители
глазури
клей или фрит
Вспомогательные материалы:
Керамические и металлические формы
Проволока, сетки, фольга
Эмали и краски
Металлические порошки, золото, платина
Формообразующие материалы
ТАБЛИЦЫ
Виды композиции.
Введение в цветоведение.
Витраж
Последовательность выполнения изделия в техниках витражей
.
Приёмы и методы
Объем учебной нагрузки, согласно требованием СанПин: На год обучения 108 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, с перерывом 10-15 минут.
– Принимаются все желающие от 9 - 14 лет. В процессе занятий они знакомятся с различными способами художественной обработки материалов (стекло, природные камни) . Обучение рассчитано на совершенствование навыков и умений, знакомство с новыми видами декоративно-прикладного творчества ( роспись по стеклу )
Задания учитывают постепенное нарастание сложности технологического исполнения и композиционного построения. Все технические приемы осваиваются в процессе выполнения нужных и полезных в быту изделий (панно, сувениры, предметы быта и др.) Накапливая практический опыт, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к выполнению более сложных
Основные используемые формы проведения занятий
Формы проведения занятий по количеству детей групповая.
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей
занятия по углублению знаний, практическое занятие
При необходимости проводятся индивидуальные занятия.
.
Материальное обеспечение программы
Оборудование, инструменты, наглядные пособия
№
Наименование
Кол-во (шт.)
1
Столы
2
2
Стулья
3
3
Шкаф для литературы
1
4
Полка для поделок
1
5
Тумба для поделок
1
6
Пленки
26
7
Стекла
26
8
Витражные краски
26
9
Линейки
26
10
Карандаши
26
11
Ножницы
10
12
Ножи
11
13
Карандаши
26
Работа с родителями
Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями воспитанников осуществляется на протяжении всего курса обучения.
Основные направления работы с родителями:
Взаимодействия с родителями строятся на основе договора.
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующей наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми в кружке.
Руководителем кружка проводится просветительская работа с родителями в форме родительских собраний, семинаров - практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации, анкетирования.