kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летний лагерь «Ералаш» - это увлекательное путешествие по страницам кинематографии и мультипликации. В рамках летнего лагеря проводятся мероприятия, которые знакомят детей с историей создания российского кинематографа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»

Муниципальное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

627350, Тюменская область, с.Аромашево, ул.Декабристов, д.12. тел/факс 8(34545)20454 e-mail: arom_ddt@mail.ru













программа

летнего оздоровительного

ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей

«ЕРАЛАШ»

(комплексная, краткосрочная)


Срок реализации программы: июль- август 2016





















с.Аромашево, 2016

Информационная карта


1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ералаш» (комплексная, краткосрочная)

2

Цель программы

Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.


  • раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

  • создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

  • создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

  • укрепить физическое здоровье.

3

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

МАОУ ДО «Дом детского творчества»

Участники – обучающиеся с 6 до 16 лет

– 70 человек

4

Сроки реализации программы

1 смена – июль- август –2016г.


5

Направление деятельности

1.Интеллектуально-творческое воспитание   

Задачи:

  • Развитие творческих способностей  через КПД и индивидуальную деятельность.

  • Развитие интеллектуальных способностей детей.

  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

  • Воспитание духовной культуры.

2.Здоровый  образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры.

Задачи:

  • развитие физических способностей через активную спортивную жизнь  в лагере.

  • Обучение приемам и методам оздоровления организма.

  • Привитие навыков к здоровому образу жизни.

  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой, интерес к походам по родному краю.

  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены приучение к закаливанию.

  • Развитие общей и скоростной выносливости. Гибкости, повышения спортивного мастерства.

3.     Экологическое воспитание-  воспитание экологической культуры здоровья, жилья.  Взаимоотношений с окружающим миром.

Задачи:

  • Расширение кругозора  о многомерности мира.

  • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.

  • Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром.

  • Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

4. Патриотическое воспитание - ознакомление  с историей Тюменской области, Аромашевского района, культурой и природой.

Задачи:

  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

  • Воспитывать у детей доброту, человечность, милосердие.

  • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности

6

Краткое содержание программы

Летний лагерь «Ералаш» - это увлекательное путешествие по страницам кинематографии и мультипликации.

В рамках летнего лагеря проводятся мероприятия, которые знакомят детей с историей создания российского кинематографа.

Реализация программы пройдет под девизом:
«Дружба, смелость, доброта – вот наш залог успеха!».
В программу смены включены мероприятия различной направленности: патриотической, художественно – эстетической, спортивной, творческой, краеведческой, экологической. Для того, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности и попробовать свои силы, проявить себя в раннее неизвестной ему сфере. Во время смены в лагере в определенные дни работает школа «Актёрского мастерства» (дополнительного образования – это кружки и секции по интересам), где на занятиях ребята смогут попробовать себя в новом жанре актерского, режиссёрского мастерства, а также изготовить декорации, поделки и сувениры своими руками.

7

Ожидаемый результат

Результатом успешной реализации программы является личностный рост ребенка и сложившийся коллектив.
Интересная совместная деятельность, общение создадут условия для самореализации детей в различных сферах деятельности, в том числе и в учебное время. Будут заложены основы дружеских контактов детей. Дети получат опыт организации и проведения интересного, содержательного досуга.


8

Название организации авторы программы

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Валенцева Татьяна Викторовна - методист































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ералаш» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • необходимостью модернизации старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги Дома детского творчества. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в Доме детского творчества для работы лагеря: игровая комната, спортивный зал, стадион, актовый зал.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (июнь). Оптимальное количество участников - 70 обучающихся.

Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-17 лет.



КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться «красиво» проигрывать и побеждать.

  Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Лагерь дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

   Во время каникул развертывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения (более глубокого, чем в школе), равно интересные детям и взрослым и потому в корне отличающиеся от иерархических, функционально-формальных обучающих коммуникаций. 
     Цели и задачи, поставленные программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: развитие ребенка, социализация личности, нравственность, физическое и духовное здоровье, творчество, открытость, свобода выбора для каждого ребенка. Программа предусматривает не только получение определенных знаний, умений и навыков, но и творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых воспитанников. 
  

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

  • создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период; 

  • создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка; 

  • укрепить физическое здоровье.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ


Принцип самореализации предусматривает:

-осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

-добровольность включения воспитанников в ту или иную деятельность;

-обязательный учет индивидуальных особенностей детей;

-создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

 Принцип включенности в социально-значимые  отношения предусматривает:

-обеспечение воспитанниками гарантий свободного выбора  деятельности;

-наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

-предоставление возможности  и права отстаивать свое мнение;

-взаимоуважение всех участников  работы лагеря.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает:

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувств ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

-защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

Принцип  единства  тематического  содержания:

- целостность образовательной среды (единство, взаимосвязь, интеграция программ групп по интересам и игрового сюжета лагерной жизни и экологического воспитания);

- свободное творческое самоопределение (ориентация не только на результат творческой деятельности, сколько на сам процесс);

- личностная ориентация (расширение системы творческих мастерских по потребностям, с целью дальнейшего творческого самоопределения);

- экологическая воспитанность (повышение уровня общей экологической грамотности, понимание роли человека в преобразовании окружающей среды).


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Начальник лагеря – 1,
Воспитатель –3,
Педагог – организатор – 1,
Инструктор по физ.культуре – 1,
Медицинский работник – 1.


СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Оптимальное количество участников - 70 обучающихся.
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-17 лет.

Социальный паспорт контингента детей, участников программы:

Общее число детей: 70

Из них:

Из обеспеченных  семей  - 14

Малообеспеченные - 47

Семей «группы риска» - 2

Детей  сирот (опекаемых) - 5

Инвалиды - 2

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре по подготовке Дома детского творчества к летнему сезону;

  • Разработка игровой программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ералаш»;

  • Подготовка методического материала для работников лагеря;

  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.)



Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Ералаш»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  • проведение инструктажей.


Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;

  • выработка перспектив деятельности на следующий год.

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

  • сдача документации;

  • помещение статьи в газету «Слава труду» и на сайтах ДДТ, Администрации Аромашево;


СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

 

Июль- август 2016 года

Место проведения: МАОУ ДО «Дом детского творчества»


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Направления деятельности лагеря:

1.Интеллектуально-творческое воспитание   

Задачи:

  • Развитие творческих способностей  через КПД и индивидуальную деятельность.

  • Развитие интеллектуальных способностей детей.

  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

  • Воспитание духовной культуры.

2.Здоровый  образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры.

Задачи:

  • развитие физических способностей через активную спортивную жизнь  в лагере.

  • Обучение приемам и методам оздоровления организма.

  • Привитие навыков к здоровому образу жизни.

  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой, интерес к походам по родному краю.

  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены приучение к закаливанию.

  • Развитие общей и скоростной выносливости. Гибкости, повышения спортивного мастерства.

3.     Экологическое воспитание-  воспитание экологической культуры здоровья, жилья.  Взаимоотношений с окружающим миром.

Задачи:

  • Расширение кругозора  о многомерности мира.

  • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.

  • Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром.

  • Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

4. Патриотическое воспитание - ознакомление  с историей Тюменской области, Аромашевского района, культурой и природой.

Задачи:

  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

  • Воспитывать у детей доброту, человечность, милосердие.

  • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.


ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.


Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:


  • изучение интересов детей;

  • презентация кружков в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • самоопределение детей и запись их в кружки;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы кружков в конце смены.



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, КТД (коллективные творческие дела) ТАД (творчество, активность, действие), и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ


Смена начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 15 дней. Согласно сюжету участники программы становятся путешественниками. Все участники смены получают приглашение отправиться в путешествие по страницам русских детских сказок, фильмов и мультфильмов.

Все «путешественники» делится на 4 команды. Каждая команда имеет свой «волшебный предмет - талисман» из русской сказки, свои цвета и своего персонажа - проводника. В течение смены команды путешественников соревнуются за кубок «Волшебницы Сказок», набирая и теряя баллы.

За достижения и промахи каждого путешественника — как академические, так и дисциплинарные — могут быть начислены или сняты баллы с его команды. Таким образом, в течение смены используются групповые поощрения и наказания. Снимать или добавлять баллы командам имеют право «Мудрый Эльф».

В конце смены команда, набравшая наибольшее количество очков, выигрывает кубок «Волшебницы Сказок».

Во главе всего путешествия стоит «Мудрый Эльф» (руководитель программы). Во время путешествия «Мудрый Эльф» отвечает за донесение важной информации до сведения «путешественников», наказания «путешественников» за серьёзные проступки, реагирование на аварийные ситуации. В каждой команде есть проводник «Капитошка» (вожатый).

По командам путешественников распределяет мистер «Мудрый Эльф». Путешественников ждет много интересного, увлекательного, они будут узнавать много нового и неизведанного ими ранее, попробуют свои силы на островах: «Фантазия» - остров, изучающий магические превращения одних предметов в другие (декоративно-прикладное творчество); Айболит – на острове изучают основы здорового образа жизни; «В стране не выученных уроков» — остров изучающий различные правила поведения (на воде, при пожаре, ТБ, ПДД); «Знайка» — интеллектуально-познавательные игры; «Хранителей» — изучающий поведение и быт предков (познавательные игры и конкурсы).

Каждый день на организационном сборе - «Большой Ух» командам поясняются задачи и распорядок всего дня.

В конце смены все путешественники получают дипломы.

МОДЕЛЬ СМЕНЫ:
Мудрый Эльф – руководитель смены;
«Капитошка» – вожатые;
Путешественники – дети.
Жизнь в лагере строится в соответствии со следующими законами:
Законом территории – (принимается без обсуждения) без разрешения не покидай территорию лагеря, не отступай от намеченного расписания, не мешать друг другу;
Закон зелени – ни одной сломанной ветки, ни одной помятой травинки, ни одного сломанного цветка, сохраним нашу планету зеленой!
Закон правой руки – взрослый поднимает правую руку, все замолкают.
Закон 00 – время  дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон жизни – долой скуку!
Закон выносливости – будь вынослив!
Закон дружбы – один за всех и все за одного, за друзей стой горой.
Закон творчества – твори всегда, твори везде, твори на радость людям!
Печатный орган смены – газета «Фильм памяти», в ее создании участвуют все путешественники. В конце смены каждая команда должна выпустить газету. 




































РЕЖИМ ДНЯ


8.00 -9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

9.00 -9.15

Общая линейка 

На линейку быстро стройся!

9.15 -10.00

Завтрак

 Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00 -12.00

Работа по плану отрядов (социально-значимая деятельность, работа кружков и секций)

Лучше лагеря нет места на свете ─

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

12.00 -13.00

Игры на свежем воздухе

 

13.00 -14.00

Обед

 Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…

14.00 -15.00

 (до 10 лет)

Дневной сон

14.00 -15.00

(старше 10 лет)

Занятия по интересам (чтение книг, просмотр фильмов, настольные игры)

 

15.00 -16.00

Обще лагерное  мероприятие

 Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать, 

Кто-то петь и рисовать,                                                             

Только  бездельники час этот маются,

все ребята в кружках занимаются.           

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!      

16.00 -16.30

Полдник

 

16.30

Операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой).

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!















































ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ

1 СМЕНА


Дата

Тема дня

Первый день

Вини - пух и все, все, все.


 

История сказки

Просмотр мультфильма

Инструктаж по ТБ, ПБ.

Викторина «Вини - пух и все, все, все»

«Школа этикета»

Квест – игра «Вини и друзья»

Посиделки у свечи

Второй день

Мойдодыр


 

История сказки

Просмотр мультфильма

Профилактическая беседа «Гигиена рук»

Экскурсия в ПЧ 150 МЧС России по Тюменской области "Я б в пожарные пошел"

Спортивная игра «Мы с тобой друзья»

Посиделки у свечи

Третий день

Мария Мирабелла

 

История сказки

Просмотр фильма

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Квест – игра «Спасти Кваки»

Посиделки у свечи

Четвертый день

Дом с приведениями

 

История сказки

Просмотр фильма

Игра «Поле чудес»

Спортивное ориентирование

Посиделки у свечи

Пятый день

Два жадных медвежонка

История сказки

Просмотр мультфильмов

Профилактическая игра «Два Друга»

Конкурс рисунков «Мир - дружба»

Весёлые старты

Посиделки у свечи

Шестой день

Гостья из будущего


История сказки

Просмотр фильма

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Подвижные игры на свежем воздухе

Посиделки у свечи

Седьмой день

Вовка в тридевятом царстве

 

История сказки

Просмотр мультфильма

Математический эрудит

Квест – игра «Три Василисы»

Посиделки у свечи

Восьмой день

Звездный мальчик

История сказки

Просмотр фильма

Профилактическая беседа «Эгоизм и агрессия – плохие спутники жизни»

Спортивное ориентирование

Посиделки у свечи

Девятый день

Кот в сапогах

 

История сказки

Просмотр фильма

Викторина по сказкам Ш. Пьеро

«Шуточный турнир» - спортивное мероприятие

Посиделки у свечи

Десятый день

Илья Муромец

 

История сказки

Просмотр фильма

Викторина «Герои Отечества»

Конкурс рисунков «Богатыри русской земли»

«Богатырские забавы» - спортивное мероприятие

Посиделки у свечи

Одиннадцатый день

Сказка о потерянном времени

История сказки

Просмотр фильма

Викторина «Делу время – потехе час»

Конкурс поделок «Руки не для скуки»

Квест – игра «Часики»

Посиделки у свечи

Двенадцатый день Приключения желтого чемоданчика


История сказки

Просмотр фильма

Викторина «Своя игра»

Подвижная игра на свежем воздухе «Водное путешествие»

Посиделки у свечи

Тринадцатый день

Три дровосека

История сказки

Просмотр мультфильма

мероприятие по противопожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился"

Спортивное ориентирование

Посиделки у свечи

Четырнадцатый день

Каникулы Петрова и Васечкина

История сказки

Просмотр фильма

Викторина – юморина

Веселые старты Петрова и Васечкина

Посиделки у свечи

Пятнадцатый день

Остров ошибок

История сказки

Просмотр фильма

Профилактический лабиринт

Квест – игра «Остров сокровищ»

Посиделки у свечи














КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


- постановка реальных целей и планирование результата программы

- заинтересованность педагогов в реализации программы

- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы

- творческое сотрудничество педагогов и детей

- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


● наличие необходимой документации, программы, плана;

● должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы;

● подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

● проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

● подбор реквизита для проведения дел;

● разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

  • Кабинеты расположенные на 1- 2 этаже.

  • Актовый зал.

  • Музей.

  • Канцелярские товары.

  • Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.

  • Медицинская аптечка.

   Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

Стадион

На стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования.

Спортивный зал

Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр. Содержит спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки, гимнастические обручи;

- настольный теннис и др.

Методический кабинет

Содержит большое количество методической литературы  для организации и проведения различных мероприятий в лагере.

Столовая

На 70  мест

Игровая  комната

Наличие настольных развивающих игр: шашки, шахматы, домино, лото, футбол, хоккей.

Видеозал

Телевизор, магнитофон, компьютеры и т. д.



СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Летний лагерь в любой его форме представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни: положительные эмоции, связанные с летом, ожидание новых интересных дел, впечатлений, знакомств, встреч с новыми людьми, друзьями, общение с природой. Все это создает особый, неповторимый, отличающийся от обыденного, положительный эмоциональный фон. Он может быть использован для внедрения в сознание детей интересных, и в то же время, полезных размышлений об образе жизни и здоровье, перерастающих в дальнейшем в осознанные действия, поступки, инициативы, творчество, способствующие выбору детьми здорового образа жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.



Управление деятельностью всех участников  программы выполняет функции:

*Информационно-аналитическую;

*Планово-прогностическую;

*Организационную;

*Диагностическую.

   Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством педагога-организатора. Итоги реализации программы проводятся один раз в год  на совещании при  директоре   по итогам работы 2-х лагерных смен. Информация о деятельности направляется в Управление образования, культуры, спорта и молодежной политике.

Программу реализуют: педагог-организатор, воспитатели отрядов, вожатые.

           Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

                Работа с воспитателями:

* Индивидуальная  работа с воспитателями с целью проведения намеченных  мероприятий.

* Методическая помощь воспитателям.

*Совместный анализ проведённых мероприятий  с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

*Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

            Работа с вожатыми:

*Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

*Совместное обсуждение проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

*Оказание методической помощи вожатым в работе с детьми.

 


ФАКТОРЫ РИСКА

 Первый фактор риска:

низкая активность детей в реализации программы.

Меры профилактики:

выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для

приобщения и занятости другой деятельностью.

Второй фактор риска:

отсутствие положительной динамики в оздоровлении детей.

Меры профилактики:

корректировка спортивных мероприятий, бесед, проведение индивидуальных

занятий с детьми.

Третий фактор риска:

неблагоприятные погодные условия.

Меры профилактики:

организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах

 (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений доверия и сотрудничества;
- своевременная адаптация участников программы;
- выработка совместно с детьми ценностей, идеалов, образов с учетом их личностных интересов и потребностей;
- создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей, формирование социальной активности;
- воспитание ответственности;
- оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха для каждого ребенка;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления;
- введение культа здорового образа жизни в детском коллективе;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищенности каждого ребенка;
- ежедневный анализ происходящего каждым участником программы, педагогическим коллективом;


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

● знакомство с разнообразными формами отдыха;
● навыки свободного общения со сверстниками; 

●знакомство с разнообразными видами игровой, творческой деятельности; 

●овладение основными понятиями здорового образа жизни;
● умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива; 
● способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности; 
●навыки самоуправления: осуществление функций командира;

●умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела.








СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

2

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3

Диагностика детского коллектива

на начальном этапе






промежуточная диагностика











итоговая диагностика



будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

- сочинение - «Мой портрет» (ассоциация);

- «Мой отряд». «Я вчера, сегодня, завтра»; (рисунок, сочинение и др.)

помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).



Начальник лагеря, воспитатели

4

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

5

Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.






ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   Финансирование за счет Областного бюджета, средств МАОУ ДО «Дом детского творчества»,   родительских средств.

Смета расходов (имеющиеся)

п/п

Наименование

Имеется

1

Комнаты отряда

2

2

Спальни

2

3

Спортивная площадка

1

4

Спортивный зал

1

5

Столовая

1

6

Телевизор

1

7

Музыкальный центр

1

8

Фильмы, мультфильмы, песни  и т д.

10 шт.

9

Мяч волейбольный

2

10

Мяч баскетбольный

2

11

Скакалки

10

12

Маты

4

13

Ножницы

10

 



ЗАПРАШИВАЕМОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Статья расходов

В том числе

Всего (тыс.руб.)

Количество

Стоимость за ед. изм.

1

Приобретение оргтехники

Проектор Sony VPL-DW 125

1

32531.00

32531.00

2

Экран Dinon Tripod

1

4300,00

4300.00

3

Сканер CanoScan LiDE

1

3169,00

3169,00

Итого



40000,00









Список используемой литературы:


  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  5. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

  6. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  7. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  8. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Автор: Валенцева Татьяна Викторовна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Оздоровительно-развивающая программа  летней оздоровительной площадки дневного пребывания. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(121) "ozdorovitiel-no-razvivaiushchaia-proghramma-lietniei-ozdorovitiel-noi-ploshchadki-dnievnogho-priebyvaniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "112111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408306770"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-lietniegho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-na-bazie-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "239763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444846539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа  лагеря дневного пребывания «Созвездие» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-sozviezdiie"
    ["file_id"] => string(6) "180553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425208684"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проект программы летнего оздоровительного лагеря "Город здоровья" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt-proghrammy-lietniegho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-gorod-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430817088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Межгалактическое путешествие»"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_lietniegho_ozdorovitiel_nogho_laghieria_s_dnievnym_priebyvaniiem_di_1"
    ["file_id"] => string(6) "397021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488387356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства