kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна чудес»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 1»

_________________

«___» ______________2017 год





Программа работы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей


«Страна чудес»





















Автор: Ахминова Л.В.













Пояснительная записка

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребёнка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Деятельность оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна чудес» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», в которую введён ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования, является составной частью образовательной программы данного учреждения. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Задачи программы:  

  1. Создание условий для организованного отдыха детей;

  2. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей детей и подростков к различным видам внеурочной деятельности;

  3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, творческих способностей;

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  6. Формирование у ребят навыков общения, взаимодействия, сотрудничества.

Основные направления воспитательной работы лагеря:

  • Патриотическое: это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  • Спортивно-оздоровительное: в это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

  • Нравственно-эстетическое: это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

  • Творческое: это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  • Досуговое: лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Страна чудес» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  • Принцип  дифференциации  воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены; взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип успеха и поддержки: создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

  • Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  •  в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.


Этапы реализации программы:


I . Подготовительный этап (апрель - май).

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей  «Страна чудес»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап (июнь).

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III . Практический этап (июнь).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа кружков по внеурочной деятельности: «Умелые ручки», «Умники и умницы».

IV . Заключительный этап (июль).

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря.

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ахминова Лидия Владимировна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства