kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития информационно-коммуникативной направленности детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы является организация развивающего практического обучения, которое предполагает развитие воспитанника и учащегося как личности для самостоятельного получения знаний, их практического использования в повседневной жизни, формирования мотиваций к обучению на протяжении всей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития информационно-коммуникативной направленности детей младшего школьного возраста»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы:

Целью программы является организация развивающего практического обучения, которое предполагает развитие воспитанника и учащегося как личности для самостоятельного получения знаний, их практического использования в повседневной жизни, формирования мотиваций к обучению на протяжении всей жизни.

Процесс обучения реализуется через иерархарическу многоуровневую структуру взаимосвязанных практических упражнений, которые строго подчинены локальным целям обучения. Такой подход обеспечивает непосредственное использование полученных знаний на практике, в повседневной жизни и накоплению собственного опыта работы с компьютерной техникой и современными информационно-коммуникационными технологиями.


Общие принципы организации учебного процесса

  • Системный подход;

  • Индивидуализация обучения;

  • Формирование организационно-педагогических условий обучения, которые стимулируют способности детей и способствуют их творческому развитию;

  • Обеспечение качества подготовки через постоянный мониторинг уровня учебных достижений и уровня мотивации учащихся.


Место и роль компьютера в структуре учебного пространства

Одним из аспектов информационно-компьютерной культуры является понимание роли и места компьютерной техники и информационных технологий в жизни современного общества, поэтому общие принципы организации учебного процесса направлены на формирование такого мировоззрения, которое четко формулирует основные причины появления компьютерных и информационных технологий, их назначение и сферы использования. В табл.1 представлены положения, которые формулируют роль компьютера в структуре обучающего пространства.

Таблица 1

Место и роль компьютера в структуре учебного пространства


РОЛЬ

ФУНКЦИИ

Устройство для автоматизации процесса выполнения определенных видов работ

Компьютер преподносится как многофункциональный инструмент, который используется для работы с текстом, рисования и расчетов, обработки информации, общения и т.д.

Устройство получения знаний и навыков

Компьютер получает свойства предмета обучения через программирование.

Образец современных технологий в области электроники

Компьютер выступает как образец современных технологий, развивает навыки владения им, знания названий и назначений его составляющих элементов, принципы работы аппаратного и программного обеспечения и т.д.

Тренажер

Взаимодействие с компьютером развивает у учеников и воспитанников творчество, стимулирует принятие собственных решений, возможность видеть их результат и проверять их правомерность.

Партнер

Компьютер играет роль партнера в выполнении практических упражнений, которая состоит в выполнении запрограммированных действий и стимулирует желание знать больше.



Аспекты формирования компьютерно-информационной культуры


Компьютерно-информационная культура в пределах данной Программы расшифровывается как система понятий, представлений, знаний, умений и навыков, которые формируют у воспитанников и учащихся определенный стиль мышления и соответствующего поведения и стиля действий, которые основываются на логико-математической и гуманитарной подготовке, которую дети получают в пределах общеобразовательной школьной программы, и находится в тесном постоянном взаимодействии с нею. Информационная культура воспитывается и проявляется в процессе работы с информацией, разными типами информационных источников, в частности, при использовании ресурсов Internet, создания и оформления документов и т.д.

Познавательный аспект направлен на формирование определенной системы понятий и терминов области информационно-компьютерных технологий; знаний про общие принципы использования этих технологий в разных аспектах человеческой деятельности при решении практических задач, соответствующей специфической английской терминологии.

Технологический аспект направлен на формирование определенной системы умений и навыков использования компьютерно-информационных технологий, таких как операции с текстом, электронными таблицами, графическими изображениями, способами коммуникации и т.д. для использования их в практической деятельности, в частности, при выполнении разнообразных проектов – как групповых, так и индивидуальных.

Гуманитарно-технологический аспект направлен на освоение инвариантных способов деятельности с использование таких понятий как символ, знак, значение, язык, информация, виды информации, информационное пространство.

Интеграционно-технологический аспект направлен на:

  • Освоение инвариантных способов деятельности с использованием таких понятий как система, элемент системы, модель, алгоритм, код, кодирование, информационный процесс;

  • Формирование умений и навыков систематизации, классификации, структуризации, планирования, интерпретации, логического мышления и принятия решений (индивидуальных и групповых);

Социально-технологический аспект направлен на освоение способов использования полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в частности, при формировании навыков деловой этики при работе в команде, принятии индивидуальных и групповых решений, норм поведения и правил общения в социуме, способности слушать и принимать альтернативные мнения.

Личностный аспект направлен на развитие качеств как личности и предусматривает формирование умений анализировать ситуации, самостоятельно принимать решения и анализировать результат, принимать решения и/или осуществлять определенную деятельность в составе группы, развитие творческих способностей, компенсацию негативных качеств, таких как агрессия, гиперактивность, нерешительность, недоброжелательность и т.д.


Структура Программы

Программа имеет модульную структуру, включает 4 уровня подготовки, которые рассчитаны на учеников младших (начальная школа) и

средних (5-7) классов общеобразовательных школ.

Полный учебный курс рассчитан на 4 года и предусматривает следующую почасовую нагрузку:

  • начальный уровень обучения: - 1 учебный год, 144 часов;

(пропедевтический ) - 2 учебный год, 144 часов;

  • основной уровень обучения: - 1 учебный год, 216 часов,

- 2 учебный год, 216 часов.

Наполняемость групп в коллективе рассчитывается исходя из количества оборудованных рабочих мест, но не более 15 человек в группе. При этом воспитанники 1-го года обучения могут заниматься по 2 человека за компьютером, учащиеся второго и последующих годов обучения один человек – одно рабочее место.

Занятия проводятся 2 или 3 раза в неделю, их продолжительность составляет 2 часа.

В состав учебного материала каждого уровня входят:

  1. Основная линия занятий – собственно из информационно коммуникационных технологий

  2. Интерактивные упражнения различного тематического направления

  3. Система мониторинга учебных достижений

Каждый уровень имеет стандартную структуру и содержит такие тематические модули:

  1. Компьютерные технологии и информационные процессы (аппаратное обеспечение ПК, системное программное обеспечение).

  2. Прикладное Программное обеспечение

2.1.Операции с текстом, электронные таблицы;

2.2.Графика и мультимедиа.

  1. Программирование.

  2. Ресурсы Internet; Web-дизайн.

Сложность модулей на каждом уровне обучения поэтапно вырастает.



Структура учебно-методических материалов занятия

Все учебно-методические материалы подчиняются единой структуре, которая включает следующие позиции:

- Название тематического раздела;

- Цель занятия;

- Знания, умения и навыки, которыми учащиеся должны владеть до занятия;

- Учебные достижения ученика после занятия;

- Тема занятия;

- Необходимые учебно-методические материалы;

- Способы организации занятия;

- Дополнительные упражнения.


Методические особенности внедрения программы

Совокупность знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, формируется на интуитивно-практической основе с использованием методов преподавания, которые включают демонстрации, показ, иллюстрации способов деятельности.

На начальном уровне учащиеся получают самые простые базовые понятия и терминологию в пределах четырех тематических разделов, овладевают их существенными признаками, и далее от уровня к уровню расширяют и углубляют объем знаний, умений и навыков, основанных на материале начального уровня.

1. Компьютерные информационные технологии (КИТ) (аппаратное, системное и прикладное программное обеспечение).

2. Операции с текстом.

3. Графика и мультимедиа.

4. Программирование.

5. Ресурсы Internet, Web- дизайн.

Критериями сформированности инвариантных способов деятельности ученика есть понимание сути способа деятельности, умение его самостоятельного применения и навыки безошибочности и возобновляемости действий (способности к исправлению допущенных ошибок). Основной упор в способе организации учебного процесса по программе делается на индивидуальную и групповую практическую деятельность ученика, его креативность, самостоятельность, и накопления собственного опыта благодаря исследовательскому, операционно-ориентированному составу действий.

Средства организации учебного процесса

Программа каждого уровня включает максимальное количество часов, которое состоит из:

* обязательного количества часов основной линии урока;

* количества часов, отведенных на интерактивные упражнения различного тематического направления;

* количества часов, отведенных на выполнение индивидуальных заданий по результатам прохождения тематических уровней;

* модульного тестового контроля, который не имеет конкретно отведенных часов, а выполняются по решению преподавателя на одном из практических занятий.

Основная линия занятий - включает теоретические и практические элементы, которые обеспечивают формирование базовых знаний, умений и навыков.

Курс имеет четко выраженную практическую направленность. Часть времени, отведенного на преподавание теоретического материала, не должна превышать 30 % от общего объема. Программой предусмотрено проведение практических работ на каждом уроке. С учетом возрастных особенностей и государственных санитарных правил (Гсанпин 5.5.6.009-98) практические работы рассчитаны максимум на 15-20 минут. Работа учащихся за компьютером будет заключаться в фронтально-индивидуальном исполнении упражнений и практических работ. Теоретический материал предусмотрено выкладывать небольшими частями в начале занятия, ориентировочно в течение 8-20 минут.Идет чередование в изложении теоретического материала, практических упражнений и игровых форм разминки и отдыха. Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Это достигается применением разнообразных форм учебной деятельности: изложение учебного материала в форме беседы, использование игровых форм, работа в группах, организация самостоятельной работы учащихся с компьютером.

Образец структуры урока (1-4 классы)

1. Организационный момент (3 мин).

2. Разминка (5 мин).

(Разминка состоит из простых вопросов, которые могут вызвать интерес учащихся. Вопросы должны развивать сообразительность, быструю реакцию, чтобы помочь подготовить детей к познавательной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, "ситуацию успеха".)

3. Проверка домашнего задания (5-10 мин).

4. Объяснение нового материала, закрепление материала предыдущего урока (10-15 мин).

5. Работа за компьютером (10-15 мин).

6. Физкультминутка (5 мин).

7. Интерактивные упражнения (10-15 мин).

8. Формирование практических навыков. Работа за компьютером

(10-15 мин).

9.Перерыв (10-15 мин)

10.Выполнение упражнений направленных на логическое развитие и творческое мышление (15мин)

11.Обсуждение трудностей и вопросов, возникших на уроке (10мин).

10. Подведение итогов урока (1-2 мин).

Интерактивные упражнения

Эти упражнения направлены на усиление мотивации учащихся к обучению, созданию атмосферы соревнования, творчества, используются для организации командной работы, отработка навыков общения, принятия решений, логического мышления, анализа, развитие навыков конструкторской, исследовательской деятельности, обогащения терминологического запаса слов ученика.

Интерактивные упражнения не являются обязательными. Выбор тех или иных упражнений осуществляется преподавателем выборочно, в зависимости от потребностей учащихся и их возможностей. Интерактивные упражнения могут выполняться как в полном объеме, так и частично или совсем не выполняться. Единственным требованием является фиксация результатов выполнения упражнений - если они выполняются - и обсуждения результатов.

Выполнение модульных задач направлено на закрепление приобретенного учениками собственного опыта работы, использования его в различных сферах деятельности, расширение их возможностей поиска, анализа, классификации информации, принятия личных и групповых решений, приобретения опыта презентации и обсуждения собственных результатов работы, обоснование их, формирование и отстаивание собственного мнения.

Выполнение модульных задач не является обязательным. Выбор тех или иных задач осуществляется преподавателем выборочно, в зависимости от потребностей учащихся и их возможностей. Модульные задания могут выполняться как в полном объеме, так и частично или совсем не выполняться. Единственным требованием является фиксация результатов выполнения заданий - если они выполняются - и обсуждения результатов.

Способы оценивания уровня достижений учащихся и слушателей:

Предметом диагностики и контроля являются выполненные ими самостоятельные работы, индивидуальные и групповые проекты.

Учащиеся и слушатели выступают полноправным субъектом оценивания. Проверка достигаемых учащимися образовательных результатов производится в следующих формах:

1) текущий самоанализ, контроль и самооценка учащимися и слушателями выполняемых заданий; 

2) взаимооценка учащимися  и слушателями работ друг друга или работ, выполненных в группах; 

3) публичная  защита  выполненных учащимися и слушателями творческих проектов (индивидуальных и групповых).

Также формами подведения итогов могут быть конкурсы внутри групп и между воспитанниками и учащимися разных групп, защиты проектов, участие в тематических конкурсах и конкурсах исследовательских работ в области Компьютерных технологий и т.д.

Данная Программа является примерной. Руководитель, исходя из интересов учащихся, уровня их подготовки и конкретных задач, может изменить последовательность изложения материала, самостоятельно распределить часы и определить конкретные формы занятий.

Программа может варьироваться или изменяться на 30%.


- "Основы компьютерной графики";

- "Основы создания компьютерных презентаций";

- "Основы Интернета";

- "Основы WEB-дизайна";

- "Основы компьютерной безопасности";

- "Основы визуального программирования";

- "Информационные технологии проектирования";

- "Современные офисные информационные технологии",

автором которых является Игорь Завадский,

ассистент Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, кандидат физико-математических наук.

Учебный материал из вышеперечисленных Программ адаптирован и изложен согласно апробированному опыту работы школы «Юный программист» с учетом определенной возрастной категорией воспитанников и учащихся на начальном и основном уровне подготовки.


Структура среды обеспечение

Аппаратное обеспечение

Требования к аппаратному обеспечению

Необходимо: минимальные требования-Celeron 433, 64 MB RAM, 10 GB Hard Disk Drive, Color Monitor, Printer, Internet Connection / Intranet.

Желательно: Сканер, цифровая видеокамера.

Программное обеспечение

Требования к программному обеспечениюMS Windows XP и выше, MS Office 2003 и выше, MS Frontpage, Pascal ABC, Free Pascal,; MediaPlayer,Macromedia Flash 5, Windows Media Player, Visual Basic, Internet Explorer, Outlook Express., и др. обучающие программные пакеты.



















Учебно-тематический план

Начальный уровень (1-ый год обучения)

№ п/п


раздел, тема учебного плана

часы

всего

теория

практика

1

Введение. Техника безопасности.

2

1

1

2

Первое знакомство с компьютером. Аппаратное обеспечение ПК.

16

4

12

3

Программное обеспечение компьютеров. Виды ПО. Системные программы.

10

2

8

4

Прикладное ПО. Системы обработки текста. Работа в текстовом редакторе Word.

10

2

8

5

Прикладное ПО. Виды графики векторная и растровая. Встроенный редактор Microsoft Word. Графический редактор Paint Brush.

30

6

24

6

Программа создания презентаций в Power Point.

28

4

24

7

Основы Алгоритмизации и программирования. Введение.

32

8

24

8

Выполнение проектных заданий: отладка и редактирование программ.

12

-

12

9

Итоговые занятия. Демонстрация работ.

4

-

4


Всего:

144

27

117


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. Введение. Техника безопасности

Цель, содержание, форма занятий школы. Знакомство с результатами работы воспитанников и учащихся школы, ее традициями. Знакомство с оборудованием кабинета и организацией рабочего места. Правила поведения на рабочем месте. Алгоритм включения и выключения компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Первое знакомство с компьютером. Аппаратное обеспечение ПК

Знакомство с историей развития вычислительной техники. Основные сферы использования компьютеров. Устройство компьютера, взаимодействие блоков между собой. Названия внешних частей ПК и их функции. Понятие "информация". Виды информации, ее свойства, средства передачи и получения. Работа на клавиатуре . Буквы нижнего ряда. Клавиши управления курсором, Shift и Capslock, Enter, Backspace. Выполнение практических заданий и интерактивных упражнений.

  1. Программное обеспечение компьютеров. Виды ПО. Системные программы

Виды программ ля компьютеров. Системное и прикладное программное обеспечение. Знакомство с операционной системой Windows. Понятие файла, запись и хранение информации на диске памяти компьютера. Имена файлов, простые операции над файлами.

  1. Прикладное ПО. Системы обработки текста. Работа в текстовом редакторе WordPaD

Общие принципы работы текстовых редакторов, их типы и основные характеристики, запуск MS Word создания нового документа и его сохранения. Ввод текста с клавиатуры. Исправление ошибок в тексте с помощью соответствующих клавиш. Выделение символа, строки фрагмента текста. Удаление и вставка выделенных элементов текста. Характеристики символов (знаков): типы символов, шрифт, размер, жирность, курсив, цвет, подчеркивание. Выполнение практических упражнений.

  1. Прикладное ПО. Виды графики векторная и растровая. Встроенный редактор Microsoft Word. Графический редактор Paint Brush

Основные понятия и сферы применения компьютерной графики и мультимедийных систем. Назначение графического редактора и сферы его применения. Графический редактор Paint. Запуск, характеристики рабочего окна. Понятие «панель инструментов», «палитра». Средства рисования и редактирование рисунков. Создание растровых изображений, которые состоят из нескольких элементов, использование инструментов графического редактора: создать рисунок, используя основные инструменты, редактировать рисунок, сохранять рисунок на диске

Практическая работа «Новогодняя открытка».

Сравнение векторной и растровой графики. Выполнение практических заданий во встроенном графическом редакторе Microsoft Word.

Практические работы «Создание простых векторных изображений».

Демонстрация и защита своих работ.


  1. Программа создания презентаций в Power Point

Запуск и основные характеристики Ms Power Point , выход из Power Point.Меню программы,панель инструментов. Слайдовая структура. Слайды с текстом. Фон. Стиль страницы. Создание и сохранение электронной презентации. Характеристики элементов рабочего окна. Редактирование презентаций: вставка и удаление слайдов, структура слайда, цветовая гамма. Добавление объектов: автофигура, рисунок, WORD ART.Создание собственных презентаций.

Практическая работа «ТЕСТ».

Выбор темы согласно личным интересам воспитанников, самостоятельная подборка и редактирование используемого информационного материала, обсуждение источников информации. Редактирование работ. Показ и демонстрация своих проектов.


  1. Основы Алгоритмизации и программирования. Введение.

Понятие "алгоритм", "исполнитель", "блок-схема". Что такое алгоритм. Разновидности и свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Постановка задачи, формирование алгоритма ее решения. Команды исполнителя. Система координат. Понятие команды (инструкции), последовательности команд. Зависимость алгоритма от исполнителя. Составление алгоритмов не вычислительных процессов. Алгоритмическая учебная среда программирования. Команды исполнителя. Программный лист. Запись простейших линейных алгоритмов при помощи системы команд. Перемещение исполнителя по координатной плоскости, система координат, рисование простейших геометрических фигур и узоров. Способы записи арифметических выражений, понятие переменной, оператор присваивания. Решение при помощи программ простейших математических задач.

Практическая работа « Исполнитель погрузчик»

Практическая работа «Исполнитель паркетчик»

  1. Выполнение проектных заданий: отладка и редактирование программ Решение задач программирования по индивидуальным возможностям воспитанников. Отладка, редактирование программ. Демонстрация лучших программ, конкурс на лучшую работу.

  2. Итоговые занятия

Подведение итогов за прошедший учебный год, обсуждение планов и задач на следующий учебный год. Экскурсии, посещение выставок.


Учебно-тематический план

Начальный уровень (2-ой год обучения)

№ п/п


раздел, тема учебного плана

часы

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

1

1

2

Человек и информация. Устройство ПК. Аппаратное обеспечение ПК.

8

2

6

3

Программное обеспечение компьютеров. Виды ПО. Операционная система Windows.

8

2

6

4

Прикладное ПО. Системы обработки текста. Работа в текстовом процессоре Microsoft Word.

10

2

8

5

Прикладное ПО. Виды графики векторная и растровая. Работа в графическом редакторе Photoshop.

18

6

12

6

Программа создания презентаций в Power Point.

18

4

14

7

Основы Алгоритмизации и программирования. Продолжение.

40

8

32

8

Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML.

36

10

26

9

Итоговые занятия. Демонстрация работ.

4

-

4


Всего:

144

35

109


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. Вводное занятие. Техника безопасности

Цель и задачи на учебный год. Повторить правила поведения на рабочем месте. Алгоритм включения и выключения компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и в здании центра.

  1. Человек и информация. Устройство ПК. Аппаратное обеспечение ПК Человек и информация. Какую роль играет информация в жизни человека.Что изучает информатика. Что такое информационные технологии. Информационные процессы. Примеры различных видов информации. Источники информации.Кодирование информации. Способы хранения и передачи информации. Устройство ПК (повторение). Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной, внешней памяти компьютера). Внутренняя и внешняя память компьютера, устройство процессора. Понятие о программном управлении компьютером. Выполнение практических упражнений и интерактивных заданий.

  2. Программное обеспечение компьютеров. Виды ПО. Операционная система Windows

Виды программ для компьютера (повторение).Системные программы, их разновидности. Самая главная программа для компьютера –операционная система. Операционная система – организация диалога с пользователем, файловая система, управление устройствами. Работа в операционной системе Windows. Особенности Windows. Основные элементы интерфейса: окно,рабочий стол, панель задач. Виды окон. Свойства окон, настройка. Файловая система. Адресация файлов. Структура записи на диск. Операции с файлами: поиск, копирование, перемещение, удаление, переименование. Окна свойств, переключатели, настройка, окна справок, поиска, изменение параметров поиска. Выполнение практических упражнений.

  1. Прикладное ПО. Системы обработки текста. Работа в текстовом процессоре Microsoft Word

Обзор возможностей текстовых редакторов. Продолжение ознакомления с клавиатурой. Проверка правописания в текстовом документе. Нумерация страниц.

Форматирование текста. Таблицы в текстовом редакторе . Выполнение практических заданий по форматированию текстовых документов. Назначение и основные понятия текстового редактора. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. Значение клавиш "Enter", "Shift", Capslock", "Backspace", "Delete". Выбор и изменение языковых режимов.Ввод символов. Основные приемы работы с текстом: разрезания и склеивания строки. Отработка практических навыков ввода и редактирования текстовой информации. Повторение правил ввода и редактирования текста. Основные приемы работы с текстом: "Поднять строка", "Разрезать строка", "Скопировать фрагмент текста", "Перенести фрагмент текста". Исправления ошибок.

Практическая работа №1."Редактирование текста". Отработка основных приемов редактирования текста.

Практическая работа №2."Кто быстрее?" Ввод различных текстовых символов. Практическая работа № 22".Тайники". Отработка навыков копирование фрагментов текста.

Практическая работа № 3".Путаница". Отработка навыков перенос фрагментов текста.

Практическая работа № 4".Ввод и редактирование текста". Проверка качества знаний

  1. Прикладное ПО. Виды графики векторная и растровая. Работа в графическом редакторе Photoshop

Понятие векторной и растровой графики, их сравнение (повторение с элементами новых деталей). Параметры векторных и растровых изображений. Понятие о разрешении и ее связь с качеством растровых изображений. Компьютерная графика :области применения, технические средства, принципы кодирования изображения. Графические редакторы и принципы работы с ними. Способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. Области применения компьютерной графики. Компьютерные средства обработки графики. Среда программирования Photoshop. Основные инструменты и панели свойств. Назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры и пр. .Выделение области на изображении. Рисование и заливка.

Практическая работа №1. Основные приемы работы в среде Photoshop. Практическая работа №2 Выделение областей и их обработка.

  1. Программа создания презентаций в Power Point

Понятие презентации и компьютерной презентации. Слайдовая и поточная презентация. Принципы стилевого оформления презентации. Обзор программных и технических способов, предназначенных для создания и показа презентаций. Планирование и элементы дизайна. Принципы структурирования информации и ее размещение на слайдах. Создание презентации при помощи шаблона оформление, введение текстовой и графической информации на слайды. Использовние мастера презентаций, настройка анимационных и мультимедийных эффектов, эффекты смены слайдов, звуковые эффекты и речевое сопровождение., импорт видеоклипов. Разработка индивидуальных пректов.

  1. Основы Алгоритмизации и программирования. Продолжение

Этапы решения задачи на ПК. Базовые структуры алгоритмов. Алгоритмы циклической структуры. Разработка геометрических орнаментов с использованием команд Повтора, выделение повторяющегося фрагмента. Создание зимнего узора. Итоговая работа –Новогодняя открытка. Среда программирования Pascal ABC. Решение задач в Электронном задачнике. Составление алгоритмов базовой структуры: ветвление, повтор,выбор по условию.Решение задач на языке программирования по ним. Знакомство со средой программирования Visual Basic. Введение в среду объектно-ориентированного программирования. Понятие проекта. Панель инструментов, меню свойств, настройка событий. Базовые структуры алгоритмов и их использование в визуальном программировании. Создание простейших проектов.

Практические работы по реализации индивидуальных и групповых проектов. Редактирование, отладка работ. Демонстрация и защита.


  1. Ресурсы Internet. Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML

Принцип доступа к информации в сети Internet. Понятие про Web – сайт, Web-страничку, структуру сайта. Понятие языка гипертекстовой разметки HTML, теги и атрибуты. Форматирование шрифтов, разделение текста на рядки и абзацы. Нумерованные и маркированные списки. Создание Web – страниц, наполнение страницы информацией, создание гиперссылок. Подготовка и вставка изображения на страницу.

Практические работы по написанию Web-страниц, разметка HTML кодом.


  1. Итоговые занятия

Демонстрация работ по программированию. Подведение итогов за учебный год, планы на будущий учебный год. Экскурсии.


Учебно-тематический план

Основной уровень (1-ый год обучения)

№ п/п


раздел, тема учебного плана

часы

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности. История становления и развития информатики.

2

1

1

2

Информация, информационные процессы, системы счисления. Понятие объекта. Множества Различные виды кодировок. Перевод информации из одной системы счисления в другую. Арифметические основы вычислительной техники.

6

2

4

3

Аппаратное обеспечение ПК. Функциональная схема ПК. Физические основы вычислительной техники.


4

2

2

4

Программное обеспечение ПК. Системные программы. Операционная система. Программы помощники и другие системные программы.

6

2

4

5

Прикладное ПО. Виды графики векторная и растровая. Графический редактор Adobe Photoshop..

22

4

18

6

Электронные таблицы Exel

16

4

12

7

Основы Алгоритмизации и программирования. Продолжение.

96

16

80

8

Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML.

56

10

46

9

Итоговые занятия. Демонстрация работ. Резервный час

8

-

8


Всего:

216

41

175


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. Вводное занятие. Техника безопасности

Цель и задачи на учебный год. Повторить правила поведения на рабочем месте (повторение) Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и в здании центра.

  1. Информация, информационные процессы. Понятие объекта. Множества. Различные виды кодировок

Наука Информатика – ее возникновение, необходимость изучения, предмет изучения. Информация и информационные процессы. Понятие "информация". Органы чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, процессы обработки информации. Выявление основных признаков предмета. Группировка предметов по общему признаку. Выявление наиболее характерного признака для группы предметов. Поиск "лишнего" предмета в группе. Выявление закономерностей в расположении предметов. Операции над множествами.

Практическая работа № 1."Множество 1". Группирование объектов по их признакам. Практическая работа №11".Множество 2".

Практическая работа № 2".Третий лишний". Нахождения "лишнего" объекта в группе.

Практическая работа № 3".Операции над множествами". Распознавание отношений между множествами.

Практическая работа № 4".Определение лишнего 1". Нахождения "лишнего" объекта в группе.

Практическая работа № 5".Определение лишнего 2". Нахождения "лишнего" объекта в группе.

Свойства информации. Способы сбора, кодирование, представления, хранения и распространения информации. Органы чувств, с помощью которых человек получает информацию. Способы представления числовой информации. Двоичное кодирование. Работа с прикладными программами в режиме обучения и контроля знаний.

Практическая работа № 6".Непонятная информация". Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 7".Шифровальщик". Кодирование и декодирование информации с помощью пронумерованного за порядком алфавита.

Практическая работа № 8".Шифровальщик". Кодирование и декодирование информации с помощью пронумерованного в обратном порядке алфавита. Практическая работа № 7".Римская система счисления". Обучение записи чисел в римской системе счисления.

Практическая работа № 9".Римская система счисления". Проверка умений записи чисел в римской системе счисления.

Практическая работа № 10".Непонятная информация". Обработка текстовой информации.

Практическая работа №11."Непонятная информация". Обработка текстовой информации

Представления в компьютере целых и действительных чисел, символов и строк; алгоритм перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую, алгоритм связи между системами счисления с основанием 2k.

Практическая работа№12 "Алгоритмы перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

  1. Аппаратное обеспечение ПК. Функциональная схема ПК. Физические основы вычислительной техники

История развития вычислительной техники (повторение). Какими средствами вычислительной техники люди пользовались до появления компьютера. Архитектура современного компьютера. Состав персонального компьютера, его основные характеристики. Название и назначение основных частей компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Магистрально-модульный принцип управления компьютером.

  1. Программное обеспечение ПК. Системные программы. Операционная система. Программы помощники и другие системные программы

Виды программного обеспечения (повторение). Назначение ПО и его состав. Операционная система, файловая система, управление устройствами. Принцип организации информации на дисках: что такое файл, каталог, файловая структура. Операционная система: организация диалога с пользователем виды и возможности операционных систем. Сервисные программы: архиваторы, утилиты.

  1. Прикладное ПО. Виды графики векторная и растровая. Графический редактор Adobe Photoshop

Компьютерная графика :области применения, технические средства, принципы кодирования изображения. Графические редакторы и принципы работы с ними. Способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. Области применения компьютерной графики. Компьютерные средства обработки графики(повторение). Графический редактор Adobe Photoshop. Использование масок и каналов. Создание коллажей. Работа со слоями на изображении. Корректирование тона, управление цветовым балансом, яркостью, насыщенностью и оттенками цвета. Комплексная обработка фотографий, устранение дефектов, осветление и затемнение фрагментов, повышение резкости. Практическая работа « Обработка многослойных изображений, создание коллажей».

  1. Электронные таблицы Excel

Табличные расчеты и электронные таблицы Excel. Принципы работы с электронными таблицами. Что такое электронная таблица и табличный процессор. Основные информационные единицы: ячейки, строки, столбцы. Моделирование и решение несложных задач в электронных таблицах.


  1. Основы Алгоритмизации и программирования. Продолжение

Понятие объекта и модели. Словесные, графические и математические модели. Компьютерное моделирование. Формализация поставленной задачи и этапы ее решения на ПК. Компьютерный эксперимент над несложной моделью.

Процесс создания алгоритма; математическая модель; выбор структуры алгоритма и входных данных; поиск оптимального алгоритма решения; обобщение и анализ экстремальных ситуаций; оценка и анализ эффективности алгоритма; пошаговая детализация, планирования и представления алгоритма; вспомогательные задачи; реализация на языке программирования. Среда программирования (повтор). Основные сведения про профессию программиста. Работа в визуальной среде программирования Visual Basic. Создание простейшего проекта :компиляция. Сохранение, выполнение. Основные компоненты WINDOWS программ. Разработка и использование форм. Настройка атрибутов. Понятие про событие (повторение), их активация, и обработка. Элементы управления в программе, описание переменных, присвоение значений. Написание, отладка проектов в Visual Basic. Работа с языком программирования PASCAL. Структура программы (повтор). Алгоритмы работы с величинами, типы величин. Команды присваивания, ввода и вывода данных, линейные алгоритмы, алгоритмы ветвящейся структуры, программирование ветвлений. Циклические алгоритмы Виды циклов, программирование циклов со счетчиком. Решение задач программирования по индивидуальным возможностям учащихся.

  1. Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML

Глобальная сеть Internet и World Wide Web. Информационная связь. Аппаратная, программная и информационные составляющие сети Internet. Гипертекстовый документ (повторение). Язык программирования HTML. Основные принципы построения HTML-документов. Основные теги (повторение). Теги таблиц, рядов, их атрибуты. Понятие структуры Web-сайта. Фрейм – теги и атрибуты фреймов. Структурирование Webстраниц при помощи таблиц. Разработка Web – сайтов при помощи фреймов.

Практические работы по разработке своих страниц и сайтов. Заполнение страниц информацией по индивидуальным интересам. Отладка и редактирование своих работ.

  1. Итоговые занятия. Демонстрация работ

Подведение итогов за учебный год. Демонстрация лучших работ по программированию. Посещение выставок, экскурсии.

Учебно-тематический план

Основной уровень (2-ой год обучения)

№ п/п


раздел, тема учебного плана

часы

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности. История становления и развития информатики.

2

1

1

2

Информация, информационные процессы. Языки представления информации. Арифметические основы вычислительной техники.

6

2

4

3

Информационная система. Функциональная схема ПК. Физические и логические основы вычислительной техники.


6

2

4

4

Виды программ для компьютеров(повторение).Системное ПО. Служебные программы.

8

2

6

5

Прикладное ПО. Графический редактор Corel Drаw.

32

8

24

6

Основы Алгоритмизации и программирования(продолжение).

Понятие кибернетики. Работа в языках программирования: Pascal, Visual Basic.

96

16

80

7

Ресурсы Internet. Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML.

58

10

48

8

Итоговые занятия. Демонстрация работ. Резервный час

8

-

8


Всего:

216

41

175



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Вводное занятие. Техника безопасности

Определить цели и задачи на учебный год. Повторить правила поведения на рабочем месте (повторение) Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и в здании центра.

2. Информация, информационные процессы, системы счисления. Понятие объекта. Множества Различные виды кодировок. Перевод информации из одной системы счисления в другую. Арифметические основы вычислительной техники

История становления и развития информатики. Информация и ее виды. Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. Действия с информацией. Измерение информации : содержательный и алфавитный подход. Единицы измерения информации. Как определяется единица измерения информации -бит. Что такой байт, килобайт, мегабайт и т.д. Измерение информационного объема текста. Различные системы счисления – перевод информации из одной системы счисления в другую. Понятие объекта модели, информационная модель (повторение и закрепление материала прошлого уровня): словесные, графические, табличные и математические модели. Компьютерное моделирование. Создание математической модели поставленной задачи.

3. Информационная система. Функциональная схема ПК. Физические и логические основы вычислительной техники

Информационная система. Структура информационной системы.

История развития вычислительной техники (повторение и закрепление): виды современных компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Функциональная схема ПК. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Процессор. Основные функции процессора.

Структура внутренней памяти компьютера. Типы и свойства устройств внешней памяти. Архитектура Фон Неймана. Логические основы построения компьютера: высказывания, понятия «истинности» и «ложности», действия логических операций «И», «ИЛИ», методы решения логических задач.

4. Виды программ для компьютеров(повторение).Системное ПО. Служебные программы

Виды программного обеспечения для компьютеров(повторение).

Общие сведения про системное, служебное и прикладное ПО. Понятие про ядро операционной системы, интерфейс пользователя, драйверы и утилиты. Понятие компьютерного вируса. История и классификация вирусов и троянских программ. Назначение, принцип действия и классификация компьютерных антивирусных программ. Правила профилактики компьютера вирусами. Архиваторы и операции с архивами. Запись информации на оптические носители информации. Архивирование и разархивирование данных.

5. Прикладное ПО Виды графики векторная и растровая (повторение). Графический редактор Corel Drow.

Понятие компьютерной графики. Растровые и векторные изображения и их особенности(повторение). Цветовые системы. Назначение и классификация способов обработки информации. Форматы графических файлов. Способы просмотра графических файлов и преобразования графических форматов. Основы векторной графики. Принципы построения векторных изображений( повторение). Рисование геометрических фигур, преобразование объектов. Возможности векторных редакторов, в строенных в офисные программы(повторение) :создание рисунков из кривых и ломаных, выравнивание и группирование объектов. Добавление текста к графическим объектам. Графический редактор COREL DRAW. Первое знакомство с COREL DRAW. Объекты и действия над ними.

Практические работы№1 «Смена цветазаливки и абриса. Выделение, перемещение и отображение объектов»;

Практические работы№2«Копирование и перемещение объектов». Практические работы№3 «Рисование линии, редактирование заливки и абриса, градиентная заливка, заливка рисунком, работа с текстом, вставка символов.»

Выполнение индивидуальных практических заданий.

  1. Основы Алгоритмизации и программирования. Продолжение

Кибернетика – модели управления. Процессы управления. Обратная связь. Формальный исполнитель. Понятие алгоритма и его свойства (повторение): виды алгоритмов, алгоритмы работы с величинами. Предмет и задачи науки кибернетики. Что такое алгоритм управления. Сущность кибернетической схемы управления обратной связью. При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи.

Классификация языков программирования, обзор: алгоритмические языки программирования; языки низкого уровня (машинно-зависимые) и языки высокого уровня ( машинно– независимые). Общепринятые обозначения для языков высокого уровня: транслятор, компилятор, интерпретатор.

Языки программирования высокого уровня: их классификация (повторение).

Базовые структуры алгоритмов и описание их при помощи блок-схем.

Язык программирования PASCAL : величины, типы данных, стандартные типы данных (повторение). Реализация базовых структур алгоритмов вычислительных процессов. Массивы : объявление типов, прости и структурированные типы. Табличные величины. Типовые алгоритмы и задачи, решаемые с их помощью: типовые алгоритмы обработки одномерных массивов. Сортировка методом «Пузырька». Типовые алгоритмы обработки двумерных массивов (обработка по строкам, обработка по столбцам). Вспомогательные алгоритмы. Формальные и фактические параметры. Рекурсивные алгоритмы и их реализация у виде программ. Графические возможности PASCAL: ввод текста, рисование линий и фигур: круг, эллипс, прямоугольник. Выполнение проектных практических заданий в группах и индивидуально. Решения задач программирования по индивидуальным возможностям учащихся.

Работа в Visual Basic. Принцип объектно-ориентированного программирования. Понятие проекта, назначение и использование основных объектов форм, события, обработка событий(повторение).Выполнение практических заданий. Процедуры и функции, элементы типа «переключатель», «флажок» и их свойства. Считывание и установление атрибутов форм и элементов управления в программе Понятие переменной и константы в Visual Basic. Объявление переменных, присвоение значений окно введения, оператор присваивания.

Практическая работа № 1 «Использование переменных».

Практическая работа № 2 « Циклические алгоритмы и алгоритмы ветвления, реализованные при помощи языка программирования Visual Basic».

Понятие массива, объявление массивов в языке программирования

Visual Basic.

Практическая работа № 3 Поиск данных в массиве.

Практическая работа № 4 Выбор элементов в массиве по заданным условиям. Стандартная функция сортировки массивов. Двумерные массивы, операция со столбиками и рядками.

Практические работы по обработки одномерных и двумерных массивов, поиск данных. Выполнение проектных заданий.

Отладка проектов. Демонстрация и защита лучших работ в группах.

6. Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML.

Принцип доступа к информации в сети Internet. Понятие про Web-сайт, Web – страничку, структуру сайта(повторение). Автоматизированное создание статичной Web-странички, выбор ее типа и оформление. Язык гипертекстовой разметки страницы HTML(повторение основных тегов). Структура сайта, фреймы, теги и атрибуты фреймов. Добавление на страницу изображения, размещение и выравнивание их. Создание и размещение gif – анимации, размещение на страничках аудиофайлов. Создание и редактирование собственных Web-страниц и Web – сайтов по индивидуальным интересам учащихся.

  1. Итоговые занятия. Демонстрация работ.

Подведение итогов работы за учебный год, демонстрация лучших работ. Посещение выставок, экскурсии.


Прогнозируемый результат учебных достижений

Семантические умения заключаются в способности соотнесение учениками символов, знаков и их значений, а именно:

- Распознавание объектов по их названиями и символами;

- Выделение существенных признаков объектов по понятиям;

- Оценка соответствия предметно-материального и вербального (текстового) представление объекта (ситуации);

- Классификация объектов по определенным признакам, представленными вербально (с помощью текста, символов).

Синтаксические умения заключаются в способности чтения и записи символических выражений и их построении в соответствии с установленными правилами.

Умение интерпретировать заключается в определении особых признаков объекта, который подается через графическое изображение, вербальный (текстовый) описание и/или символьное представление.

Умение алгоритмизации заключается в способности построения логических последовательностей объектов, изображений, событий в ситуациях.

Умение планировать заключается в способности формировать описание операции, как последовательности определенных действий, с целью достижения определенной цели.

Навыки системного мышления заключается в способности к операциям декомпозиции системы на составные элементы, установление функций каждого составляющего элемента и структуры их взаимосвязей в составе системы.

Умение структуризации заключается в способности к формированию из общей совокупности (множества) объектов подмножеств объектов по определенным критериям и определения связей между ними.


В рамках данной программы учащиеся и слушатели должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:


  1. Компьютерные технологии и информационные процессы

( аппаратное обеспечение ПК, системное программное обеспечение)


Учащиеся и слушатели должны знать:


  • историю становления и развития информатики.

  • историю чисел и систем счисления.

  • Выполнять действия с информацией, измерение информации : содержательный и алфавитный подход.

  • единицы измерения информации -бит, байт, килобайт, мегабайт и т.д. Измерение информационного объема текста.

  • различные системы счисления.

  • архитектуру современного компьютера. Состав персонального компьютера, его основные характеристики.

  • название и назначение основных частей компьютера.

  • принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

  • Магистрально-модульный принцип управления компьютером.

  • Основные функции процессора


Учащиеся и слушатели должны уметь:


  • Приводить примеры различных видов информации.

  • Переводить информацию из одной системы счисления в другую.

  • Создавать математическую модель поставленной задачи.

  1. Прикладное программное обеспечение. Операции с текстом, электронные таблицы. Графика и мультимедиа.


Учащиеся и слушатели должны знать:


  • Общие принципы работы текстовых редакторов.

  • Характеристики символов: типы символов, шрифт, размер, жирность, курсив, цвет, подчеркивание.

  • Принципы работы с электронными таблицами

  • Основные информационные единицы :ячейки, строки, столбцы

  • Основные понятия и сферы применения компьютерной графики и мультимедийных систем

  • Назначение графических редакторов

  • Различие между векторной и растровой графикой

  • Область применения компьютерных презентаций

  • Понятия «панель инструментов, палитра»

  • Средства рисования и редактирования рисунков


Учащиеся и слушатели должны уметь:


  • Запуск текстового редактора, создание нового документа и сохранение

  • Ввод текста с клавиатуры

  • Исправление ошибок в тексте

  • Форматирование текста на странице

  • Работа с фрагментами текста

  • Моделировать и решать несложные задачи в электронных таблицах

  • Создание растровых изображений из нескольких элементов

  • Создание векторных рисунков

  • Создание и сохранение электронной презентации

  • Редактирование презентаций: вставка и удаление слайдов, структура слайда, цветовая гамма

  • Добавление объектов: автофигур, WORD ART

  • Показ и демонстрация своих работ


  1. Программирование.


Учащиеся и слушатели должны знать:

  • Основные сведения про профессию программиста

  • Понятие «алгоритм», «исполнитель», «блок-схема»

  • Разновидности и свойства алгоритмов

  • Способы записи алгоритмов

  • Команды исполнителя

  • Команды языка программирования


Учащиеся и слушатели должны уметь:


  • Составлять графическое описание линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов при помощи блок-схем

  • составлять алгоритмы невычислительных процессов

  • записывать алгоритмы при помощи команд языка программирования или алгоритмической среды

  • пользоваться понятиями «переменная», «система координат», «арифметическое выражение», «оператор присваивания»

  • решать при помощи языков программирования простейшие математические задачи

  • выполнять отладку и редактирование программ


  1. Ресурсы INTERNET, WEB-дизайн.


Учащиеся и слушатели должны знать:


  • Аппаратные и программные составляющие сети

  • Основные принципы построения HTML-документов

  • Основные теги

  • Понятие структуры WEB-сайта



Учащиеся и слушатели должны уметь:


  • Пользоваться языком гипертекстовой разметки HTML

  • Наполнять страницу информацией

  • Структурировать страницу при помощи таблиц

  • Добавлять на страницу изображения, размещения и выравнивание их


Список используемой литературы и методических изданий

  1. Информатика. Программы для профильного обучения и допрофильной подготовки. - Киев: Издательская группа BHV, 2009 - 400 с.

  2. Государственный стандарт общего среднего образования в Украине. Информатика. Образовательная область "Технология" - К., Центрполиграф, 2003.

  3. Концепция общего среднего образования (в 12-летняя школа)// Информационный сборник Министерства образования и науки Украины. Январь 2002. - № 2 - К., Педагогическая пресса, 2002 - 23с.

  4. Реестр программных средств учебного назначения // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, №1. - С.180-189.

  5. Ю.А. Дорошенко, Н.С. Прокопенко. Обучение информатике в структуре 12-летнего общего среднего образования // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, №1. - С.55-72.

  6. Л.А. Останіна. Календарне планування //Інформатика 5-11.-Харків: Видавнича группа „Основа”,2009 – 92с.

  7. Олимпиадные задания по информатике .9-11 классы// авт.-сост. Э.С. Ларина. –Волгоград: Учитель, 2007.-111с.

  8. Алла Забарна. Основы алгоритмизации и программирования, интерактивные технологии обучения на уроках.- Тернополь: Мандрівець, 2007. – 92с.

  9. И.А. Завадский. Программа курса по выбору "Основы визуального программирования" // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 4/5. - С. 60-68.

  10. Ю.О.Дорошенко, И.А. Завадский, Н.С. Прокопенко. Программа курса по выбору "Основы Интернета" // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 4/5. - С. 41-48.

  11. Пасько В.П., Прокопенко Н.С. Программа курса по выбору "Основы информационной безопасности" // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 4/5. - С. 56-60.

  12. Информатика. Программы для общеобразовательных учебных заведений. - Запорожье: Премьер, 2003. - 304 с.

  13. Государственный стандарт общего среднего образования в Украине. Информатика. Образовательная область "Технология" - К., Центрполиграф, 2003.

  14. Концепция общего среднего образования (в 12-летняя школа)// Информационный сборник Министерства образования и науки Украины. Январь 2002. - № 2 - К., Педагогическая пресса, 2002 - 23 с.

  15. Реестр программных средств учебного назначения // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 1. - С.180-189.

  16. Ю.А. Дорошенко, Н.С. Прокопенко. Обучение информатике в структуре 12-летнего общего среднего образования // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 1. - С. 55-72.

  17. И.А. Завадский, Н.С. Прокопенко, Т.Г. Проценко. Программа курса по выбору "Основы создания компьютерных презентаций" // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 4/5. - С. 35-40.

  18. И.А. Завадский, Н.с.прокопенко, Т.Г. Проценко. Программа курса по выбору "Основы веб-дизайна" // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 4/5. - С. 48-55.

  19. Ю.А. Дорошенко, И.А. Завадский. Программа курса по выбору "Основы компьютерной графики" // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2006, № 4/5. - С. 27-34.

  20. Хант БЫ., Липсман Г.Розенберг Дж. и др. MATLAB с нуля.- М.: Лучшие книги, 2008.-352 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Какурин Александр Михайлович

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства