kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности обучающихся "Традиции родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

щщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности обучающихся "Традиции родного края"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области

Бергульская основная общеобразовательная школа




КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

«МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»



Тема работы:


«Кошка - моё любимое животное»















Автор: Гайдукова Арина, ученица 2 класса

Руководитель: Прохорова Ирина

Васильевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории







с. Бергуль, 2015



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………2-3


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1. История происхождения домашней кошки……………………………………………………………………………...4

1.2. Породы кошек……………………………………………………………………………4-7

1.3.Природные особенности кошки………………………………………………………………………….......7

1.4. Кошачий барометр………………………………………………………….7

1.5. Коты, кошки в пословицах и поговорках…………………………………7


ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Микроисследование №1: анкетирование учащихся школы……………………………………………………………………………8-9

2.2. Микроисследование №2: опрос взрослых жителей села……………………………………………………………………………..9-10

2.3.Интервью……………………………………………………………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...12

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….13



















ВВЕДЕНИЕ

Кошка… Что мы представляем, произнося это слово? Пушистого, ласкового, красивого, гордого зверька… Её чаще других животных держат в доме. Мы любим кошек за их таинственность и элегантность, за привязанность к человеку. Да, именно к человеку, а не к дому. Кошка сначала оценивает человека, и если ей хозяин понравится, она поселяется в его доме. Однажды я услышала о том, что в старину кошка пользовалась огромным уважением, любовью и привилегиями со стороны хозяев, так как она оберегала дом от грызунов, помогала успокоить ребёнка, снять боль, предсказать погоду. Неужели кошка – такое необычное и загадочное животное? Об этом никогда раньше не задумывалась. Мы обожаем кошек за то, что эти весёлые зверьки готовы играть с нами с утра до вечера. С кошками у нас всегда ассоциируется мягкая пушистая спинка, которую хочется погладить, и необычные звуки, а также вспоминается, как любит кошка ласкаться, прижимаясь к ногам. Оказалось, что в нашем классе есть дети, которые не только любят этих животных, но и собирают открытки, картинки о кошках, коллекционируют мягкие игрушки. Решила побольше узнать о кошках, раскрыть их необычность и загадочность. Актуальность выбранной темы очевидна.

Данная работа включает в себя сбор и анализ литературных источников, материалов Интернет, обобщение материала, сбор информации у взрослых и у детей по теме.

С помощью анкетирования детей, опроса взрослых, доказала, что кошка – это необычное и загадочное животное через связь старины и современности, определила роль кошки в жизни человека.

Изготовила буклет, куда поместила пословицы и поговорки про кошек и котов, рекорды, краткий словарь «Кошачьих символов» и фотографии учащихся класса. (Приложение 1). Выступила перед родителями и вручила им буклеты « Эти удивительные кошки».

Составила « Сборник загадок». (Приложение 2). Такие сборники подарили в детский сад, учителям начальных классов и в музей имени П.П.Бажова. Пусть воспользуются моим сборником. А теоретический материал найдет применение на уроках и во внеурочной деятельности.

Организовала выставку рисунков, в которой каждый учащийся моего класса принял участие. (Приложение 3). Все учащиеся приготовили и выступили с презентацией на тему: « Моя домашняя кошка». ( Приложение 4). Нами было написано сочинение по данной теме. ( Приложение 5)

Использованные в работе теоретические и практические методы позволили мне решить задачи исследования. В ходе работы я узнала много интересного, определила роль кошки в жизни человека.

Этапы исследования:

- изучение литературы

- практические исследования

- написание работы

- изготовление буклета


Методы исследования:

Теоретический

- изучение литературы, материалов Интернет;


Практический

- интервью;

-анкетирование;

-опрос;

-обобщение результатов исследования;


Актуальность данного исследования вытекает из того, что у всех учащихся класса есть домашние питомцы, но не все знают, как ухаживать и кормить своих любимцев.


Цель исследования: доказать, что кошка – это необычное и загадочное животное через связь старины и современности, определить роль кошки в жизни человека.

Для достижения цели поставлены задачи:

-изучить научную информацию о кошках;

-собрать и проанализировать данные о кошках своего села;

-ознакомиться с народными приметами, пословицами, поговорками.

-определить роль кошки в жизни наших предков и в современном обществе.


Гипотеза: Я предполагаю, что многие жители нашего села не знают роли кошки в жизни наших предков и в современном обществе, хотя все их стараются иметь.


Объекты исследования: учащиеся школы, жители села.


Предмет исследования: домашняя кошка.






























ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1.История происхождения домашней кошки.

Встречаясь на всех континентах, дикие кошки всегда привлекали внимание человека своим поведением. Семейство кошачьих насчитывает около 35 видов. Около десятка миллионов лет назад в них уже было сходство с современными млекопитающими. Миациды- предки всех современных хищников, которые появились около пятидесяти лет назад. Они были небольшими животными, похожими на куницу, с небольшим телом и длинным хвостом. У них были развиты слух и зрение, а также подвижность в сочетании с быстрой реакцией и силой. Одни жили на деревьях, а другие на земле.

Десять миллионов лет назад от миацидов произошли первые кошкоподобные хищники- диниктисы. Размером были они с рысь и очень напоминали современных кошек, отличались более длинными клыками и меньшим по объёму мозгом.

Эти животные разделились на две группы. У представителей одной группы удлинились клыки. Так появились саблезубые кошки. У представителей другой ветви клыки, наоборот, уменьшились, и эти животные дали начало роду кошачьих, в том числе современных кошек. [5]

Существуют разные версии появления кошки. Вымерший предок домашний кошки -дикая кошка Мартелли –впервые появилась в Европе или на Среднем Востоке. Домашняя кошка – хищное млекопитающее семейства кошачьих. Все домашние кошки происходят от группы самостоятельно одомашнившихся лесных кошек. Это произошло порядка десяти тысяч лет назад, на Ближнем Востоке. Первое археологическое свидетельство о приручении домашней кошки обнаружено на Кипре. В древнем Египте кошка считалась священным животным, убийство которого каралось смертью. Богиню Бает, почитавшуюся как символ счастья, любви и деторождения, изображали с кошачьей головой. В образе рыжего кота нередко египтяне запечатлевали и великого бога солнца Ра. Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот. Кошка на Руси появилась в седьмом, восьмом веках до нашей эры. Её предположительно завезли торговцы и воины, которые имели обширные связи со Средиземноморьем. Скифы также знали домашних кошек. Гораздо позднее эти животные появились на побережье Балтийского моря, и лишь в десятом-восьмом веках они оказались на территории Древней Руси, где быстро попали под защиту церковных законов. Кошка стоила дорого. Сегодня кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев. Приручение домашних кошек происходило разными путями. И хотя в настоящее время в домашних условиях живут миллионы породистых и беспородных животных, есть много и бродячих кошек. Домашняя кошка отличается от дикой формой морды, размерами скелета и пищеварительной системы.  [2]

1.2.Породы кошек.

Сиамская кошка – порода миниатюрных легких кошек с длинной клиновидной головой.. .

Сиамские кошки, до того как попали в Европу, обитали на своей родине в Таиланде, где эта кошка была некой реликвией, её почитали в храмах, считали священной и охраняли законом. Вывозить сиамских кошек из страны запрещалось.


В Европу сиамские кошки пришли в конце 19-го века. Первых кошек привез английский консул, которому их лично подарил сам король Сиама. Вскоре эти кошки были выставлены в Лондоне, а в начале 20 века установили стандарт сиамских кошек.  [1]

В Америке и других странах сиамские кошки появились несколько позже. Имеются среди них и одноцветные разновидности: черные, голубые, лиловые, бронзовые, кремовые и другие. У сиамских кошек короткая шерсть, которая довольно блестящая и плотно прилегающая. Тело сиамской кошки изящное, отличается небольшими размерами, мелким костяком. В то же время сиамы обладают очень мощными и мускулистыми плечами и бедрами. Тело очень гибкое. У сиамских кошек выпуклый череп, клиновидная голова, слегка удлиненная; изящная мордочка. Челюсти и подбородок средних размеров, нос прямой, без перехода в лобовую часть. Пропорции тела идеальны, хотя может показаться, что шея и лапы слишком тонкие. Передние лапы немного короче задних. Мочка носа маленькая, как и подушечки лап. Хвост длинный и худой, немного заостренный к концу. Уши широкие и большие, также заострены. Главный признак породы – цвет и форма глаз. Цвет глаз у сиамских кошек всегда ярко-голубой. Иногда характеризуется как лучисто-голубой, что не принципиально. Форма глаз – миндалевидная, расположены чуть наискось. Глаза не должны быть посажены слишком далеко или, наоборот, навыкат. У некоторых сиамских кошек возникают проблемы со зрением, из-за которых они немного косятся. Это связано с проблемой наложения изображений, и нарушением вследствие этого т.н. трехмерного зрения. Поэтому некоторые кошки «косят», таким образом, корректируя дефект.  [5]

Главная характерная черта во внешности сиамских кошек – это их концевая окраска и «маска» на мордочке. Появление такого окраса объясняется колебаниями температуры кожи.. Если сиамских кошек содержать при низкой температуре, то их окрас станет темнее даже не в крайних точках тела.

Сиамские кошки имеют свой, уникальный характер. Они независимы, имеют врожденные охотничьи инстинкты и горячий темперамент, потому бывают очень упрямы. В то же время сиамские кошки очень любят людей и сильно привязываются к хозяину. Любимого хозяина они будут ревновать, особенно если в доме есть другие животные. Сиамские кошки очень чувствительны к перепадам настроения хозяев. Также они очень настороженно относятся к посторонним людям. По характеру сиамские кошки очень игривые и любят, когда на них сконцентрировано внимание. В то же время, одиночество переносят они вполне спокойно. Но после своего долгого отсутствия не забывайте уделить внимание своему питомцу, поиграть, пообщаться. Сиамские кошки обожают внимание к себе.

Иногда они могут быть не согласны с вами, и будут подавать голос. Это неудивительно, потому что это очень свободолюбивая порода кошек, и они требуют, чтобы с ними считались. [1]

Персидская кошка - это одна из красивейших кошек в мире. Это милое, прелестное существо, которое будет вам лучшим компаньоном, собеседником и всегда скрасит ваш вечер, если вы одиноки. Отличительным признаком породы является маленький, широкий и курносый нос. Тип кошек с очень маленьким, вздёрнутым носиком называют «экстремальным», а относительно длинным и слегка вздёрнутым носиком — «классическим». Также выделяются короткие и мускулистые лапы. Сейчас существует около 100 разновидностей этих кошек по окрасу. Встречается черная, белая, серая, голубая, красная, кремовая, рыжая, лиловая кошки. Цвет глаз темно-оранжевый, голубой, медный, зеленый. Кошки определённого окраса имеют присущий им цвет глаз. Около 1970 года в Америке возникло много питомников персидских кошек, что привело к изменениям породы не в лучшую сторону, так как многие кошки с селекционными недостатками продавались в Европу. Около 20 лет назад специалистам в Европе удалось вывести типичную, соответствующую стандартам породы, здоровую кошку. В 1933 году в одном из самых крупных питомников Европы была выведена порода «экзотик». По типу и характеру она соответствует персидской кошке, но у них короткая, толстая, «плюшевая» шерсть. Это идеальный вариант для тех, кто любит «детские личики» персидских котов, но не имеет времени для ежедневного ухода за ними. В Советском Союзе первые персидские кошки появились только в конце 80-х годов прошлого века. Они были привезены из Европы и были большой редкостью. В начале 90-х годов порода стала распространяться по стране, оставаясь при этом дорогим удовольствием.

Персидские кошки очень привязчивы. Они любят спать или сидеть у хозяина на коленях, а зачастую даже на плечах, приятно мурлыча у него над ухом. Также персидские кошки любят поиграть, причём независимо от возраста. Удивительно, но персидские коты более нежны и любвеобильны к хозяину, чем кошки, которые более самостоятельны и меньше времени уделяют ласкам со стороны человека. Маленькие котики и кошечки персидской породы - это просто чудесные комочки, любознательные и весёлые. Даже очень уставший и напряжённый хозяин быстро расслабится и подобреет, если увидит такого пушистика встречающим его на пороге. По сравнению с другими породами, персидские кошки — самые домашние. Они не могут жить вне дома. В целом кошки этой породы отличаются ласковым характером и полным доверием к человеку. Они сопровождают всех домашних из комнаты в комнату, не боятся детей. Несмотря на то, что персы считаются вечно лежащими «диванными» кошками, они могут быть достаточно подвижны, когда с ними играют. Даже взрослые кошки с воодушевлением носятся за мячиком. Также любят ловить насекомых, случайно залетевших в дом.  [ 5]

Беспородные кошки.

Эти кошки живут в большинстве квартир и домов нашей страны, как правило, их можно завести, не затрачивая денег на покупку, эти кошки просты в содержании и имеют покладистый характер и крепкое здоровье. Беспородные кошки принесут Вам не меньше счастья, чем породистые собратья. Расцветки беспородных кошек невозможно подсчитать, такого разнообразия нет ни у одной из пород кошек. Также разнообразны внешний вид и характеры. Самые часто встречающиеся окрасы - это полосатые, разных цветов, однотонные, но с рисунком, с пятнами, часто можно встретить трехцветных кошек. Наиболее распространена тигровая расцветка, в полоску, это связано с необходимостью маскировки, а вот чисто белые беспородные кошки встречаются очень редко. В абсолютном большинстве беспородные кошки короткошерстные и лишь изредка встречаются длинношерстные кошки, также редко можно встретить одноцветную кошку безо всяких вкраплений других цветов. Большинство породистых кошек не выживут на улице, без ухода хозяина.

Кошки могут быть совершенно разных характеров, но им не свойственны агрессия, мстительность и злоба, они очень подвижны и игривы. Беспородные кошки могут быть более осторожны в проявлениях эмоций.  [2]

1.3. Природные особенности кошки.

От природы кошка отлично приспособлена для охоты по ночам благодаря некоторым особенностям её органов чувств. В первую очередь это касается глаз. У кошек, как и у людей, объёмное зрение. Попавший в глаз луч света у большинства кошек отражается желто-зеленым цветом, а у синеглазых - красным. Это улучшает зрение кошек в сумерках. Оно как минимум в шесть раз острее, чем наше. Но в полной темноте кошка всё, же видит. Современные научные исследования показали, что кошка не только различает малейшие оттенки серого, но и распознает большинство цветов. Цвета для кошки не имеют столь важного значения, как для нас. Почти все животные, за которыми она охотится, имеют схожую окраску. Особое значение для кошки является слух. Кошка способна улавливать едва слышимые звуки, например мышиный писк или шорох лап крадущейся собаки. Она узнает о приходе хозяина, заслышав издалека его шаги. Она может точно различать два расположенных рядом источника звука и даже реагировать на ультразвуковые волны, не воспринимаемые человеческим ухом.

Главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, ничего не задевая, потому что возникающие при движении кошки воздушные волны отражаются от стоящих поблизости предметов. Опытный кошатник по положению усов может определить настроение своей любимицы: у дремлющей кошки они висят, расслаблено; если она возбуждена или чем-то заинтересована, усы широко расставлены и направлены вперед, а когда кошка напугана или защищается, усы прижаты к голове и отведены назад.

Существует немало историй о том, как кошка спасала своих хозяев, предчувствуя землетрясение или пожар. Кошки способны уловить малейшие колебания земной коры, еле заметный запах гари или шум. У них хорошо развито чувство времени, у них есть внутренние биологические часы. Многие будят своих хозяев по утрам в определенное время. Всем известна целительная сила кошек - когда гладишь мурлыкающе создание, понемногу и мысли успокаиваются, а иногда и боль проходит.  [4 ]

1.4. Кошачий барометр

Каждый из нас знает много примет, связанных с кошками. Ведь кошки всегда жили рядом с человеком, и человек всегда мог наблюдать за ними, замечать свойственные только этому животному особенности поведения. Они умеют предсказывать будущее: приход гостей, землетрясение, ветреную погоду...«Барометр погоды» – так говорят о кошке. ( Приложение 6)

1.5. Коты, кошки в пословицах и поговорках

Пословица – самый малый жанр устного народного творчества, особая форма изречения мысли, укладывающаяся в одно законченное предложение. Она отличается большой содержательностью, несмотря на предельную простоту и краткость, представляя вывод из жизненных наблюдений и опыта народа. С котами и кошками связано много пословиц и поговорок. (Приложение 7)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1.Микроисследование №1: анкетирование учащихся школы.

На вопросы моей анкеты отвечало 40 учащихся школы.

Им предстояло ответить на вопросы:

Анкета 1

1.Есть ли в твоем доме кошка?

2.Как зовут твоего питомца?

3.Как кошка появилась в вашем доме?

4.Окрас вашей кошки.

5.Сколько лет твоей кошке?

6. Какой породы у тебя кошка?


Результаты опроса показали, что все 40 учащихся имеют кошек. Из них имеют одну-12 учащихся, две – 20 учащихся, три-6 учащихся и четыре –2 учащихся. ( Таблица 1)


Таблица 1. Есть ли в вашем доме кошка.


№ п/п

Количество кошек, котов, котят

Количество учащихся

1.

Одна

12

2.

Две

20

3.

Три

6

4.

Четыре

2


Итого

40

Второй вопрос помог выявить самые популярные клички кошек и котов, проживающих в семьях учащихся. (Таблица 2)


Таблица 2. Как зовут твоего питомца.


№ п /п

Клички

Количество

1.

Васька

9

2.

Мурка

8

3.

Лиза

5

4.

Дуся

5

5.

Соня

4

6.

Рыжик

4

7.

Алиска

1

8.

Пушок

4


ИТОГО

40


Вывод: из 40 опрошенных учащихся у 9 кота зовут Васька, у 8 кошек зовут Мурка, у 5 Лиза, у 5 Дуся, у 4 Соня, у 4 Рыжик, у 4 Пушок и только одна Алиска.


Таблица 3. Как кошка появилась в вашем доме?


№ п/п

Как кошка появилась в доме?

Количество

1.

Осталась от бывших хозяев.

4

2.

Подобрали на улице.

3

3.

Дали соседи.

11

4.

Подарили бабушка с дедушкой

14

5.

Взяли у друзей

8


Итого:

40


Вывод: все опрошенные учащиеся знают, как кошка появилась в их доме. Были разные ответы: осталась от бывших хозяев, подобрали на улице, дали соседи, подарили бабушка с дедушкой, взяли у друзей.


Таблица 4.Окрас кошки.


№ п/п

Окрас

Количество

1.

Черный

9

2.

Рыжий

4

3.

Белый

4

4.

Трёхшерстный

4

5.

Пёстрый

8

6.

Серый

11


Итого:

40

Вывод: хозяева стараются заводить кошек разного окраса.


Таблица 5. Сколько лет твоей кошке?


№ п/п

Возраст кошки

Количество

1.

До 1 года

12

2.

1 -2 года

10

3.

3-5 лет

14

4.

Более 5 лет

4


Итого:

40

Вывод: преобладают кошки в возрасте от 3 до 5 лет.



Таблица 6. Какой породы у тебя кошка?


№ п/п

Породы кошек

Количество

1.

Сиамская

3

2.

Персидская

1

3.

Беспородная

36


Итого:

40


Вывод: у учащихся живут беспородные домашние кошки.


2.2.Микроисследование №2: опрос взрослых жителей села

Было опрошено 12 жителей села.

Им предстояло ответить на вопросы:


Анкета 2.

1.Кто у Вас в доме ухаживает за кошкой?

2.Какой корм предпочитают ваши питомцы?

3. Какие приметы вы знаете, связанные с поведением кошки?


Таблица 1. Кто у Вас в доме ухаживает за кошкой?



№ п/п

Кто ухаживает в доме за кошкой?

Количество

1.

Взрослые

6

2.

Дети

3

3.

Все

3


Итого:

12

Вывод: за домашними питомцами ухаживают взрослые.


Таблица 2. Какой корм предпочитают ваши питомцы?


№ п/п

Какой корм предпочитают ваши питомцы

Количество

1.

Мясо

3

2.

Рыба

3

3.

Молоко

2

4.

Суп

2

5.

Каша

1

6.

Вискас, китекет

1


Итого:

12

Вывод: хозяева стараются кормить своих питомцев натуральными продуктами.


Таблица 3. Какие приметы вы знаете, связанные с поведением кошки?


№ п\п

Приметы, связанные с поведением кошки.

1.

Кошка скребёт пол - к вьюге.

2.

Кошка свернулась калачиком - к похолоданию.

3.

Кошка точит ногти о стену – к ветру.

4.

Кошка во время сна закрывает мордочку лапой или хвостом – к похолоданию.

5.

Ложится на больное место – проходит боль.

6.

Когда кошка чихнет, надо ей сказать: « Будь здорова!». Тогда перестанут болеть зубы.

7.

Кошка бегает, играет – осадков не будет.

Вывод: кошки своим поведением способны предсказать погоду и облегчить боль у человека.



2.3.Микроисследование №3: интервью.

Обращаются ли жители села за помощью и консультацией к ветеринару?

Какие прививки ставят нашим кошкам? Ответ на вопрос я нашла, взяв интервью у

Аниброевой Тамары Михайловны. Она является заведующей участковой лечебницей в нашем селе, 37 лет посвятила животным.

« Жители села очень редко обращаются за помощью. Раз в год проводится вакцинация животных (кошек) против бешенства. В среднем немного больше 100 кошек нашего села каждый год прививаются. Это не все животные, которые живут на территории села. Стараюсь проводить беседы с каждым хозяином о необходимости вакцинации, но многие жители отказываются от вакцинации».






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Познакомившись с таинственным миром кошек, я пришла к выводу, что на самом деле кошка – это необычное и загадочное существо. Среди кошек есть множество рекордсменов, которые занесены в Книгу рекордов Гиннеса. А сколько пословиц и поговорок, а ещё загадок и примет о кошках. Кошка была, есть и, очевидно, останется наиболее надёжным борцом с грызунами. Кошки – « барометры погоды» и «домашние лекари». Как хорошо, что в нашей жизни есть такие замечательные друзья, кошки. Эти грациозные и независимые, ласковые и пушистые существа привносят в повседневность много радости и тепла! Для нас кошка – это непросто животное, но и друг, с которым можно поговорить, которого можно погладить или прижать к себе, когда плохо. А друзей не бросают. Берегите кошек! Относитесь к ним с любовью и заботой, и они ответят вам взаимностью.

В результате исследования гипотеза, выдвинутая в начале работы, не подтвердилась.

Мнение о том, что не все взрослые и дети знают о роли кошки в жизни наших предков и в современном обществе - ошибочно. Однако мне удалось выявить, что не все жители заботятся о здоровье своего питомца.

Выполнив данную работу, я не только больше узнала о кошках, но и смогла упорядочить свои знания и получить много нового.

В заключении хочется вспомнить слова Антуана де Экзюпери, который написал: « Мы в ответе за тех, кого приручили». Если у вас есть маленький пушистый друг, не предавайте его. Не выбрасывайте это существо, которое поверило вам и привязалось к вам. Бездомных кошек не должно быть!


«Кошка верит в любовь и ласку,
Хоть бывает горда порой.
Даже строит невинно глазки,
Прижимаясь к тебе щекой».


Илья Лагутин


















ЛИТЕРАТУРА

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. М: «Махаон», 2003.

  2. Филиппов Ю.И. «Домашние кошки», М: промиздат, 1991.

  3. Фогель А., Шнайдер Х.Э., «Советы любителям кошек», перевод с нем./ред. С.К.Клумова/, Москва, 1987.

  4. «Энциклопедия для детей». Т.24 «Домашние питомцы», под ред. Е.Ананьева, М: Аванта, 2004.

  5. «Энциклопедия тайн и загадок». Загадки кошек. Светлана Лаврова. Москва. Белый город 2009 год.




































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1





























Приложение 2




























Приложение 3



























Приложение 4


«Кошка – моё любимое животное». Гайдукова Арина.






« Мои любимые кошки». Лубнин Юрий.


«Кот Васька» Солодянкин Сергей.





«Умные кошки». Шуршев Валерий.



















«Лиза и маленький Рыжик». Пшеничный Игорь.












Приложение 5



Отрывки из сочинений учащихся второго класса.

Гайдукова Арина: « Нам подарили котенка сиамской породы. Мы назвали его Пушок. Ему четыре года. Он любит кушать мясо и рыбу. Любимец всей нашей семьи».


Девятникова Карина: « Лизы пять лет. Шерсть у неё серая. Спина и ушки белые. Лапки тоже белые, как сапожки. Недавно она родила три котенка. Они очень забавные и смешные» .


Иванова Елена: « Мою кошку зовут Алиска. У неё есть маленький котёнок Вася. Она следит за сыном, защищает от соседского кота. Мы их очень любим».


Лубнин Юра: «У нас живет кот Васька и кошка Дуся. Я их люблю и ухаживаю за ними. Дуся очень любит купаться».


Хохлов Алексей: «У нас есть три кошки. Моя любимица кошка Мурка. Ей шесть лет. Нам её подарили. Окрас у нее белый, только ушки черные».


Конов Артём: «А у нас живут три котенка. Все котята очень смешные и разного характера. Мне нравится играть с ними и наблюдать за их поведением».




Приложение 6


КОШКИ – ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ




Кошка во время сна закрывает мордочку лапой или хвостом – к похолоданию;

Кошка ложится у печи или батареи отопления – к холоду;

Кошка скребёт пол – к вьюге;

Кошка точит когти о стену – к ветру;

Кошка свернулась калачиком – к похолоданию;

Кошка лежит животом вверх – к теплу;

Кошка крепко спит, вольготно развалившись – к потеплению;

Кошка садится на подоконник и смотрит в окно – к хорошей погоде;

Кошка бегает, играет – осадков не будет.








Приложение 7


Пословицы и поговорки



Без кошки нет дома, без собаки – двора.

Гордому кошка на грудь не вскочит.

Живет кошка, живет и собака.

Живуч как кошка. Живучий сразу не умирает.

Загордился кот и с печи нейдет.

Знай, кошка, своё лукошко! Знай, кошурка, свою печурку.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Как кот наплакал.

Как кошка с собакой (не дружны).

Кот видит молоко, да у него рыло коротко.

Кот охотник до рыбы, да воды боится.

Кота в мешке покупать нельзя.

Кошка в печурку — стужа на двор.

Кошка лазит и в окошко.

Кошка мышей ловить не устает, а вор воровать не перестает.

Кошка разбила горшок, а избили собаку.

Кошка спит, а мышей видит.

Кошка скребет на свой хребет.

Кошачьи дыму не боятся.

Кошачья лапка мягка, а коготок востер.

Кошке игрушки, а мышке — слезки.

Кошки дома нет - мышам воля.

Не всё коту Масленица.

28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности обучающихся "Традиции родного края"

Автор: Столетова Наталья Петровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства