Просмотр содержимого документа
«Программа личностного роста»
5 – 11 классы
Составила Гордон Т.А. – классный руководитель 5 «А» класса.
Пояснительная записка
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Основным принципом его работы является принцип: «Не навреди!»
В настоящее время ведущим в воспитании подрастающего поколения является личностно – ориентированный подход, при котором классный руководитель в сотрудничестве с учащимися, родителями, психологом реализует свою воспитательную программу.
« Конечная цель образования – вырастить человека, который мог бы решать нестандартные задачи и чувствовал, что может реализовать себя, как Личность».
А. Асмолов
Цель: Формирование духовно богатой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной адаптироваться и самореализоваться в современных условиях.
5 – 7 классы «Мир начинается с меня».
Задачи:
♦ изучить индивидуальные особенности учащихся и помочь в коррекции поведения, характера, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми;
♦ формировать творческие способности и потребность в изучении истории родного края, Родины;
♦ привлечь родителей к участию в воспитании и развитии детей.
8 – 9 классы «Мы растём».
Задачи:
♦ помочь детям раскрыть себя (способности, интересы);
♦ развивать умение самостоятельно выстраивать отношения в группе;
♦ учить преодолевать трудности.
10 – 11 классы «На пороге взросления».
Задачи:
♦ учить отстаивать свою точку зрения, свои права;
♦ формировать высокий уровень правовой культуры;
♦ способствовать адаптации учащихся в социуме, помочь в осознанном выборе профессии.
Данная программа направлена на гуманизацию межличностных отношений.
Форма реализации – классные часы.
Формы классных часов: беседа, устный журнал, круглый стол, диспут.
Класс
№ занятия
Тематика занятий
5-7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Я расту и развиваюсь»
Что такое общение?
Правила общения со сверстниками, взрослыми, природой.
Значение режима дня в учебе.
Книга- дверь в большую жизнь.
Экскурсия в сельскую библиотеку.
Культура – это доброта к людям.
Перед матерью в вечном долгу.
О государственных символах России.
Я и коллектив.
8-9
1
2
3
4
5
6
7
8
Как научиться познать себя?
Как научиться управлять собой?
Как я строю свои отношения со старшими.
«Зарядку делай каждый день, - пройдут усталость, вялость, лень.»
Мы за всё в ответе.
Правила жизни в группе.
Учёба. Только ли твоё личное дело?
Встреча с ветеранами войны и труда.
10-11
1
2
3
4
5
6
Что значит активная жизненная позиция?
Твои знания и будущее Родины.
Чем отличаются ошибки в поведении от умышленного нарушения моральных норм.
Выбирая профессию – выбираем образ жизни.
Встречи с представителями разных профессий.
Как вести себя в конфликтной ситуации и справляться с агрессией.