kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА профильного лагеря «Лучистый» МБОУ СОШ №32

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

профильного лагеря «Лучистый»,

 организованного муниципальной образовательной организацией МБОУ СОШ №32, осуществляющего организацию отдыха и оздоровления

обучающихся в каникулярное время,

с дневным пребыванием детей,

с обязательной организацией питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА профильного лагеря «Лучистый» МБОУ СОШ №32»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

КИМ ул., д.17, Краснодар, 350001, тел./факс (861)239-55-50

e-mail: [email protected]





































Составитель программы:

Нач. лагеря: Черешникова Е. А.





город КРАСНОДАР

2017



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32









Утверждено __________

педсовет №_____ от « ___» ______2017





ПРОГРАММА

профильного лагеря «Лучистый»,

организованного муниципальной образовательной организацией МБОУ СОШ №32, осуществляющего организацию отдыха и оздоровления

обучающихся в каникулярное время,

с дневным пребыванием детей,

с обязательной организацией питания.





«СТРАНА - ДЕТСТВО»









2017 г.



Информационная карта программы



Полное название программы

ПРОГРАММА

профильного лагеря «Лучистый»,

организованного муниципальной образовательной организацией МБОУ СОШ №32, осуществляющего организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием детей, с обязательной организацией питания «ЛЕТО-ДЕТИ-ЖИЗНЬ!»


Цель программы

Вовлечь детей в активную творческую деятельность, через включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность в условиях работы профильного лагеря

Направление деятельности

Досугово-творческое

Спортивно-оздоровительное


Автор программы

Е. А. Черешникова

начальник лагеря с дневным пребыванием детей

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МО город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №32

Адрес, телефон

Г. Краснодар, ул. КИМ, 17

ТЕЛ. 8 (861)2395550

Место реализации

МБОУ СОШ №32

Количество учащихся

200 человек

Возраст учащихся

7-10 лет

Сроки проведения, количество смен

29.05 – 16.06. 2017г.

1 смена



Содержание программы

I. Пояснительная записка

II. Сюжетно-ролевая игра (легенда)

III. Цель и задачи программы

IV. Возраст детей

V. Срок реализации программы

VI. Формы и методы реализации программы

VII. Перечень организаторов программы

VIII. Участники программы

IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

X. Направления и виды деятельности

XI. Механизм реализации программы

XII.Условия реализации программы

XIII.Режим дня лагеря

XIV. Календарный план работы

XV.Диагностика

XVI. Ожидаемые результаты

XVII.Список используемой литературы

XVIII.Приложение:

I. Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Большинство родителей учащихся нашей школы не имеют возможности оплатить путевки в загородные лагеря и в экскурсионные поездки. Лагерь с дневным пребыванием детей - это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Мы используем все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Конечно, в рамках лагерной смены мы не преобразим детское мировоззрение полностью, но зародить искру света мы обязаны и как педагоги, и как родители, и как россияне, думающие о будущем нашего народа.

Программа составлена в соответствии с рекомендациями министерства образования и науки Краснодарского края, а так же с учетом интересов родителей и психолого-возрастных особенностей детей. Программа лагеря дневного пребывания «Детство» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленные на спортивное развитие, развитие сотрудничества, взаимопонимание детей и взрослых. Организация досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий.

Основные досугово-творческое и спортивно-оздоровительное направления невозможно представить без развития творческих коллективных способностей, которые расширяют кругозор детей, развивают их познавательные интересы.

Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это возможность зарядки новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность Программы, являются: «индивидуальность», «самостоятельность», «доброта», «дружба», «творчество», «активность», «коллектив», «здоровье», которые превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Опираясь на национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» («В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации») обязательным является вовлечение в лагерь «трудных» детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов.

Составление программы летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности лагеря с дневным пребыванием детей, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждую семью. С этой целью нами было проведено анкетирование (см. приложение). Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания детей.

Программа «Лето-Дети-Жизнь!» ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его творческие способности и здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. За одну смену на базе школы в лагере ребята смогут не только восстановить ослабленное за учебный год здоровье, но и узнать много интересного, участвуя в досуговых делах, проявляя свои творческие способности.

Разработка данной программы была вызвана:

• повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

• обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

• необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.

Досугово-творческое направление развивает творческие способности детей. За подготовку и проведение коллективно – творческих дел отвечает актив лагеря во главе с воспитателями. Вопросы подготовки обсуждаются на планерки воспитателей в конце каждого рабочего дня. Проводиться работа по вовлечению детей в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Конвенция ООН «О правах ребёнка» закрепляет право детей на различные виды познавательной, творческой, спортивно-развлекательной деятельности. Эта деятельность должна развивать ребёнка физически, эмоционально, духовно, способствовать его развитию, демонстрировать образцы социального поведения. Соблюдение социальных прав ребёнка осуществляется конституционным правом, дающее возможность получать материальные блага. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа лагеря с дневным пребыванием детей.

За жизнь и здоровье учащихся, профилактику заболеваний несет ответственность педагогический коллектив и медицинский работник.

II. Сюжетно-ролевая игра (легенда)

Игровая модель

Тематика смены проектная работа экологической направленности «Лето-Дети-Жизнь!». Ребята и педагоги в течение всей работы лагеря путешествуют по морю «Жизнь».

Жить — значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живем.

Николай Иванович Лобачевский

Легенда

Этим летом корабль «Лучистый» отдает якорь в море под названием «Жизнь», ребятам предстоит отдых на прекрасных остравах моря, но в этом путешествии им встречается бочка, а бочке маленькая фея «Экология». Ребята удивляются, почему фея такая маленькая. Фея «Экология» рассказывает, что сначала было все хорошо, но вскоре растения стали пропадать, животные и насекомые убегать, воздух стал грязным, вода мутная и чтобы спрятаться от этого, она залезла в бочку, но в ней было мало солнечного света и она перестала расти, а ей так хочется вырасти и стать красивой как ее мама. Ребята обещают помочь феи и разобраться, что происходит в мире с экологией. Каждый отряд получает свое направление на один из островов: «Солнце», «Воздух», «Вода», «Растение», «Витамины», «Почва», «Минералы», «Здоровое питание». Взрослые каждый день придумывают им разные испытания, головоломки, чтобы заинтересовать ребят в исследовательской работе. У каждого отряда – свой «Лейпбук». К последнему дню он должен быть оформлен, на закрытии лагеря каждый отряд будет защищать свой проект, рассказывать феи, интересного им удалось узнать. На торжественном закрытии смены памятные призы и подарки каждому. Какие задания приготовили им хитрые и коварные взрослые? Какие тайны откроются перед ними? Покажет только время…

Основным содержанием программы – приключения на островах моря «Жизнь», у отряда в уголке в течении смены будет расцветать цветок, где каждый лепесток отражение экрана соревнований. В лагере проводятся праздники, конкурсы, соревнования в которых каждый может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих друзей, повеселиться и заработать награды. За участие в конкурсах, активность, дежурство, поведение, выполнение задания дня каждый может получить разноцветные леденцы:

Красный – равнение на…

Зелёный – так держать….

Голубой – подтянись….

Желтый – старания не удались.

Каждый липесток – символ качества: юмора, знаний, дружбы, смелости, здоровья, спорта трудолюбия и т.д. Чтобы собрать как можно больше лепестков, надо проявить себя в деле и выиграть по итогам дня. Задача отряда: вырастить яркий и пышный цветок - для определения лидирующего отряда. На торжественном закрытии смены будет награжден отдельным призом, отряд, с самым красивым цветком. В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке – кают компании. (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

Названия отрядов, капитанов, традиции выбирают сами дети. У каждого отряда есть тайна, или изюминка, которая отражается в отрядном уголке. Работа по привитию навыков самоуправления отражает:

- Выявление лидеров;

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым комнатам;

В конце дня собирается совет лагеря (Воспитатели и командиры отрядов), который подводит итоги прошедшего дня и, учитывая пожелания, готовятся к следующему. Результаты вывешиваются в лагерном уголке.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

III. Цель и задачи программы

Цель: вовлечь детей в активную творческую деятельность через включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность в условиях работы профильного лагеря

Задачи:

  1. развивать творческие способности детей;

  2. создавать условия для формирования у ребят навыков общения и толерантности;

  3. содействовать формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно-значимую и личностно- привлекательную деятельность;

  4. создавать педагогическую воспитательную среду, способствующую развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

  5. выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  6. способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, осуществлять профилактику асоциальных явлений

  7. создать условия для оздоровления и обеспечения безопасного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей.



IV. Возраст детей: 7-10 лет


V. Срок реализации программы: 29.05-16.06.2017 (1 смена)


VI. Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы.

Формы работы:

  • разработка и защита проекта;

  • эстафеты и соревнования;

  • туристский однодневный поход;

  • экскурсия;

  • игра-путешествие;

  • минутки здоровья;

  • тематические площадки;

  • конкурс;

  • творческие задания;

  • концерт;

  • посещение музея, театра, развлекательных центров; парков;

  • беседа;

  • библиотечный час;

  • просмотр фильмов;

  • коллективно-творческие дела.


VII. Перечень организаторов программы

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • администрация;

  • начальник лагеря;

  • ШВР

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Исполнители:

  • учителя физкультуры;

  • педагог-психолог;

  • педагоги дополнительного образования;

  • медицинский работник школы;

  • социальный педагог.


VIII. Участники программы

Воспитанники:

  • учащиеся 1-4 классов

Из участников смены 100 человек - формируется 5 отрядов по 20 человек.

Продолжительность смены 14 дней.


IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа профильного лагеря «Лето-Дети-Жизнь!» опирается на следующие принципы:


Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям. Сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип творческой индивидуальности.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода:

  • личностное восприятие («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • сопричастность («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • глобальное восприятие («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • ориентация на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • личная ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).



Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания - распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере.


Х. Направления и виды деятельности

1. Художественно – творческое.

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Научно - познавательное

Направление № 1

Художественно – творческое

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Взаимодействие с работниками ЦВД «Центральный».


Цель:

раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей.

2. Вовлечение как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

3. Организация коллективно – творческих дел.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово - творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы реализации:

• игровая программа;

• викторина;

• игра;

• конкурс;

• посещение музея, театра;

• беседа;

• библиотечный час;

• просмотр фильмов;


Направление № 2

Спортивно – оздоровительное

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом

Задачи:

        1. Провести «С» витаминизацию питания детей (с согласия родителей).

        2. Осуществлять соблюдение режима дня

        3. оздоровление детей в поликлинике (по договору);

        4. проведение инструктажей по технике безопасности


Формы реализации:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • спортивные игры;

  • спортивные праздники;

  • эстафеты и соревнования;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация здорового питания детей.

  • Направление № 2

  • Спортивно – оздоровительное

Организация деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • презентация отрядов на линейке в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы лагеря;

  • проектная деятельность ребят в отрядах;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы отрядов в конце смены.

  • Направление № 3

  • Научно – познавательное осуществляется через:

  • Разработка и защита проектов;

  • презентация отрядов на линейке в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы лагеря;

  • деятельность ребят в отрядах;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы отрядов в конце смены.


XI. Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный

Мероприятия

подготовительного периода

Дата

Исполнитель

Проведение классных родительских собраний по организации летних каникул

апрель –

май

кл. руководители

Изучение и анализ методических рекомендаций, положительного опыта других ОУ по планированию и проведению смены лагеря с дневным пребыванием детей

февраль

март

зам. директора по ВР, соцпедагог психолог

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

март

зам. директора по ВР

кл. руководители

Общешкольное родительское собрание «Ответственные родители. Безопасность детей летом»

апрель

администрация

Разработка проекта программы

лагеря с дневным пребыванием детей «Лучистый»

апрель

зам. директора по ВР

начальник лагеря

Подготовка и издание приказа по утверждению программы лагеря с дневным пребыванием детей

апрель

администрация

Заседание Штаба воспитательной работы «Организация летней кампании 2017 года»

май

зам. директора по ВР

МО классных руководителей по изучению содержания программы и порядка ее исполнения.

май

начальник лагеря

кл. руководители.

Оформление информационного стенда «Лето 2017»

май

педагог-организатор

Составление графика работы педагогов, участвующих в реализации программы

май

администрация


Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в лагере дневного пребывания.

май

начальник лагеря

воспитатели

комбинат школьного питания

Проведение инструктажей по технике безопасности.

май

начальник лагеря

зам. директора по охране труда


II этап. Основной

Мероприятия

Дата

Исполнитель

1.

Проведение лагерной смены.

июнь

начальник лагеря педагогический коллектив лагеря

2.

Контроль за участием в оздоровительных мероприятиях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профучете.

согласно плану и графику

Соцпедагог, зам. директора по ВР

4.

Заседания Штаба воспитательной работы.

июнь - август

по приказу


III этап. Аналитический

Мероприятия

Дата

Исполнитель

1

Качественный и статистический анализ итогов реализации программы.

август

зам. директора по ВР

соцпедагог

психолог


Подготовка творческих и фотоотчетов по реализации программы

Июнь-август

Начальник лагеря, воспитатели

2

Подведение итогов реализации программы на педсовете и общешкольном родительском собрании.

сентябрь

зам. директора по ВР

XII. Условия реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

  • Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

  • СанПиН 2.4.4.259-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар

  • Краевая целевая программа «Дети Кубани» на 2014-2018

  • Муниципальная целевая программа «Город детям» на 2014-2016

  • Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

  • Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края «О планировании работы лагерей на базе образовательных учреждений» от __№

  • Приказы ДО

          1. Приказы:

    1. Об открытии смены.

    2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

    3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

    4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

    5. О формировании отрядов.

    6. О режиме дня.

    7. О режиме дня педагогического коллектива.

    8. О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (по отрядам).

    9. О порядке работы инструкторов по физической культуре.

    10. О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

    11. О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист).

    12. Об отчислении ребенка из лагеря.

    13. Об увольнении.

    14. О замене воспитателя (вожатого).


  1. Инструкции:

    1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

    2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

    3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

    5. Инструкции по охране труда.


  1. Должностные инструкции работников:

    1. Начальника лагеря

    2. Педагога-организатора

    3. Воспитателя

    4. Инструктора по физической культуре

    5. Медицинского работника.


  1. Иные документы:

    1. Заявления родителей о принятии ребенка.

    2. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

    3. Договор об оказании услуг по организации отдыха и оздоровления, обучающихся в профильном лагере «Лучистый».

    4. Акт о несчастном случае.

    5. Договор о сотрудничестве с МБОУ ДОЦТ «Содружество».

    6. Договор о сотрудничестве с библиотекой им. Братьев Игнатовых.


Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки для проведения различных мероприятий.

  • Материалы для оформления и творчества детей.

  • Канцелярские принадлежности.

  • Аудиоматериалы и видеотехника.

  • Призы и награды, грамоты


Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответств.

Кабинет

Комната отдыха.

Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

(в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Физический руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Физический руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация

лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей.

Материальная база школы

Воспитатель



  Методическое обеспечение:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • методические разработки общелагерных и отрядных мероприятий, сценарии открытия и закрытия лагерной смены, тренингов, ролевых игр, КТД;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры и.т.д.

Кадровое обеспечение:

Наименование должности

Кол-во ставок

Начальник профильной смены

1

Воспитатель

16

Инструктор по физкультуре

1

Медицинский работник

1

Педагог - психолог

1



XIII. Режим дня лагеря



08.30 – 09.00

Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ, зарядка,

9.00.-9.15.

Линейка

09.15– 10.00

Завтрак

10.00. – 12.00

Работа по плану: спортивные игры, соревнования, коллективно-творческие дела, экскурсии, встречи с театральными коллективами

12.00.-13.00

Оздоровительные процедуры

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Работа по плану: игры на свежем воздухе, конкурсы.

Итоги дня, уборка территории.

14.30

Уход детей домой

XIV. Примерный календарный план работы:

Каждый день в лагере будет посвящен детскому празднику под названием:

  • Дата

  • Наименование мероприятие

  • Вид деятельности

  • время

  • 1.

  • 29.05

  • День -

  • «Приветиков»

  1. Организационные мероприятия

  • Принятие правил поведения в лагере

  • Формирование отрядов, выборы командиров отрядов

  • Оформление отрядных уголков

  1. «Рука в руке» Игры на знакомство детей

  2. Подготовка визиток отрядов к торжественному открытию лагеря.

  3. Посещение «Доктора Айболита»

  • организационная

  • 9.00-13.00

  • По графику

  • 2.

  • 30.05

  • День – «друзей»

  • 1. Минутка здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

  • 2. Конкурс «Кают компаний»

  1. Торжественное открытие смены «Отдать якоря…»

  • 4. Игровая программа «В стране Диснея»

  • Познавательная

  • Досугово-развлекательная

  • 9.00-9.15

  • 10.00-10.30

  • 10.30-11.00

  • 11.00-12.30

  • 3.

  • 31.05.

  • День-

  • «Без вредных привычек»

  1. Минутка здоровья: «Как поднять настроение».

  • 2. УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

  • 3.Посещение ТРЦ «СБС» (Лесики +просмотр кинофильма)

  • 4. Конкурс на самый «оригинальный » плакат «Курению - нет!»

  • Познавательная

  • Досугово-развлекательная

  • 9.00-9.15

  • 10.00-12.30

  • 13.30-14.00

  • 4.

  • 01.06

  • День – «защиты детей»

  • 1. Минутка здоровья "Я - турист".

  • 2. Однодневный поход в Горячий ключ игра – соревнования «Мы – веселые туристы»

  • Познавательная

  • Спортивно-оздоровительная

  • 9.00-9.15

  • 8.00-15.00

  • 5.

  • 02.06

  • День -«Здорового питания»

  1. Минутка здоровья: «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге»

  2. Посещение ЦДТ «Содружество»

  • Спектакль «История про нас»

  • 1,2 отряд

  • 3,4 отряд

  • Творческая площадка 5 отряд

  • 6,7,8 отр.

  1. Творческое задание проект «Экология»

  • Познавательная

  • Досугово-развлекательная

  • Художественно –творческая

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 10.00-11.00

  • 11.10-12.10

  • 10.30-12.30

  • 13.30-14.00

  • 6.

  • 05.06

  • День

  • «Сказочников»

  1. Минутка здоровья: «Берегите глаза»

  • 2.Творческая игра по сказкам Пушкина «Там, на невиданных дорожках…»

  • 3. Посещение ЦДТ «Содружество»

  • Спектакль «История про нас»

  • 6,7 отряд

  • Творческая площадка 8 отряд

  1. Творческое задание проект «Экология»

  2. 1,2,3,4,5 отр.-

  • Познавательная

  • Досугово-развлекательная

  • Художественно –творческая

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 13.00-14.30

  • 10.00-11.00

  • В течении дня

  • 7.

  • 06.06

  • День –

  • «Галстуков»

    1. Минуты здоровья «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ГБУ ДО КК «Дворец творчества»

  • 1,5,6,7,8 отряд

    1. Посещение ТРЦ СБС (игра боулинг) 2,3,4 отр.

    2. Творческий конкурс - самый большой и модный галстук.

  • Познавательная

  • Досугово-развлекательная

  • Художественно –творческая

  • 9.00-9.15

  • 10.00-12.30

  • 10.00-12.30

  • 13.30-14.00

  • 8.

  • 07.06

  • День -«Эра-Телевидения»

  1. Минутка здоровья: «Мой режим дня на каникулах»

  • 2. Посещение ЦДТ «Содружество»

  • Спектакль «Солнечная…»

  • 5,8 отряд

  • 6,7 отряд

  • Творческая площадка 1 отряд

  • Концерт ГБУ ДО КК «Дворец творчества» 2,3,4 отряд

  • 3. Минутка «Знай-ки» «Начало эры телевидения »

  • 4. Творческое задание проект «Экология»

  • Познавательная

  • Художественно – творческая

  • Познавательная

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 10.00-11.00

  • 11.10-12.10

  • 10.00-12.30

  • 13.30-14.00

  • В течении дня

  • 9.

  • 08.06

  • День- «знатоков»

  1. Минутка здоровья: «Осанка – основа красивой походки».

  2. Посещение ЦДТ «Содружество»

  • Творческая площадка 2 отряд

  • 3.Посещение ТРЦ СБС (игра боулинг) 1,5,6,7,8 отр.

  • 4. Товарищеский матч по футболу в рамках международного дня друзей(3,4 отряд мальчики)

  • Игра «резиночки»- девочки

  • 5. Творческое задание проект «Экология»

  • Познавательная

  • Художественно – творческая

  • Игровая

  • Спортивно-оздоровительная

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 10.00-12.30

  • 10.00-12.30

  • 10.00-12.00

  • 13.30-14.30

  • 10.

  • 09.06

  • День

  • «Нептуна »

  • 1.Минутка здоровья «Хорошее настроение – удачный день!»

  • 2. Игровая программа «Нептун»

  • 3. Творческое задание проект «Экология»

  • 4.Игры по интересам.

  • Познавательная

  • Досугово-развлекательная

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 10.00-11.30

  • 12.00-13.00

  • 13.30-14.00

  • 11.

  • 13.06

  • День –« символики России,края.»

  1. Минутка здоровья «Здоровая пища для всей семьи».

  • 2. Минутка «Знайки» «День России» «По страницам истории образования Краснодарского края»

  • 3. Посещение ЦДТ «Содружество»

  • «Русь первозданная» 1,2 отряд

  • Творческая площадка 3 отряд

  • Творческие площадки ГБУ ДО КК «Дворец творчества» 4,5,6,7,8 отряд

  • 4.Творческое задание проект «Экология»

  • Познавательная

  • Художественно – творческая

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 13.30-14.00

  • 10.00-11.00

  • 10.00-12.30

  • В течении дня

  • 12.

  • 14.06

  • День-«микрофона»

  1. Минутка здоровья: «Мой рост и вес»

  2. Посещение ЦДТ «Содружество»

  • Творческая площадка

  • 2,4 отряд

  • 6,7 отряд

  1. 1,2,3,4 отр.

  2. Творческое задание проект «Экология»

  • Познавательная

  • Художественно – творческая

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 10.00-12.30

  • 11.00-12.30

  • 13.30-14.00

  • 13.

  • 15.06

  • День -«Сюрпризов»

  • 1. Минутка здоровья: «О пользе летнего отдыха»

  • 2. Торжественное закрытие смены квест «СПАРТАКИАДА»

  • 3. Творческое задание проект «Экология» - защита.

  • Познавательная

  • Художественно – творческая

  • Социально-творческая

  • 9.00-9.15

  • 9.30-12.30

  • 13.00-14.00

  • 14.

  • 16.06

  • День «Прощаний»

  1. Минутка здоровья: «Мой рост и вес»

  2. Творческое задание «Письмо адмиралу корабля.

  3. Уборка кают – компаний , сдача инвентаря. «Поднять якоря»

  • Познавательная

  • Художественно – творческая

  • Трудовая

  • 9.00-9.15

  • 10.00-11.00

  • 13.30-14.30

  • XV. Диагностика и мониторинг эффективности программы

    • п/п

    • Мероприятие

    • Срок проведения

    • Ответственные

    • 1.

    • Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря.

    • март-апрель

    • начальник лагеря

    • 2.

    • Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

    • 1 день смены

    • педагог - психолог

    • 3.

    • Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

    • в течение смены

    • воспитатели

    • 4.

    • Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

    • последний день смены

    • педагог - психолог

  • XVI. Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данной программы ожидается:

  • 1.Укрепление здоровья воспитанников лагеря.

  • 2.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • 3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • 4.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • 5.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • 6.Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • 7.Расширение кругозора детей.

  • 8.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • 9.Личностный рост участников смены

  • XVI. Список используемой литературы:

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  • 14. «Путешествие в лето», Сборник. МКУ КНМЦ, Краснодар, 2016.

  • XVII. Приложение:

  • Положение о лагере

  • Сценарии мероприятий

  • Примеры анкет, диагностик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА профильного лагеря «Лучистый» МБОУ СОШ №32

Автор: Черешникова Елена Анатольевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства