Проект « Модель развития одарённости детей через организацию интеллектуальных игр »
Проект « Модель развития одарённости детей через организацию интеллектуальных игр »
Проект "Модель развития одарённости детей через организацию интеллектуальных игр" может помочь учителям при написании работы на аттестацию, педагогам дополнительного образования найти для себя полезную информацию о работе с одарёнными детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект « Модель развития одарённости детей через организацию интеллектуальных игр » »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №100»
Заельцовского района
Городской конкурс инновационных проектов
«Образование. Город. Инновации»,
посвящённого 120-летию города Новосибирска
Номинация «Воспитание талантов - воспитание лидеров Новосибирска:
образовательные технологии в работе с одарёнными детьми»
Проект
« Модель развития одарённости детей через организацию
интеллектуальных игр »
Автор проекта:
Букреева Оксана
Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Новосибирск
2013
Краткая аннотация проекта
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать урок и дополнительное образование как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.
Модель развития одаренных детей (ОД) помогает построить концепцию развития, разработать направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 4 лет обучения в начальной школе. У меня проект занял 5 лет, т.к. в 5 классе я продолжила работу с классом - была классным руководителем и вела русский язык и литературу.
Проект направлен на создание возможности для всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогов, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования).
Данный проект содержит простой алгоритм действий педагогов, психологов и педагогов дополнительного образования. При этом он допускает возможность вариативного подхода.
Цель проекта: создание модели развития одарённости детей через организацию интеллектуальных игр.
Инициатором и организатором проекта является коллектив, работающий с учениками начальной школы.
В результате реализации проекта педагоги смогут получить действующую модель организации учебной и внеклассной деятельности для одарённых детей.
В работе с детьми были использованы различные современные средства информации: медиатеки, Интернет, компьютерные игры, электронные энциклопедии, ЦОРы, Дневник.ру.
Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию позволило добиться положительных результатов.
Проект поможет и педагогам дополнительного образования, которые не только выполняют вместе с педагогами функции образования и воспитания детей, но и обеспечивают возможность выявления таланта и создания условий для его профессионального становления.
Проект позволил раскрыть творческий потенциал обучающихся.
Количество участников – весь класс (23 человека).
Проект потребовал финансовых затрат. Общая стоимость проекта
6840 рублей.
Описание учреждения
МБОУ СОШ №100 была открыта 1 сентября 1953 года. Школа располагается в типовом четырёхэтажном здании. В 1968 году в школе была открыта мемориальная доска «Памяти павших будьте достойны!» С этого времени учащиеся школы стали нести Вахту Памяти у Монумента Славы.
В школе 18 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, столовая, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, школьный музей. В школе открыта экспериментальная площадка по предшкольной подготовке. В 9-11 классах есть 5 профильных классов, которые находятся на территории СГУПС. В настоящее время в школе 23 класса, в которых учится 553 обучающихся. Процесс обучения осуществляется в две смены. Педагогический коллектив школы состоит из 36 педагогов, постоянно работающих в данной школе и 32 совместителя - преподаватели СГУПС.
Два года в школе работает школьное телевидение. Девять лет школа работает по программе информатизации процесса обучения. После капитального ремонта школа полностью оборудована в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29.12.10г., что способствует благоприятному развитию детей. Все классные комнаты оснащены мультимедийной техникой.
Увеличены площади кабинетов, что способствовало занятию детей в кружках и секциях во второй половине дня, а так же подготовке к интеллектуальным играм. В кабинетах есть релаксационная зона. С начала учебного 2011 года введены ФГОС второго поколения. Вторая половина учебного дня отведена внеклассной работе, что даёт возможность заниматься не только с отстающими детьми, но и с одарёнными.
В последнее время актуальны для педагогов проблемы обучения «нестандартных» детей. К ним относятся одарённые дети. К большому сожалению педагогов количество одарённых детей в центральных школах намного больше, чем в отдалённых.
Два года в районе работала творческая группа учителей, в которую входили педагоги начальных классов разных ОУ. Работа группы осуществлялась как на территории ОУ №100, так и на территории ОУ №13. В процессе работы творческой группы изучался и обобщался накопленный педагогический опыт по данной теме. Педагогами проводились круглые столы по проблемам преемственности, анализировалась литература и нормативно-правовая база по проблеме, выявлялись точки соприкосновения участников образовательного процесса в работе с одарёнными детьми на основе анализа литературы и итогов мониторинга, проводимого по единым методикам ОУ района. Материалы, наработанные учителями района, были переданы 11.05.2011г. в районный методический кабинет для издания в печати.
Постановка проблемы
В настоящее время в соответствии со статистическими данными, полученными в результате сравнения по годам, можно сделать вывод, что из 100% обучающихся в начальной школе в интеллектульных играх, конкурсах, викторинах и т.д. принимают участие 35-40% от всего списочного состава. А занимают призовые места на уровне школы, района, города -1-2% ребят. Отсюда возникают вопросы: «Как заинтересовать детей? Как развить интеллектуальные способности каждого ребёнка? Как изменить образовательный и воспитательный процесс? Как достичь уровня «центральных» школ, имея слабый контингент обучающихся?»
Многолетний опыт работы в школе показал, что мешает ряд негативных факторов муниципальной системы образования в решении вопросов, связанных с деятельностью одарённых детей:
отсутствие системы поддержки и социальной защиты одарённых детей (финансовая и организационная поддержка);
отсутствие системы переподготовки преподавателей, работающих с одарёнными детьми;
преобладание в школе авторитарной методики преподавания, не ориентированной на активацию деятельности самого обучающегося;
недостаточная оснащённость учебных кабинетов современными техническими средствами, необходимыми для укрепления мотивации обучения;
недостаточное стимулирование и оплата педагогов, работающих с детьми и по результатам достижений детей;
недостаточное количество программных материалов, вводимых в систему обучения детей, позволяющих выявить одарённость;
недостаточность диагностических методик и исследований для выявления одарённых детей и динамики их развития для учительского состава, не имеющих помощи психологических служб;
недостаточная двухсторонняя связь родителей учителя в вопросах выявления способностей ребёнка.
В связи с огромной нагрузкой учителей, позволяющей обеспечить дополнительный заработок, происходит профессиональное выгорание. У учителя, к сожалению, из-за отсутствия времени нет желания применять вариативность.
Никакого особого рецепта по работе с одарёнными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Проблема в том, что не все из них об этом знают.
Проблема «нераскрытости» детей в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребёнка, а система образовательного процесса в школе не позволяет рассмотреть особенности каждого ребёнка в отдельности. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребёнок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.
В связи с вышеперечисленными факторами возник вопрос создания модели проектно-исследовательской работы в школе.
Цель и задачи проекта
Цель:создание модели развития одарённости детей через организацию интеллектуальных игр.
Задачи:
Выявить одарённых детей и создать систему работы.
Внедрить новые образовательные технологии.
Расширить возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных играх, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Создать обогащенную образовательную среду средствами доп.образования, благоприятную для развития одаренности в рамках всероссийского проекта Дневник.ру.
Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
Организовать совместную работу со сферой дополнительного образования и осуществить полную занятость детей во второй половине дня.
Повысить педагогическую и психологическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённых детей через проведение родительских собраний и включение их в работу над проектом.
Оказать педагогическую и психологическую помощь обучающимся и родителям.
Повысить уровень педагогического мастерства педагогов за счёт совместной работы в методических объединениях начальных классов, творческой группе района.
Выстраивая работу для достижения поставленных цели и задач, в своей работе я руководствовалась в соответствии с Декларацией прав ребёнка, Конвенцией ООН о правах ребёнка, конституцией Российской Федерации, основными нормативными документами: государственными программами, уставом образовательного учреждения, базисным учебным планом, законом об образовании с дополнениями, ФГОС НОО, Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
В структуре планируемых результатов по каждому учебному предмету начального общего образования я следовала результатам, выделенным курсивом, которые дают возможность выпускнику для формирования знаний выше базового уровня, прописанных в ФГОС НОО.
Методы реализации проекта
Применительно к обучению интеллектуально одарённых обучающихся, ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одарённых детей. У таких детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности - это одно из условий, которое позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
В старших классах останется время на самостоятельную подготовку исследовательского проекта, в начальной школе - нет. Ребятам младшего школьного возраста самостоятельно выполнять проектные работы вызывает сложность. В 4 классе они выступают на районных конкурсах «Моё первое исследование» и занимают призовые места, но эта работа требует много совместной подготовительной работы вместе с учителем и родителями. А чтобы был такой 100% результат и дети не потеряли интерес к обучению, работа выстраивалась за долго до исследований. В букварный период ребята находили, подбирали или придумывали материал занимательного и эвристического характера по каждой изученной букве, при изучении состава числа и решении задач подбирали или выполняли иллюстративный материал, а в дальнейшем выполняли презентации по предметам.
Одним из средств развития одарённых детей является организация участия обучающихся в различных играх, конкурсах, соревнованиях. Согласно исследованиям психологов – более 80% возможность высоких достижений в жизни обеспечивает «эмоциональный» или «социальный интеллект». Этими терминами определяются самомотивация, устойчивость к разочарованиям, контроль над своим эмоциональным состоянием. Участие в различных игровых конкурсах – одно из эффективнейших средств развития этих качеств личности. Творческие игры и конкурсы являются действенными для выявления и развития неординарных способностей детей.
Всё вышеперечисленное обусловило выбор стратегии достижения поставленных цели и задач.
Организация системы эффективного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса в данном образовательном учреждении находится на должном уровне, т.к. полностью штат сотрудников укомплектован. Затруднений в связи с отсутствием или нехваткой специалистов нет.
Решение поставленных задач возможно только в атмосфере доверия, доброжелательности, сотрудничества, помощи, ответственности на всех уровнях школьного пространства.
№
п/п
Описание метода реализации
Показатели достижения
Измерение
Ответствен-ные
Подготовительный этап
1.
Создание координационного совета по осуществлению руководства реализацией проекта
Наличие координацион-ного совета, распределены функциональные обязанности, назначены ответственные за осуществление деятельности по реализации проекта
Разработанная документация, регламентирую-щая деятельность по реализации проекта
Материальная, кадровая, научно-методическая, финансовая возможность ОУ.
1.Сбор данных.
2.Создание банка данных ОД.
Учитель, родительский комитет.
Организационный (теоретический) этап
1.
Подготовка профессионального уровня путём прохождения курсов повышения квалификации
Личная и профессиональ-ная готовность преподавателей
Методики «Уровни профессио-нального мастерства» (Вачков) и
«Психологи-ческий портрет учителя» (Резапкина)
НИПКиПРО, педагог-психолог
2.
Организация группы учителей начальной школы по подготовке к работе с одарёнными детьми
Наличие творческой группы. Количество заседаний группы. Наработанные материалы.
Протоколы заседаний группы. Разработанные материалы. Отзывы родителей, педагогов о наработанных материалах.
Педагоги начальных классов ОУ района.
3.
Тестирование, анкетирование обучающихся
Активность участия в анкетировании.
Готовность ребят.
Листы рефлексии. Диагностика школьной тревожности. Тренинг уверенности в себе.
Педагог-психолог.
4.
Организация подготовки родителей к сопровождению работы с ОД. Индивидуальные консультации с психологом, учителем. Работа с методическими рекомендациями.
Увеличение количества родителей (семей), считающих себя компетентными в вопросах воспитания
ОД.
Анкетирова-ние. Родительские собрания. Размещение информации на стендах для родителей, в Дневнике.ru.
Педагог-психолог, учитель
Основной (практический) этап
1.
Реализация мероприятий по работе с ОД.
Приобретённые знания и навыки. Наличие выполненных работ вместе с преподавателями и самостоятельно.
Внешняя оценка преподавате-лей и организаторов конкурсов
Учитель, жюри конкурсов.
2.
Участие родителей по подготовке и проведению мероприятий, участие в открытых уроках, в тематических родительских собраниях. Запись детей в кружки.
Наличие совместных работ родителей и детей.
Внешняя оценка учителем, независимым жюри.
Учитель, родители, жюри района, города.
Педагоги доп.образова-ния
3.
Организация проведения мероприятий, конкурсов, интеллектуальных игр, театрализованных представлений, НПК, олимпиад, концертов.
Разработки сценариев. Ресурсы: оформление, призы, грамоты, покупка материалов. Оборудование. Организация выставок. Организация транспортировки детей.
Сценарии, сметы, необходимая сопроводитель-ная документация: заявки для участия, выписки из приказов. Оформленные работы для конкурсов. Наличие оборудования, расходных материалов, транспортных средств. Наличие сопровождающих родителей или старших детей.
Необходимая документация, смета расходов, приказ о проведении инструктажей по мерам безопасности во время движения и ТБ. Награждение победителей. Отчётная документация о расходовании денежных средств.
Учитель, родители, зам.дир.по ВР,
педагоги доп.образова-ния
4.
Проведение мероприятий. конкурсов, интеллектульных игр и т.д. Работа кружка для интеллектуалов «Эрудит». Подведение итогов. Награждение. Доставка детей.
Отзывы всех участников. Мониторинг эффективности. Размещение фотографий, репортажей, статей в школьной газете, видеосюжеты в новостях школьного телевидения, на сайте школы. В летнем оздоровительном лагере: грамоты школьного издания, газета Sotka.ru.
Опрос участников. Анкетирование.
Учитель, зам.дир. по ВР, родители, организаторы конкурсов района, города, педагог-психолог, педагоги доп.образования. Сопровождение мед.работника.
Заключительный (аналитический) этап
Анализ полученных результатов проекта, оценка степени эффективности работы по реализации проекта.
Результаты анкетирования в ходе проекта, отзывы участников проекта.
Анализ анкетирования, статей, отзывов, мониторинга эффективности реализации проекта.
Все организаторы проекта.
Ожидаемые результаты
При реализации данного проекта были получены следующие результаты:
Создана система работы с одарёнными детьми.
Внедрены новые образовательные технологии. Проведены занятия в интерактивном режиме.
Расширены возможности для участия одарённых и способных детей в конкурсах.
Интерес и процент участия детей возрос в несколько раз.
Созданы благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
Организована работа со сферой доп.образования. 98% обучающихся заняты в кружках.
Повышена педагогическая и психологическая культура родителей на 100%. 47% родителей включены в проект.
Оказана педагогическая и психологическая помощь обучающимся и родителям.
Повышен уровень педагогического мастерства. Обобщён и передан в печать опыт работы учителей района с ОД. Пополнение опыта и методической копилки.
Развиты коммуникативные, лидерские качества. Выставочные мероприятия и презентации творчества детей повысили самооценку, уровень социальной значимости среди сверстников. Дети научились работать в парах, группах.
Расширились социальные контакты ребят. В ходе совместной учёбы и проведения интеллектуальных мероприятий получены навыки общения, положительные эмоции.
Участие в проекте позволило детям почувствовать ситуацию успеха и поддержку со стороны сверстников, педагогов, родителей.
Сплочён классный коллектив.
Положительное взаимодействие всех участников проекта.
Через участие в интеллектуальных играх, конкурсах расширился круг знакомств с обучающимися, учителями других школ района и города.
Сформировались новые профессиональные компетенции у педагогов.
Преемственность между ступенями начального и среднего звена.
Абсолютная 100% успеваемость по всем предметам. Качественная успеваемость в начальной школе более 60%, в среднем звене более 50%.
Ресурсное обеспечение
Для успешной реализации проекта создано качественное ресурсное обеспечение. Учебный кабинет оснащён комплектом мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 11015-93, 11016-93 и СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29.12.10г. На окнах затемнение.
Мебель в кабинете для организации рабочего места учителя включает стол с местом для компьютера, принтера, интерактивную и магнитную доски, видеопроектор.
Мебель для организации рабочего места обучающихся включает двухместные регулируемые столы и стулья с маркировкой, сделанной в соответствии с возрастом.
Мебель для индивидуального места обучающегося оборудована компьютером, принтером.
Для сохранения и профилактики здоровья в классе создана зона релаксации; организован питьевой режим. Приобретена бактерицидная лампа.
Бюджет проекта включает расходы на обработку и экспертизу мониторинговых исследований, на организацию и проведение игр, викторин, олимпиад, включая транспортные расходы.
18/ - Осипова Л. В., « Работа со способными и одаренными детьми по новому
ФГОС».
ПРИЛОЖЕНИЕ
МЕТОДИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Уважаемые родители! Нам очень важна ваша помощь в получении информации о вашем ребенке. Отметьте то, что вы знаете о нем, и верните в школу к указанной дате.
Родительское исследование.
1. Мой ребенок имеет большой запас слов и хорошо выражает свои мысли. Пожалуйста, приведите примеры, если ответ «да».
Да_____ нет _____.
2. Мой ребенок упорно работает над заданием, настойчив и самостоятелен. Пожалуйста, приведите примеры, если вы ответили «да».
Да_____ нет _____.
3. Мой ребенок начал читать в детском саду. Если ответ «да», то, пожалуйста, назовите книги, которые он читал.
Да_____ нет _____.
4. Мой ребенок жаден до чтения.
Да_____ нет _____.
Пожалуйста, назовите книги, которые он прочитал за последние 6 месяцев.
5. В чем, вы считаете, ваш ребенок больше всего талантлив или имеет особые умения?
6. Пожалуйста, перечислите хобби и особые интересы, которые проявляет ваш ребенок (собирание медалей, марок, открыток и т. д.).
7. Какие специальные дополнительные занятия посещает ваш ребенок (вне школы)?
8. Как ваш ребенок относится к школе?
9. Что может отрицательно повлиять на пребывание вашего ребенка в школе?
10. Какие особенности своего сына (дочери), которые помогли бы нам планировать программу для вашего ребенка, вам хотелось бы отметить? Знания, которые, на ваш взгляд, необходимы учителям?
11. Каково любимое времяпрепровождение или досуг вашего ребенка?
12. Верно ли, что ваш ребенок может:
а) выполнять что-то с воображением, выражаться сложными жестами, словами;
б) использовать обычные материалы неожиданным образом;
в) избегать обычных путей при выполнении чего-либо, выбирая вместо того новое;
г) создавать ситуации, которые, вероятно, не будут иметь места, любит «играть с идеями»?
13. Опишите, в какой сфере, по вашему мнению, ваш ребенок может справиться с образовательной программой для одаренных.
Имя ребенка ________________, возраст ______, класс _________.
Адрес ______________________________, телефон ____________.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов.
Инструкция
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
5 – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведении;
4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется очень редко;
3 – оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;
1 – четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности.
Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, – важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.
Способность к прогнозированию – способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.
Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.
Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.
Изобретательность – способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.
Способность рассуждать и мыслить логически – способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.
Настойчивость (целеустремленность) – способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.
Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) – стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.
Обработка результатов.
Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.
№
Качество
Отметка
1
Любознательность
2
Сверхчувствительность к проблемам
3
Способность к прогнозированию
4
Словарный запас
5
Способность к оценке
6
Изобретательность
7
Способность рассуждать и мыслить логически
8
Настойчивость
9
Перфекционизм
Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых) отложим на графике. Идеальный результат – правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается звездочка сложной конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую воспитательную работу.
Пример построения «графического профиля» ребенка
ПРИЛОЖЕНИЕ
(для учащихся 1-2 классов)
РЕКЛАМА НА КОРОБКАХ
Придумай название новой настольной игры. Оформи привлекательно коробку, чтобы всем захотелось сыграть в эту игру.
Фамилия, имя
Дата
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ
Интересно, сколько ты сможешь составить слов?
Фамилия, имя
Дата
Фамилия, имя
Дата
РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ
Придумай рекламу электрических лампочек. Нарисуй ее на этом щите. Максимально используй круглый выступ.
Фамилия, имя
Дата
НЕОБЫЧНАЯ СКАЗКА
Напиши имена пяти сказочных героев, пять заданий для них, пять имен их врагов, пять имен их друзей и пять волшебных предметов. Обведи номера, на которые укажет стрелка рулетки. Придумай сказку.
1
1
1
1 .
1
2
2
2
2
2
Я
3
Я
Я
Я
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
•
Фамилия, имя
Дата
ПРИЧИНА ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Сколько разных групп ты сможешь составить? Укажи причины для объединения в группу
Что можно объединить в одну группу? Что у них общего? / 7 имеют мотор
Фамилия, имя Дата
ДИАФИЛЬМЫ
—~.
Сочини сказку. Нарисуй ее на кадрах диафильма. Придумай для нее название
***
Фамилия, имя Дата
ФИРМЕННЫЕ ЗНАКИ
Попробуй создать фирменные знаки для книжного издательства и автомобильной фирмы.
Издательство по выпуску детских книжек
Автомобильная фирма
Фамилия, имя Дата
ВОЛШЕБНЫЙ БИНОКЛЬ
Представь, что у тебя в руках волшебный бинокль. С его помощью ты можешь увидеть будущее. Что ты видишь?
Дата: 25 мая 2035 года
Дата: 31 декабря 3187 года
Фамилия, имя
Дата
ПРИДУМАЙ ЗНАЧОК
Придумай значок, призывающий к защите окружающей среды.
Фамилия, имя
Дата
ТАЙНЫЕ ШИФРЫ
Каждой букве придумай кодовое число
А
Б
В
г
д
Е
Ё
Ж
3
и
^-г
и
к
л
м
н
о
п
Р
С
Т
У
ф
X
Ц
ч
ш
щ
ь
ы
ъ
э
ю
я
А сейчас напиши слова и зашифруй их.
Фамилия, имя Дата
БУКВЫ И СЛОВА
Сможешь составить слова из имеющихся букв?
Р А 3 Г О В О Р
Фамилия, имя
Дата
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Взгляни на картинку. Сколько разных ответов ты можешь дать на эти вопросы:
|Что сейчас происходит на картинке?
Что произошло до этого?
Что может произойти после?
Фамилия, имя Дата
"ЗАГОГУЛИНА" ДЛЯ РИСУНКА
Нарисуй картину, частью которой станет эта "загогулина". Придумай название своей картине.
Фамилия, имя
Дата
ПИСЬМО РИСУНКАМИ
Нарисуй рисунок или символ для каждого слова. Напиши сообщение, используя эти рисунки.
Сообщение:
.
Фамилия, имя Дата
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Нарисуй головные уборы. Нарисуй их так, чтобы все поняли, чем занимается их хозяин.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ...
Представь, что ты стал(а) ростом с карандаш. Какую ты найдешь замену в следующих случаях: