Автор проекта |
Учащиеся 8 класса | МАОУ «Михайловская СОШ» |
Описание проекта | В каждом обществе, в соответствии с их нормами правилами существует понятие семьи, семейных или брачных отношений. Рано или поздно за ухаживаниями молодого человека, следуют более сложные личностные отношения, которые приводят к созданию семьи. Этот новый виток в жизни каждого человека, влечет за собой множество изменений и в нем самом и в окружающих его людях. Молодой человек станет отцом, его родители дедушкой и бабушкой. Появятся новые роли, новые модели поведения. Как правильно сделать свой выбор? Семейная жизнь – труд, каторга или райское наслаждение? Что после любви? |
Название темы нашего учебного проекта |
«Семья – ячейка общества или…?» |
Краткое содержание проекта |
В современном обществе остро стоит вопрос о создании семьи и её сохранении. С юных лет ребенок должен иметь перед глазами модель семьи, семейных отношений, что поможет ему в будущем.При изучении на уроках истории развитие российского государства, обсуждая на факультативных курсах по психологии взаимоотношения в семье, возник вопрос – «Семья – ячейка общества или…?» |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся: Будем знать: Вспомогательные исторические дисциплины (генеалогия, геральдика, топонимика, антропонимика). Историю своей семьи. Материально-правовые нормы семейного права. Психологические аспекты сохранения семьи. Будем уметь: Работать с информацией (поиск, обобщение, выделение главного, анализ.) Работать с ИКТ. Составлять и обрабатывать анкеты, интервью. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Как сохранить прошлое в настоящем? |
Проблемные вопросы учебной темы | Как удачно выйти замуж? Почему ушел «домострой»? Как не потопить лодку семейных отношений?. |
Учебные вопросы | Каков идеал мужчины для современной девушки? Кого выбрать – соотечественника или иностранного принца? Что такое «домострой»? Почему изменялась семья? Что значит для тебя семья? Что такое любовь? Как сохранить чувства? |
План оценивания | |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Вводное анкетирование Эвристическая беседа Мозговой штурм Тестирование | Опрос Промежуточная рефлексия Ведение журналов участника проекта. Мониторинг успешности обучения | Итоговое анкетирование. Итоговая рефлексия |
Описание методов оценивания |
Мозговой штурм позволяет развить навыки эффективной коммуникации, структурировать работу ученика, позволит оценить понимание учащимся учебного материала, скорректировать план мероприятий. Эвристическая беседа и анкетирование позволяет выявить имеющиеся знания, умения, навыки. Рефлексия позволяет проанализировать успехи ученика, недочеты, допущенные в работе, обменяться идеями и выявить уже приобретенные умения и качества. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Умение ориентироваться в изучаемых вопросах, знать предметный материал, уметь работать с дополнительной литературой, выбирать главное из источников, планировать и анализировать работу. |