Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа»
«Мы выбираем здоровый образ жизни»
Руководитель: воспитатель
Татаринцева Надежда Алексеевна
Исследователи:
Учащиеся 4 класса
Михайловка, 2015г
Мы за здоровый образ жизни
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Актуальность проблемы
Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки.
По мнению специалистов-медиков, причины 75% болезней человека возникают в детские годы. Возраст от 1 года до 15 лет наиболее благоприятен для сохранения будущего здоровья.
По результатам исследований российских психологов учащиеся начальной классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5 – 3 часов. К этому следует добавить время, проведенное перед телевизором и компьютером. Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные социально-экономические и экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей.
Здоровье школьников год от года ухудшается. По оценкам Института возрастной физиологии Российской академии образования, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Поэтому для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать школа, которая взаимодействует с другими социальными объектами и является эффективным институтом культивирования ЗОЖ.
Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы.
Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.
Краткое содержание проекта:
Цель проекта:
поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни в условиях группы продлённого дня.
- сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;
- содействовать физическому развитию школьников ,закаливанию организма
Воспитательные:
- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.
Принципы проекта:
• непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;
• принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;
• последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
• доступность — определяется прежде всего ролью воспитателя как консультанта, организатора процесса;
• прочность — знания подкрепляются практикой;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей
Целевая аудитория проекта
Количество участников, охваченных проектом
16 человек
Возраст участников
9-10 лет
Статус участников
Ученики, учителя
Область проекта
Внеурочная деятельность ОУ
Нормативно-правовой и документальной основой Проекта формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Рекомендации по использованию компьютеров в школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (2009 г.);
Устав школы
Воспитательные программы школы
Проект формирования ценности здоровья и здорового образа жизни сформирован с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения обучающихся к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
В основу данного проекта легли идеи:
1) нивелирования влияний на здоровье учащихся вредных факторов и
усиления
влияния положительных факторов;
2) многократного повторения в действиях учащихся упражнений, положительно
влияющих на здоровье;
3) использования в педагогической работе по формированию полезных привычек
активных методов обучения;
4) создание у школьников положительного психофизического настроя в процессе
приобщения их к ЗОЖ.
Реализация проекта направлена на:
изучение состояния здоровья учащихся; (исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности)
формирование установки на здоровый образ жизни,
сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых
качеств;
развитие двигательных способностей;
расширение кругозора;
консультации для родителей и педагогов по вопросам физического здоровья
организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Основные аспекты проводимых мероприятий и их задачи
воспитательный
обучающий
оздоровительный
- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью,
- понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии,
- пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.
- обучение детей нормам здорового образа жизни,
- обучение приемам и методам его реализации,
- умение определять вредные привычки, совместно с рекомендациями по их устранению.
- профилактика широко распространенных заболеваний,
- улучшение психических качеств, необходимых для учебного процесса: уравновешенность. спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.
План мероприятий:
№
Мероприятие
1.
Школьникам о здоровом питании
2.
Скажем НЕТ вредным привычкам
3.
Как вести себя в столовой
4.
Как избежать простуду
5.
Осторожно, гололед!
6.
За безопасность дорожного движения
7.
День здоровья
Ожидаемые конечные результаты:
создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;
снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.
сформированность у учащихся активной гражданской позиции,
воспитание у учащихся стремления к участию в деятельности экологических организаций;
Что дает реализация данного проекта нашей школе
УЧАЩИМСЯ
дает представление о здоровом образе жизни, осознание ценности здоровья, осознание губительного влияния вредных привычек на здоровье, понимание роли полезных привычек в сохранении здоровья, развивать желание заниматься спортом.
Сейчас далеко не каждый представляет себе, что богатство, здоровье и счастье редко бывают наследственными, а намного чаще – созданными, результатом приложения собственных сил, труда, знаний.
Вот почему надо помочь нашим детям в приобретении ясности жизненных позиций, в становлении личности, приготовить их к возможности выбора жизненного пути сознательного профессионального самоопределения. Необходима целенаправленная действенная пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни через все средства массовой информации. Для продолжения рода человеческого нужны физически и нравственно здоровые люди.