kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме: Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В давние времена»

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставляли бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар…

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу.

Первые дорожные знаки на улицах и дорогах стали появляться в 1909 году. Один знак означал целую фразу – дорожный сигнал. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего 50 знаков, а сегодня больше 100.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционные карты»

Инструкционная карта 1 группы.

  1. Распределите обязанности между членами группы (запишите роли в таблицу).

Роли в группе


1. Чтецы.


2. Аналитик.


3. Оформитель.


4. Докладчик.




  1. Прочитайте текст о данной группе знаков в учебнике (с. 14), справочном материале.

  2. Подготовьте рассказ о ней по плану:

- название данной группы дорожных знаков;

- для чего они предназначены;

- отличительный признак дорожных знаков данной группы;

-какие дорожные знаки относятся к этой группе.

4. Отберите наглядный материал.

5. Оформите плакат по проделанной работе.

6. Приготовьте отчёт о работе своей группы.







Инструкционная карта 2 группы.

  1. Распределите обязанности между членами группы (запишите роли в таблицу).

Роли в группе


1.Чтецы.


2.Аналитик.


3.Оформитель.


4.Докладчик.




  1. Прочитайте текст о данной группе знаков в учебнике (с. 14-15), справочном материале.

  2. Подготовьте рассказ о ней по плану:

- название данной группы дорожных знаков;

- для чего они предназначены;

- отличительный признак дорожных знаков данной группы;

-какие дорожные знаки относятся к этой группе.

4. Отберите наглядный материал.

5. Оформите плакат по проделанной работе.

6. Приготовьте отчёт о работе своей группы.



Инструкционная карта 3 группы.

  1. Распределите обязанности между членами группы (запишите роли в таблицу).

Роли в группе


1.Чтецы.


2.Аналитик.


3.Оформитель.


4.Докладчик.




  1. Прочитайте текст о данной группе знаков в учебнике (с. 15), справочном материале.

  2. Подготовьте рассказ о ней по плану:

- название данной группы дорожных знаков;

- для чего они предназначены;

- отличительный признак дорожных знаков данной группы;

-какие дорожные знаки относятся к этой группе.

4. Отберите наглядный материал.

5. Оформите плакат по проделанной работе.

6. Приготовьте отчёт о работе своей группы.



Инструкционная карта 4 группы.

  1. Распределите обязанности между членами группы (запишите роли в таблицу).

Роли в группе


1.Чтецы.


2.Аналитик.


3.Оформитель.


4.Докладчик.




  1. Прочитайте текст о данной группе знаков в учебнике (с. 15 ), справочном материале.

  2. Подготовьте рассказ о ней по плану:

- название данной группы дорожных знаков;

- для чего они предназначены;

- отличительный признак дорожных знаков данной группы;

-какие дорожные знаки относятся к этой группе.

4. Отберите наглядный материал.

5. Оформите плакат по проделанной работе.

6. Приготовьте отчёт о работе своей группы.



Инструкционная карта 5 группы.

  1. Распределите обязанности между членами группы (запишите роли в таблицу).

Роли в группе


1.Чтецы.


2.Аналитик.


3.Оформитель.


4.Докладчик.




  1. Прочитайте текст о данной группе знаков в учебнике (с. 16), справочном материале.

  2. Подготовьте рассказ о ней по плану:

- название данной группы дорожных знаков;

- для чего они предназначены;

- отличительный признак дорожных знаков данной группы;

-какие дорожные знаки относятся к этой группе.

4. Отберите наглядный материал.

5. Оформите плакат по проделанной работе.

6. Приготовьте отчёт о работе своей группы.



Просмотр содержимого документа
«Листы оценки»

Лист оценки 5 группы

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу


Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность


Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать


Мы научились слушать и слышать товарищей


Мы гордимся традициями своей Родины


Мы научились работать в группе


Мы узнали основные отличительные признаки каждой группы дорожных знаков


Результат:

1.Знаки сервиса представляют собой синие прямоугольники


ДА НЕТ

2.К данной группе относятся знаки:

- Остановка трамвая

- Пункт питания

- Телефон


ДА НЕТ

ДА НЕТ

ДА НЕТ


Лист оценки 1 группы

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу


Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность


Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать


Мы научились слушать и слышать товарищей


Мы гордимся традициями своей Родины


Мы научились работать в группе


Мы узнали основные отличительные признаки каждой группы дорожных знаков


Результат:

1.Предупредительные знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой


ДА НЕТ

2.К данной группе относятся знаки:

- Скользкая дорога

- Осторожно дети

- Движение прямо


ДА НЕТ

ДА НЕТ

ДА НЕТ

Лист оценки 2 группы

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу


Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность


Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать


Мы научились слушать и слышать товарищей


Мы гордимся традициями своей Родины


Мы научились работать в группе


Мы узнали основные отличительные признаки каждой группы дорожных знаков


Результат:

1.Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой.


ДА НЕТ

2.К данной группе относятся знаки:

- Обгон запрещён

- Пешеходный переход

- Движение запрещено


ДА НЕТ

ДА НЕТ

ДА НЕТ

Лист оценки 3 группы

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу


Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность


Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать


Мы научились слушать и слышать товарищей


Мы гордимся традициями своей Родины


Мы научились работать в группе


Мы узнали основные отличительные признаки каждой группы дорожных знаков


Результат:

1.Предписывающие знаки представляют собой синие круги с белым рисунком


ДА НЕТ

2.К данной группе относятся знаки:

- Место остановки автобуса

- Ограничение минимальной скорости

- Движение налево


ДА НЕТ

ДА НЕТ

ДА НЕТ

Лист оценки 4 группы

Умения

Результат

Мы научились принимать и сохранять учебную задачу


Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность


Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать


Мы научились слушать и слышать товарищей


Мы гордимся традициями своей Родины


Мы научились работать в группе


Мы узнали основные отличительные признаки каждой группы дорожных знаков


Результат:

1.Информационно-указательные знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками


ДА НЕТ

2.К данной группе относятся знаки:

- Пешеходный переход

- Подземный пешеходный переход

- Автозаправочная станция


ДА НЕТ

ДА НЕТ

ДА НЕТ


Просмотр содержимого документа
«Содержание взаимодействия с учащимися»

Содержание взаимодействия с учащимися


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное начало урока

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Учащиеся встают в круг и читают стихотворение




2.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

Учитель читает стихотворение:

Всем кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый Знак!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый

Знак Дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый Знак!

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Самый малый Знак Дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый Знак!

- О чём говорится в стихотворении?

- Назовите тему нашего урока.

Учащиеся слушают стихотворение и отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД,

познавательные УУД

3.

Изучение новой темы в сотворчестве с учащимися

-Что вы знаете о дорожных знаках?

Ребята подготовили сообщения о дорожных знаках.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Группа учащихся выступают со своими сообщениями.

Познавательные УУД, регулятивные УУД

4.

Работа в статичных группах.

- Постановка проблемы.








- Деление на группы.









- Планирование деятельности.

-Рассмотрите знаки на доске. Чем они различаются? (форма, цвет, изображение) Есть ли похожие знаки? Чем они похожи? На какие группы делятся дорожные знаки? Для чего они предназначены? Какой основной отличительный признак имеет каждая группа знаков? На эти вопросы вы ответите сегодня, работая в группах.

Учитель проводит игру «Суета».

Возьмите карточки на партах. Прочитайте стихи о дорожных знаках. Отгадайте о каком знаке говорится в вашей карточке, найдите изображение этого знака на доске, разделитесь на группы, в зависимости от формы и цвета знака.

- Каждая группа будет работать над определённой группой дорожных знаков.

-Для выполнения творческого задания пользуйтесь инструкционной картой.

Учитель совместно с учащимися вспоминает правила работы в группе, обсуждает и принимает единые критерии оценивания предполагаемого результата.












Учащиеся читают стихи, ищут изображение данного знака и делятся на группы.







Учащиеся вспоминают правила работы в группе, принимают участие в обсуждении и приёме критериев оценивания, распределяют роли в группе, планируют свою деятельность, выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.

Коммуникативные УУД










Коммуникативные УУД.








Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД

5.

Осуществление деятельности по решению проблемы. самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов.

Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок

Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. Оформляют проект, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причины успехов и неудач.

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД

6.

Презентация проекта.

Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. В качестве эксперта принимает отчёт. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умения работать в группе на общий результат и др.

Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач; умение планировать и осуществлять свою работу, рефлексию деятельности результата.

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

7.

Подведение итогов проекта.

Учитель организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Листка оценки», в эмоциональном плане с помощью «Светофора».

- Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте кружки зелёного цвета и прикрепляете на светофор, если не очень, то берёте кружки жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то красного цвета.

Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

-коллективного обсуждения;

- самоанализа.

Регулятивные УУД, личностные УУД



1


Просмотр содержимого документа
«Стихи о знаках»

Запрещающие знаки

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.


Запрещен обгон машинам,
Мотоциклам, лимузинам.
Тут не важно, кто ты есть,
Обгонять не вздумай здесь.


В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Остановка под запретом
Осенью, зимой и летом,
И весной, где знак весит
Проезжай, не тормози!
Ну, а если встать захочешь,
Непременно штраф схлопочешь!

Предупреждающие знаки

Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный,
В дороге, внимательный.
Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! Зорко гляди!


Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.


Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"


Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то...»

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака...


Знаки сервиса

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!


Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.


Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.


Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.

Информационно-указательные знаки

 

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.


На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.


Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!


Есть островки на улице

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки»-

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.



Предписывающие знаки


Едет папа на охоту-
Едет в Ниве – «Русский Джип».
Вдруг за голову схватился,
Позабыл  ружье – вот влип!
Указатель только прямо,
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама, 
Что торопится он зря.

Говорит знак: "В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!"













Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…


Закрутилась голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора –

В парке развлечения.

А водитель не играет –

В круговом движении,

Путь по стрелке продолжает –

По Правилам движения.


Просмотр содержимого документа
«Цель»


Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных и т. д.) через реализацию учебного проекта по теме «Дорожные знаки».

Учебные задачи монопроекта:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- формировать уважительное отношение к иному мнению.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- формировать умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умение адекватно воспринимать оценки; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и слышать;

- развивать умение работать в статичных группах, распределять роли;

- формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- формировать умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, владеть (монологической и диалогической) формами речи.

Познавательные УУД:

- развивать умение формулировать проблему; осуществлять поиск и выделение информации; анализировать с целью выделения признаков (существенных и несущественных), строить логические цепи рассуждения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать уважительное отношение к России, родному краю;

- освоение элементарных правил дорожного движения;

- освоение доступных способов изучения (наблюдение, запись, опыт, сравнение и т. д.) с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

- расширить знания учащихся о дорожных знаках; формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

Средства (оборудование):

  1. Учебник по окружающему миру (УМК «Школа России», А. Плешаков);

  2. Энциклопедии, хрестоматии;

  3. Листы бумаги, карандаши, фломастеры, клей;

  4. Таблички с изображениями дорожных знаков;

  5. Карточки со стихами;

  6. Листы самооценки, инструкционные карты.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по теме: Дорожные знаки"

Автор: Старкова Ольга Викторовна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Знатоки дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_znatoki_dorozhnykh_znakov"
    ["file_id"] => string(6) "383092"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485236587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Знатоки дорожных знаков "
    ["seo_title"] => string(25) "znatoki-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "187508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426522888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по ПДД Тема: Для чего нужны дорожные знаки"
    ["seo_title"] => string(57) "proiekt_po_pdd_tiema_dlia_chiegho_nuzhny_dorozhnyie_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "435181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509273010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по ПДД "Дорожная грамота" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_po_pdd_dorozhnaia_ghramota_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "434822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509041592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства