Мы считаем, что данный проект очень актуален, так как в каждой школе в летний период работают пришкольные лагеря, и вопрос подготовки вожатых стоит очень остро. Ведь вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.
Ребята из нашей школы уже не один год обучаются в «Школе актива» (лагеря «Оснянка», «Рубин», «Пламенный»). Там они овладели некоторыми вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея создания Школы вожатых для работы в лагере с дневным пребыванием «Ласточка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа вожатых "Прорыв" »
ПРОЕКТ
Школа вожатых «Прорыв»
Наименование организации-заявителя: МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа № 46
Адрес заявителя: Рязанская область, Клепиковский район, п. Тума, ул. Ленина, д. 141, школа №46
Автор проекта: Тарасов Олег, член ДО «Родник»
Координаторы проекта: руководитель ДО «Родник» Егорова Оксана Александровна
Участники проекта: учащиеся 5-10 классов школы, желающие работать вожатыми.
Место проведения: МОУ Тумская СОШ №46
Сроки реализации: 2013-2014 учебный год
Цели проекта:
организация работы Школы вожатых;
создание условий для приобретения участниками проекта конкретных знаний, умений, навыков практической деятельности вожатого
Задачи:
Провести мастер-классы по обучению юных вожатых, познакомить детей с алгоритмом создания коллективно-творческого дела;
Создать условия для усвоения активного, интеллектуального и эмоционального опыта работы в лагере;
Развивать лидерские качества и коммуникативные умения у участников проекта;
Формировать в сознании учащихся – вожатых понятия о лидере как о человеке, обладающем определёнными качествами и берущим на себя особую ответственность.
Актуальность проекта:
С наступлением летних каникул в школах открываются школьные лагеря с дневным пребыванием. Вопрос подготовки кадров для работы в школьном лагере считаю актуальным. Чаще всего на смене работают учителя начальных классов. И, к сожалению, нередко бывает так, что педагоги просто проводят занятия по ИЗО, физкультуре, беседы на различные темы, в лучшем случае видео-занятия. Главное, чтобы дети не шумели. На мой взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников (8-10 класс).
Успех работы в пришкольном лагере во многом зависит от уровня подготовки вожатых. Вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий. Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.
Ребята из нашей школы уже не один год обучаются в «Школе актива» (лагеря «Оснянка», «Рубин», «Пламенный»). Там они овладели некоторыми вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея создания школы вожатых для работы в лагере с дневным пребыванием «Ласточка».т
Проект направлен на усвоение детьми положительного социального опыта совместной деятельности и общения между сверстниками. В «Школе вожатых» планируется провести мастер - классы (оформительский, игровой и т.п.), а также знакомство с элементами планирования лагерной смены, организацией коллективно – творческих дел.
Очень хочется, чтобы наши вожатые были коммуникабельными и разносторонними, были наблюдательными и не допускали конфликты между детьми, помогали бы каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Кроме того, в Школе постараемся воспитать любовь вожатых к сцене, так как каждый из них должен уметь петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Ведь дети любят, когда их вожатый в центре внимания. Так что главное для руководителей Школы – научить вожатых запоминать все, что они услышат, обучить всему, чего они еще не умеют, и постоянно придумывать для детей что-нибудь новое.я
Ожидаемый конечный результат:
усвоение вожатыми знаний, умений и навыков вожатской работы;
создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
развитие навыков самостоятельной работы;
общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
получение участниками «Школы вожатых» умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;
личностный рост участников проекта.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)
информирование учащихся школы;
комплектование Школы вожатых.
II. Основной (октябрь 2013 г. – май 2014 г.)
Реализация проекта «Школа вожатых»
Отслеживание результатов.
III. Заключительный (июнь 2014 г.)
Отчетные мероприятия вожатых;
Анализ и обобщение результатов;
Оформление и описание результатов.
План действий по реализации проекта:
На подготовительном этапе:
Написание объявлений об образовании Школы вожатых «Прорыв» с приглашением желающих вступать в Школу
Установочное заседание Школы
Планирование и организация работы Школы вожатых
На основном этапе:
Проведение занятий Школы вожатых (2 раза в месяц)
Организация работы вожатых с младшими классами (рейды, конкурсы, классные часы, праздники и др.)
На заключительном этапе:
Проведение вожатыми отчетных мероприятий
Отражение деятельности Школы в газете «Школьное Эхо»
План работы Школы вожатых «Прорыв»
Месяц проведения
тема
ответственные
Сентябрь
1.Кто такой вожатый?
2. Права и обязанности вожатого
3.Разработка плана работы вожатого с младшими школьниками.
4.Проведение игр на знакомство с отрядом
Тарасов Олег
октябрь
1.Что должен знать вожатый о своих воспитанниках
2.Коллективно-творческое дело с вожатым. Что и как провести в отряде.
3.Подготовка и проведение праздника в отряде
4.Отрядный уголок
Ст. вожатая
Филькова Г.В.
Тарасов Олег
Шобина Анастасия
ноябрь
1.Особенности руководства детским коллективом
2.Трудности в работе вожатого
3.Подготовка к торжественному сбору
4. Проектирование деятельности: составляющие проекта, программа, план
Ст. вожатая
Филькова Г.В.
Тарасов Олег
декабрь
1.Методика разработки и проведения КТД
2.Выпуск газеты
3.Подготовке и проведение мероприятия в отряде
4.Как организовать каникулы.
Тарасов Олег
Болотина Ольга
январь
1.Самоуправление в коллективе
2.Игра и ее возможности.
3.Классификации игр. Этапы организации игры.
4.Шефская работа
Ст. вожатая
Филькова Г.В.
Тарасов Олег
февраль
1.Организация спортивного праздника.
2.Устарел ли этикет. Игра «Что лишнее?»
3. Кричалки. Разучивание игр-кричалок
Тарасов Олег
Гашимова Серфиназ
март
1.Технология оформления мероприятий в отряде.
2.Как увидеть многое в одном. Игра «Сочинялка»
Тарасов Олег
апрель
1.В чем трудности самопознания
2.Как развивать память. Игра «Эрудит»
3.Действия вожатого в экстремальных ситуациях
Ст. вожатая
Филькова Г.В.
Тарасов Олег
май
1.Неделя памяти.
2.Как развить в себе творчество.
3. Подведение итогов
Ст. вожатая
Филькова Г.В.
Тарасов Олег
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение: