kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школа вожатых "Прорыв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы считаем, что данный проект очень актуален, так как в каждой школе в летний период работают пришкольные лагеря, и вопрос подготовки вожатых стоит очень остро. Ведь вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.

Ребята из нашей школы уже не один год обучаются в «Школе актива» (лагеря «Оснянка», «Рубин», «Пламенный»). Там они  овладели некоторыми вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея создания Школы вожатых для работы в  лагере с дневным пребыванием «Ласточка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа вожатых "Прорыв" »


ПРОЕКТ

Школа вожатых «Прорыв»


Наименование организации-заявителя: МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа № 46


Адрес заявителя: Рязанская область, Клепиковский район, п. Тума, ул. Ленина, д. 141, школа №46


Автор проекта: Тарасов Олег, член ДО «Родник»


Координаторы проекта: руководитель ДО «Родник» Егорова Оксана Александровна


Участники проекта: учащиеся 5-10 классов школы, желающие работать вожатыми.


Место проведения: МОУ Тумская СОШ №46


Сроки реализации: 2013-2014 учебный год


Цели проекта:

  • организация работы Школы вожатых;

  • создание условий для приобретения участниками проекта конкретных знаний, умений, навыков практической деятельности вожатого


Задачи:

  • Провести мастер-классы по обучению юных вожатых, познакомить детей с алгоритмом создания коллективно-творческого дела;

  • Создать условия для усвоения активного, интеллектуального и эмоционального опыта работы в лагере;

  • Развивать лидерские качества и коммуникативные умения у участников проекта;

  • Формировать в сознании учащихся – вожатых понятия о лидере как о человеке, обладающем определёнными качествами и берущим на себя особую ответственность.

Актуальность проекта:


С наступлением летних каникул в школах открываются школьные лагеря с дневным пребыванием. Вопрос подготовки кадров для работы в школьном лагере считаю актуальным. Чаще всего на смене работают учителя начальных классов. И, к сожалению, нередко бывает так, что педагоги просто проводят занятия по ИЗО, физкультуре, беседы на различные темы, в лучшем случае видео-занятия. Главное, чтобы дети не шумели. На мой взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников (8-10 класс).

Успех работы в пришкольном лагере во многом зависит от уровня подготовки вожатых. Вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.

Ребята из нашей школы уже не один год обучаются в «Школе актива» (лагеря «Оснянка», «Рубин», «Пламенный»). Там они овладели некоторыми вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея создания школы вожатых для работы в лагере с дневным пребыванием «Ласточка».т

Проект направлен на усвоение детьми положительного социального опыта совместной деятельности и общения между сверстниками. В «Школе вожатых» планируется провести мастер - классы (оформительский, игровой и т.п.), а также знакомство с элементами планирования лагерной смены, организацией коллективно – творческих дел.

Очень хочется, чтобы наши вожатые были коммуникабельными и разносторонними, были наблюдательными и не допускали конфликты между детьми, помогали бы каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Кроме того, в Школе постараемся воспитать любовь вожатых к сцене, так как каждый из них должен уметь петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Ведь дети любят, когда их вожатый в центре внимания. Так что главное для руководителей Школы – научить вожатых запоминать все, что они услышат, обучить всему, чего они еще не умеют, и постоянно придумывать для детей что-нибудь новое.я

Ожидаемый конечный результат:

  • усвоение вожатыми знаний, умений и навыков вожатской работы;

  • создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • получение участниками «Школы вожатых» умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

  • улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;

  • личностный рост участников проекта.





Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)

  • информирование учащихся школы;

  • комплектование Школы вожатых.

II. Основной (октябрь 2013 г. – май 2014 г.)

  • Реализация проекта «Школа вожатых»

  • Отслеживание результатов.

III. Заключительный (июнь 2014 г.)

  • Отчетные мероприятия вожатых;

  • Анализ и обобщение результатов;

  • Оформление и описание результатов.


План действий по реализации проекта:


На подготовительном этапе:

  1. Написание объявлений об образовании Школы вожатых «Прорыв» с приглашением желающих вступать в Школу

  2. Установочное заседание Школы

  3. Планирование  и организация работы Школы вожатых


На основном этапе:

    1. Проведение занятий Школы вожатых (2 раза в месяц)

    2. Организация работы вожатых с младшими классами (рейды, конкурсы, классные часы, праздники и др.)


На заключительном этапе:

  1. Проведение вожатыми отчетных мероприятий

  2. Отражение деятельности Школы в газете «Школьное Эхо»


План работы Школы вожатых «Прорыв»



Месяц проведения

тема

ответственные

Сентябрь

 

1.Кто такой вожатый?

2.   Права и обязанности вожатого

3.Разработка плана работы вожатого с младшими школьниками.

4.Проведение игр на знакомство с отрядом

Тарасов Олег

октябрь

1.Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

2.Коллективно-творческое дело с вожатым. Что и как провести в отряде.

3.Подготовка и проведение праздника в отряде

4.Отрядный уголок

Ст. вожатая

Филькова Г.В.

Тарасов Олег

Шобина Анастасия

ноябрь

1.Особенности руководства детским коллективом

2.Трудности в работе вожатого

3.Подготовка к торжественному сбору

4.   Проектирование деятельности: составляющие проекта, программа, план

 Ст. вожатая

Филькова Г.В.

Тарасов Олег


декабрь

1.Методика разработки и проведения КТД

2.Выпуск газеты

3.Подготовке и проведение мероприятия в отряде

4.Как организовать каникулы.

Тарасов Олег

Болотина Ольга

январь

1.Самоуправление в коллективе

2.Игра и ее возможности.

3.Классификации игр. Этапы организации игры.

4.Шефская работа

Ст. вожатая

Филькова Г.В.

Тарасов Олег


февраль

1.Организация спортивного праздника.

2.Устарел ли этикет. Игра «Что лишнее?»

3. Кричалки. Разучивание игр-кричалок

Тарасов Олег

Гашимова Серфиназ

март

1.Технология оформления мероприятий в отряде.

2.Как увидеть многое в одном. Игра «Сочинялка»

Тарасов Олег 

 

апрель

1.В чем трудности самопознания

2.Как развивать память. Игра «Эрудит»

3.Действия вожатого в экстремальных ситуациях

Ст. вожатая

Филькова Г.В.

Тарасов Олег

май

1.Неделя памяти.

2.Как развить в себе  творчество.

3. Подведение итогов

Ст. вожатая

Филькова Г.В.

Тарасов Олег



Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:


Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- цифровой фотоаппарат;

- музыкальное оборудование;

- компакт-диски и аудиокассеты;

- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- микрофон;

- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);



Смета

расходов на реализацию проекта «Школа вожатых»


Наименование товара

Количество

Цена за единицу в рублях

Сумма в рублях

1.

Фотобумага

1

140

140

2.

Цветная краска для картриджа


3


200


600

3.

Чёрная краска для картриджа


1


180


180

4.

Бумага «Снегурочка»

1

156

156

5.

Папки

15

20

300

6.

Файлы

1

80

80

7.

Диски

3

18

54

8.

Ватман

10

20

200

9.

Фломастеры

5

30

150

10

Маркеры

6

15

90

11

Цветные карандаши

5

25

125

13

Клей ПВА

1

50

50

14

Цветная бумага

1

135

135

15

Авторучки

10

3-50

35

16

Картон белый

5

15

75

17

Картон цветной

5

25

125

18

Акварельные краски

5

25

125

19

Гуашь

1

150

150

20

Альбомы для рисования

5

20

100

21

Мелки цветные

3

20

60

22

Тетради

10

3

30

23

Карандаши простые

10

2

20


итого



2980



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Школа вожатых "Прорыв"

Автор: Eгорова Оксана Александровна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства