Данный проект предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть и обучиться в лагере актива, узнавая много нового. Работа лагеря актива должна проходить в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
25 активистов органов ученического самоуправления города с 11 до 12 лет
Сроки проведения
С 1 ноября по 8 ноября
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Органы ученического самоуправления является критически важным элементом в этом процессе.
Самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. В режиме самоуправления взаимодействует коллектив людей, совместно определяющих цель, объект, предмет своей деятельности, договаривающихся о способах и средствах реализации поставленных целей. Кроме того, самоуправление — важнейшее средство социализации детей, на его основе формируется чувство сопричастности к событиям, происходящим вокруг, и ответственности за эти события. В процессе совместной деятельности детей и взрослых возникают особого рода отношения, которые придают этому взаимодействию характер сотрудничества.
В связи с этим, педагогами организационно методической работы, был разработан проект смены лагеря актива для старшеклассников «Время единых действий».
Участники смены приобретут опыт взаимодействия с людьми в различных ситуациях, опыт решения организаторских задач, сформируют новый уровень социальной компетентности. Проект «Время единых действий» рассчитан на реализацию в МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» во время осенних каникул. Проект разработан для лидеров органов ученического самоуправления образовательных учреждений города. Данный проект предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть и обучиться в лагере актива, узнавая много нового. Работа лагеря актива должна проходить в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики.
Цель:Создание условий для развития лидерских качеств детей.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков через участие в различных формах работы;
овладение навыками использования правил организаторской работы;
формирование культуры общения и поведения в социуме;
получение полезных практических навыков по деятельности школьных органов УСУ.
Предполагаемые результаты:
развитие лидерского потенциала активистов;
стимулирование социальной активности в организации деятельности ученических коллективов;
повышение уровня социальной ответственности ребят;
формирование готовности к взаимодействию в экстремальных ситуациях;
формирование толерантности, готовности к сотрудничеству.
Принципы проекта:
Принцип комплексности оздоровления и воспитания.
Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).
Свобода выбора деятельности (условием развития личности является свобода выбора деятельности).
Создание положительного эмоционального фона.
Создание ситуации успеха (это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей.)
Содержание и этапы реализации проекта.
Проект реализуется в течение 1смены, которая имеет название, направления работы.
Название смены: «Время единых действий»
Направления смены:
ТУРИСТИЧЕСКОЕ Цели и задачи: ознакомление с достопримечательностями родины Чкалова, городом Чкаловск. Налаживание партнерских отношений с Молодежным Парламентом, городским органом молодежного самоуправления.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи: расширять кругозор отдыхающих детей. Стимулирование познавательных интересов ребёнка и формирование стремлений к постоянному пополнению багажа знаний; развитие у детей навыков коллективной мыследеятельности, совместного поиска решения проблем;
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Цели и задачи: формировать у детей и подростков культуру здорового образа жизни, повышение санитарно – гигиенической грамотности и культуры; развивать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; вакладывать навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам.
Смена реализуется через три периода: организационный, основной и итоговый.
Этапы проекта лагерной смены
Смена реализуется через три периода: организационный, основной и итоговый.
1. Подготовительный (ноябрь): - подбор кадров; - подготовка методических материалов; - подготовка материально-технической базы. 2. Организационный (1 день смены):В этот период происходит знакомство с ребят друг с другом, проведение и реализация программ направленных на сплочение коллектива, благоустраиваются помещения для занятий. Основные составляющие организационного периода:
создать у ребят благоприятного эмоционального настроя (ситуация успеха);
помочь каждому ребенку в адаптации к новым условиям;
ознакомить с правилами жизни в лагере.
Задачи этапа:
познакомить детей друг с другом, обеспечить быстрое и безболезненное прохождение адаптационного периода;
ознакомить с понятийным аппаратом;
мотивировать на работу.
3.Основной этап (3 дня смены): Этот период насыщен спортивными, интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, поэтому данный этап способствует раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи этапа:
проведение мероприятий, ориентирующих личность ребёнка на общечеловеческие ценности, включая природу родного края и социум;
обеспечить полноценный отдых детей.
мероприятия по плану;
4. Заключительный этап (последний день смены): В этот период создается благоприятный психологический климат и оптимальные условия для возвращения детей к привычным условиям жизни, вне временного коллектива.
Задачи этапа:
рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);
педагоги организационно-методического отдела «Дворца детского (юношеского) творчества»
педагог-организатор по работе ср старшеклассниками;
педагог- организатор куратор детского движения;
Материально – технические
интерактивная доска
мультимедийный проектор
ноутбук
магнитная доска
магнитофон
канцелярские товары и раздаточный материал
Система мониторинга.
В течении всей реализации проекта предусматривается ряд диагностических исследований:
Входящая и исходящая анкета
Диагностика «Я - Лидер»
Диагностика «Тест на самооценку коммуникативно – лидерских способностей»
Источники и литература
Сковородникова В.Е. - старший воспитатель ЗЦДЮТ "Зеркальный", Санкт-Петербург 2003г, отрывок из методического пособия "Это надо знать!".
Работы и статьи: Николаева Л.Н., Новикова Л.Ю - методисты, Карпова Н.С. - педагог-психолог ЗЦДЮТ «Зеркальный». Марина БИТЯНОВА, кандидат психологических наук.
Емцева Е.О., старший преподаватель кафедры воспитательных систем развития личности ПОИПКРО, исполнительный директор Ассоциации учащейся молодежи и детей Пермской области «Юность».
Методички, книги, программы и материалы ДДТ им. В.П.Чкалова.
Дворец Творчества Юных им. В.П.ЧКАЛОВА, Лето - страна детства, Сборник методических рекомендаций для организаторов летнего отдыха детей, Н. Новгород, 2002.
С. Афанасьев, МКЦ "Вариант", "Что делать с детьми в загородном лагере", Кострома 1993г.
Козлов В.В., Козлова А.А., Тюлюбаев А.Ю., Психолого-педагогическая подготовка работников оздоровительно-образовательных учреждений. Безопасность в условиях летнего лагеря, Москва, 2000 г.
Коновалова О.Б. - методист Нижегородского областного центра эстетического воспитания детей. Отрядному вожатому. Выпуск 2, Н.Новгород, 2003 год.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2001.
П.Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю,