Цель проекта: Обеспечить сохранение сосен растущих на территории села и в лесной полосе в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта:
привлечь внимание жителей нашего села (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.
воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Сохраним елку в лесу" »
МАОУ «Михайловская СОШ»
Проект
"Сохраним елку в лесу"
Выполнили: учащиеся 4 класса
Руководитель: Н.А. Татаринцева
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Цель проекта: Обеспечить сохранение сосен растущих на территории села и в лесной полосе в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта:
привлечь внимание жителей нашего села (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.
воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.
Концепция проекта:
Лес – наши легкие, наша жизнь!
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!
Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
В нашем селе растут такие хвойные деревья, как ель, сосна. Большая часть этих деревьев растет около села - посадки хвойных деревьев.
При работе по проекту изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений, проводилась акция “Сохраним елочку”, в которой приняли участие ученики 4 класса, воспитатели.
“ Заступимся за ёлочку!”
Дети считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.
План реализации проекта.
Мероприятия:
Для привлечения внимания ребят группы “Лучики” и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия, как
распространение на территории нашего села листовок “Сохраним елочку”,
конкурс рисунков “Лесной красавицы”,
беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены,
разучивание стихотворений, чтение рассказов о новогодней елочке “Ёлочка – красавица”,
продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек из бумаги, ниток.
В конкурсе листовок “Сохраним елочку” приняли участие ребята 4 класса . Всего было выпущено 14 листовок. На листовках ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”. Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека.
3. Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что
дети знают и понимают, что вырубка елей, в запрещенных местах наносит большой вред природе,
не многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.
Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, презентации.