kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Живи, родник!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 1. Обоснование проекта.

 Вода - источник жизни на Земле. С меленьких родничков начинается жизнь большой реки. Издавна человек селился и жил только вблизи рек, озер, морей.  Почему мы   выбрали родник в качестве объекта исследования? Всем известно, что родниковая вода  чистая, без вредных примесей  и всегда пригодна для питья.  Водопровод пришел и в сельскую местность, постепенно жители деревни перестают пользоваться родниковой водой.  В  последние годы все чаще отмечаются факты загрязнения источников питьевой воды, загрязнение  колодцев. Тем не менее, большинство людей предпочитают пользоваться природными источниками, т.к. качество водопроводной воды оставляет желать лучшего. Очистные сооружения не могут полностью устранить некоторые загрязнители. Кроме того водопроводная вода хлорируется, что не благоприятно сказывается на вкусовых качествах воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Живи, родник!" »




«Водная экология и гидробиология»









МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа

деревня Нижнее Гридино

Большесолдатского района Курской области

Автор: Головатых Наталья Владимировна, 12 лет, 6 класс

Руководитель: Аничкин Владимир Иванович



2014г.


Содержание


Введение ………………………………………………………………..……. 3

Этапы проекта:

а) первый этап – подготовительный…………………………………….…... 5

б) второй этап – основной (практический)…………………………….…… 5

в) третий этап – пропагандистский…………………………………………. 6

Ожидаемые результаты……………………………………………………… 6

Метод изучения родника…………………………………………………….. 8

Итоги проекта………………………………………………………………… 9

Приложения ………………………………………………………………….. 10
























Введение


Целый мир, охватив от Земли до небес,

Всполошив не одно поколенье,

По планете шагает научный прогресс,

Что несет нам его проявленье?

Мы сегодня стоим пред проблемой проблем

Проступившей так четко и явственно.

Видно, время задуматься всем

Над вопросом «Наука и нравственность»

Нам открыты пути, нам шагать далеко,

Мы в ответе за все перед вечностью.

Прав ли был Прометей, давший людям огонь?

Все зависит от рук человечества…


Экологический проект

1. Обоснование проекта.

Вода - источник жизни на Земле. С меленьких родничков начинается жизнь большой реки. Издавна человек селился и жил только вблизи рек, озер, морей. Почему мы выбрали родник в качестве объекта исследования? Всем известно, что родниковая вода чистая, без вредных примесей и всегда пригодна для питья. Водопровод пришел и в сельскую местность, постепенно жители деревни перестают пользоваться родниковой водой. В последние годы все чаще отмечаются факты загрязнения источников питьевой воды, загрязнение колодцев. Тем не менее, большинство людей предпочитают пользоваться природными источниками, т.к. качество водопроводной воды оставляет желать лучшего. Очистные сооружения не могут полностью устранить некоторые загрязнители. Кроме того водопроводная вода хлорируется, что не благоприятно сказывается на вкусовых качествах воды.

2. Актуальность проекта.

Изучение родников и их обследование, практические работы по охране – необходимое условие регулирования накопившихся экологических проблем нашего общества. При изучении родников школьники узнают, исторические сведения о родниках – как человек осваивал и взаимодействовал с ними, какие экологические связи устанавливались между человеком и природным компонентом. Ребята получают опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами.

3. Цель проекта.

Формирование экологической культуры у школьников в процессе изучения, исследования колодца. Получение опыта практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с родниками, практическая деятельность по защите объекта, пропаганда его ценности и необходимости сохранения, разработка программ восстановления.


4. Срок выполнения проекта:

в течение года.


5. Формы работы.

1. Встреча с главой муниципального образования «Нижнегридинский сельсовет» Косяшниковой Е.Е. по вопросу благоустройства колодца.

2.Очистка территории колодца от мусора и сорняков.

3. Очистка воды в колодце с помощью взрослых, организованных классным руководителем Аничкиным В.И.

4. Анкетирование жителей по вопросу села по вопросу важности колодцев.

5. Анализ воды в колодце.

6. Привлечение внимания к проблеме сохранения родников, которых осталось не так много, как к уникальным объектам природы.

6. Реализация проекта.

Задачи деятельности.

  • Привлечение внимания к проблеме сохранения родников, которых осталось не так много, как к уникальным объектам природы.

  • Поиск заинтересованных организаций, общественных деятелей для поддержания в должном состоянии родников.

  • Формирование у населения ответственного отношения к родникам, их охране.

  • Практическое участие школьников в исследовательской и природоохранной деятельности.

  • Повышение уровня экологической культуры у школьников.

  • Предотвращение действий, угрожающих существованию родников и нанесению им вреда.

7. Этапы реализации проекта.


Первый этап – подготовительный.

2013 год указом президента РФ объявлен годом экологии. На классном собрании было принято решение заняться благоустройством колодца, который находится рядом с главной дорогой, связывающей деревню с центральной трассой.

В этот период организуется учебно – исследовательская деятельность, каждый ученик класса получил задание по овладению навыками и умениями обследования территории, где расположен родник. Получают теоретические знания по изучению родников, получают практические умения по выявлению и сбору информации, выясняют важность и практическую значимость своей работы.


Второй этап – основной (практический)

Он заключается в организации практической деятельности:

  • учащиеся проводят анкетирование населения, позволяющее определить интенсивность эксплуатации родника, информированность жителей о качестве воды,

  • школьники оценивают экологическое состояние родника,

  • проводят мониторинг,

  • составляют паспорт на данный родник,

  • проводят мероприятия по благоустройству.


Третий этап – пропагандистский.


Этот этап включает:

  • оформление полученных материалов в результате исследований,

  • создание исследовательского экологического проекта,

  • знакомство всех учащихся школы с полученной информацией о роднике,

  • выступление перед жителями деревни Нижнее Гридино,

  • подача материала в газету.


8. Ожидаемые результаты.



Каждый житель деревни, когда случаются проблемы с водопроводной системой, едут и идут по воду к колодцу. Проезжающие водители и просто путники берут воду из колодца.

Проанализировав обстановку вокруг родника, мы пришли к выводу, что он давно не очищался, внутри на дне колодца много набросано мусора, требует ремонта ограждение и благоустройство территории вокруг.













С этой проблемой мы отправились к главе муниципального образования «Нижнегридинский сельсовет» Косяшниковой Е.Е.


Елена Егоровна выслушала нас и пообещала, что в ближайшее время будет организована очистка колодца силами жителей деревни.

Руководить этой работой было поручено нашему классному руководителю Аничкину В.И., учителю трудового обучения и Дмитриенко А.И., учителю физкультуры. Взрослые в один из воскресных дней очистили родник от мусора, ила, тины.


Отремонтировали место спуска воды, ограду вокруг. Глава сельсовета выделила стройматериалы: цемент, доски, шифер, для устройства навеса над колодцем. Эту работу было решено отложить до весны.

Составление плана эколого – просветительской работы. Получение учащимися знаний и умений при выполнении исследовательских работ.

  • составление паспорта,

  • создание исследовательского экологического проекта,

  • знакомство всех учащихся школы с полученной информацией о роднике,

  • выступление перед жителями деревни Нижнее Гридино.

Метод изучения родника


На этом этапе собирается информация о количестве и месте нахождения родника вблизи населенного пункта. Анкетирование населения (Приложение №2).

Анкетирование позволяет определить:

  • интенсивность эксплуатации отдельного источника;

  • степень информированности местных жителей о качестве воды в роднике;

  • заинтересованность населения в получении сведений о роднике;

  • получить дополнительные сведения о роднике (народные поверья, легенды и т.д.).


Результаты анкетирования показали, что население деревни имеет минимальные сведения о качестве воды, которую употребляет. Вода, которой пользуются жители, водопроводная. Из всех опрошенных людей пользуются водой из колодца 80 %. На диаграммах мы привели данные, как часто жители деревни берут воду из колодца.




Глава сельсовета сказала, что ежегодно из колодца вода берется на анализ службой Роспотребнадзора. Обратившись, в Роспотребнадзор мы получили анализ воды. Из него следует, что вода в колодце по качеству лучше, чем водопроводная.

Результатом нашей работы стало составление паспорта на колодец.

Помощь в его составлении нам оказала учитель биологии Гридина Е.П. (Приложение 3).



Итоги проекта


  • Проведение акции «Чистый родник»;

  • Осознание участниками проекта важности бережного отношения к природным богатствам;

  • Приобретение участниками проекта навыков работы в команде;

  • Развитие у участников проекта творческих инициатив.













Приложение № 1



Легенда о колодце

Давным-давно это было. Прошел дождь, люди увидели в небе над деревней огромную радугу. А когда спустя некоторое время пошли за водой к колодцу, то обнаружили, что он пуст. Тогда –то и догадались – это радуга забрала воду!

Постепенно колодец вновь наполнился, но с тех пор его воду считают полезной. Ею умываются, пьют, вода используется для приготовления пищи, консервации. В крещенский праздник воду колодца освящают и жители деревни приходят к нему, чтобы набрать крещенской воды и искупаться.























Приложение № 2



Анкета.

1.Населенный пункт____________________________________________

2.Область и район ______________________________________________

3.Ваш пол______________________________________________________

4.Ваш возраст_____________________________________________________

5.Ваша профессия___________________________________________________

6.Ваше образование (подходящее подчеркнуть)

а) высшее, б) незаконченное высшее в) среднее специальное г) среднее

7.Вас устраивает качество питьевой воды, которой вы пользуетесь?_____________________________________________________

8.Какими источниками питьевой воды вы пользуетесь?

а) водопровод, б) колодец, в) родник, г) вода в бутылках из магазина.

9.Обладаете ли вы достоверными данными о качестве воды, которой пользуетесь? _____________________________________________________

10. Знаете ли вы организации, которые следят за качеством воды в вашем районе? ___________________________________________________________

11.Хотели бы вы регулярно получать информацию о состоянии воды, которой пользуетесь? ______________________________________________

12.Какие способы очистки питьевой воды вы используете?________________

13.Знаете ли вы источники, из которых вода по водопроводу поступает к вам? Назовите их. _________________________________________________

14.Считаете ли вы, что все родники чистые?____________________________

15.Знаете ли вы, где в вашей местности находятся родники?________

16.Какую дополнительную информацию о родниках вы знаете? _____






Приложение № 3

Паспорт колодца

Название источника: колодец

Дата заполнения 18.06. 2014г.

Область Курская

Район Большесолдатский

Населенный пункт д. Нижнее Гридино

Местонахождение родника внизу деревни, около дороги.

Геологические условия выхода воды

1) Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода (известняк, песок, глина и др.) глина

2.Тип родника (нисходящий, восходящий) нисходящий

3.Характер истечения (напорный донный ключ, выход из стенки, безнапорное донное подпитывание) напорный донный ключ.

4.Высота источника над уровнем воды в водоеме (реке, ручья и др.) 1м.50см.

5.Расстояние до ближайшего водоема 30 метров

6.Размеры и конфигурация родника 2 х 2

Физические особенности воды родника.

  1. Прозрачность воды прозрачная

  2. Запах нет запаха

  3. Вкус приятный

  4. Цветность бесцветная

5) Температура воды 50С.

Химический анализ

  1. Нитрит ион м.п.ч. - 0,002

  2. Аммиак (по азоту) - 0,01

  3. Хлориды - 38,4

  4. Нитраты – 0,12

Состояние благоустройства родника деревянный сруб

Интенсивность использования 9 баллов

Анализ воды проведенный в лаборатории Роспотребнадзора г. Суджа.

Приложение № 4




Приложение № 5


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Живи, родник!"

Автор: Аничкина Татьяна Анатольевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""живи родник-живи" "
    ["seo_title"] => string(18) "zhivi-rodnik-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "119674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока краеведения на тему "Родники Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-kraieviedieniia-na-tiemu-rodniki-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "250064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008103"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация социального проекта "Живи, родник!""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_sotsialnogo_proekta_zhivi_rodnik"
    ["file_id"] => string(6) "591772"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637174354"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "«Живой родник»"
    ["seo_title"] => string(13) "zhivoi_rodnik"
    ["file_id"] => string(6) "414002"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494390177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства