Просмотр содержимого документа
«Проект по современному танцу»
Введение
Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства - уже изобретения человечества. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика-первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец-это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.
Танец может многое:
-быть способом общения;
-быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;
-воплощать весь спектр человеческих чувств;
-рассказывать истории;
-усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности;
-в некоторых культурах-исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;
-сохранять и изменять культурные традиции;
-изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы;
-помочь стать другим;
-помочь понять другие культуры и, благодаря этому,-лучше понять свою культуру.
Актуальность темы, заключается в том, что с помощью танца люди выражали и выражают свои эмоции, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей.
Цель работы рассмотреть современные периоды зарождения и возникновения танца.
Современное искусство танца.
Танцы на рубеже 19 и 20 веков.
Веку вальса с его романтическим настроением соответствовал век классического балета. Главными чертами балетного искусства стали воздушность движений, сказочные сюжеты и сценическое оформление, столкновение обыденного и сверхъестественного, смесь реальности и вымысла. В конце 19 века европейский танец испытал новые влияния, идущие из афроамериканских и латиноамериканских источников. Афроамериканский танец, развивающийся в Новом свете, воплотил идею свободы. Из шарканья ногами и притопывания родился характерный эстрадный танец типа чечетки, который исполнялся в представлениях, менестрелей и позже приобрел художественную форму. Ритмические танцы Латинской Америки привлекали своим экзотическим обаянием. Особым успехом пользовались бразильский матчиш и кубинская хабанера-предшественница танго.
Двадцатый век.
Влияние афроамериканского и латиноамериканского танца охватывает весь 20 век. Терки-трот, ту-степ, бостон и шоттиш появляются в танцевальных залах после 1900. В 1910 из Аргентины приходит танго, и его исполнение дуэтом Кастл обеспечивает танцу грандиозную популярность. В середине 20 годов после посадобля, пибоди и уан-степа стиль джаза «диксиленд» помог выйти на первое место чарлстону. В 30 году появилась кубинская румба, а затем конга. Тем временем из Англии пришел ламбет-уок. Танец биг-эппл был соединением как «шег». К концу войны из Америки пришла мамба. Конец 50 и начало 60 годов были временем ча-ча-ча. В 20 в. классический танец подвергся многочисленным модификациям. В него влились новые направления. Главными новаторами были С.П.Дягилев, И.Ф.Стравинский, В.Ф.Нижинский.
Возникновение рэпа, хип-хопа, брейк-данса.
Хип-хоп это не просто музыка, это целая культура, включающая в себя: рэп, граффити,брейк-данс, экстремальные виды спорта. История хип-хопа началась в 1969 году в Южном Бронксе. Кул Херк принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых ди-джей крутит пластинки с рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Году к 1972 b-boys flygirls стали оформленным движением-со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. В 1974 году ди-джей Африка Бамбатаа, бывший в прошлом атаманом уличной банды, создает полурелигиозную организацию и тем кладет начало идеологизации хип-хопа. Тогда же появляется понятие «хип-хоп», объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию. История хип-хопа –уникальный пример того, как буквально за одно поколение босяцкий фольклор становится поп-мейнстримом, дворовые скоморохи-суперзвездами, а горячая каша традиции отливается шоу бизнесом в формы массовой культуры.
Заключение.
Современный танец вобрал в себя много из окружающего мира, из разных философий, тренинговых программ. Он находится под влиянием жизни вокруг нас, что есть у него. Огромное значение имеет создание специфической атмосферы сочетания музыки с движениями. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, близкое к эйфории.За счет движений можно научиться использовать скрытые возможности тела, открыть доступ к мощной энергии творчества, научиться пробуждать и реализовывать ее. Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека: он помогает раскрытию художественных способностей людей, удовлетворяет развитие их эстетических потребностей. Как видно из всего вышесказанного, искусство танца существует для единения, слияния различных начал. Освобождается дорога к свету, выносится на обозрение скрытое пространство души. От того, кто пропускается во время единения, и кто пропускает, зависит видимый, слышимый, осязаемый результат.