Просмотр содержимого документа
«Проект программы кск " Сервировка стола"»
Пояснительная записка
Танцы — один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников . Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность Занятия в танцевальном коллективе приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов. Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Детский бальный танец и современный », « Основы народного танца и его композиции ».
Цель программы :
Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся .
Задачи программы :
1 .Образовательные .
Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной .
2 .Воспитательные .
Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .
Формировать чувство прекрасного .
3 .Развивающие .
Развить танцевальные способности ,чувство ритма и музыкальности .
Методы занятий:
Словесный (объяснения, замечания)
Наглядный (личный показ педагога)
Практический (выполнение движений)
Структура занятий :
Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Продолжительность занятия – 3 часа в неделю.
Тематическое планирование на 2015/2016 учебный год
Темы
Часы
Месяц
1.Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка.
2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы( утверждение расписания, форма одежды)
3. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки
4. Разучивание элементов русского танца
1
2
4
5
Сентябрь
1.Продолжение разучивания элементов русского народного танца
2. Отработка движений русского народного танца
3. Повторение изученных танцевальных движений
4. Разучивание русского танца « Плясовая»
4
3
3
4
Октябрь
1.Элементы русского народного танца « Хоровод»
2. Продолжение разучивания элементов и движений
3. Разучивание танца « Хоровод»
4. Отработка движений и характера танца
5. Повторение изученных танцев
2
2
3
2
2
Ноябрь
1.Элементы марийского народного танца
2.Элементы татарского народного танца
3. Постановка танцев
4. Отработка изученных танцев
3
3
3
3
Декабрь
1.Изучение современной пластики
2. Разучивание элементов современного танца
3. Постановка танца
4. Отработка изученных танцев
2
3
3
2
Январь
1.Изучение бальных танцев. Положение рук, ног, головы, характер исполнения
2. Изучение движений бального танца
3. Продолжение разучивания элементов бального танца
4. Повторение и отработка изученных танцев
3
3
3
3
Февраль
1.Повторение и отработка марийского народного танца
2. Повторение и отработка татарского народного танца
3. Повторение и отработка современного танца
4. Повторение и отработка бального танца
3
3
3
3
Март
1.Танец бальный « Венский вальс»
2. Современный танец « Душа»
3. Марийский народный танец
4. Татарский народный танец
5. Характер исполнения народных танцев
3
3
3
3
2
Апрель
1.Коррекционные работы над современных танцем
2. Отработка национального характера татарского танца
3. Отработка и коррекционная работа над бальным танцем
4. Концерт
2
1
1
1
Май
Итого часов: 102
Содержание программы :
1.Введение. Азбука танцевального движения.
Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.
Бальный танец.
Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца , о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение основных движений венского вальса .
3. Основы народного танца.
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,
« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.