kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект программы кск " Сервировка стола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для социализации обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект программы кск " Сервировка стола"»

Пояснительная записка


Танцы — один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников . Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность Занятия в танцевальном коллективе приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов. Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Детский бальный танец и современный », « Основы народного танца и его композиции ».



Цель программы :

Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся .



Задачи программы :

1 .Образовательные .

Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной .

2 .Воспитательные .

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .

Формировать чувство прекрасного .

3 .Развивающие .

Развить танцевальные способности ,чувство ритма и музыкальности .



Методы занятий:

Словесный (объяснения, замечания)

Наглядный (личный показ педагога)

Практический (выполнение движений)



Структура занятий :

Подготовительная часть (разминка)

Основная часть (разучивание нового материала)

Заключительная часть (закрепление выученного материала)



Продолжительность занятия – 3 часа в неделю.



Тематическое планирование на 2015/2016 учебный год

Темы

Часы

Месяц

1.Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка.

2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы( утверждение расписания, форма одежды)

3. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки

4. Разучивание элементов русского танца

1



2





4




5

Сентябрь

1.Продолжение разучивания элементов русского народного танца

2. Отработка движений русского народного танца

3. Повторение изученных танцевальных движений

4. Разучивание русского танца « Плясовая»


4



3


3


4

Октябрь

1.Элементы русского народного танца « Хоровод»

2. Продолжение разучивания элементов и движений

3. Разучивание танца « Хоровод»

4. Отработка движений и характера танца

5. Повторение изученных танцев

2


2


3


2


2

Ноябрь

1.Элементы марийского народного танца

2.Элементы татарского народного танца

3. Постановка танцев

4. Отработка изученных танцев

3


3


3

3

Декабрь

1.Изучение современной пластики

2. Разучивание элементов современного танца

3. Постановка танца

4. Отработка изученных танцев

2


3


3

2

Январь

1.Изучение бальных танцев. Положение рук, ног, головы, характер исполнения

2. Изучение движений бального танца

3. Продолжение разучивания элементов бального танца

4. Повторение и отработка изученных танцев

3



3


3


3

Февраль

1.Повторение и отработка марийского народного танца

2. Повторение и отработка татарского народного танца

3. Повторение и отработка современного танца

4. Повторение и отработка бального танца

3


3


3


3

Март

1.Танец бальный « Венский вальс»

2. Современный танец « Душа»

3. Марийский народный танец

4. Татарский народный танец

5. Характер исполнения народных танцев

3


3

3

3

2

Апрель

1.Коррекционные работы над современных танцем

2. Отработка национального характера татарского танца

3. Отработка и коррекционная работа над бальным танцем

4. Концерт


2


1

1


1

Май



Итого часов: 102







Содержание программы :

1.Введение. Азбука танцевального движения.

Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

Бальный танец.

Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца , о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение основных движений венского вальса .

3. Основы народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

4. Эстрадный танец.

Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;

5. Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

Прогнозируемые результаты:

Развитие музыкальности, ритмичности;

Ответственность, самостоятельность;

Умение работать в коллективе;

Должны знать :

Танцы разных народностей

Различные танцевальные жанры (народный ,бальный ,эстрадный танец)

Характер исполнения танцев

Знать и применять правила сценической культуры



Должны уметь :

Танцевать народные танцы (русский ,марийский ,татарский )

Танцевать современные танцы

Танцевать венский вальс

Использовать в танце приобретенные навыки

Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца



Материально-техническое обеспечение:

танцевальный зал,

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы







































Литература.

1 Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.

2 Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967

3 Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987

4 Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989

5 Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

6 Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

7 Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

8 Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

9 Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

10 Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

11 «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект программы кск " Сервировка стола"

Автор: Шавнина Светлана Викторовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства