Просмотр содержимого документа
«Проект. "Школьный зимний сад"»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 38
города Златоуста
ПРОЕКТ «Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания учащихся»
Автор разработки проекта озеленения: Вечканова Вера Викторовна - учитель биологии
Школа, мы тобой гордимся,
Не померкнет знаний свет!
К совершенству мы стремимся
На пути больших побед.
Создание проекта «Интерьерное озеленение»
Проблема: Возможность использования зеленой зоны -«Зимнего сада» на территории школы для повышения качества образования и воспитания подрастающего поколения.
Цель проекта:
Изучение роли школьного зимнего сада, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.
Задачи:
Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, улучшение экологической среды школы, эстетическое оформление зимнего сада;
Изучить необходимую для реализации проекта литературу;
Познакомиться с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;
Изучить стили и методы оформления территории, а также выращивания растений;
Использовать зимний сад в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будут проводиться уроки биологии, проектно - исследовательская работа учащихся;
Проанализировать значимость зеленой зоны – «Зимнего сада» в образовательной и воспитательной работе организации.
Новизна проекта: В нашей школе появился красивый зеленый уголок – «Зимний сад», который радует всех присутствующих в школе, даст дополнительную возможность для проведения уроков биологии, проектно-исследовательской работы учеников и создаёт неповторимую атмосферу лета во время долгой зимы.
Зимний сад в школе – еще одна отличительная идея, способная подчеркнуть индивидуальность учреждения образования.
Практическая часть
Одним из направлений деятельности средней общеобразовательной школы является экологическое направление. В школе имеется экологический отряд, который успешно внедряет свои планы и проекты, как в школе, так и в городе.
Выводы
В процессе реализации проекта
изучили необходимую для реализации проекта литературу;
познакомились с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;
изучили стили и методы оформления территории, а также способы выращивания растений;
проанализировали значимость зеленой зоны в образовательной и воспитательной работе организации.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе:
Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;
Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.
Литература:
Автор: Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.2
От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.
3.Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.
4.Рычкова Ю. Зимний сад. Вече 2005г. Строительный дизайн.
5. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.