Прект " Создание школьной комнаты - музея" напрвлено на изучение истории родного края, родного хутора, его жителей,традиций. Проект способствует формированию гражданственности, любви к родному краю, патриотизму у подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Создание школьной комнаты -музея"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №25 г-к Анапа
Краснодарского края
Проект " Создание школьной комнаты- музея "
Руководители проекта:
Прохорова Елена Ивановна,
учитель русского языка и литературы
Сидоренко Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
Участники: учащиеся 1-9 классов,
кл. руководители, родители,
администрация школы.
Тематика школьного музея: «История родного края».
«Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…»
русский писатель В.П. Астафьев
Вид проекта: долгосрочный
Актуальность проекта
Школа на селе является не только образовательным, но и духовным и культурным центром, воспитывающим подрастающее поколение на традициях и наследии наших предков.
Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое нравственное и духовное становление. А для этого человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы МБОУ ООШ № 25 и предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно- воспитательном процессе.
Направленность школьного музея - изучение истории родного края, жителей, традиций, природы, что формирует в детях высокое чувство патриотизма и ответственности за своё село. Основной формой деятельности школьного музея является исследование, сбор и оформление материала, а также проведение экскурсий и музейных уроков.
Пропаганда школьного музейного материала среди школьников развивает любовь и уважение к своему краю, к самому себе.
История прошлого- это память народов. История хранит в себе опыт поколений , великие имена, подвиги народов.
Как совершенно справедливо писал известный писатель Ч. Айтматов:
« Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить свое место в мире, человек , лишенный исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и мпособен жить только сегодняшним днем». Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг - успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное.
Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, отношения, ритуалы. Каждое поколение, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна, поэтому патриотическое воспитание должно быть плановым, системным и приоритетным в воспитательной работе.
Музейная комната, созданная в МБОУ ООШ №25 г-к Анапа является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.
Основой для создания музейной комнаты послужили материалы к созданию летописи хутора и школы, материалы об участниках Великой Отечественной войны, проживающих на территории хутора Разнокол воинах-интернационалистах, участников боевых действий в Афганистане. Экспозиции, которые планируются осуществиться в музейной комнате, будут отражены в разделах: «Кубанская хата», «Из истории хутора», «Летопись школы», «Наши знаменитые земляки», «Воины-интернационалисты», «Наши ветераны».
Название проекта:«Создание школьной комнаты- музея»
Участники проекта: учащиеся 1-9 классов, кл. руководители, родители, администрация школы.
Обоснование необходимости проекта
Музей (музейная комната «История родного края») обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, хутора , школы, независимо от того, какую тему они изучают.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
• Развитие историко-краеведческого музея школы; • способствовать развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся; • повысить уровень информированности учащихся, учителей и гостей о жизнедеятельности школы, об истории родного края, о героях войны и труда.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:
• активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся;
• развивать их творческие способности;
• приобщать школьников к культуре предков, к традициям и обычаям Кубани, прививать чувства любви к родному краю;
• воспитывать у обучающихся гражданственности и патриотизма;
• привлечь внимание школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;
• формировать и пополнять музейные коллекции, обеспечить сохранность экспонатов, вести учет фондов музея;
обучать учащихся школы методу проектов;
Этапы реализации проекта
Первый этап( февраль):
Разработка проекта, определение мероприятий
Виды деятельности:
знакомство с видами работы над проектом
работа с экспонатами, документами
составление плана работы
овладение умениями оформления результатов деятельности
помещение ( комната) для выставки экспонатов школьного музея
помощь жителей хутора
готовность к сотрудничеству учителей МБОУ ООШ №25
Предполагаемый результат:
Создание школьного музея
Активное участие школьников в образовании и деятельности школьного музея, в пополнении музейного фонда
Комплектование материалов, связанных с научно-исследовательской деятельностью школьников, творческие работы.
Развитие творческой личности, воспитанной в духе патриотизма
Критерии успешности проекта
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного хутора, истории школы повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению учащихся и учителей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании патриотизма, укрепляет дружбу между учащимися разных возрастов.