Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся "День Варенья."»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Синенькие Саратовского района Саратовской области»
Исследовательский проект
«День Варенья».
Выполнили: учащиеся 4 класса:
Руководитель проекта :
Каташевская Елена Владимировна,
учитель технологии.
Синенькие -2017г.
Введение.
День рождения - любимый праздник большинства людей. И это не случайно, ведь именно в день своего рождения человек празднует само чудо жизни, радость своего земного существования. Именинник является центром общего внимания, получает подарки и принимает поздравления.
Откуда появилась традиция отмечать день рождения? Как отмечают этот праздник мои ровесники? Задумавшись над этим вопросом, мы решили провести свои исследования.
Актуальность:
Все люди каждый год празднуют свой День рождения.
Отчего и почему
Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?
Ведь и тОрты, и конфетки
Обожают кушать детки.
Почему же нам не взять
И тот праздник шумный, детский
Днём конфетки не назвать?
Оттого и потому
День рожденья – день варенья
Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!
Проблема:
Но не все ребята и взрослые умеют организовать этот праздник так, чтобы он надолго запомнился, принес много радости, а не усталость и разочарование.
Целью нашей работы стало: выяснить, как относятся к своему Дню рождения люди разного возраста.
Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:
Собрать информацию по выбранной теме.
Провести социологический опрос среди учащихся и учителей нашей школы.
Провести сравнительный анализ отношения ко Дню рождения учащихся разного возраста.
Создать тематический сценарий празднования Дня рождения.
Гипотезы:
День рождения - любимый праздник многих.
Большинство ребят соблюдают традиции празднования Дня рождения
У каждой возрастной группы свои предпочтения в выборе места проведения, способов развлечения и подарков.
Можно самим сделать день рождения запоминающимся праздником.
История праздника.
В давние времена ребенок православных христиан получал при крещении имя того святого, которого в день его рождения чествовала церковь. Этот святой становился его ангелом-хранителем. Узнать имя святого можно было, заглянув в особую книгу, называемую святцами, и найдя в ней специальный календарь — месяцеслов. День рождения и имя ребенка, таким образом, совпадали с днем и именем его ангела, или именинами святого — все было просто и понятно. Сегодня эта традиция почти совсем позабылась, и родители выбирают имена своим детям, полагаясь только на собственный вкус.
Традиции праздника.
Традиционно в день рождение бывает тягание за уши виновника торжества – древний обычай, чтобы обдурить злых духов. За уши дерут у нас и в Италии, за мочку уха – в Бразилии. В англоязычных странах именинника берут за руки и за ноги и подбрасывают вверх по числу лет, плюс один раз на счастье. В Израиле поднимают на стуле. В Испании щелкают по лбу. В Канаде кончик носа именинника мажут маслом, чтобы неудачи не могли поймать его за скользкий нос.
Описание методик.
В исследовательской части нашего проекта мы использовали несколько методик:
-анкетирование
-разработка презентации «День Варенья»
-мозговой штурм - он пригодился нам для выбора тематики праздника.
Анализ результатов опроса.
Анализируя вопрос №1 «Ждете ли вы свой день рождения?», мы пришли к выводу, что большинство детей с нетерпением ждут этого события, не смотря на возраст. Но мы также уверены и в том, что если бы этот же вопрос мы задали нашим родителям, то получили бы не столь радужные ответы. Это объясняется тем, что с возрастом люди начинают сожалеть о прожитых годах, о безвозвратно прошедшем детстве.
Анализируя вопрос №2 «Где вы отмечаете свой День рождения?», мы заметили, что большинство детей празднуют это событие дома. Есть и такие, которые отмечают день рожденья на природе. Наверное, это те ребята, у которых именины летом. Но также мы заметили, что в последнее время становится популярным проведение праздника в кафе, как среди старшеклассников, так и среди малышей.
Анализируя вопрос №3 «Как вы развлекаетесь в День своего рождения?», мы узнали, что ребята придумывают себе самые разнообразные развлечения, особенно учащиеся младших классов. Ребята постарше отдали предпочтения танцам.
Анализируя вопрос №4 «Какие традиции соблюдаете на Дне рождения?», мы подметили, что какие-то традиции соблюдаются всеми ребятами. Но некоторые из них, например, исполнение песенки про каравай, утрачивают свою популярность. Большинство ребят отметили такие традиции, как торт, с зажженными свечами, приглашение гостей и праздничный стол.
Анализируя вопрос №5 «Какие подарки вы любите получать на День рождения?», мы увидели, что ответы 4 и 6 классов почти одинаковые, исключая пункт 7 (деньги), где учащиеся 4 класса отдали больше предпочтения этому виду подарка. А у 6 класса спорт в большом почете! У старшеклассников почти по всем пунктам одинаковый результат, но добавляется предпочтения украшениям.
Анализируя вопрос №6 «Что вы чувствуете после окончания дня рождения?» мы получили такие результаты. Большинство ребят чувствуют радость. Но среди ребят младших классов нашлись и такие ребята, которые отметили, что они чувствуют грусть.
Анализируя вопрос №7 «Можно ли своими силами сделать День рождения
незабываемым праздником?»
Почти 100% опрашиваемых ответили «ДА».
Выводы:
День Рождения – светлый, радостный праздник, который отмечают учащиеся всех возрастов.
Для большинства учащихся это долгожданное событие.
Основная традиция – гости, праздничный стол и подарки.
Для учащихся младшего и среднего звена предпочтительнее получить в подарок мобильные телефоны и компьютерные игры, деньги.Для учащихся старшего звена – мобильные телефоны и компьютерные игры и одежду.
У каждой возрастной группы свои предпочтения в выборе места празднования: младшие и средние классы предпочитают отмечать День рождения дома, а старшеклассники ещё выходят на природу..
Традиции, которые соблюдаются в младшем звене и в среднем звене - торт с зажженными свечами, в старшем звене - гости, праздничный стол, а вот песенки забываются.
После окончания торжества школьники младшего и среднего звена чувствуют радость и счастье, а у старшего звена эмоциональное состояние – удовлетворенность.
Все единодушно признали , что встречать праздник организованно, т.е. с играми конкурсами, сувенирами гораздо интереснее.
И тогда мы приступили к выполнению следующей задачи: придумать сценарий для проведения Дня Варенья.
С помощью «мозгового штурма» мы напридумывали огромное количество тем . Вот некоторые из них:
В мире животных.
Сказочная страна.
Мультляндия.
Волшебные странички книг.
Спорт, спорт, спорт.
Морское путешествие.
Мы едем – едем- едем…
Хочу все знать!
Космическое путешествие.
Отважные пираты в поисках сокровищ.
Подводный мир.
……………….
Решили выбрать « Морское путешествие» и придумать сценарий. В книгах и интернете нашлось огромное количество информации: игры, конкурсы, праздничные бутерброды (см. презентацию). Вот что получилось:
Пригласительные на день рождения в виде корабликов - оригами, а если на них поставить номера – можно разыграть лотерею.
«Все на борт» - встреча гостей.
«Веселые капитаны»- игры:
«Морская фигура, замри»
«Угадай – кто?»
«Рыбаки и рыбки»
«Ловись , ловись, рыбка!»
«Морские фанты»
«Эй, на камбузе» - праздничный обед с «морскими» блюдами.
«Мы пришли сегодня в порт…» - прощание, уход домой.
Мы не просто придумали сценарий дня рождения, но и попробовали провести его на практике. День рождения Кати Ж. мы провели именно так. Пусть не все удалось: например, для некоторых игр было маловато места, бутерброды получились не такие красивые как на картинке… Но в целом праздник был замечательный . Решили, что в следующий День Рождения устроим «Космическое путешествие»!
Так мы подтвердили ещё одну гипотезу: Можно самим сделать день рождения запоминающимся праздником!
Какой удивительный день — День рождения!
Какое с собой он несёт НАСЛАЖДЕНЬЕ!
Он солнечный, светлый
В любую погоду,
Когда собирается много народу,
И дарят ПОДАРКИ,
И в щеку целуют,
И вместе с тобой за столами пируют,
И хвалят тебя,
И желают удачи,
И песни поют,
И смеются, и скачут,
И шумно уходят: «Пока! До свидания!»
А лучше всего в этом дне — ОЖИДАНИЕ!
А. Пинегина «День рождения»
Источники информации:
Афанасьев С. Праздники в школе. — М.: ACT, 2003.
Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в семье. — М.: Рольф, 2000.