Проект:Имидж Частинского филиалаГБПОУ «Строгановский колледж» на 2013 - 2014 годы
Актуальность проекта
Не секрет, что родители, выбирающие образовательное учреждение для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся с ОУ, зависит его репутация на многие годы.
Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется следующими причинами:
– во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д.;
– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.
Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и обучающихся, и на развитие социального партнерства.
Сформированный позитивный имидж ОУ позволит решить ряд задач:
- повысить привлекательность образовательного учреждения, в первую очередь, для родителей, студентов и персонала,
- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
- облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
- повысить уровень организационной культуры,
- способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в коллективе.
Составляющие имиджа:
Образ руководителя ОУ
Образ персонала филиала колледжа –преподавателей
Представление студентов и педагогов об уровне надёжности и комфортности для них ОУ
Деловая культура и стиль взаимоотношений, принятых в ОУ
Представление о качестве образования, обеспечиваемое ОУ
Внешняя атрибутика
- образ руководителя:
позитивный имидж руководителя УЗ также является важной составляющей имиджа образовательного учреждения в целом, особенно в реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (учреждения-конкуренты, учреждения-партнеры, органы управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами.
- образ персонала учебного заведения:
· мнение о квалификации и профессиональных качествах педагогов и сотрудников;
· мнение о личностных качествах, особенно педагогов;
· мнение о стиле поведения и внешнем облике;
· мнение о возрастном и половом составе педагогического коллектива;
- образ выпускника:
выпускник в глазах общественности является лицом учебного заведением, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, набор дополнительных полезных умений и навыков, конкурентные качества - предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения.
- представлениеоб уровне комфортности среды ОУ:
· характере отношений между студентами и педагогами (декларируемый стиль отношений и его контроль на разных уровнях - администрация, педагогический коллектив, коллектив студентов, коллектив родителей);
· психологическом климате и заботе администрации об оказании актуальной психологической помощи отдельным студентам (практика работы наставников, психологов, социальных педагогов);
· внимание учебного заведения к личности студентов, его нравственному, духовному, эмоциональному, физическому развитию (наличие скоординированной работы и сложившихся традиций по этим направлениям);
- представление о стиле учебного заведения:
· роли и месте ОУ на образовательном рынке;
· собственной образовательной политике (профиль, специализация учебного заведения, подбор персонала, отбор учащихся, специальное обеспечение выбранной политики);
· качестве и содержании связей учебного заведения с внешними объектами;
· общей атмосфере учебного заведения (уровень культуры сообщества УЗ, психологический климат в местах прямых контактов - приемной комиссии, канцелярии; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности УЗ);
- внешняя атрибутика:
в структуру имиджа образовательного учреждения включаются и элементы, относящиеся к числу имиджевой символики - название, герб, гимн, флаг, традиции, ритуалы, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей - логотип, слоган, девиз и в целом фирменный стиль. Они окрашивают и вносят в образ учебного заведения дополнительные (желаемые) смыслы ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного заведения.
Таким образом, конечным результатом, то есть, целью формирования имиджаявляется повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным
отношениемк филиалу колледжа.
Механизм достижения здесь выглядит так: имидж влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для получения инвестиций. Филиал колледжа, обладающий большим количеством ресурсов, становится более конкурентоспособным и повышает свою привлекательность для новых партнеров. Его имидж становится все более позитивным и привлекает все больше партнеров.
Из представленной схемы видно, что формирование имиджа является первым шагом для построения хорошего коледжа. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения.
При определении целевой аудитории можно выделить четыре основных группы:
Студенты. Обычно администрация ОУ редко видит в своих студентах тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» образовательного учреждения. Память о студенческих годах хранится долго, и, если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, - можно быть уверенными, что отдать в колледж своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же, именно наши студенты, еще учась в колледже, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих учебных буднях, или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в нашем учебном заведении.
Родители студентов. Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас.
Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность.
Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между филиалом колледжа и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы сможем сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
Механизм реализации
Мероприятия, связанные с формированием имиджа:
Внутренние -повышение организационной (корпоративной) культуры.
Сюда входит создание символики колледжа разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений.
Внешние -трансляция целей и деятельности ОУ для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ.
Фирменный стиль включает :
- логотип, или оригинальное написание сокращенного названия учреждения;
Основная задача фирменного стиля – сделать учреждение узнаваемым, повысить конкурентные преимущества, пропагандируя качество образовательных услуг.
Символика колледжа может быть определена гербом, флагом, гимном.
Наименование проекта.
«Имидж Частинского филиала».
Пояснительная записка:
· Актуальность (анализ проблем).
· Цель и задачи проекта.
· Ожидаемые результаты
Цель:
сформировать положительный имидж филиала колледжа, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости филиала в системе образования района, с целью привлечения в филиал “своего” студента.
Задачи:
· повысить привлекательность филиала – в первую очередь, для родителей, студентов и персонала,
· повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных и дополнительных услуг,
· облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
· повысить уровень организационной культуры,
· способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в студенческом коллективе.
· Позитивный имидж филиала колледжа в образовательной среде
· Увеличение количества студентов, поступающих в филиал
· Увеличение количества социальных партнеров
· Повышение коммуникативной и социальной компетентности студентов
Сроки реализации
2013- 2014г
Основные направления деятельности по реализации программы
· «Реклама»
· «Внешний вид»
· «Колледжный сайт»
· «Студенческая газета»
· «Колледжные стенды»
· «СМИ»
· «Конкурсы»
Пояснительная записка.
Основной характеристикой современной системы среднего профессионального образования является его вариативность. Происходит становление и развитие профессиональных ОУ, реализующих различные образовательные программы, стремящихся к максимальному раскрытию личности студента, реализующих свои цели различными методами и средствами. Несмотря на достаточную открытость учебных заведений, цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания не всегда соотносятся с тем, что они и их дети получают.
Актуальность. В связи со сложной демографической ситуацией происходит сокращение численности детей школьного возраста, все более остро встает проблема набора студентов в средние профессиональные учебные заведения. Возникла необходимость создания в образовательном учреждении привлекательной для родителей атмосферы и пропаганды достижений. То есть появилась необходимость в создании имиджа филиала колледжа, распространении корректной информации о его деятельности и популяризации достижений.
Сегодня понятие «имидж филиала колледжа» (ИФК) является характеристикой образовательной среды ОУ. Смысл этого направления деятельности состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить значимость собственного образовательного учреждения, а, следовательно, и собственной деятельности. А с другой стороны, для того, чтобы привлекать в колледж «своего» студента, родители которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор ОУ и на основании этого активно участвуют в разнообразных формах образовательной деятельности, существующих в колледже.
Кроме того, грамотная РR (пиар) – политика, проводимая коллективом филиала, создает благоприятные условия для привлечения к контактам других ОУ, высших учебных заведений, учреждений науки, культуры, интересных личностей.
Для обеспечения жизнеспособности филиала колледжа необходимо поддерживать его конкурентоспособность. Построение привлекательного имиджа филиала позволит ему находиться на уровне востребованности в образовательных услугах, повысить значимость его деятельности, привлечь в колледж студентов из других районов, повысить заинтересованность родителей в управлении филиалом и участию в его развитии.
Филиал колледжа имеет глубокие традиции, передающиеся от одного поколения студентов и преподавателей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.
Результатом целенаправленной деятельности должно стать следующее:
· Позитивный имидж филиала колледжа в районной образовательной среде
· Увеличение количества студентов в ГОУ СПО
· Увеличение количества социальных партнеров
· Повышение коммуникативной, образовательной и социальной компетентности студентов и родителей
Сроки и этапы реализации проекта.
Iэтап - подготовительный (ноябрь– декабрь 2013 года)
· Назначение ответственных по направлениям деятельности.
· Диагностика и анкетирование участников проекта и их ожиданий.
· Планирование мероприятий.
IIэтап -Активное формированиеИФК (январь 2014– март 2014)
Внутренний ИФК включает в себя следующее:
– Развитие «фирменных знаков», формирование организационной культуры
– Формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного ИФК;
– создание общего стиля помещений филиала колледжа - в соответствии с традициями,
– с особенностями деятельности и финансовыми возможностями.
Внешний ИФКнаправлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств, для актуализации желаемого ИФК: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей СМИ (газеты «Частинские вести», телевидения «Частые острова») для пропаганды достижений филиала;
– активное использование внешней атрибутики филиала колледжа во всех видах имиджевой деятельности;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т. п.;
– организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся, и т. д.;
– создание собственной рекламной площадки на своём сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернете;
– активная социальная реклама, через наличие и функционирование юношеских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья студентов, через связи филиала колледжа с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т. д., через создание условий для творческого развития;
Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности филиала, обеспечение регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.
IIIэтап - подведение итогов, обновление и коррекция планов (апрель– июнь2014 г.)
Мероприятия по реализации программы проекта «Имидж Частинского филиала »
Изготовление рекламных информационных материалов (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция.
июнь каждого учебного года
Повышение имиджа филиала колледжа
Диагностика воспитанности студентов
1 раз в год
Выявление уровня воспитанности студентов
Дни открытых дверей
Ежегодно
Повышение имиджа филиала колледжа
Родительские собрания
1 раз в триместр
Информирование родительской общественности о деятельности филиала колледжа
Публичный доклад директора колледжа
ежегодно
Информирование общественности о деятельности филиала колледжа
Создание и распространение атрибутики колледжа
2013/ 2014 уч. год
Повышение уровня принадлежности студентов к колледжу
Праздник достижений
май
Повышение мотивации участников образовательного процесса
Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
Ежегодно
Обмен положительным опытом
«Внешний вид»
Создание общего стиля помещений филиала колледжа
2013
Приведение помещений к общему стилю
Увеличение количества дополнительных образовательных услуг
Август каждого уч. года
Повышение конкурентноспособности филиала
Акция «Чистый двор»
Ежегодно
Повышение гражданской активности студентов, приобщение к эстетике
Акция «Мой кабинет»
1 раз в триместр
Благоустройство территории филиала колледжа
Смотр уголков групп
1 раз в триместр
Студенческая трудовая бригада
Ежегодно
Благоустройство территории филиала колледжа
Акция «В колледже все должно быть прекрасно»
2 раза в год
Приобщение к эстетике внешнего вида
Ремонт здания филиала колледжа
ежегодно
Улучшение внешнего вида образовательного учреждения
Включение родительской общественности в оформление школьного здания
ежегодно
«Сайт филиала колледжа»
Обновление школьного сайта
Каждую неделю
Повышение открытости образовательного пространства
Проведение опросов
Каждый семестр
Выявление общественного мнения
Публичный доклад заведующего филиалом
Ежегодно
Информирование общественности о деятельности филиала колледжа
Введение новых рубрик
Ежегодно
Повышение эффективности деятельности сайта филиала колледжа
Методические разработки на студенческом сайте
ежегодно
«Колледжная газета»
Выпуск газеты «Своя газета»
не реже 2 раз в полугодие
Активизация студенческой прессы
Создание газет групп
2013/2014
Участие в журналистских форумах, конкурсах
ежегодно
Популяризация студенческой газеты в районе
Создание сайта, студенческой газеты
2013
Популяризация студенческой газеты
«Колледжные стенды»
Работа художественного совета
Разработка (корректировка) элементов внешней атрибутики филиала колледжа
Обновление стендов
Ежегодно
Популяризация достижений студентов и педагогов
Оформление новых стендов
2013
Оформление стендов в районном музее
Ежегодно
Сохранение традиций филиала колледжа
«СМИ»
Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений филиала колледжа
1 раз в месяц
Развитие имиджа школы
Популяризация деятельности филиала в Интернете
ежегодно
«Конкурсы»
Конкурс проектов «Мой колледж самый, самый…»
2013
Разработка проектов учащимися, выявление лучшего из них, использование в качестве рекламы в средствах СМИ
Работа над внедрением и укреплением традиций в филиале
Ежегодно
Укрепление «своего лица» филиала
Конкурс «Самый классный класс»
Ежегодно
Формирование системы стимулов, создание благоприятного имиджа филиала колледжа
Конкурс «Лицо года»
Чествование лучших студентов
Участие педагогического состава в конкурсах педагогических достижений различного уровня
Постоянно
Повышение интеллектуальной и творческой активности.
· «Из истории колледжа» - кем и когда был создан колледж. Информация о педагогическом коллективе, участии педагогов в профессиональных конкурсах, их достижения. Успехи учащихся – медалисты, призеры предметных олимпиад, творческих и интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций.
· «Внеклассная деятельность»- работа кружков и секций. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Участие в фестивалях, творческих конкурсах.
· «Содружество семьи и колледжа»- направления работы с родительской общественностью, результативность участия в семейных конкурсах, внеклассные мероприятия с участием родителей.
· «Исследовательская и проектная деятельность»- направления деятельности, практическая значимость проектов, участие в интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях.
· «Здоровьесберегающие технологии»- работа спортивных секций, участие в соревнованиях, областных и всероссийских здоровьеформирующих акциях.
· «ИКТ в филиале»- информационно-коммуникативное обеспечение учебно-воспитательного процесса.
· «Инновационная деятельность»- внедрение передовых технологий обучения и воспитания, участие в экспериментах по внедрению новых образовательных стандартов.
На формирование имиджа учебного заведения влияет отношения его со средствами массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между образовательным учреждением и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях, мы сможем существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
Популяризация достижений студентов и педагогов также имеет огромное значение для создания имиджа филиала колледжа.