kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики.

Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Подарив  детям на день рождения группы, новые игрушки и увидев, что они вызвали массу положительных эмоций, я с огорчением обнаружила - на следующий день у машины сломано колесо, а через день прокушен надувной мяч. Это заставило меня задуматься.

Дети любят получать новые игрушки, но как научить их бережному отношению к игрушкам? Дети любят играть с игрушками, но не всегда желают их прибирать. Как научить детей ставить игрушки на свои места? Думаю, что этот мой проект, поможет решить эту проблему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Любимые игрушки"»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 10" г. Горнозаводска













ПРОЕКТ

«Игрушки»















Разработала:

Коновалова Т.В.,

воспитатель 1 категории






г. Горнозаводск



ПРОЕКТ «Любимые игрушки»

(МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики.

Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Подарив детям на день рождения группы, новые игрушки и увидев, что они вызвали массу положительных эмоций, я с огорчением обнаружила - на следующий день у машины сломано колесо, а через день прокушен надувной мяч. Это заставило меня задуматься.

Дети любят получать новые игрушки, но как научить их бережному отношению к игрушкам? Дети любят играть с игрушками, но не всегда желают их прибирать. Как научить детей ставить игрушки на свои места? Думаю, что этот мой проект, поможет решить эту проблему.


Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов(игрушек, предметов быта).

Задачи:

  1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со слов и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств и предметов;

  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать в дальнейшем побуждающим «действием и открытиям»;

  3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Первый день проекта.


«Помощь мишке»


Проблемная ситуация. У мишки оторвана лапа.


Цель: пришить мишке лапу.

Задача:

● Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем.

● Развитие мелкой и общей моторики.

● Укрепление опорно-двигательного аппарата.

● Стимулирование речевой активности.

Развитие умения передавать в движениях характер и настроение медведя, его повадки и действия.


Ход занятия.

Педагог обращает внимание детей на новую книжку А.Барто «Игрушки».

Открывается первая страница.

Педагог: -Дети, кто живет на этой странице? (Мишка)

- А почему он грустный? (у мишки отсутствует одна лапа)

Педагог вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.


Педагог: - кто же оторвал мишке лапу? (Мальчик)

- хорошо ли поступил мальчик? (Нет, игрушки ломать нельзя)

- как же мы поможем нашему мишке? (Педагог побуждает детей к высказыванию. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка)

Дети вместе с воспитателем прикрепляют лапу картонному мишке с помощью шнурка.

Педагог обращает внимание на изменение эмоционального состояния мишки- был грустный, стал веселый. (Меняется положение губ)

Педагог: - какие вы сегодня молодцы! Починили мишке лапу! Посмотрите как он повеселел. Мишка обрадовался. Что вы его починили и захотел с вами поиграть. (Воспитатель достает плюшевого мишку).


Игровое упражнение.


Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредет,

Ищет сладкую малину,

Ищет, ищет не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке дети,

Он им ягоды отдал.

(Дети с воспитателем имитируют движение медведя в соответствии с текстом). В конце стихотворения, мишка протягивает малышам туесок с ягодами и «нечаянно» опрокидывает его. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.

Медведь: - молодцы, ребятки, все ягоды собрали, а вот вам еще подарок-мед.

Педагог: - дети приходите завтра в садик пораньше. Мишка вас будет ждать с нетерпением. Он вам хочет дальше показать и прочитать новую книжку.

Второй день проекта.


«Спасаем мяч»


Проблемная ситуация. Таня уронила в речку мячик.

Цель: достать мячик из воды.

Задачи:

● Побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

● Закрепляет знания о цвете.

● Воспитывает привычку к порядку.

● Воспитывает желание приходить на помощь.


Ход занятия:

Педагог предлагает детям вспомнить, как они помогли Мишке пришить лапу, и как он очень обрадовался.

- Мишка снова пришел к нам, он хочет прочитать вам дальше новую, красивую книгу.

Педагог раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема).

Педагог читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.


Игра с водой.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достать. Как мы поможем Танечке достать мяч?

(Воспитатель подводит детей к тому, что мяч можно достать разным предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.)

Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой - разными предметами.

Педагог обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу-мокрый).

- Что с ним надо сделать, что бы он был сухим?

Воспитатель предлагает детям подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане!

Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки в ручку Тане и убирает слезки с её лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

Кукла Таня предлагает детям поиграть в игру «Кружок».


ИГРА «Кружок»


Цель: закрепить знания детей, о том, где живут их игрушки.

Ход игры: дети идут по кругу со словами:

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кржок,

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Педагог вступает в игру и говорит:

Выйди Маша (имя) в кружок

Покажи где зайка живет?


(На полу лежат разные игрушки. Маша берет зайку и несет на место).

Игра прекращается, когда все игрушки находят свои места.


Мишка и кукла Таня прощаются с детьми, говорят, что еще придут завтра и опять будут читать новую книгу.

Третий день проекта.


«Мостик для бычка».


Проблемная ситуация: Бычок не может спуститься с доски.

Цель: Помочь сделать спуск с доски.

Задачи: - Учить детей строить мостик из трех кубиков и планки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

- Воспитывать привычку к порядку.

Ход занятий: Мишка и кукла Таня встречают детей и предлагают дальше рассмотреть и прочитать новую книгу.


(воспитатель открывает третью страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске, и спрашивает)

- А кто живет на этой страничке?

- давайте прочитаем стих-е про бычка (дети вместе с воспитателем читают стих-е).

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!


Педагог: - Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем.

Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и подставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку бычка по скамейке со спуском.


Мы помогали бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет.


(воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки).


Продуктивная деятельность.


Конструирование. Тема: «мостик для бычка»

Воспитатель предлагает детям построить устойчивый, прочный мостик для игрушечного бычка из трех кубиков и планки, по образцу.


По окончании работы детей, игрушечный бычок, проходит по мостику детей, благодарит их, и предлагает сложить аккуратно кубики и планки в коробку.


Мишка, кукла Таня и бычок прощаются с ребятами, обещают прийти завтра, чтобы дочитать книгу до конца.

Четвертый день проекта.


«новая рубашка для Зайчика»


Проблемная ситуация: зайка промок, у него вылиняла рубашка.

Цель: помочь зайчику, выслушать его и нарисовать новую яркую рубашку.

Задачи: - закреплять знания детей о цвете, приемы пользования кистью и красками.

- развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать, желание приходить на помощь.

- формировать эстетическое отношение к продукту деятельности.


Ход занятий: педагог предлагает детям вспомнить, о ком уже читали в новой книге, кому уже помогали.


Открываем четвертую страницу:

- кто нарисован на этой страничке?

- что случилось с нашим зайчиком, мы можем узнать из стихотворения.


(Инсценируем действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель декламируя стихотворение, поливает резиночного зайчика из лейки, оформленной в виде тучки).


Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь да ниточки промок.


Хорошо сделала хозяйка? Можно бросать игрушки?


Педагог вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь?

Предлагает вытереть зайку пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

«пальчиковая гимнастика»


педагог: давайте поиграем в зайчиков.


Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками, как зайка

И ушами шевелит шевелит ушами


Зайке холодно сидеть трут ладошку об ладошку.

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять прыгают

Надо зайке поскакать


Кто-то зайку напугал дети разбегаются и садятся на стулья

Зайка прыг и убежал


Педагог: наш зайка высох и согрелся, но посмотрите, какая стала рубашка-бледная, не яркая, вся краска от дождика сошла.

Давайте раскрасим зайке рубашку.


Продуктивная деятельность.


Рисование.Тема:новая рубашка для зайка.

(дети раскрашивают готовую форму рубашки для зайчика)

По окончании работы, дети дарят зайчику свои яркие рубашки.

Зайчик благодарит детей. Дети вместе с педагогом, находят в групповой комнате место, где будут жить игрушки из новой книги, которым дети помогали: мишке, кукле Тане, бычку, зайчику.

Дети обещают беречь игрушки и всегда ставить их на место после игры.

Педагог: А теперь выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней.

(звучит музыка, дети танцуют с игрушками)

Как весело вы танцевали со своими игрушками, а мы пойдем гулять.

Пятый день проекта.

«День рождения куклы Тани»

заключительное занятие.


Проблемная ситуация: у куклы Тани день рождения, она хочет пригласить своих друзей, но не знает, как правильно накрывать стол.

Цель: устроить праздничное чаепитие.

Задачи:-продолжать формирование представление о предметах быта (чайная посуда), о названиях и назначениях предметов.

- развивать мелкую моторику рук.

-спобствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности.

- развивать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

- воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

- воспитывать привычку к порядку.


Ход занятий: воспитатель сообщает детям, что сегодня у куклы Тани день рождения. Она хочет пригласить своих друзей-Мишку, бычка и зайку.


Кукла Таня просит вас помочь ей накрыть стол к чаю.

Поможем кукле Тане? (дети.-Да)

Педагог с детьми подходит к палочке, на которой должна стоять посуда, а там всего лишь одна чашка с блюдцем.

Где же вся посуда? – удивляется воспитатель.-Кто-то брал её и не поставил на место. Это очень плохо.

Как же мы поможем кукле Тане? Давайте попробуем поискать посуду.

(малыши ищут посуду, которую воспитатель предварительно расставил на видные места в группе.)


Использовать игру малой подвижности «кружок»

Дети идут по кругу вслед за воспитателем:


Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.


Воспитатель (говорит тихо), выйди (имя ребенка) Ваня в кружок найди нам (название предмета). (чашку, блюдце, чайник, ложечку).

Дети хлопают в знак одобрения ответа.


После того, как вся посуда будет собрана, педагог кладет скатерть на стол и просит детей поставить посуду, при этом называя её (чайник, чашка, тарелка, сахарница, ложечка и т.д.)

Воспитатель: что же у нас на празднике нет угощения? Что можно приготовить к праздничному чаепитию?

Дети: - Печенье, торт, пироги, и т.д. Педагог предлагает самим приготовить угощение.


Продуктивная деятельность.


Под руководством взрослого дети замешивают тесто, называют каждый компонент и действие, например:масло-помешиваем, муку-насыпаем.

Каждый ребенок берет себе кусочек теста, раскатывает его и делает печенье с помощью специальных формочек.

(педагог включает веселую музыку).

Воспитатель: Молодцы! Теперь испечем угощение на кухне, а помогут нам наши повара.

А мы с вами пойдем гулять и после сны, когда будет готово печенье, будем отмечать день рождения куклы Тани.


Во второй половине дня проводится сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани».

Кукла Таня приглашает своих друзей Мишку, бычку, зайку.

Педагог вместе с детьми играют кукле «Каравай». Садят за праздничный стол гостей и угощают их чаем, печеньем, которые сами состряпали.

Угощаются печением сами. Затем педагог включает музыку, и дети танцуют с игрушками.

В заключении воспитатель обращает внимание детей на то, что важно убрать всю посуду на место, и просит аккуратно её на полочку.

Анализ деятельности по проекту «Любимые игрушки».


Благодаря проделанной работе по проекту «Любимые игрушки» я решила проблему, которая возникла у меня с малышами: смогла научить их бережному отношению к игрушкам, воспитала привычку к порядку.

Проектный метод помог детям выполнить ряд задач, которые я ставила пред ними. Помог развить восприятие детей, стимулировал речевую активность, увеличил словарный запас.

У детей увеличился уровень накопительных практических навыков, появился интерес к новым действиям и открытиям. Я научила детей использовать различные способы для достижения цели.

Получила эмоциональный отклик детей на игровые занятия и желание участвовать в них; эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Воспитала у малышей способность сопереживать, сочувствовать, желание приходить на помощь.

В процессе продуктивной деятельности получила развитие мелкая моторика рук. Закрепила знание детей о форме, цвете и приёмах пользования кистью и красками. Началось формирование эстетического отношения к продукту деятельности.

Данный проект способствовал проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности, а так же воспитанию навыков сотрудничества в коллективе сверстников.

Занятия в старшей группе.

Тема: «Кто же строит дом?»


Цель:

Знакомство с профессией плотника. Уточнить представления детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей:

Бульдозеристе, крановщике, маляре. Закрепить умение детей слушать т понимать загадки, находить ответ среди разнообразия инструментов.

Воспитывать у детей уважение к труду. Вызвать у детей желание поработать инструментами плотника (молотком, пилой, рубанком, ручной дрелью). Обогатить словарь детей новыми словами рубанок, фуганок.

Вызвать у детей желание помочь, попавшему в беду персонажу (Ниф-Нифу).

Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур. Закрепить умение работать вместе.


Материал:

Персонаж Ни-Ниф, инструменты: пила, дрель ручная и электрическая, молоток, гвозди, доски, рубанок, фуганок. Образец дома из геометрических фигур. Конверт с загадками. Клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры.


Ход занятия:

Дети садятся поудобнее… Из-за двери раздается чей-то плач. Воспитатель открывает дверь и в группу вводит поросенка с конвертом.

Воспитатель: Что ты плачешь? Успокойся. И расскажи что случилось?

Может мы сможем помочь твоей беде.

Поросенок рассказывает: «Меня зовут Ниф-Ниф. Случилось у меня беда. Построил я дом из соломы. Волк дунул дом и распался. Насилу от волка убежал (плачет)»

Воспитатель: «Дети мы ведь знаем как строятся дома. Может расскажем об этом Ниф-Нифу. (Ответы детей) Садись Ниф-Ниф поудобней, вот тебе кресло, дети принесли, и слушай, запоминай. Кто дети первым начнет рассказ, с чего начинается строительство дома.»

Рассказ детей (Экскаватор роет котлован для фундамента. Бульдозер выравнивает площадку.)

Воспитатель: «Он прошелся валко, шатко.Ровной сделалась площадка.Что происходит потом?»

(Дети: грузовые машины привозят кирпич. Строители устанавливают подъемный кран).

Воспитатель: Что-то я не пойму, а зачем кран на стройке?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что кран нужен, чтобы облегчить труд каменщиков.

«Дом построен и можно жить?», спрашивает Ниф-Ниф.

Воспитатель: «Не торопись, а послушай. А то поспешишь-людей насмешишь»

Ответы детей (Начнется работа внутри дома.Маляры красят стены в яркие цвета.)

Воспитатель: «Ниф-ниф, что это ты такой неспокойный? Дети покажите Ниф-Нифу каким маленьким был дом, когда на фундаменте лежал один кирпич и как он рос, когда добавлялись кирпичи.А какой глубокий был котлован для фундамента! Давайте перепрыгнем через него?» (Действия детей после этого предложения обговорить в зависимости от ситуации).Дети возвращаются на свои места.

Ниф-Ниф вспоминает ос воем конверте, и предлагает воспитателю посмотреть, что в нем. Воспитатель: «О! Да здесь загадки. У меня на каждую загадку есть отгадка… » (Воспитатель достает инструменты и выкладывает их на стол.)

Воспитатель: «Я читаю загадку, а кто отгадывает называет, что это и пробует найти отгадку среди инструментов.» (В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает, как работать тем или иным инструментом и дает детям поработать ими. Новые инструменты рубанок и фуганок рассматриваются. Закрепляются названия инструментов несколькими детьми.)

Воспитатель: «Дети, а вы знаете кому нужны эти инструменты?»

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: «Все эти инструменты нужны плотнику. Он тоже работает на строительстве дома. Он делает рамы, полы, двери. Если плотник не сделает полы, что будет? (ответы детей)Правильно, в квартиру и моляры не войдут, чтобы покрасить, и люди в доме не смогут жить без полов. А если не будет дверей, рам можно жить в доме? (Ответы детей)».

- Сегодня мы познакомились еще с одной специальностью рабочего, которая необходима, чтобы построить красивый, прочный, удобный, светлый дом для людей. Напомните мне как эта специальность называется, я тут с разговорами и забыла (ответы детей).

- Ниф-Ниф, а ты все запомнил?

Дети мне встретилось очень хорошее стихотворение о разных специальностях. Называется оно «Все для всех», писал его польский поэт Ю. Тувиш перевел С.Я.Маршак.

Каменьщик строит жилища,

Платье –работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменьщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Шить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Дети, давайте построим красивые дома из геометрических фигур, которые у вас есть. А «строить» будите по моим образцам. И ваши дома подарим Ниф-Нифу и его братьям. Пусть смотрят и строят себе красивые, крепкие, удобные дома из прочного материала: камня, кирпича, блоков. А вы когда будите «строить» не торопитесь, рассмотрите: из чего сделан фундамент, стены…

Вот тебе Ниф-Ниф дома. Расскажи своим братьям, как нужно их строить.

Ниф-Ниф благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель: - Дети, а мы сейчас с вами на участке построим красивые дома из песка для наших зверушек, которых мы берем гулять. А дома с мамами и папами нарисуйте дома для нашего альбома.


Предварительная работа: Наблюдение за работой экскаватора, бульдозера, маляра, каменщика. Рассматривание иллюстраций о различных строительных специальностях. Чтение произведений Маршака «Откуда стол пришел»; В.Маяковского «Кем быть?». Наблюдение за работой столяра в д\саду. Рассказ столяра о своей работе. Д\игра «Кому, что нужно для работы».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.


Тема: «Грузовой транспорт»


Задачи:

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители в грузовом транспорте.

Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

Развивать умение имитировать заданный образ.

Ход занятия: - Ребята, что было сегодня на завтрак? Кто приготовил вам завтрак? (повар). Детей в группе у нас много и в соседней группе много детей, а во всех группах детского сада очень много детей. Откуда же повар взял столько продуктов? (на машине привезли). Правильно, мы когда гуляли, видели к кухне приезжала машина и из неё выгружали продукты. Какие продукты выгружали из машины? (ответы детей)

На какой машине можно возить продукты? Как называется машина, которая перевозит грузы? А какие еще грузы может перевозить грузовая машина? (ответы детей)

Грузовые машины - это помощники человека.


Игра «Перевези груз»


Дети по сигналу превращаются в грузовую машину и движутся по группе, не сталкиваясь, осторожно перевозя грузы. По сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают путь


Дети усаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь. От кого же письмо? (на конверте написано «Детям от Хрюши». Воспитатель читает.)

«Здравствуйте, дети! Мы со Степашкой все еще лежим в больнице. Но уже выздоравливаем, и скоро нас выпишут. И мы приедем к вам в гости. Недавно мы играли в машинки, и одна из них сломалась. Мы сами не смогли её починить. Просим вас, помогите нам».


Д\игра «Почини машину» (собрать по частям машину)

- Как называется часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? Куда складывается груз? (кузов)

- Без какой части машина никогда не поедет? (колес, руля)

- Какую машину мы собрали? (грузовую)

Перевозя грузы машины, помогают людям.

Интегрированное занятие в 1 старшей группе «КАМУШКИ»

(экология, развитие речи и конструирование)


Цели:

Экология: 1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать их по разным признакам;

2. Активизировать умение выполнять действия в определенной последовательности.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать память и наблюдательность.

Развитие речи: 1. Помогать правильно строить предложения, используя предложения, используя предлоги.

2. Вводить в активный словарь ребенка прилагательные в сравнительной степени.

3. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Конструирование: 1. Формировать у детей художественный вкус.

2. Совершенствовать творческие способности.

3. Развивать логическое мышление и математические представления.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я буду хозяйкой гор. Я хочу рассказать вам о камнях. Где живет хозяйка гор?

Воспитатель: Правильно, в горах. В моих пещерах очень много разных камушков, и я, конечно же, вам их принесла. Они находятся вот в этом мешочке. Но прежде чем вы их увидите, я хочу с вами немного поиграть.


Игра «Мешочек ощущений»

Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, брать камушек и, не видя его, рассказывать какой он. Но запомните камушки разные и рассказы ваши должны быть разными. (Количество камушков соответствует количеству детей. Ребенок на ощупь определяет особенности камней.)


Экспериментирование.

Задание 1. Дети рассматривают камни через лупу и рассказывают, кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т.д.)

Задание 2. Воспитатель: - Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему?

Вывод. Камень твердый, тверже пластилина.

Постучать комочком пластилина о камень, а потом камни друг о друга. В чем разница? (дети рассказывают о результатах эксперимента, делают выводы.)

Задание 3. Опустите камушек в воду. Что случилось? Может ли камушек плавать? (дети отвечают). Опустите деревяшку в воду. Что случилось? (дети рассказывают о результатах эксперимента).

Все ли камушки не умеют плавать?

Я познакомлю вас с камушком, который умеет плавать. Это пемза. (показывает опыт детям)

Задание 4. Представим, что мы с вами древние люди и нам нужно развести костер. Как нам это сделать? Ведь не спичек, ни зажигалок у вас нет. Нам поможет камень, который называется кремень. Постучим кремнями друг о друга. Что мы видим? Правильно – искру! С помощью этой искры мы можем развести костер.

А теперь давайте поиграем.


Игра «Что исчезло?»


Я хочу вам показать камни, которые есть у меня. Посмотрите на них. Расскажите о каждом из них. (Дети отмечают характерные признаки внешнего вида камней. Они разного цвета, разные по величине и т.д.)

Воспитатель кладет на стол несколько камушков, отличающихся друг от друга. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает один камушек. Задача детей, определить какой камень исчез.

Мы говорим: Один ….(камень)

Два ….. (камня)

Много…(камней)


Игра «Скажи наоборот»


Воспитатель: Подберите противоположное по смыслу слово к тому, которое я назову.


Черный-белый Острый-

Темный- Легкий-

Гладкий- Сухой-

Высокий- Короткий-


Игра «Скажи наоборот»


Воспитатель. Это игра немножко другая. Мы будем сравнивать слова. Например, я говорю «яркий», а вы – «ярче». Отвечать будет тот, кому я дам камушек.

Высокий- Темный-

Чистый- Красивый-

Светлый- Твердый-



Игра «Что бывает каменным?»


Скажите, ребята, а что бывает каменным?

(Все сказанное детьми педагог подтверждает соответствующими иллюстрациями)


Игра «Составь предложение»


Дети придумывают предложения, используя предлоги «на», «под», «в», «около».


«Изготовление украшений»


Воспитатель: У меня в руках готовые украшения. Они все одинаковые или чем-то отличаются? (формой, цветом).

Воспитатель: А сейчас мы сделаем наши украшения еще лучше и красивее с помощью разноцветных камней.

По краю украшения надо выложить камни в определенной последовательности.

Берем три разных по цвету камня и выкладываем по контуру украшения (по линии.)

Дальше продолжаем приклеивать камушки в том же порядке. Серединку кулона оформите сами, как вам больше нравиться.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились украшения. Мне, как Хозяйке горы, очень понравились ваши поделки. Вы очень старались.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Любимые игрушки"

Автор: Коновалова Тамара Васильевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Творческий проект «Моя любимая игрушка» "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-moia-liubimaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "243285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Наши любимые игрушки""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-nashi-liubimyie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "320752"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461141985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "проект "Моя любимая игрушка" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-moia-liubimaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "122736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414333384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства