kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век, в котором мы живём сейчас, характеризуется мощным информационным взрывом: известно, что каждое десятилетие информация удваивается, и каждые 7 лет обновляется на 50%. В России изменились представления о том, чему и как учить. Содержание общего среднего образования, сложившееся в другую социально-экономическую эпоху, уже не отвечает потребностям нашей современной жизни, ориентированной на постоянные изменения. Подвергается дополнениям и пересмотрам «вчерашняя» научная информация, отбрасываются некоторые идеи и гипотезы. В связи с тем, что уже сейчас обществом востребованы люди-творцы, а не простые исполнители, сегодняшний школьник  должен уметь не только воспринимать информацию, но и уметь работать с ней. Поэтому современное образование имеет своей целью помочь ребёнку  ответить на вопрос: как он может развивать в себе то индивидуальное, что у него есть, чтобы двигаться по пути построения своей личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся »

Тема: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся»


Учитель физики ГБОУ СОШ №2044: Пестрецов В.В.


XXI век, в котором мы живём сейчас, характеризуется мощным информационным взрывом: известно, что каждое десятилетие информация удваивается, и каждые 7 лет обновляется на 50%. В России изменились представления о том, чему и как учить. Содержание общего среднего образования, сложившееся в другую социально-экономическую эпоху, уже не отвечает потребностям нашей современной жизни, ориентированной на постоянные изменения. Подвергается дополнениям и пересмотрам «вчерашняя» научная информация, отбрасываются некоторые идеи и гипотезы. В связи с тем, что уже сейчас обществом востребованы люди-творцы, а не простые исполнители, сегодняшний школьник должен уметь не только воспринимать информацию, но и уметь работать с ней. Поэтому современное образование имеет своей целью помочь ребёнку ответить на вопрос: как он может развивать в себе то индивидуальное, что у него есть, чтобы двигаться по пути построения своей личности.

В настоящее время в образовательном процессе всё более значимую роль играют те процессы, которые помогают стимулировать познавательную активность учащихся тем или иным методом. Это естественно, поскольку одна из главнейших задач учителя – научить учащихся думать, делать открытия. Именно поэтому исследовательская деятельность учащихся является одной из самых удачных форм внеклассной работы с учащимися по предмету.

Научно-исследовательская деятельность учащихся должна постепенно развивать у них навыки организации умственного труда и самообразования. Основная функция учителя состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в изучаемом явлении. Работа учителя индивидуализируется, ориентируясь на обеспечение активной познавательной деятельности самих обучающихся. Иными словами, не учитель теперь призван обучать физике школьников, а сами ученики в созданных учителем обучающих ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве друг с другом (или с учителем) овладевают системой физических знаний, умений и навыков.

Наиболее сложная проблема, которую приходится решать учителю при организации научно-исследовательской деятельности учащихся, – это найти интересные и перспективные темы для исследования. Особого внимания заслуживают те ученики, которые сами предлагают интересные темы для своих исследований. Но даже для учителя выбрать такую тему бывает трудно – очень часто оказывается, что полученный результат уже давно известен. Но и в этом случае всем известное физическое явление не теряет своей красоты, особенно если оно рассмотрено и объяснено с помощью физических законов самостоятельно учащимися.

При организации исследовательской деятельности по физике я рекомендую использовать информационные технологии. В нашем современном мире умение работать с новыми информационными технологиями, на мой взгляд, является неотъемлемой частью построения цельной и развивающейся личности.

В целях реализации повышения познавательной активности учащихся нашей школы мною, совместно с учащимися 7 класса, была выбрана тема проектной работы – «Занимательная физика (создание школьных демонстраций)».

Целями этой работы являлись:

  • проведение исследования в разделах физики «Механика», «Давление тел» и «Магнетизм» по выявлению явлений, наиболее пригодных для создания школьных демонстраций;

  • создание школьных демонстраций для активизации интереса к физике во время учебного процесса.

При выполнении этой работы ставились следующие задачи:

  • привлечение к активной творческой деятельности исследовательского характера;

  • активизация творческого потенциала учащихся;

  • развитие творческого интереса школьников в области;

  • повышение эффективности образовательного процесса;

  • умение работать с источниками;

  • умение вести научный диалог, отвечать на вопросы, оппонировать – защита работы перед аудиторией.

В процессе работы над этим проектом учащимися активно использовались информационные технологии – как различные Интернет-ресурсы (при поиске необходимой информации), так и средства Microsoft Office – PowerPoint (для создания электронной презентации проекта).

Все цели и задачи проекта были успешно реализованы учащимися и представлены на ежегодной школьной конференции.

В отличие от большинства остальных дисциплин, для лучшего понимания естественных наук требуется проводить научные исследования. Поэтому я считаю, что вовлечение учеников в активную физическую научно-исследовательскую деятельность является необходимым этапом модернизации физического образования. Концентрируя внимание учащихся на понимании основных принципов, а не на механическом запоминании фактов, мы помогаем еще молодому поколению развивать в себе все этапы научного познания - от наблюдения физических явлений и их эмпирического исследования до выдвижения собственных гипотез, выявления на их основе следствий и экспериментально подтверждения своих выводов. Важным аспектом этой деятельности является возможность использования на всех этапах ее осуществления современных информационных технологий.

Всё это развивает в молодом поколении стремление познать мир самостоятельно, тягу к новому, неизведанному, что положительно сказывается на повышении эффективности образовательного процесса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся

Автор: Пестрецов Владимир Викторович

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства