kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведения мастер-класса в детском объединении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведения мастер-класса в детском объединении»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества





Методическая рекомендация







проведения мастер-класса

в детском объединении




Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

Эмерсон Ральф.






Рекомендацию подготовила

методист Н.М. Красноперова




февраль 2017 год

Форма мастер-класс позволяет включить в ситуацию совместной

деятельности не только детей, участвующих в его проведении, но и

присутствующих на занятии коллег-педагогов и родителей.

Одним из основных моментов мастер-класса является создание эмоционального настроя, создание личного отношения к предпринимаемым действиям обучающихся и педагога.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, умеющий прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество.

В мастерстве педагога можно выделить четыре самостоятельных элемента:

- мастерство организатора коллективной и индивидуальной   деятельности обучающихся;

- мастерство убеждения;

- мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

- мастерство владения педагогической техникой.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагоги-ческого опыта.

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытое занятие, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития. Мастер-класс – это одна из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Этим и отличается мастер-класс от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс). 

Итак, обобщая представленные выше определения, можно выде-лить важнейшие особенности мастер-класса:

1) новый подход к процессу обучения;

2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнени-ями;

3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в акти-вную деятельность;

4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание зада-нных ситуаций;

5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мас-тера, так и участников мастер-класса.

Цель проведения конкретного занятия определятся Мастером в зави-симости от того, что он будет показывать.

     Варианты:

  • показ программы деятельности, раздела программы и т.п.;

  • показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности;

  • показ отдельных методов работы;

  • показ инновационных моментов деятельности и т.д.

      Формы:

  • практическое занятие;

  • интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости педагога, демон страция высокого уровня профессионального мастерства.


При подготовке и проведении мастер-класса важно придерживаться алгоритма.

Алгоритм проведения «Мастер-класса»


1. Представление системы учебных занятий:

  • рассказ педагога о проекте занятия;

  • определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса;

  • краткая характеристика результативности используемой технологии;

  • вопросы педагогу по изложенному проекту.

 

2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

  • обоснование основных идей педагогической технологии, применяе-мой педагогом;

  • демонстрация результативности деятельности обучающихся свиде-тельствующая об эффективности используемой технологии;

  • описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.


3. Проведение занятия или имитационной игры:

  • автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися;

  • слушатели играют одновременно две роли: обучюащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.


4. Моделирование:

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной мо-дели занятия в режиме продемонстрированной педагогической тех-нологии;

  • автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самос-тоятельную деятельность слушателей и управляет ею;

  • обсуждение авторских моделей занятия слушателями и автором мастер-класса.


5. Рефлексия:

  • дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;

  • заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и пред-ложениям.


Модель проведения мастер – класса


Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность

участников


Подготови-

тельно-

организационный

 

Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы, причин ее появления); постановка цели и задач (обучающих, развиваю-щих и воспитательных); характеристика педагогической технологии и методики (методик) ее применения.

Задают вопросы.


Основная часть.
Содержание  мастер-класса

Комментарий плана действий, вклю-чающего поэтапную реализацию темы. Методическое обоснование и демон-страция  приемов, методик, исполь-зуемых в процессе мастер – класса. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса своих “изюминок” (приемов).

Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответ-ствии с обозначен-ной задачей.

 Рефлексия

 

Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями

Анализируют, подводят итоги.


Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

 

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса следует придерживаться следующих критериев:


Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педаго-гике, методике и практике образования.


Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уро-вень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инно-вационных идей.


Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов работы, наличие новых идей, способность автора мастер-класса не только к методическому, но и к научному обобщению собственного опыта.


Мотивированность. Наличие на занятии приемов и условий мотива-ции, включения каждого в активное творчество по созданию нового про-дукта деятельности.


Эффективность. Достаточность используемых на занятии средств, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Результативность деятельности каждого участника мастер-класса. Умение анализировать результаты своей деятельности.


Документация мастер-класса

  1. План проведения мастер-класса, который разрабатывается педагогом-мастером.

  2. По итогам мастер-класса оформляется конспект и рекомендации, которые хранятся в методкабинете.


Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-класса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проведения мастер-класса в детском объединении

Автор: Красноперова Наталья Михайловна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства