Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся»
Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся.
(слайд 1) Профессиональная деятельность педагога - психолога в образовательной организации имеет целью повышение эффективности образовательной деятельности в гимназии средствами психологической науки и практики.
(слайд 2) В условиях реализации ФГОС приоритетным становится целостная, системно-организованная деятельность по психолого-педагогическому сопровождению Стандартов, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития ребенка.
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций ФГОС второго поколения и рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и воспитания.
(слайд 3) Самая новая и сложная составляющая воспитательного компонента, это критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Поэтому особое внимание в выступлении будет уделено диагностике эффективности организации внеурочной деятельности.
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Оценка эффективности развития воспитательного компонента в гимназии осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Система мониторинга предполагает поэтапную фиксацию результатов духовно-нравственного развития, социализации обучающихся, их сравнительно-сопоставительный анализ и выявление проблем развития воспитательного компонента в гимназии.
Мониторинг развития ключевых компетентностей:
Сформированность познавательного потенциала личности обучающихся и особенности мотивации. (слайд 4)
Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. (слайд 5)
(слайд 7) Мониторинг сформированности нравственного потенциала учащихся опирается на метод тестирования.
Тестирование– исследовательский метод измерения и оценки различных качеств и состояний личности, коллектива.
Использование при оценке эффективности воспитания тестирования позволяет выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов путём сопоставимости информации и способов выполнения обучающимися определённого набора заданий. (слайды 8-9)
(слайд 10) Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) позволяет нам говорить о динамике процесса развития воспитательного компонента.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности позволяет повысить эффективность деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.