kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путь к себе

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа подходит для занятия с детьми неуверенными в себе, имеющими низкую самооценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путь к себе»

Цели:

  1. ознакомление с понятиями толерантность; толерантная личность;

  2. развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

  3. осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

  4. развитие способности к самоанализу, самопознанию;

  5. повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.





Ход занятия

  1. Оргмомент



2«Сейчас у каждого есть возможность что-нибудь рассказать о себе, о том, что лучше всего получается, чем любит заниматься в свободное время и т. д. Два-три предложения». 


3. Послушайте притчу «Молчание»

Будда как – то проходил одной деревней. Собралось несколько человек (его противников) и принялись горячо и злобно оскорблять Будду. Он слушал молча, очень спокойно. И из-за этого спокойствия им стало как – то не по –себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их слова, как музыку, Тут что-то не так.

Один из них обратился к Будде:

- В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?

- Именно при понимании возможно такое глубокое молчание, - ответил Будда. – Приди ко мне 10 лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю, И из – за вашей глупости я не могу наказывать себя. Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет – в этом моя свобода. Вы не можете их мне навязывать, я от них просто отказываюсь, они того не стоят. Можете забрать их себе. Я отказываюсь принимать их.

- Почему многие учителя человечества учили своих учеников терпению?

- А почему мы стараемся проявлять терпение?

- Современной наукой найдена взаимосвязь между духовным состоянием человечества и явлениями природы. Чем больше на земле войн, конфликтов, ненависти, злобы, зависти, тем чаще возникают землетрясения, ураганы, вулканические извержения¸ эпидемии. Наши чувства могут принести либо благо, либо разрушение, поэтому Будда и не стал принимать оскорбления. Поэтому ваши внутреннее равновесие даёт здоровье не только нам, но и оберегает от зла всю планету.

- Одной из характеристик духовно развитого человека является толератность. Что это такое?(это способность человека жить в мире разнообразия.)

- Почему каждый из нас по – разному воспринимает одну и ту же ситуацию? (индивидуален, каждый видит и воспринимает по-своему, поступает так, как считает нужным).



4. Тест

- Давайте проведём немного шуточный тест. Оцените, пожалуйста, на сколько процентов вы знаете свой внутренний мир?



100%

50%

30%

Совсем не знаю

- А теперь подумайте над таким вопросом: кто из вас может, не прибегая ни к каким искусственным методам, только с помощью воли и знаний совершить следующее: из дуба сделать берёзу, из ромашки – сосну, из травы – шиповник

100%

50%

30%

Совсем не могу

- Тем более мы не можем изменить по своему желанию и внутренний мир другого человека. Да и куда его менять? Во что превращать, если мы и свой – то знаем плохо. Единственное, что мы можем сделать – это учитывать все особенности проявления этого мира.



5.Упражнение «Цветные ладони»

Участники хаотично передвигаются по группе. Каждый поздоровается как можно с большим количеством учащихся (разговоры запрещены).

-Красная – надо пожать руку

-Синяя похлопать по плечу

Зелёная поздороваться спиной

Ваши ощущения.



6. Упражнение «Закончи предложения»

Каждая личность многообразна. Продолжите предложения:

Я - прекрасный цветок

Я – Я мышь

Я – словно светлячок

Я – кусочек пластилина



7.Упражнение «Солнечный круг»

- Нарисуйте на обороте листа солнце. В центре изобразите себя или напишите своё имя. Вокруг солнца нарисуёте много лучей, на трёх из них напишите три своих лучших качества.

- Теперь вы можете встать и подойти к любому человеку, написав на лучиках его хорошие качества.



8. Релаксация.

- Сядьте удобно. Сосредоточьтесь на себе, на своих ощущениях. Прочувствуйте своё тело и расслабьтесь…. Представьте, что вы смотрите в небо. Почувствуйте небо внутри себя. Ощутите его бесконечность, позвольте себе раствориться в нём.

Тело отдыхает. А сознание бодрствует, оно активно. Вы слушаете мой голос. …. Сосредоточьтесь на нём…. Почувствуйте, как хорошо я к вам отношусь. И пусть каждое моё слово найдёт отклик в вашем сердце.

Представьте, прочувствуйте, что такое нежность. Вспомните эпизод в вашей жизни, когда к вам относились с нежностью и любовью. Прочувствуйте, что вы относитесь к кому с нежностью. Запомните это чувство.

А теперь представьте и прочувствуйте, что такое сочувствие.

Вспомните эпизод вашей жизни, когда к вам относились с сочувствием.

Представьте, что к вам с сочувствием относится кто-то из близких – папа или мама, бабушка или дедушка, брат или сестра.

Почувствуйте это.

А теперь представьте, что вы относитесь к кому – то с сочувствием.

Сочувствуя человеку, вы чувствуете вместе с ним, переживаете его чувства как свои. Прочувствуйте, как эти переживания с каждой секундой всё глубже проникают в вас.

Сочувствие – это отзывчивость, сердечность, душевность, чуткость, участливость.

А теперь представьте, что вы отнеслись с сочувствие, жалостью к кому – то из не очень близких друзей, просто знакомых к совершенно незнакомому человеку.

Запомните это чувство.

Жалеть – значит болеть сердцем, щадить, беречь, не давать в обиду.

И пусть эти чувства, эти переживания. Навсегда поселятся у вас в душе.

Вспомните лица всех тех, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте доброжелательное отношение к ним. А теперь подумайте о каждом в отдельности. Пожелайте им добра, счастья и любви.

И когда вы почувствуете, что выполнили эту работу до конца вы откроете глаза. Каждый тогда, когда ему этого захочется.



9. Релаксация. Поделитесь своими впечатлениями о занятии.



10. Прощание.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Путь к себе

Автор: Качесова Вероника Игоревна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Киокусинкай каратэ: философия идущим по пути. Типичные ошибки новичков» "
    ["seo_title"] => string(76) "kiokusinkai-karate-filosofiia-idushchim-po-puti-tipichnyie-oshibki-novichkov"
    ["file_id"] => string(6) "134693"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416769742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок самопознания "Игры в самих себя""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-samopoznaniia-ighry-v-samikh-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "301411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456917755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методические рекомендации для педагогов  Ребенок - лидер:  психологические особенности и воспитание.  Проблемы лидеров и пути их решения."
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiieriekomiendatsiidliapiedaghoghovriebienoklidierpsikhologhichieskiieosobiennostiivospitaniieprobliemylidieroviputiikhrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458761788"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства