kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в королевство здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать  у ребят привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

· Формирование неречевого дыхания

· Совершенствование артикуляционной моторики.

· Расширение активного словаря.

· Развитие внимания, мышления, памяти.

· Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

· Отвечать на вопрос.

· Отгадывать загадки.

· Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в королевство здоровья »

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий










Цель:

 Воспитывать привычку здорового образа жизни.

  Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

 Формирование неречевого дыхания

 Совершенствование артикуляционной моторики.

 Расширение активного словаря.

 Развитие внимания, мышления, памяти.

 Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

 Отвечать на вопрос.

 Отгадывать загадки.

 Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материал и оборудование:

  • Видеозапись (ребенок читает стихотворение),

  • компьютерная презентация «Угадай – ка»,

  • дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

  • магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

  • «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

  • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

  • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

  • Откуда берутся болезни.

  • Как победить простуду.

  • Зачем делать зарядку.

  • Как стать сильным.

  • Для чего чистить зубы.

  • Почему щиплет мыло.

  • О пользе витаминов.




Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. У них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш мальчик Сережа попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель: Вы хотите помочь Сереже и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.


Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!


Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.


Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем ритмичные упражнения. (проводит музыкальный работник)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!


Звучит музыка, дети переменным шагом идут по белым следам.


Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
Сжать руки в кулачки.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». (разделить детей на 2 команды- девочек и мальчиков)

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? А что на нем растет мы узнаем отгадав загадки.

Отгадайте загадки.

Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расчёска)


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было,

Что, ребята? (Мыло)


Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)


Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?

Воспитатель: Звучит бодрая музыка. Появляется инструктор по физ.воспитанию

Ребята, посмотрите, кто это бежит к нам?

.

Инструктор по ф.в Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я! Правильно! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Котик Рыжик утром встал

Чистить зубки побежал,
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик.

Как чистюля Котик

Котик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!

А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!

Гол забили мы. Ура!

Рыжик нам испек блины

Со сметанкою они

Как сметанку любит Котик



Рот приоткрыт в улыбке,
«почистить» языком
за н/зубами и в/зубами
(4-5 раз)

Имитация полоскания рта.

Закусить язык зубами.
Движения языком вперед-назад.

Открыть рот. Язык за н/зубы,
Выгнуть «спинку» и удержать
под счет до 5.
Рот закрыт. Язык с напряжением
упирается то в одну, то в другую
щеку.
Рот открыть. Широкий язык
Положить на н/губу и удержать
под счет до 5.
Рот открыть. Облизывать
н/губу и в/губу по очереди.

Оближи скорее ротик!

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Инструктор по Ф.в.

Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.


Греем наши ручки

Греем кончик носа.

Тонкий носик.

Соединить ладони,
потереть ими до нагрева.

Слегка подергать
кончик носа.

Указательными пальцами
слегка потянуть нос.


Греем ушки.

Лебединая шейка .

Сдуем снежинку.

Носик, дыши!

Указательным и большим
пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз.

Поглаживаем шею рука от
грудного отдела до подбородка.

Вдох через правую ноздрю
выдох – через левую. Затем наоборот.

Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

Воспитатель и дети благодарят инструктора по физ.воспитанию и приглашают ее с собой в путешествие.

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.(звучит музыка)

Принц Апчхи: Я вас сейчас всех заражу, будете болеть, чихать как я. Хотите?

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а хотите отгадывать загадки про фрукты-овощи?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

А еще ребята, королева простуда не любит веселую музыку, поэтому я предлагаю исполнить частушки.(исполняют частушки)

Воспитатель: Так как фрукты содержат витамины. Сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Инструктор по физ.воспитанию будет нам помогать.

Контрастотермия.

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Воспитатель: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки, и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка

Дети готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком». А нашему мальчику Сереже мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети читают стихи о здоровье


Стихи о здоровье


1 Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.


2 Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.


3 Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.


4 Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.



5 И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!



Исполняют песню о здоровье

Песенка о здоровье.

1 Мы бодрые, здоровые,

Весёлые всегда.

Для нас леса сосновые,

И солнце, и вода.


2 Купаться любим летом мы,

И петь, и танцевать,

И всем друзьям советуем

От нас не отставать!


Дети прощаются с гостями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Путешествие в королевство здоровья

Автор: Орлова Наталья Андреевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Путешествие по сказке «Красная шапочка»."
    ["seo_title"] => string(45) "putieshiestviie_po_skazkie_krasnaia_shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "469218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526107047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "воспитательное мероприятие " Путешествие по королевству любимых предметов""
    ["seo_title"] => string(85) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-korolievstvu-liubimykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "312352"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459336377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО" "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-litieratura-obrazovatiel-nyi-modul-zdorovo-zhit-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "228643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441440720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествия к временам года "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviia-k-vriemienam-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "185223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426160748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства