Просмотр содержимого документа
«Путешествие в королевство здоровья »
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель:
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Формирование неречевого дыхания
Совершенствование артикуляционной моторики.
Расширение активного словаря.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие общей и мелкой моторики.
Формируемые умения:
Отвечать на вопрос.
Отгадывать загадки.
Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материал и оборудование:
Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
компьютерная презентация «Угадай – ка»,
дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. У них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш мальчик Сережа попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).
Воспитатель: Вы хотите помочь Сереже и спасти ее из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем ритмичные упражнения. (проводит музыкальный работник)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Звучит музыка, дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите Тук-тук-тук. Кулачки им помогите Ту-тук-тук. Сжать руки в кулачки. Стучать указательными пальцами. Стучать крепко сжатыми кулачками
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». (разделить детей на 2 команды- девочек и мальчиков)
Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? А что на нем растет мы узнаем отгадав загадки.
Отгадайте загадки.
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что, ребята? (Мыло)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?
Воспитатель: Звучит бодрая музыка. Появляется инструктор по физ.воспитанию
Ребята, посмотрите, кто это бежит к нам?
.
Инструктор по ф.в Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я! Правильно! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.
Котик наш расческу взял И причесываться стал. Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку Вместе делаем зарядку!
А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч!
Гол забили мы. Ура!
Рыжик нам испек блины
Со сметанкою они
Как сметанку любит Котик
Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)
Имитация полоскания рта.
Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад.
Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5. Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку. Рот открыть. Широкий язык Положить на н/губу и удержать под счет до 5. Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.
Оближи скорее ротик!
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Инструктор по Ф.в.
Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки
Греем кончик носа.
Тонкий носик.
Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Слегка подергать кончик носа.
Указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем ушки.
Лебединая шейка .
Сдуем снежинку.
Носик, дыши!
Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.
Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.
Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот.
Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
Воспитатель и дети благодарят инструктора по физ.воспитанию и приглашают ее с собой в путешествие.
Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.(звучит музыка)
Принц Апчхи: Я вас сейчас всех заражу, будете болеть, чихать как я. Хотите?
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы».
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а хотите отгадывать загадкипро фрукты-овощи?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
А еще ребята, королева простуда не любит веселую музыку, поэтому я предлагаю исполнить частушки.(исполняют частушки)
Воспитатель: Так как фрукты содержат витамины. Сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Инструктор по физ.воспитанию будет нам помогать.
Контрастотермия.
Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.
Воспитатель: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки, и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.
Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».
Приготовление «фруктового шашлычка
Дети готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.
Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком». А нашему мальчику Сереже мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети читают стихи о здоровье