Сядет тот, кто назовёт: какое сегодня число, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра,
сколько дней в неделе, сколько месяцев в году, сколько цветов у радуги, сколько пальцев на двух руках? Что случилось 31 февраля?
Кто улетает осенью на юг?
Юля скажи, что мы будем делать? (выполнять домашнюю работу)
Давайте вспомним правило нашей самоподготовки «3-х «Я»
(Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю)
2. Сегодня на самоподготовке мы отправимся в путешествие на поезде.
Нас ждут увлекательные остановки, где мы будем писать, считать, отгадывать. Ну, поехали!
3.Первая наша остановка называется «Математика» и здесь нужно выполнить несколько заданий.
А) первое задание, найти недостающие числа, так чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в серединке цветка.
Б) второе задание, заполнить в домиках пустые окошки.
В) и третье задание выполнить домашнюю работу по математике.
-Лена спроси у Саши, какая домашняя работа по математике?
Откройте учебники на странице…. Найдите упражнение №…
-Как мы будем выполнять?
Самостоятельное выполнение. Кто первый выполнил, проверяет внимательно и ставит себе оценку.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями.
Молодцы справились с заданиями. Едем дальше.
4.Останова «Русский язык», здесь тоже нужно выполнить несколько заданий.
А) Первое задание, у вас на столах лежат синие и зелёные колокольчики, я называю слово, если оно оканчивается на твёрдый согласный, вы поднимаете синий колокольчик, если на мягкий согласный, то зелёный колокольчик. Пень, день, волк, слон, лень и тд.
Б) Второе задание, подобрать схему к слову ( см. карточку)
В) И третье задание выполнить домашнюю работу.
Приготовили ручки. Пальчиковая гимнастика.
«В гости к пальчику большому»
-Аня спроси у Даши, какая домашняя работа по русскому языку?
Откройте учебники на странице… Найдите упражнение….
-Как будем Выполнять?
Самостоятельное выполнение. Кто выполнил проверяет и ставит себе оценку.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями.
Молодцы, справились с заданиями.
5.Остановка «Физминутка». Встали все.
«Как живёшь?»
Как живёшь? (показывают указательным пальцем) Вот так!
Как идёшь? (показывают)
А бежишь? (показывают)
А летишь? (показывают)
Как стоишь? (показывают)
Как сидишь? (показывают)
А ночью спишь? (показывают)
Как кричишь? (кричат)
А молчишь? (шёпотом)
6.Поехали дальше! Остановка «Чтение» Здесь тучки спрятали солнышко и чтобы его спасти нужно, выполнить задания.
А) Первое задание речевая зарядка. Выполнение упражнений «Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик», «Иголочка», «Часики», «Лошадка»
-Повторите за мной чистоговорки.
Ла-ла-ла-лопата и пила.
Ло-ло-ло-на улице тепло.
Лу-лу-лу-стол стоит в углу.
Лы-лы-лы-забивали мы голы.
Б) Второе задание. Вставить подходящее по смыслу слово
– Вкусный, сладкий, клубничный …
– Красивую, мягкую, плюшевую …
– Цветные, яркие, красивые …
– Интересную, волшебную, большую …
– Вязаный, красный, тёплый …
Для справок: шарф, карандаши, книгу, торт, игрушку.
В) И третье задание выполнить домашнюю работу по чтению
Кристина спроси у Лены, какая домашняя работа по чтению?
Самостоятельное чтение.
Откройте учебники на странице…. Жужжащее чтение.
Чтение по цепочке.
Ответы на вопросы.
Вот мы с вами справились и с последним заданием, освободили солнышко, смотрите, как солнышко вам улыбается.
VII. Итог
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие выполняли задания? Понравилось вам сегодняшняя самоподготовка?
Вы сегодня тоже все были молодцы. И я, благодарю вас, за ваше старание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие на поезде по станциям»»
1001 идея интересного занятия с детьми
КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ
Кремнёва Любовь Николаевна, СКШИ № 6 г. Зима, воспитатель, Иркутская область
Предмет (направленность): самоподготовка.
Возраст детей: 9 – 13 лет.
Место проведения: класс.
Тема/идея:
Самоподготовка-путешествие проводится в одной сюжетной линии «Снегопад, или путешествие со снежинками»
Пояснение:
Данная самоподготовка была проведена 1 декабря, в первый календарный день зимы, поэтому сюжетная линия всей самоподготовки привязана к этому событию, но если изменить вопросы/задания в организационном и сюрпризном моментах, то можно использовать в любой зимний день.
Материал и оборудование:
на доске нарисован большой сугроб, на нём сверху прикреплены 6 «весёлых» снежинок (этапы самоподготовки); большой конверт прикреплён за/под «сугробом», в нём находиться большая снежинка с текстом и оформленный конверт и лист бумаги для письма Деду Морозу;
11 снежинок (по количеству детей в классе), на каждой написано словарное слово;
4 крупных магнита (красный, синий, зелёный, жёлтый) прикреплены по углам школьной доски (можно использовать различные геометрические фигуры из бумаги этих же цветов)
учебники, тетради, ручки, карандаши на каждого обучающегося;
Ход самоподготовки:
Организационный момент
Дети входят в класс, встают возле своих парт.
- Сейчас сядет тот, кто ответит на вопрос.
* Какое сегодня число и месяц? (1 декабря)
* Чем необычен сегодня день? (первый день календарной зимы)
* А как можно сказать о дне, одним словом, …
… если светит солнце (солнечный)
… если сильный мороз (морозный)
… если все отдыхают (выходной)
… если много веселья и улыбок (весёлый)
... если мы отмечаем праздник (праздничный)
… если в этот день было много сделано добра (добрый)
… если мы учились (учебный)
… если он зимой (зимний)
… если шёл снег (снежный)
- Молодцы! А теперь тихо сели, проверили свою осанку.
- Сегодня 1 декабря, первый день календарной зимы, а мы любим зиму, когда много снега, чтобы повалятся, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.
- Скажите, как называют гору снега? (сугроб)
- Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть, потому что за этим сугробом нас ждёт сюрприз (показать на конверт)
- А пройти, преодолеть этот сугроб нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске)
- Готовы?
- Итак, первая снежинка-подсказка (воспитатель снимает снежинку с доски)… на ней написано слово «Дежурный», и сейчас нам дежурный по классу напомнит, что же мы будем сегодня выполнять.
Выяснение домашнего задания:
Дежурный называет предмет, страницу и номер задания (упражнения). Проконтролировать, чтобы все нашли, что задано и вспомнили, как и что нужно выполнять.
- Берём вторую снежинку-подсказку – «Игра»
Дидактическая игра по русскому языку:
«Ударные» снежинки» - Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать снежинку, прочитать слово, которое на ней написано, поставить ударение, назвать орфограмму.
- Пришла очередь третьей снежинки – «Работаем!»
Самостоятельное выполнение домашнего задания:
- Открываем тетради. Дежурный, скажи, как мы напишем слова «Домашняя работа».
Проверка по русскому языку – самопроверка, выборочный опрос (1-3 ученика)
По чтению – читаем самостоятельно и все готовим ответы на вопросы после текста.
Когда выполните задание по русскому языку и проверите, можете приступить к чтению.
Если всё выполните, проверите и подготовите ответы на вопросы, а время осталось, можно читать библиотечные книги.
- Дочитали до точки, а кто пишет, дописали слово до конца и подняли глаза.
– Эта снежинка «Отдых!» просигналила мне, что пришла пора отдохнуть.
Физпауза:
- Сели ровно, прижали спинки к спинке парты, руки в стороны, ладонями вверх. Сейчас мы будем хлопком ловить воображаемую снежинку, я буду говорить, где она летит, а вы хлопаете в том направлении. После каждого хлопка руки возвращаем в исходное положение, т.е. в стороны, ладонями вверх.
- Теперь тихо встали. Подровнялись, руки вдоль туловища. Наш волшебный снегопад продолжается, и теперь мы будем следить глазами за снежинкой. Вот она приклеилась к нашей школьной доске, медленно полетела вверх на потолок, стала опускаться медленно на входную дверь, тихо полетела прямо к вам и села на правое плечо, полетела медленно к окну, и опять вернулась к вам, только на левое плечо, тихо упала на пол, и опять взлетела к доске и села на красный магнит, тихо прошлась по верхнему краю доски и присела на синий магнит, полетела вниз, присела на зелёный магнит, прошлась осторожно по нижнему краю доски и остановилась на жёлтом магните, поднялась вверх на красный магнит, и тихо опустилась на жёлтый магнит, полетела по нижнему краю доски на зелёный магнит, поднялась на синий и по верхнему краю доски вернулась на красный. Увидела ещё одну весёлую снежинку на нашем сугробе и опустилась тихо к ней.
- Тихо сели. Продолжаем работать.
- Пришло время 5 снежинки-подсказки. А на ней написано «Проверяем!»
Проверка выполнения заданий:
- Каждый успел проверить свою работу по русскому языку, а сейчас давайте ещё раз проверим. 1 – 3 ученика зачитывают свои работы по русскому языку.
- По чтению вы самостоятельно читали и готовили ответы на вопросы по тексту. Давайте послушаем ваши ответы.
- Посмотрите, у нас до секретного конверта осталась одна снежинка-подсказка «Оцени себя!»
Итог:
- Кто хочет оценить свою работу на сегодняшней самоподготовке (дети оценивают по 5-ти бальной системе). Почему такая оценка? Что запомнилось или понравилось на сегодняшней самоподготовке (выборочный опрос 4-5 детей)
- Ну, вот мы добрались с вами до заветного конверта, и сейчас узнаем что же там.
- Дежурный, пройди, возьми и открой конверт.
Дежурный показывает всем снежинку и зачитывает текст, написанный на ней:
«Молодцы ребята! Нам снежинкам было очень хорошо сегодня у вас, и мы решили вам подарить красивый конверт и лист бумаги для письма Деду Морозу, ведь сегодня начался последний месяц этого года и уже пора записать свои маленькие мечты и ждать их исполнения в наступающем новом году. До встречи в снежный день! До встречи в снегопад!»
Шаблоны снежинок:
«Весёлые» снежинки, прикрепляются на доску по нарисованному сугробу. На каждой, сзади написан этап самоподготовки: «Дежурный», «Игра», «Работаем!», «Отдых!», «Проверяем», «Оцени себя»
Снежинки для дидактической игры. На каждой снежинке написано словарное слово (из изученных по программе), хорошо, если эти слова будут относиться к теме «Зима», например: иней, декабрь, коньки, мороз, салазки и др. Можно написать и любые другие слова по изучаемому правилу. Количество снежинок – по количеству детей в классе.