Данное развлечение предназначено для педагогов дополнительного образования. Также рекомендацию как практический материал могут использовать в своей работе учителя младших классов.
Цель: научить детей разгадывать трудные задачи, развивать умственные способности, сообразительность, улучшить память, воспитывать активность и дисциплинированность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Почемучию»
Развлечение
«Путешествие в Почемучию»
Цель: научить детей разгадывать трудные задачи, развить умственные способности, сообразительность, улучшить память, воспитывать активность и дисциплинированность.
Рассчитана на 1-1,5 часов. Рекомендация используется как практический материал для учащихся начальных классов.
18
19
Действующие лица: вед. - капитан, лев Бонифаций - боцман, акула, дельфин, осьминог, кит(дети в соответствующих костюмах или с шапочками на голове, изображающими морских обитателей), мальчик Почемучка, девочка Почемучка.
Бутафория: корабль(фанерный)-размером 70x50 см, штурвал, бинокль, карта путешествия (нарисована на месте ватмана), медузы, морские звезды, рыбки и предметы, принадлежащие сказочным героям (из плотной бумаги)
Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизвестную страну. У этой станы есть одна особенность: ее нет ни на одной карте мира. Эту страну предстоит открыть нам самим. И название у нее загадочное и интересное - Почемучия.
Я - ваш капитан, ведущий нашего путешествия. На нашем корабле шесть команд (перечисление названий команд). Поприветствуйте друг друга.
Звучит песня "Под флагом пионерским" сл. К.Ибряева, муз. Ю.Чичкова) для отплывающих. Вбегает лев Бонифаций.
Б- Капитан! Возьмите меня на борт!
Вед- Ребята! Возьмем Бонифация с собой в плавание? -Да!
- Так и быть! Будешь боцманом. Вставай к штурвалу. Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперед!
Перед тем, как подать команду, капитан надевает морскую фуражку. Под музыку кто-то из детей держит бутафорский корабль и имитирует движение по морю. Остальные берутся за руки и изображают волны.
К- Как много в мире неизвестного, ребята! Это не беда! Все новое
узнаем мы всегда.
Б- (смотрит в бинокль). Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! Я вижу
страну Почемучию!
1С: Ребята, в нашем путешествии нас ждет много интересного! Итак,
приключения начинаются. Перед нами бухта Математическая.
Акула приносит конверты с математическими заданиями для команд:
Задача для команды «Моряки»:
Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши».
Сколько рыб ели щи? (Четыре)
Задача для команды «Рыбаки»:
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки? (Семь) 20
Задача для команды «Арго»:
Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало:
Два окуня, три карася, один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? (Шесть)
Задача для команды «Садко»:
Две большие галки шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, посчитать забыли.
Так сколько селёдок галки принесли с рыбалки? (Десять)
Задача для команды «Нептун»:
Рыбаки поймали в сети три белуги и две сельди,
Двух бычков и осетра, и попалась камбала.
Их улов совсем не плох. Сосчитайте их улов. (Девять)
Задача для команды «Посейдон»:
Хорошо на рыбалке рыбу ловить, хорошо из рыбы ухи наварить.
Щука, два окуня, три пескаря – навариста будет ушица моя!
Эх, жалко вот щуку! Хитра и шустра, в последний момент ушла из ведра! Сколько рыбок осталось в ведре? (Пять)
К - Наше путешествие продолжается. Право руля! Полный вперед!
Б - (крутит штурвал). Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет (показывает)
Резвясь в прозрачной глубине.
Приплывает дельфин, приносит морские звезды, на которых написаны загадки.
Д - Ребята! Около мыса живет огромный осьминог. Он не пропустит ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему сочинить новые слова. А сейчас отгадайте загадки.
К - Боцман! Бросаем якорь у полуострова Угадай.
Задаются по 2 задачи для каждой команды:
!) Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (В море)
2) Семьсот ворот, да один вход. (Невод)
3) По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна)
4) Есть крылья - не летаю, ног нет, а гуляю,
По земле не хожу, на небо не гляжу,
Звёзд не считаю, людей избегаю. (Рыба)
5) По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива! (Медуза)
6) В глубине морской живёт чудо - юдо «многоног».
Восемь ног у чудо - юда, и зовётся… (осьминог) 21
7) Через море-океан плывёт чудо-великан.
А из чудо-великана вырывается фонтан. (Кит)
8) Страшная, зубастая хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг всё подряд глотает вмиг. (Акула)
9) Под водою быстро мчится, над волной парит, как птица.
Житель тёплых он море, верный спутник кораблей. (Дельфин)
10) Паровоз без колёс – Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл? Прямо по морю пошёл! (Пароход)
11) Великан стоит в порту, освещая темноту.
И сигналит кораблям: Заходите в гости к нам. (Маяк)
12) Когда он нужен – его выбрасывают,
Когда не нужен – его поднимают. (Якорь)
Участники соревнования отгадывают загадки. Б - Молодцы, ребята! Можно смело отправляться в путь! К - Соленый ветер поднимается,
И парус силой наполняется
Мы все сегодня вместе на борту. Появляется осьминог! О - Стоп, машина! К - Ребята, это мыс Осьминог!
Команды выполняют задания Осьминога:
Из букв, входящих в заданное слово, составить как можно больше новых слов. Для команд «Моряки» и «Рыбаки» - слово Осьминог,
«Арго» и «Садко» - слово Альбатрос,
«Нептун» и «Посейдон» - слово Наутилус.
К - Дорогой Осьминог, задания твои мы выполнили и продолжим
свое путешествие.
О - Попутного вам ветра!
К-полный вперед!
(Под музыку плывут дальше)
К - Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед!
Б - Ребята! Наш корабль находится в Спортивном море.Надвигается шторм! Берегись! По левому борту большой кит!
Приплывает Кит. Проводится игра "Море волнуется". Кит показывает морские фигуры, которые повторяются представителями от каждой команды.
Б - Шторм стихает! В путь друзья! 22
К- И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь
И дружные сердца единой страстью полны
С намеченного курса не можем мы свернуть! Б- Капитан! Прямо по курсу - остров!
К - (смотрит в бинокль) Да остров - то не простой, а музыкальный. Бросить якорь! Вот уж повеселимся, ребята!
Музыкальный руководитель проводит конкурс "Угадай мелодию". В заключение дети- ребята танцуют танец "Яблочко" (танец приготовлен заранее).
К - Ох, и весело! Но пора в путь, друзья! Поднять якорь! Полный вперед! Плывем к Литературному заливу.
Б- Капитан! Наши сети полны рыбы!
Поднимает "сеть", в которой находятся задания для команд. Они написаны на рыбках, медузах, сделанных из бумаги. Это отрывки из литературных произведений. Необходимо угадать автора и название каждого произведения:
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
2. «Вот идёт он к синему морю,видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…
(А,С,Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3..«И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок,
цвету алого – красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…»
(С,Аксаков «Аленький цветочек»)
4. «Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. Вот и послали меня в лес…»
(С,Маршак «Двенадцать месяцев»)
5. «Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного.
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои – ничего…
(Н,Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)
«Вот так же, как громы, загремели боевые орудия. Так же, как молния, засверкали огневые взрывы. Так же, как ветры, ворвались конные отряды, и так же, как тучи, пронеслись красные знамёна. Это так наступала Красная Армия…»
(А,Гайдар «Военная тайна»)
- Вместе с рыбами и медузами в сети попали вещи сказочных героев. Нужно определить, какому герою из какой сказки они принадлежат и кто автор произведения. Показ иллюстраций: 23
1) Кто носил эту шляпу? (Незнайка. Н,Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).
2) Кто на поле нашёл эту денежку? (Муха-Цокотуха. К,Чуковский «Муха-Цокотуха»).
3) Кто ходил в этих сапогах? (Кот. Ш.Перро «Кот в сапогах»).
4) Кто мог потерять этот золотой ключик? (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»).
5) Кому старушка подарила этот волшебный цветок? (Девочке Жене.
В.Катаев «Цветик – семицветик»).
6) Кому на завтрак послали этот кусочек сыра? (Вороне. И.Крылов «Ворона и лисица»).
Б - Капитан, а не пора ли нам пополнить запасы пресной воды, да и отдохнуть?
К - Стоп, машина! Бросить якорь. Высаживаемся на берег. Привал на острове Смеха. Проводится игра "Свари уху". После ухи Лев Бонифаций читает "Смешилки";
Смешилки от Бонифация
1. Плывет муравей на спичке. К нему села муха. Муравей кричит: 'Кыш, кыш, пернатая, баржу потопишь!"
2. Бегает ежик вокруг бочки и думает: "Когда же этот забор кончится?"
3. Сидит ворона на дереве, а сыр во рту держит. Подходит лиса: 'Голубушка, как хороша!". Ворона положила сыр под крыло и отвечает: "Хватит сказки рассказывать! Кто сейчас этого не знает?"
4. Сидит ежик в глубокой яме и думает: "Если через 5 минут не вылезу, пойду домой за лестницей".
5. Два комара прилетели бить слона. А слон кричит "Двое на одного -нечестно!"
6. Захотели звери пить. Послали черепаху за водой. Ждут час, фугой... Волк не выдержал:"Долго что ли сходить до ручья и обратно?" Черепаха отвечает: "Молчи, а то совсем не пойду!"
К - Ребята! Наше путешествие подходит к концу. Последний пункт -долина Почемучек.
Б - А почему она так называется?
К - А потому, что здесь живут самые любознательные Почемучки на свете.
Выходят мальчик Почемучка и девочка Почемучка, проводят конкурс
на самый оригинальный ответ: 24
Почему у жирафа шея длинная? (Он любит списывать).
Почему у бегемота нету талии? (Он не умеет танцевать).
Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять).
Почему коровы не летают? (Летающая корова опасна для людей).
Почему лягушки не улетают в тёплые края? (Много квакают).
Почему в сыре много дырочек? (Это ходы для мышей).
Жюри подводит итоги по ходу всего "плавания". За каждый
правильный ответ команды получают ракушку. В конце соревнование
подсчитывается общее количество ракушек. Победителям вручаются
призы. Ракушки и призы сделаны из цветной бумаги методом
оригами.
Вед - Много каверзных вопросов
Задают нам малыши
Пристают ко взрослым с просьбой:
"Расскажи" да "Покажи".
Б - Почему гроза бывает?
Почему грибы растут?
С деревьев листья опадают?
Облака куда плывут?
Вед: - Мы дать хотим один совет:
Откройте книгу просто.
И вы найдете там ответ
На тысячи вопросов.
В заключении все участники путешествия исполняют песню В.Ибряева "Школьный корабль"