kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа художественного кружка "Фантазия из кожи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа кружка художественного творчества "Фантазия из кожи" расчитана на один год обучения детей 12-16 лет. Обучающие приобретают необходимые в жизни  знания, умения и навыки ручной работы с кожей. В процессе занятий накпливается практический опыт в изготовлении цветов, украшений из кожи. обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, конструированию картин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа художественного кружка "Фантазия из кожи" »

Рабочая программа кружка художественного творчества "Фантазия из кожи"

Пояснительная записка

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Л.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой, кожей имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Данная программа кружка художественного творчества «Фантазия из кожи» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 12 - 16 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Краткая характеристика процесса обучения

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с кожей и бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении цветов, украшений из кожи. Обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей до моделирования и конструирования новых картин.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Программа кружка художественного творчества:

  • представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями ( раскройщик, конструктор-модельер и др.) и традиционными народными промыслами.

  • удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

  • позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Должны знать и уметь:

        • Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

        • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки кожи и других материалов.

        • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

        • Правила общения.

        • Правила безопасности труда.

        • Правила личной гигиены.

 

Формы контроля:

  • Рейтинг готового изделия.

  • Наблюдение

  • Беседа, объяснения учащихся.

  • Практический контроль.

Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест из расчета 3,5м2 на одного обучающегося.

До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения. Обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Учебно-тематический план

План

часы

всего

теор

прак

I

Вводное занятие

Введение в учебный курс

1

1

2

II


Украшения для девочек

Изготовление браслетов,

брошек, украшение ободка

1

5

6



III

Декоративная шкатулка.

Изготовление розы и лепестков.

1

5

6

Оформление крышки.


2

2

Внешнее оформление шкатулки


1

1

Декоративная бутылка

Изготовление деталей .

1

3

4

Оформление декоративной бутылки.


3

3

V


КАРТИНЫ ИЗ КОЖИ.

2

10

12

 

Всего

6

30

36

 

Содержание занятий:

Введение в учебный курс

Цель и задачи на год. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Практическая работа: Знакомство с готовыми изделиями, выполненными в предыдущие годы. Знакомство с кожей (цвет, плотность), бисером, красками.

Вводное занятие

Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца. Организация занятий. Содержание рабочего места. Общие сведения о коже.

Практическая работа: Организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов. Определение кожи , подбор материала.

Украшения для девочек, Изготовление браслетов, брошек, украшение ободка

Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала.

Практическая работа: Изготовление трафарета для будущей поделки. Изготовление поделок, соединение отдельных частей при помощи клея ПВА. Освоение приемов резания ножницами, склеивания, плетения.

Декоративная бутылка

Знакомство с видами декоративных бутылок. Выбор кожи и рисунка.

Практическая работа: оформление бутылки, изготовление цветов, лепестков, домиков и др. Соединение деталей с помощью клея. Работа по рисунку. Применение операций склеивания. Сборка и оформление декоративной бутылки.





Декоративная шкатулка

Знакомство с видами кожи. Выбор кожи и рисунка.

Практическая работа: оформление шкатулки кожей, изготовление розы и лепестков соединение деталей с помощью клея. Работа по рисунку. Применение операций склеивания. Сборка и оформление шкатулки.

Картины из кожи

Знакомство с техникой изготовления картины «Яблоневый цвет» .

Практическая работа: Подбор цветовой гаммы фона, увеличение рисунка до необходимых размеров, приготовление выкройки из кожи, сборка отдельных частей картины, соединение частей. Оформление поделки. Украшение картины блестками и бусинами, раскраска картины.

Развитие умения аккуратно приклеивать детали картины, оформлять работу творчески.

Материалы, инструменты, приспособления

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

  • Отрезки натуральной кожи.

  • Бумага  обойная, цветная и бархатная; картон салфетки.

  • Ножницы, свеча, подставка для свечи, простой карандаш и ручка, акриловые краски, кисточки.

  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

  • Бросовый материал: коробка картонная, пластмассовая бутылка, баночка из-под крема; стеклянные бутылки, кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички.

  • Клей ПВА и «Момент».

Литература

  • Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.

  • Е. Румянцева. «Украшения для девочек». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2006г.

  • Журнал: «Поделки из кожи для украшения одежды и интерьера»



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
рабочая программа художественного кружка "Фантазия из кожи"

Автор: Анкина Наталья Сергеевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства