kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочных занятий по информатике (подготовительный класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятия по информатике строятся таким образом, чтобы помочь дошкольникам научиться общаться с компьютером, заинтересоваться информатикой, закреплять знания, уже полученные на повседневных занятиях и найти ответы на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.

 Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, должны быть доступны для понимания, что даёт возможность ребенку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК_рабочая программа»

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей_________

Протокол №_______

От « 28 »_мая_2014года

Руководитель методического объединения:

______________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР__________Дробот Н.В

От «2» сентяря 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5 п.Ленинский

______________ Орлова Т.И

От «8» сентября2014 г.








Рабочая программа

внеурочных занятий







Предмет: информатика

Класс подготовительный

Профиль: игровой

Всего часов на изучение программы 68 ч

Количество часов в неделю 2








Биленко Т.Н.

Преподаватель информатики

Первая квалификационная категория









2014-2015 уч. год



      1. Пояснительная записка

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа-средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.

Занятия по информатике строятся таким образом, чтобы помочь дошкольникам научиться общаться с компьютером, заинтересоваться информатикой, закреплять знания, уже полученные на повседневных занятиях и найти ответы на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, должны быть доступны для понимания, что даёт возможность ребенку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры.

Важно отметить, что на занятиях строго соблюдаются Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводятся профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

Помимо компьютерных игр на занятиях возможно использование различных логических заданий, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребенок должен, прежде всего, научиться управлять компьютером, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.


























Цели занятия информатикой в подготовительном классе:

Целью работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально - волевой и личностной сферы дошкольников.


Задачи:

  1. Интеллектуальное и познавательное развитие:

    • формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план;

    • развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти;

    • развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления;

    • развитие сенсомоторных способностей;

    • пополнение математических знаний и умений;

    • пополнение словарного запаса и развитие речи;

    • расширение представлений об окружающем мире.


  1. Развитие творчества:

    • развитие художественных способностей;

    • развитие творческих способностей.


  1. Развитие компьютерных умений:

    • развитие навыков управления компьютером;

    • развитие умения понимать интерфейс игровых программ;

    • развитие мелкой моторики рук;

    • развитие пространственного мышления;

    • пополнение знаний об устройстве компьютера.


Работа с детьми строится с опорой на следующие принципы:

  1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.

  2. От постоянного руководства к самостоятельной работе.

  3. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.

  1. Частая смена видов деятельности.

  2. Тесная связь компьютерной игры с дидактической.

  3. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.


Формы работы

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах.

Методы формирования взглядов и обмен информацией:

- повествование;

- объяснение;

- диалог;

- доказательство;

- рассказ;

- рассуждение;

- беседа.

Методы организации деятельности:

- состязание;

- показ примеров и образцов;

-создание ситуации успеха;

- перспектива.

Методы стимулирования и мотивации;

Методы стимулирования интереса к учению:

- игры;

- соревнования;

- познавательные беседы;

- создание ситуации успеха;

- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания

Методы стимулирования долга и ответственности:

- убеждение;

- требование;

- поощрение;

- порицание;

- наказание;

- поручение.

Формы организации занятий:

- учебное занятие;

- открытое занятие;

- участие в выставках и конкурсах различного уровня;

-участие в воспитательных мероприятиях школы.


Структура проведения занятия.

При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится подгруппами по 9 человек, два раза в неделю во второй половине дня, длится 30 минут.

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя III этапа.

I этап – подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.

Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап – основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

III этап – заключительный

Необходим для снятия зрительного (проводится гимнастика для глаз), мышечного и нервного напряжений (физминутки, точечный массаж, расслабление под музыку).


Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап – 5 минут,

2 этап – 20 минут

3 этап – 5 минут.


После каждого занятия проводится проветривание помещения.

Для наилучшего усвоения детьми разделов данной программы работа строится на диагностической основе.

Критериями оценки усвоения разделов программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, а на высоком – выполняет задание самостоятельно.

Диагностика проводится два раза в год.

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми программы использую для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание воспитателей и специалистов на проблему и совместно решить её.


Ожидаемые результаты.

В результате работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении мы получим следующие результаты:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о возможностях компьютера, как современного инструмента для получения и обработки информации.

Формирование начальных навыков работы на компьютере.

Преодоление психологического барьера при работе на компьютере. Формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности.

Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

   Средства обучения:

  • аудиовизуальные;

  • технические (проектор, компьютер);

  • учебное оборудование;

  • наглядные пособия.



























Календарно – тематическое планирование по игровой информатике подготовительный класс


урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Инструктаж по технике безопасности. Профилактические упражнения для глаз, спины, рук.

1

9.09

9.09

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

12.09

12.09

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

16.09

16.09

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

19.09

19.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (паровозик)

1

23.09

23.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (паровозик)

1

26.09

26.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (шарики)

1

30.09

30.09

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (шарики)

1

3.10

3.10

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «Catch a Bee»

1

7.10

7.10

Развитие внимания. Работа с клавиатурой «Письмо чебурашке», буквы А и О (шарики)

1

10.10

10.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок линиями (программа «Paint»)

1

14.10

14.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок линиями (программа «Paint»)

1

17.10

17.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок фигурами (программа «Paint»)

1

21.10

21.10

Работа мышью: Учимся рисовать. Рисунок фигурами (программа «Paint»)

1

24.10


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

28.10


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

31.10


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

11.11


Развитие памяти и внимания: игра «Bacteria Pairs»

1

14.11


Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

18.11


Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

21.11

*.11

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

25.11

*.11

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Bejeweled»

1

28.11

*.11

Развитие памяти: игра «Doubles»

1

2.12

*.11

Развитие памяти: игра «Doubles»

1

5.12


Развитие памяти: игра «Doubles»

1

9.12


Развитие памяти: игра «Doubles»

1

12.12


Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1

16.12

*.12

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1

19.12

*.12

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1


*.12

Развитие внимания и наблюдательности: игра «Click Puzzle».

1



Paint. Рисуем снежинку.

1



Paint. Рисуем снеговика.

1



Paint. Рисуем ёлочку.

1



Paint. Рисуем картинку к Новому году.

1



Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1


*.12

Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1



Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1



Развитие моторики (учимся управлять мышкой): игра «I conium Bouncer»

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Placer Pacer» (сборник Hoyle Board Games)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Match play» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Marble Jump» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Развитие логического мышления: игра «Car Jam» (сборник Smart Games Challenge)

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Закрашиваем готовые фигуры

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Дополни цепочку по смыслу

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Изобрази закрашенные фигуры (треугольник, круг, квадрат)

1



Paint. «Геометрия в игровой форме» Нарисуй звезду и закрась.

1



Paint. Дуги. Нарисуй цветок.




«Супердетки – Развиваем мышление»

1



«Супердетки – Развиваем мышление»

1



«Супердетки – Развиваем мышление»

1



«Супердетки – Развиваем мышление»

1



64-68

Paint. Рисунок на свободную тему.

5

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочных занятий по информатике (подготовительный класс)

Автор: Биленко Татьяна Николаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства