Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Играем в бильярд"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Собинского района
Детский (подростковый) центр г. Лакинска
Принята на заседании
педагогического совета
31 августа 2017 г
протокол №1
Утверждаю
Директор МБУ ДО ДПЦ г. Лакинска __________ Н.В. Букина
приказ № 63 от 01.09.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИГРАЕМ В БИЛЬЯРД»
(модифицированная)
Возраст обучающихся 10 – 18 лет
Срок реализации 3 года
Автор-составитель
педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Девиченская Антонина Николаевна
г. Лакинск
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и образованием цель физического воспитания состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели – овладение основами личной физической культуры, под которой понимается органичное единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом наряду с решением традиционных задач по формированию собственно знаний, двигательных умений и навыков, развитием силы, скорости, выносливости, гибкости и укреплением здоровья, следует целенаправленно вести работу по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и мотивов (интересов) к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, формирование гуманизма, радости и опыта общения, развитие волевых и нравственных качеств.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играем в бильярд» является модифицированной и имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы заключается в создании условий для развития личности ребенка и мотивации к познанию, преодолению сложностей и достижению результатов; профилактики асоциального поведения, культурного и профессионального самоопределения, самореализации личности ребенка.
Новизна программы состоит в том, что в МБУ ДО ДПЦ г. Лакинска созданы условия для развития бильярдного спорта среди детей, тем самым расширяется сфера спортивной деятельности разнообразием видов спорта, занятости, досуга.
Большие перспективы развития бильярдного спорта видятся, прежде всего, в системе подготовки детей и юношества.
Бильярд – «интеллигентная» игра, она развивает интеллект, хорошие манеры, характер. Вырабатывает такие качества, как аналитическое мышление, умение сосредоточиться, сохранять спокойствие и хладнокровие в сложных ситуациях. Бильярд помогает молодёжи отвлечься от улицы, наркотиков, от формирования пагубных привычек.
Отличительные особенности программы.
Практически все виды спорта в той или иной степени травматичны. Бильярд, напротив, несёт в себе реабилитационную функцию — от напряжения к расслаблению, от негативных эмоций к покою. Бильярд, как вид спорта, показан при многих заболеваниях — сердечнососудистых, опорно-двигательного аппарата и др.. Физические движения на бильярде осуществляются спокойно, без нагрузки, без резких движений.
Бильярд — это синтез многих видов спорта: гимнастика — художественная и спортивная, теннис, стрельба. Игрок продумывает игру и за себя и за партнера на несколько ходов вперед, поэтому, недаром бильярд называют шахматами в движении.
Программа «Играем в бильярд» дает возможность приобщиться к интересному и популярному виду спорта, реализовать свои потребности, общаясь в коллективе проявить свои способности.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена также тем, что предлагает подростку выбор здорового образа жизни, развитие его индивидуальных качеств.
Программа адресована детям в возрасте от 10 до 18 лет.
Общее количество часов на изучение программы – 648 часов (216 часов в год).
Форма занятий: сообщение нового материала, изучение, повторение и закрепление его на практике, внутренние игры, турниры, сдача тестов.
Срок реализации программы 3 года.
Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 3 часа
Цели программы «Играем в бильярд»: обучить основам техники бильярдной игры, теории и истории бильярдного спорта, развить специфичную координацию, логику и мышление.
Задачи:
овладение техникой и тактикой игры для успешного освоения бильярда как вида спорта, досуга и отдыха, результативного выступления в соревнованиях по бильярду, повышение общей физической подготовки;
развитие специальных физических данных: координации, быстроты реакции;
воспитание воли, твердости характера, целеустремленности, уверенности в себе, психологической устойчивости и выдержки;
воспитание уважительного отношения к членам команды, коллективу, выступление и представление команды на соревнованиях различного уровня.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(Первый год обучения – 216 часов, 6 часов в неделю)
№
Тема
Кол-во
часов
Теория
Практика
Формы
аттестации/ контроля
1.
Вводное занятие.
Техника безопасности. Правила дорожного движения.
1
1
-
Физическая культура и спорт в России, области, городе
1
1
-
-история развития бильярда.
1
1
-
2.
Валеология: лекции о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения
3
3
-
3.
Основы техники и тактики игры.
6
2
4
Тест
-правильное положение корпуса и рук при игре
3
1
2
-основные требования к игроку в момент нанесения удара
3
1
2
4.
Изучение первоначальных
ударов по битку
87
18
69
Зачёт
Удары в центр шара
12
2
10
Удары в верхнюю половину шара по вертикали
12
2
10
Удары в нижнюю половину шара по вертикали
9
2
7
Удары в правую половину шара по горизонтали
9
2
7
Удары в левую половину шара по горизонтали
9
2
7
Удары в верхний левый сектор шара
9
2
7
Удары в верхний правый сектор шара
9
2
7
Удары в нижний левый сектор шара
9
2
7
Удары в нижний правый сектор шара
9
2
7
5
Подготовительные и основные упражнения
90
20
70
Зачёт
Удары, наносимые без прицеливания
9
2
7
Попадание битком в точку
9
2
7
-Подкатка шара
9
2
7
Кладка битка в лузу
9
2
7
Подкатка шара от одного борта
9
2
7
Подкатка шара от двух бортов
9
2
7
Удары по битку с прицеливанием
9
2
7
Попадание в шар
9
2
7
Дуплетирование бортовых шаров
9
2
7
Комплексная тренировка
9
2
7
6.
Турнир на лучшего игрока.
24
-
24
Соревнование
7.
Заключительное занятие.
3
-
3
Итого:
216
39
177
Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения
1.Вводное занятие.
Теория: правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях
Физическая культура и спорт в России, области. Развитие бильярда в России и области.
Теория: Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины, история развития бильярда, особенности бильярдной игры.
2. Валеология
Теория: Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома, в школе, на улице.
3. Основы техники и тактики игры.
Теория: Изучение первоначальных ударов по битку, подготовительные и основные упражнения
Практика: Отработка ударов на практике.
Краткое описание содержания практических занятий по разделу.
Постановка корпуса. Удары, наносимые без прицеливания. Попадание битком в точку. Подкатка шара. Кладка битка в лузу. Подкатка шара от одного борта. Подкатка шара от двух бортов. Удары по битку с прицеливанием. Попадание в шар. Дуплетирование бортовых шаров. Комплексная тренировка.
Методика обучения
Соблюдение принципа последовательности в обучении – от простого к сложному. Всесторонность физической, морально-волевой, технической подготовки. Определение ошибок в технике занимающихся, проведение работы над исправлением ошибок.
Участие в соревнованиях:
выступление на соревнованиях в пределах центра и города
Индивидуальная работа
Отработка подготовительных и основных упражнений.
Разминка перед занятием.
Свободная игра у стола, комплекс физических упражнений.
Заключительное занятие
подведение итогов, поощрения и вынесение благодарности учащимся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(Второй год обучения – 216 часов, 6 часов в неделю)
№
Тема
Кол-во
часов
Теория
Практика
Формы
аттестации/ контроля
1.
Вводное занятие.
Техника безопасности. Правила дорожного движения.
1
1
-
Физическая культура и спорт в России, области, городе
1
1
-
История развития бильярда.
1
1
-
2
Валеология: лекции о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения
3
3
-
3.
Основы техники и тактики игры.
12
2
10
Тест
-правильное положение корпуса и рук при игре
6
1
2
-основные требования к игроку в момент нанесения удара
6
1
2
4.
Удары кием по битку
27
4,5
22,5
Зачёт
Удары в центр шара
3
0,5
2,5
Удары в верхнюю половину шара по вертикали
3
0,5
2,5
Удары в нижнюю половину шара по вертикали
3
0,5
2,5
Удары в правую половину шара по горизонтали
3
0,5
2,5
Удары в левую половину шара по горизонтали
3
0,5
2,5
Удары в верхний левый сектор шара
3
0,5
2,5
Удары в верхний правый сектор шара
3
0,5
2,5
Удары в нижний левый сектор шара
3
0,5
2,5
Удары в нижний правый сектор шара
3
0,5
2,5
5.
Подготовительные и основные упражнения
42
7
35
Зачёт
Удары, наносимые без прицеливания
3
0,5
2,5
Попадание битком в точку
3
0,5
2,5
Подкатка шара
3
0,5
2,5
Кладка битка в лузу
3
0,5
2,5
Подкатка шара от одного борта
3
0,5
2,5
Подкатка шара от двух бортов
3
0,5
2,5
Удары по битку с прицеливанием
6
1
5
Попадание в шар
3
0,5
2,5
Дуплетирование бортовых шаров
3
0,5
2,5
Комплексная тренировка
12
2
10
6.
Тренировочные игры
42
7
35
Соревнование
Перекатка одного шара другим
3
0,5
2,5
Кладка шаров битком в лузы
3
0,5
2,5
Кладка шаров по порядку номеров
9
1,5
7,5
«Финская партия»
24
4
20
«Американка» в одну линию
3
0,5
2,5
7.
«Московская пирамида»
24
4
20
Тест
8.
«Американка»
36
6
30
Тест
9.
Турнир на лучшего игрока.
24
-
24
Соревнование
10.
Заключительное занятие.
3
-
3
Итого:
216
36,5
179,5
Содержание учебно-тематического плана второго года обучения
1..Вводное занятие.
Теория: Правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях, правила дорожного движения.
Физическая культура и спорт в России .Развитие бильярда в области.
Теория: Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. История развития бильярда.
2.Валеология.
Теория: Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома,в школе, на улице.
3.Основы техники и тактики игры.
Теория: Повторение девяти основных точек удара кием по битку.
Практика: Отработка их с партнером, приближая игру к условиям спортивного состязания. Знакомство с играми «Московская пирамида», «Американка».
Краткое описание содержания практических занятий по разделу
Постановка корпуса. Девять основных точек удара кием по битку. Тренировочные игры. Перекатка одного шара другим; Кладка шаров битком в лузы; Кладка шаров по порядку номеров; «Финская партия» и «Американка в одну линию». Основная задача практических занятий – освоение основных элементов игры..
4. Заключительное занятие.
- подведение итогов, поощрения и вынесение благодарности учащимся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(Третий год обучения – 216 часов, 6 часов в неделю)
№
Тема
Кол-во
часов
Теория
Практика
Формы
аттестации/ контроля
1.
Вводное занятие.
Техника безопасности. Правила дорожного движения.
1
1
-
Физическая культура и спорт в России, области, городе
1
1
-
История развития бильярда.
1
1
-
2.
Валеология: лекции о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения
3
3
-
3.
Основы техники и тактики игры.
12
2
10
Тест
-правильное положение корпуса и рук при игре
6
1
2
-основные требования к игроку в момент нанесения удара
6
1
2
4.
Удары кием по битку
27
4,5
22,5
Зачёт
Удары в центр шара
3
0,5
2,5
Удары в верхнюю половину шара по вертикали
3
0,5
2,5
Удары в нижнюю половину шара по вертикали
3
0,5
2,5
Удары в правую половину шара по горизонтали
3
0,5
2,5
Удары в левую половину шара по горизонтали
3
0,5
2,5
Удары в верхний левый сектор шара
3
0,5
2,5
Удары в верхний правый сектор шара
3
0,5
2,5
Удары в нижний левый сектор шара
3
0,5
2,5
Удары в нижний правый сектор шара
3
0,5
2,5
5.
Тренировочные игры
36
6
30
Соревнование
Перекатка одного шара другим
3
0,5
2,5
Кладка шаров битком в лузы
3
0,5
2,5
Кладка шаров по порядку номеров
3
0,5
2,5
«Финская партия»
24
4
20
«Американка» в одну линию
3
0,5
2,5
6.
«Малая русская пирамида»
24
4
20
Зачёт
7.
«Московская пирамида»
24
4
20
Зачёт
8.
«Американка»
24
4
20
Зачёт
9.
«Восьмёрка»
24
4
20
Зачёт
10.
Турнир на лучшего игрока.
36
-
36
Соревнование
11.
Заключительное занятие.
3
-
3
Итого:
216
34,5
181,5
Содержание программы третьего года обучения.
Вводное занятие.
Теория: Правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях, правила дорожного движения.
Физическая культура и спорт в России .Развитие бильярда в области.
Теория: Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. История развития бильярда.
2. Валеология.
Теория: Пагубное влияние алкоголя, никотина и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома, в школе, на улице.
3. Основы техники и тактики игры.
Теория: Изучение новых технических приёмов.
Практика:Совершенствование приемов игры, освоенных ранее.
Краткое описание содержания практических занятий по разделу.
Главная задача данного этапа подготовки – научить комбинировать различные виды ударов с разным вращением, подбирать набор технических приемов в соответствии с игровой ситуацией. Знакомство с игрой «Малая русская пирамида», правилами игры. Совершенствование знаний, умений и навыков в играх «Московская пирамида», «Американка».
4.Заключительное занятие.
- подведение итогов, поощрения и вынесение благодарности учащимся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результаты:
наличие знаний по спортивной игре – бильярд;
умение правильно регулировать свою физическую нагрузку;
знание техники и тактики игры в бильярд;
развитие координации движений и основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакции;
развитие двигательных способностей посредством игры в бильярд.
Личностные результаты:
повышение творческой активности детей;
проявление инициативы и любознательности;
формирование ценностных ориентаций;
адаптация детей к условиям детско-взрослой общности;
развитие жизненных, социальных компетенций: автономность, ответственность, мировоззрение, гражданская позиция и т.д.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
умение планировать свою деятельность,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении,
умение контролировать и оценивать действия;
коммуникативные
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
учебных проблем,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
познавательные
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников.
В конце 1-ого года обучающиеся должны знать:
историю развития бильярда,
название оборудования,
название специальной терминологии,
- развитие олимпийского движения.
Обучающиеся должны уметь:
правильно ориентироваться в пространстве,
логически мыслить,
правильно выбрать позицию для удара,
правильно произвести удар кием
В конце 2-ого года обучающиеся должны знать:
- названия специальной терминологии,
- название оборудования,
- основы знаний других бильярдных игр.
Обучающиеся должны уметь:
отрабатывать точность удара,
правильно выбрать позицию для удара,
правильно ориентироваться в пространстве,
- логически мыслить,
- рассчитывать силу удара.
В конце 3-его года обучающиеся должны знать:
- названия специальной терминологии,
- название оборудования,
- правила игр.
Обучающиеся должны уметь:
отрабатывать точность удара,
правильно выбрать позицию для удара,
правильно ориентироваться в пространстве,
- логически мыслить,
рассчитывать силу удара.
Методическое обеспечение
Продуктивный процесс обучения возможен только в единстве и взаимосвязи следующих методов обучения и воспитания:
1. Методы обучения.
1. Методы демонстрации:
Живой показ, просмотр иллюстраций, видеоматериалов, сопровождающийся объяснением, рассказом, описанием;
Целостный показ с кратким названием и объяснением.
2. Метод рассказа, объяснения.
3. Метод просмотра (наблюдение):
Наблюдение педагога за обучающимися
Наблюдение обучающегося за действиями других обучающихся.
2. Методы воспитания:
1.Беседы, разъяснения.
2. Личный пример педагога.
3. Влияние товарищей (общение)
4. Метод поощрения.
В реализации программы используются разнообразные формы организации занятий:
Групповые занятия
Выполнение упражнений фронтально
Работа в парах
Индивидуальная работа
Учебно-тренировочные турниры
Соревновательные турниры
Занятие проводится по традиционной схеме и состоит из трех частей:
Подготовительной, основной, заключительной.
В подготовительную часть входит разминка, ее цель – разогреть мышцы. Обучающиеся выполняют комплекс упражнений на гибкость и подвижность суставов. Разминка составляет 10-15 минут. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.
Основная часть занятия направлена на освоение техники и тактики игры, развитие специальных физических и морально-волевых качеств. Обучающиеся выполняют упражнения на столе, играют на счет. Заключительный этап занятия включает подведение итогов, анализ работы на занятии каждого обучающегося, делаются соответствующие выводы и рекомендации.
Кроме объяснений и упражнений для активизации деятельности обучающихся на занятиях используются такие формы, как дидактические игры и разгадывание кроссвордов. Для проверки усвоения техники и тактики игры, знания правил, уровня психологической подготовки регулярно проводятся соревнования.
Техническое оснащение занятий
Для ведения учебно-тренировочного процесса имеется:
Спортивный зал,
Бильярдный стол – 2 шт.;
Кий – 4шт.
2 комплекта шаров
Методические пособия по теории бильярда, технике и тактике игры;
Стенд по теории бильярда в помощь обучающимся;
Методический материал в помощь педагогу;
Подборка результатов соревнований.
Способы проверки ожидаемых результатов.
Текущий контроль осуществляется в рабочем порядке при выполнении тренировочных заданий. Один раз в 4 месяца проводятся турниры на лучшего игрока. Также проводятся тематические викторины, тест - опросы.
Освоение образовательной программы ведется по «Карточке учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе», где отслеживается теоретическая подготовка, практическая подготовка и личностный рост учащихся.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.
Культурно - массовая работа
Участие в проведении турниров, в общественных мероприятиях, посещение выставок, проведение дискотек, дней именинников
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анфимиади, Г.И. Русский Бильярд (к вершинам мастерства) / Г.И. Анфимиади. – М: ФиС, 2002. – 320 с.
Бирн, Р. Ю. Бильярд для всех: пул и карамболь / Р.Ю. Бирн. – М: Агентство «ФАИР», 2008. – 400 с.
Бирн, Р.Ю. Чудесный мир бильярда / Р.Ю. Бирн. – М: Агентство «ФАИР», 2000. – 257 с.
Гофмейстер, В.И. Бильярдный спорт. Русская пирамида / В.И. Гофмейстер. – М: Физическая культура, 2009. – 410 с.
Кондрашова, М.А. Американский бильярд / М.А. Кондрашев. – М: АСТ:АстАстрель, 2001. – 327 с.
Кориулис, Г.Г. Математическая теория явлений бильярдной игры / Г.Г.Кориулис. – М: ФиС, 2009. – 156с.
Лошаков, А Л. Азбука бильярда / А.Л. Лошаков. – М: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 260 с.
Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев. – М: Дивизион, 2001. – 321 с.
1.Формировать активную педагогическую позицию родителей:
вызвать интерес к процессу воспитания,
привлекать родителей к участию в жизни не только своего ребенка, но и коллектива в целом.
2. Оказывать профессиональную помощь родителям и сотрудничать с ними в воспитании ребенка:
добиться доверительных отношений между родителями и педагогами
способствовать педагогическому просвещению родителей на тему возрастной психологии (индивидуальные беседы, консультации).
3. Искоренять негативные тенденции в поведении.
В основу работы с родителями положены следующие принципы:
терпимость и уважение к родителям разного уровня образования и культуры;
индивидуальный подход к каждой семье;
принцип тактичного, деликатного изучения семьи.
Изучение семьи – дело тонкое, деликатное. Педагоги объединений стремятся проявлять терпение и уважение ко всем членам семей, демонстрировать искреннее желание оказать помощь в воспитании их детей, при этом родители и дети не чувствуют себя объектами изучения. Приходится учитывать:
культурно-образовательный уровень родителей;
социально-экономическое положение семьи, занятость родителей;
условия проживания, особенности образа жизни, семейного уклада, микроклимат семьи, традиции;
структуру семьи.
Изучение семьи воспитанников позволяет поближе познакомиться с детьми, помогает понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, взаимоотношения родителей и детей, воспитательные возможности семьи.
Сложились следующие формы работы с родителями объединения:
профессиональная помощь родителям, сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей. (индивидуальные консультации, беседы по вопросам педагогики и психологии).
День открытых дверей
совместные творческие дела (Участие родителей в праздниках центра посещение вместе с детьми музеев, выставочных залов, день открытых дверей и т.д).
помощь родителей в укреплении материально-технической базы
агитационно-просветительская и информационная деятельность
Календарный учебный график 1 года обучения по ДООП «Играем в бильярд»
№ занятия
Месяц
Число
Время
Форма занятия
Кол-во часов
Тема
Место проведения
Форма контроля
1
Беседа
1
Вводное занятие. Техника безопасности
Спортзал
Беседа
1
Физическая культура и спорт в России, области, городе
Спортзал
Беседа
1
История развития бильярда
Спортзал
2
Лекция
3
Валеология
Спортзал
3
Комбинированное
3
Правильное положение корпуса при ударе
Спортзал
Тест
4
Комбинированное
3
Основные требования к игроку
Спортзал
Тест
5 – 33
87
Изучение первых ударов по битку
Зачёт
5
Индивидуально-групповая
12
Клапштос. Удары в центр шара
Спортзал
6
7
8
9
Индивидуально-групповая
12
Накат. Удары в верхнюю половину шара по вертикали
Спортзал
10
11
12
13
Индивидуально-групповая
9
Оттяжка. Удар в нижнюю половину шара по вертикали
Спортзал
14
15
16
Индивидуально-групповая
9
Правый боковик. Удары в правую половину шара по горизонтали
Спортзал
17
18
19
Индивидуально-групповая
9
Левый боковик. Удар в левую половину шара по горизонтали
Спортзал
20
21
22
Индивидуально-групповая
9
Верхний левый боковик. Удары в верхний левый сектор шара
Спортзал
23
24
25
Индивидуально-групповая
9
Верхний правый боковик. Удар в верхний правый сектор шара
Спортзал
26
27
28
Индивидуально-групповая
9
Нижний левый боковик. Удар в нижний левый сектор шара
Спортзал
29
30
31
Индивидуально-групповая
9
Нижний правый боковик. Удар в нижний правый сектор шара
Спортзал
32
33
90
Подготовительные и основные упражнения
Зачёт
34
Индивидуально-групповая
9
Удары, наносимые без прицеливания
Спортзал
35
36
37
Индивидуально-групповая
9
Попадание битком в точку
Спортзал
38
39
40
Индивидуально-групповая
9
Подкатка шара
Спортзал
41
42
43
Индивидуально-групповая
9
Кладка битка в лузу
Спортзал
44
45
46
Индивидуально-групповая
9
Подкатка шара от одного борта
Спортзал
47
48
49
Индивидуально-групповая
9
Подкатка шара от двух бортов
Спортзал
50
51
52
Индивидуально-групповая
9
Удары по битку с прицеливанием
Спортзал
53
54
55
Индивидуально-групповая
9
Попадание в шар
Спортзал
56
57
58
Индивидуально-групповая
9
Дуплетирование бортовых шаров
Спортзал
59
60
61
Индивидуально-групповая
9
Комплексная тренировка
Спортзал
62
63
64 – 71
24
Турниры
Зачёт
64
Соревнование
24
Турниры на лучшего игрока
Спортзал
65
66
67
68
69
70
71
72
3
Заключительное занятие
Календарный учебный график 2 года обучения по ДООП «Играем в бильярд»
№ занятия
Месяц
Число
Время
Форма занятия
Кол-во часов
Тема
Место проведения
Форма контроля
1
Беседа
1
Вводное занятие. Техника безопасности
Спортзал
Беседа
1
Физическая культура и спорт в России, области, городе
Спортзал
Беседа
1
История развития бильярда
Спортзал
2
Лекция
3
Валеология
Спортзал
3
Комбинированное
6
Правильное положение корпуса
Спортзал
Тест
4
5
Комбинированное
6
Основные требования к игроку. Бильярдные термины.
Спортзал
тест
6
7 – 15
27
Удары кием по битку
Зачёт
7
Индивидуально-групповая
3
Удары в центр шара
Спортзал
8
Индивидуально-групповая
3
Удары в верхнюю половину шара по вертикали
Спортзал
9
Индивидуально-групповая
3
Удары в нижнюю половину шара по вертикали
Спортзал
10
Индивидуально-групповая
3
Удары в правую половину шара по горизонтали
Спортзал
11
Индивидуально-групповая
3
Удары в левую половину шара по горизонтали
Спортзал
12
Индивидуально-групповая
3
Удары в верхний левый сектор шара
Спортзал
13
Индивидуально-групповая
3
Удары в верхний правый сектор шара
Спортзал
14
Индивидуально-групповая
3
Удар в нижний левый сектор шара
Спортзал
15
Индивидуально-групповая
3
Удар в нижний правый сектор шара
Спортзал
16 – 29
42
Подготовительные и основные упражнения
Зачёт
16
Индивидуально-групповая
3
Удары, наносимые без прицеливания
Спортзал
17
Индивидуально-групповая
3
Попадание битком в точку
Спортзал
18
Индивидуально-групповая
3
Подкатка шара
Спортзал
19
Индивидуально-групповая
3
Кладка битка в лузу
Спортзал
20
Индивидуально-групповая
3
Подкатка шара от одного борта
Спортзал
21
Индивидуально-групповая
3
Подкатка шара от двух бортов
Спортзал
22
Индивидуально-групповая
6
Удары по битку с прицеливанием
Спортзал
23
24
Индивидуально-групповая
3
Попадание в шар
Спортзал
25
Индивидуально-групповая
3
Дуплетирование бортовых шаров
Спортзал
26
Индивидуально-групповая
12
Комплексная тренировка
Спортзал
27
28
29
30 – 43
42
Тренировочные игры
Соревнование
30
Групповая
3
Перекатка одного шара другим
Спортзал
31
Групповая
3
Кладка шаров битком в лузы
Спортзал
32
Групповая
9
Кладка шаров по порядку номеров
Спортзал
33
34
35
Индивидуальная
24
«Финская партия»
Спортзал
36
37
38
39
40
41
42
43
Индивидуальная
3
«Американка» в одну линию
Спортзал
44 – 51
24
«Московская пирамида».
Правила игры.
Зачёт
44
Парная тренировка
24
«Московская пирамида»
Спортзал
45
46
47
48
49
50
51
52 - 63
36
«Американка». Правила игры.
Зачёт
52
Парная тренировка
36
«Американка»
Спортзал
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64 – 71
24
Турниры
Соревнование
64
Соревнование
24
Турниры
Спортзал
65
66
67
68
69
70
71
72
3
Заключительное занятие
Календарный учебный график 3 года обучения по ДООП «Играем в бильярд»
№ занятия
Месяц
Число
Время
Форма занятия
Кол-во часов
Тема
Место проведения
Форма контроля
1
Беседа
1
Вводное занятие. Техника безопасности
Спортзал
Беседа
1
Физическая культура и спорт в России, области, городе