Объектом работы социального педагога является каждый ученик школы, и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Работа социального педагога в школе организована на активном сотрудничестве как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках работы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - педагогическая помощь детям, родителям, учителям.
В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реально: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок-учитель. Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Цель: - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни.
Задачи: - сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- выявить индивидуальные качества личности ребёнка:
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
- осуществлять защиту прав ребенка;
- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в возникающих вопросах.
Направления:
1. Работа с документацией.
2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.
3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями.
4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни, в обществе (профориентация, ориентирование в социуме, правовое воспитание, профилактика вредных привычек).
5. Взаимодействие с семьями учащихся.
6. Постинтернатное сопровождение, взаимодействие с выпускниками.
Функции:
1. Изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
2. Оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.
3. Направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
4. Охранять и защищать личность, её права, интересы.
5. Создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся
6. Организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
7. Решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
8. Способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Методы и формы: -изучение документации; -беседа; -наблюдение; -тестирование; -анкетирование; -анализ;
1. Доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
2. Индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
3. Эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;
4. Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;
5.Оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
6. Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Ожидаемые результаты: адаптация учащихся в коллективе и социализацияв самостоятельной жизни, гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
Планируемый результат: - повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения;
-повысить интересы учащихся к общеобразовательному процессу;
-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми, способствовать выбору профессии.
План работы социального педагога
на 2017-2018 учебный год
Направление
работы
Мероприятия
Сроки проведения
Место проведения
Примечание
1. Работа
с документацией
Оформление документов вновь прибывших детей, дополнение информации в личные дела учащихся.
Сентябрь
Школа-интернат
Ведение личных дел воспитанников, учащихся, контроль наличия пакета необходимых документов в личных делах, обновление описей.
Сентябрь
Школа-интернат
Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы.
Сентябрь
Школа-интернат
Направление заявки на обучение в профессиональное училище, подготовка документов (копия личного дела) выпускника.
Сентябрь
Школа-интернат
Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных категорий семей.
Сентябрь
Школа-интернат
Дополнение и изменение в книге движения по учащимся.
Сентябрь
Школа-интернат
Анализ и проверка личных дел учащихся, воспитанников
Сентябрь
Школа-интернат
Предоставление отчетности, информации органам опеки и попечительства и в другие организации (по требованию)
Сентябрь
Школа-интернат
Обновление справок в органы опеки и попечительства по обучению приемных детей
Сентябрь
Март
Школа-интернат
Подготовка информации для проведения и участия ПМПК, методического объединения, педагогического совета, мероприятий
Сентябрь
Школа-интернат
2.Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.
Взаимодействие с органами опеки и попечительства (запросы по родственникам воспитанников, запрос по контролю за сохранностью и состоянием закрепленного жилья, листок движения (прибытие-убытие). Отчет по имуществу воспитанников, представителями ОДН, КДН и ЗП, Прокуратуры, наркологического диспансера в целях профилактической работы правонарушений, в случае невыполнения родителями закона об образовании, родительских прав и обязанностей. Участие в заседаниях КДН и ЗП по учащимся школы по мере необходимости.
В течение года
г. Серпухов и район
Школа-интернат
Взаимодействие с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и их семьям.
Ежемесячно
г. Серпухов и район
Школа-интернат
Взаимодействие с организациями и предприятиями по профориентации учащихся (экскурсии на предприятия г. Серпухова и района, мастер классы при Губернском колледже г. Серпухов).
Ежемесячно
Предприятия и организации города и района
Школа-интернат
Работа с пенсионным отделом по выплатам пенсий воспитанникам.
В течение года
г. Серпухов
Работа со СБ по вкладам воспитанников.
Ежемесячно
г. Серпухов
Работа с Центром занятости г. Серпухова (профориентация, предоставление вакансий, информации для выпускников).
Апрель-май
г. Серпухов
Взаимодействие с соц.защитой Серпуховского района.
г. Серпухов
3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями
Сбор информации по посещению учащихся, выявление причины отсутствия
В течение года
Школа-интернат
Предоставление информации для родителей, педагогов по возникающим вопросам на родительском собрании. Проведение индивидуальной беседы, консультации.
В течение года
Школа-интернат
Подбор информации по дальнейшему профессиональному обучению выпускников, предоставление информации родителям
Март-май
Школа-интернат
учебные организации
Организация совместной работы с трудными подростками, детьми «группы риска»
В течение года
Школа-
интернат
Участие в Совете профилактики с привлечением правоохранительных органов, педагогов, родителей несовершеннолетних.
В течение года
Школа-интернат
4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни в обществе.
Проведение с несовершеннолетними индивидуальных бесед, консультаций, тематических занятий, экскурсий, практических занятий по правовым нормам жизни в обществе, по соблюдению законов, защите прав, об обязанностях и т.д.
В течение года
Школа-интернат, организации города и района
Проведение мероприятий с учащимися с приглашением представителей власти и организаций.Привлечение учащихся к подготовке мероприятий.
В течение года
Школа-интернат
Проведение сюжетно – ролевых игр с применением практических знаний и умений для социализации в самостоятельной жизни.
В течение года
Школа-интернат
Проведение единого Дня профилактики
1 раз в год
Школа-интернат
5. Взаимодействие с семьями учащихся, воспитанников.
Индивидуальные и тематические консультации, беседы по необходимости
В течение года
Школа-интернат
Разработка и размещение информации на стенде для учащихся и родителей
В течение года
Школа-интернат
Посещение семей несовершеннолетних (совместно с органами опеки ипопечительства)
В течение года
Семейный городок
Сбор информации о родственниках воспитанников, поиск кандидатов в приемные семьи.
В течение года
Беседы с воспитанниками о семье.
В течение года
Школа-интернат
Привлечение родителей для участия в общешкольных праздниках, мероприятиях, совместных творческих выставках, экскурсиях.
В течение года
Школа-интернат
Помощь в организации отдыха детей
В течение года
Школа-интернат
6. Постинтернатное сопровождение, взаимодействие с выпускниками
Взаимодействие с учебным заведением по обучению, досугу выпускников
В течение года
Школа-интернат
Взаимодействие с выпускниками школы по возникающим вопросам
В течение года
Школа-интернат
Помощь в профессиональном самоопределении, направление дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;
Помощь в самостоятельной организации быта и досуга,
Помощь в ориентации в системе служб социальной поддержки;
В течение года
Школа-интернат
г. Серпухов
Социальный педагог: Острецова Е.М.
Митюшина Н.В.
План работы по сотрудничеству с семьей
на 2017-2018 год.
Цель:
Развитие сотрудничества между родителями и школой;
Задачи:
Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного и школьного сообщества.
Оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций, содействовать в семье в детско-родительских отношениях через организацию индивидуальной консультационной работы.
Укреплять взаимодействие с семьей для повышения эффективности профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и преступлений.
№
п/п
Содержание
Срок проведения
Ответственные
1.
Внести изменения и дополнения в личные дела учащихся.
Сбор документов в личное дело учащегося по вновь поступившим детям.
сентябрь
Соц. педагог
2.
Взаимосвязь с родителями по посещаемости детей в школе, выяснение причин непосещения ребенка.
В течение года
Соц. педагог
Классный руководитель
3.
Индивидуальные консультации по адаптации учащихся в школе, семье, постинтернатное сопровождение, профориентация, правовое воспитание.
В течение года
Соц. педагог
4.
Индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении и т.д.
В течение года
Соц. педагог
5.
Совместные мероприятия с сотрудниками ОДН, представителями диспансера наркологии, приемными родителями по предупреждению правонарушений
По плану
Соц. педагог
Классный руководитель
6.
Участие в классных собраниях по профориентации, выбору профессии детей. Предоставление информации по устройству в учебные заведения для выпускников. Взаимодействие с организациями в помощи трудоустройства выпускников.
В течение года
Соц. педагог
7.
Предоставление справок с места обучения по требованию
Сентябрь-
май
Соц. педагог
8.
Работа с родителями: индивидуальные беседы
- об ответственности родителей за воспитание детей
- трудовое воспитание детей в семье
- воспитание вежливости и предупредительности у детей
- воспитание прилежания у детей в семье
- о вредных привычках
- воспитание у учащихся ответственного отношения к учению