kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета Информатика» (в 1-4 классах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета Информатика»

(в 1-4 классах)

Составители:

студентки специальности

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Курносова А.В.

Таршилова И.Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета Информатика» (в 1-4 классах)»

государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета Информатика»

(в 1-4 классах)







Составители:

студентки специальности

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Курносова А.В.

Таршилова И.Н.














Зерноград

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Планета Информатика» составлена  на основе авторской  программы А.В. Горячева «Программа по информатике ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы» .

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный компонент Государственного  образовательного стандарта общего образования, утвержденный  приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования» (приказ №1089 от 5.03.2004г.);

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Программа ориентирована на учащихся начальной школы 1-4 классов.

Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой.

Задачи:

-Развивать умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо информационного языка;

-расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

-развитие учащихся навыков решения логических задач и ознакомления с общими приемами решения задач.

Принципы:

-создание атмосферы взаимной поддержки и общности интересов ;

-повышение роли родителей ,общности в управлении образовательным процессом;

-вовлечение родителей в процесс принятия и реализации программы внеурочной деятельности;

-информационная открытость образовательной деятельности;

-знакомство родителей со школьной моделью организации внеурочной деятельности;

-изучение запросов родителей по содержанию внеурочной деятельности.

-включение обучающихся в активную деятельность;

-доступность и наглядность;

-связь теории с практикой;

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

-целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

Для достижения выше указанных целей и задач необходимо использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности:

Интернет технологии

Сегодня Интернет технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако надо четко продумать и определить для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная компьютерная сеть. Дидактические возможности (свойства и функции) сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны во внеурочной деятельности. Рассмотрим некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности.

Вещательные услуги:

- книги словари, справочники, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

- электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

- обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы,

Интерактивные услуги:

- электронная почта;·

- электронные телеконференции;·

- IRC (Internet Relay Chat).

Поисковые услуги:

- каталоги;·

- поисковые системы;·

Формы организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению:

• работа научного кружка;

• интеллектуальная неделя;

• библиотечные уроки;

• конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.

 Методы и средства организации внеурочной деятельности:

        проектные  упражнения;

        мини-исследования;

        игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.;

        поручения;

        планирование деятельности;

        анализ деятельности, в т. ч. самоанализ;

  • диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей, информированности по данному вопросу;

При реализации программы будут использоваться средства обучения: компьютер,Microsoft Office, Power Point, Paint.

Распределение часов по годам обучения

1 класс-33 часа в год, 1 час в неделю;

2 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;

3 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;

4 класс-34 часа в год, 1 час в неделю.

В тексте программы использованы условные обозначения:

ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты, представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

- ИКТ - Информационные и коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

- УУД - универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности.

СанПиН — «Санитарные правила и нормы»; санитарно эпидемиологические правила и нормативы.











































Планируемые результаты

Программа курса «Планета Информатика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех уровней результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,мир,знания, труд,культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Программа курса нацелена на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • личностных;

  • метапредметных;

  • предметных;


Личностные результаты достигаются путем формирования личностных ууд:

  • Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

  • Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

  • Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Общеучебные

  • формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение информации;

  • знаково-символические

  • моделирование

Логические

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


Коммуникативные УУД

  • Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

  • Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

  • Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

  • Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)


Регулятивные УУД

  • Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

  • Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

  • Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

  • Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

  • Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

  • Оценка (выделение и осознание)


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

  • моделировать объекты и процессы реального мира.


Предметный результат:

  • обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование).

  • Текущий в форме наблюдения:

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

- практические работы;

- творческие проекты обучающихся;

- контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.

Формы подведения итогов:

  1. Итоговые занятия.

  2. Компьютерное тестирование.

  3. Выставки.

  4. Творческие проекты.

  5. Конкурсы.


Для отслеживания метапредметных результатов могут использоваться следующие формы контроля:

  • тесты, пробы (например, способность устанавливать причинно-следственные связи может быть проверена на материале широко известной методики «Последовательные картинки»)

  • специальносконструированные диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД (подходят для промежуточной аттестации)

  • комплексные задания на межпредметной основе (подходят для итоговой аттестации).


Для отслеживания предметных результатов могут использоваться следующие формы контроля:

  • наблюдение,

  • экспертная оценка,

  • стандартизованные опросники,

  • проективные методы,

  • самооценка,

  • анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.











Календарно-тематический план для 1 класса по внеурочной деятельности

«Планета Информатика»

Тема занятия

Количество часов

Содержательная деятельность

Дата по плану

Дата фактическая

Планируемые результаты

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Путешествие в страну Информатики

1

Знакомство с техническим оснащением кабинета информатики

Вступительная беседа «Зачем человеку информатика?»

2.09.16

2.09.16

Выявление начального уровня сформированности личностных и метапредметных УУД

2

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

Знакомство детей с техникой безопасности в компьютерном классе

Инсценировка ситуаций детьми безопасного и небезопасного поведения в кабинете

9.09.16

9.09.16

ЛичностныеУУД:

актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, компьютером; дополнительные примеры в виде рисунков

Регулятивные УУД:

цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

практические задания нацелены на работу на компьютере, предваряются специальными значками, которые помогают ориентироваться в элементах УМК.

Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД: формирование понятия «Главное»

Знаково - символические УУД:

отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Текст параграфа содержит примеры, с которыми учащиеся несомненно встречались, и которые им предстоит осмыслить в рамках добывания нового знания;

постановка и решение проблем: практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с после-дующим пересказом и т. п.);

задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)


3

Компьютер – мой помощник

1

Определение понятия «внутреннее устройство компьютера»

Создание модели компьютера из бумаги

16.09.16

16.09.16

Л.: актуализировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­- познавательные и внешние мотивы

П.: прививать учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

К.: формировать умение задавать вопросы

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


4

Возрастание, убывание

1

Что означают определения «возрастание и убывание»

Увеличение, уменьшение объектов. создание рисунка « Гуливер в стране лилипутов»

23.09.16

23.09.16

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно¬познавательные и внешние мотивы

П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: актуализировать умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

5

Информатика и её значение для человека

1

Познакомиться с тем как появился термин «Информатика», что он означает

Создание проекта «Город Информатика»

30.09.16

30.09.16

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-¬познавательные и внешние мотивы

П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: создавать условия для принятия и сохранения учебной задачи


6

Мы в мире информации

1

Рассмотреть с учащимися подробно действия с информацией



Выполнение практических заданий по отбору полезной информации


7.10.16

7.10.16

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-¬познавательные и внешние мотивы

П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: создавать условия для принятия и сохранения учебной задачи


7

Компьютерная мышка

1

Знакомство с компьютерной мышью, способы работы


Работа с компьютерной мышью, копирование папки, перемещение папки с помощью компьютерной мыши

14.10.16

14.10.16

Л.: формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

П.:актуализироватьпроявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

К.: формировать умения задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия

Р.: прививать умениеучитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи



8

Последовательность событий

1

Провести подготовку к введению понятия

«алгоритм»

научить определять последовательность

событий

Ролевые игры «Кем (чем) будет?», «Кем (чем) был?»

21.10.16

21.10.16

Л.: прививать умение сохранятьвнутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; актуализировать:

широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы,

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формировать

способность к оценке своей учебной деятельности

П.: формировать умениеосуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, 

в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его; ориентир на позицию партнёра в общении и взаимодействии; прививать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата


9

Цифры

1

Повторить последовательность цифр

научить дополнять последовательность

цифр

научить при помощи цифр указывать

порядковый номер


Сюжетные игры «Убираем цифры», «Следующее (предыдущее) число», «Угадай-ка»

28.10.16

28.10.16

Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы

Р.: актуализировать умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата


1

В жизни человека что значит компьютер?

1

Беседа «Как человек относится к компьютеру»

Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы

11.11.16

11.11.16

ЛичностныеУУД:

актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой; примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем; примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструмента-ми, компьютером; дополнительные примеры в виде рисунков

Регулятивные УУД:

цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере, предваряются специальными значками, которые помогают ориентироваться в элементах УМК.

Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД: формирование понятия «Главное»

Знаково - символические УУД:

отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Текст параграфа содержит примеры, с которыми учащиеся несомненно встречались, и которые им предстоит осмыслить в рамках добывания нового знания;

постановка и решение проблем: практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с после-дующим пересказом и т. п.);

задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)


2

Множество и его элементы, способы задания множеств

1

Ввести понятие «множество», «элемент

множества

научить определять принадлежность

элемента множеству

Сюжетные игры «Рыба, птица, зверь…», «Цветок, дерево, фрукт, овощ…», «Назови множество», ролевая игра «Я знаю…»

18.11.16

18.11.16

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, анализировать информацию, моделирование.

К: умение работать в группах


3

Двоичное кодирование

1

Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков;


Уметь кодировать числовую информацию с помощью двух знаков

25.11.16

25.11.16

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, анализировать информацию, моделирование.

К: умение работать в группах


4

Понятия «истина», «ложь»


Познакомить с понятиями «истина» и «ложь» научить определять истинность простых

высказываний

Познавательные игры «Исправь ошибки», «Дай истинное название»

2.12.16


Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, анализировать информацию, моделирование.


5

Действия предметов. Графические примитивы


Познакомить с понятием «граф»

научить определять количество путей в

графе

Сюжетно-ролевые игры «Сколько путей», «Составь меню»

9.12.16

9.12.16

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: умение работать в группах.


6

Среда графического редактора paint

1

Знакомство с графическим редактором

Создание поздравительной открытки

16.12.16

16.12.16

Л: актуализация уже известных сведений из личного жизненного опыта.

7

Игра - путешествие «В страну принцессы Логики»



Повторить пройденный материал, закрепить приобретённые знания

Создание проекта «Страна Логики»

16.12.16

16.12.16

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: организация проектной деятельности.


1

Документ Microsoft Word и его создание

1

Понимание как рисовать в WORD

Нарисовать на любую тему рисунок при помощи автофигур




Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: организация проектной деятельности.


2

Порядок действий.

Копирование, вставка фрагментов рисунка


Познакомиться с операцией вставка фрагментов рисунка

Создание обложки к сказкам

13.01.17

13.01.17

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: умение работать в группах.


3

Конструирование из лего

1

Познакомить с конструированием

Создание

проекта

«Построим лес»

20.01.17

20.01.17

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: умение работать в группах.


4

Работа над проектом «Генеалогическое древо семьи»

1

Понимание как создавать «Древо семьи»

Создать проект «Древо семьи»

27.01.17

27.01.17

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: умение работать в группах.


5

Вставка рисунков в объекты




3.02.17

3.02.17

Л: актуализация уже известных сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи.

6

Рисунок на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок




10.02.17

10.02.17


7

Использование редактора Paint для моделирования


Символы и обереги в разных народах мира.

Умение пользоваться инструментами рисования.

« кривая линия»

« Ломанная линия»


Рисование кривовй линии, её изменение. Рисование ломаной линии. создание рисунка «Мой оберег» ( геом. орнаменты)

17.02.17

17.02.17

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: создавать условия дляпроявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


8

Поздравления родным и близким к 8 Марта




3.03.17

3.03.17

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: создавать условия дляпроявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


9

Конструирование на компьютере. Игры-головоломки




10.03.17

10.03.17

Л.: прививать умение сохранятьвнутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; актуализировать:

широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы,

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формировать

способность к оценке своей учебной деятельности

П.: формировать умениеосуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, 

в том числе с помощью инструментов ИКТ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его; ориентир на позицию партнёра в общении и взаимодействии; прививать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата


10

Создание рисунков из кривых




17.03.17

17.03.17

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: создавать условия дляпроявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


11

Разработка итогового проекта. Конкурс работ




24.03.17

24.03.17

Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы

Р.: актуализировать умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата


12

Игра «Бывает-не бывает»




7.04.17

7.04.17

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: создавать условия дляпроявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


13

Нарисуй то, чего не бывает. Игра «Назови пару»




14.04.17

14.04.17

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: актуализировать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия

Р.: актуализировать умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


14

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»




21.04.17

21.04.17

Л.: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы; актуализировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: создавать условия дляпроявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


15

«Кулинарная книга» Текстовый процессор, обработка изображений




28.04.17

28.04.17

Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: прививать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К.: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Р.: актуализировать умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата


16

Проект «Сказочный зоопарк»




5.05.17

5.05.17

Л.: актуализировать мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

П.: создавать условия для проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; ориентирования на разнообразие способов решения задач

К.: прививать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы

Р.: актуализировать умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата


17

Создание мультфильма по стихотворению С.Я. Маршака

1



12.05.17

12.05.17

Л: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Р: целеполагание, составление плана и последовательности действий.

П: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации, моделирование.

К: умение работать в группах.


18

Проект «Чему я научился на уроках информатики»




19.05.17

19.05.17

Повторная диагностика и выявление уровня сформированности личностных и метапредметных УУД. Анализ полученных результатов



Содержание программного материала

Раздел 1. Информатика

  • Путешествие в страну Информатики

  • Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

  • Информатика и её значение

Раздел 2. Знакомство с компьютером и его техническими возможностями

  • Компьютер – мой помощник

  • Что интересного мы знаем о компьютере?

  • Среда графического редактора paint

  • Документ Microsoft Word и его создание

  • Порядок действий.Копирование, вставка фрагментов рисунка

  • Вставка рисунков в объекты

  • Понятие «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

  • Действия предметов. Графические примитивы

  • Множество и его элементы, способы задания множеств

Раздел 3. Информация

  • Мы в мире информации

  • Игра - путешествие «В страну принцессы Логики»

  • Последовательность событий

  • Цифры

Раздел 4. Создание проектов

  • Работа над проектом «Генеалогическое древо семьи»

  • Поздравления родным и близким к 8 Марта

  • Разработка итогового проекта. Конкурс работ

  • Проект «Сказочный зоопарк»

  • Создание мультфильма по стихотворению С.Я. Маршака

  • Проект «Чему я научился на уроках информатики»

Материально-техническое обеспечение курса

I. Методическое обеспечение:

II. Технические средства обучения:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Принтер;

4. Сканер

5. Интерактивная доска;

6. Персональные компьютеры в компьютерном классе;

7. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса.


III. Программные средства:

1. Операционная система Windows XP;

2. Электронное пособие, содержащее учебные задания для учащихся;


  1. год обучения

  1. Набор детей в кружок – 2 часа

  2. Организационные занятия - 4 часа

Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах.

3. Знакомство с компьютером: файлы и папки. (6 часа)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).

4.Стандартная программа Windows – Рaint – 21 часов.

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение размера просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операция с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение.

Разработка собственных проектов. Подготовка к выставке.

  1. Графические возможности Google диска – 7 часов

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Google диска. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ.

Разработка собственных проектов, возможно групповая работа с использованием «Облачных технологий». Подготовка к выставке.

  1. Графические возможности MS Word – 15 часов

Работа с растровыми и графическими объектами. Внедрение рисунков. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объекты WordArt.

Разработка собственных проектов. Подготовка к выставке.

  1. Работа с простейшими программами по созданию анимации –7 часов

Создание анимационных изображений с использованием графического редактора Paint.

Разработка собственного проекта. Конкурс анимации.

  1. Разработка итогового проекта. Конкурс работ – 6 часов.


2 год обучения

  1. Вводное занятие -2 часа

Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах.

  1. Повторение – 6 часов

ОС Windows. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Работа с объектами. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Творческая работа. Графические возможности MS Word. Объекты WordArt.

3 . Методы представления графических изображений – 10 часов

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

4. Цвет в компьютерной графике - 2 часа

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цве­товые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цвето­вых оттенков на экране монитора.

5. Форматы графических файлов – 2 часа

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графи­ческих данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

6. Программы векторной и растровой графики – 1 час

7. Создание иллюстраций- 1 час

8.Введение в программу Gimp – 1 час

9.Рабочее окно программы Gimp – 2 часа

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструмен­тов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

10 .Основы работы с объектами – 10 часов

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружно­стей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Опе­рации над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмот­ра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

Разработка собственного проекта.

11.Закраска рисунков – 6 часов

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Исполь­зование встроенных палитр.

Создание собственного проекта.

12. Вспомогательные режимы работы – 8 часов

Инструменты для точного рисования и расположения объектов от­носительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

13. Создание рисунков из кривых – 6 часов

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созда­нию рисунков из кривых.

14. Разработка итогового проекта. Конкурс работ – 10 часов

3-й год обучения

      1. Вводное занятие -2 часа

Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах.

      1. Повторение – 6 часов

ОС Windows. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Работа с объектами. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Творческая работа. Графические возможности MS Word. Объекты WordArt.

      1. Методы упорядочения и объединения объектов – 6 часов

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объек­тов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение од­ного объекта из другого.

      1. Эффект объема – 12 часов

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перс­пективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсвет­ка объемных изображений.

Разработка собственного проекта.

5.Перетекание – 12 часов

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

6.Работа с текстом – 12 часов

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Раз­мещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масшта­бирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Проверочная практическая работа.

  1. Работа с фотографией – 7 часов

Особенности градации цвета. Ретуширование фотографий, создание объемной фигуры. Правильный подбор оформления фотографии.

8.Сохранение и загрузка изображений в Gimp – 3 часа
Особенности работы с рисунками, созданными в различных верси­ях программы Gimp. Импорт и экспорт изображений в Gimp.

9.Разработка итогового проекта. Конкурс работ – 8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета Информатика» (в 1-4 классах)

Автор: Курносова Антонина Васильевна. Методист: Крикушенко М.Ю.

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Путешествие по планете Информатика", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-planietie-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247169"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446496911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства