Просмотр содержимого документа
«Работа педагога дополнительного образования с детьми с отклонением в развитии.»
Работа педагога дополнительного образования с детьми
с отклонением в развитии.
Экологическая катастрофа, алкоголизм и социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости детей. Среди учащихся школ немало таких детей, которые страдают различными формами психических отклонений - это задержка психического развития, инфантилизм, гиподинамия, агрессивность, неврозы, аутизм. Именно таким детям необходимы занятия физической культурой, т.к. они способствуют укреплению здоровья и снятию стрессов. И такие дети у нас есть.
Вот уже в течение 6 лет наш бассейн посещают дети из реабилитационного центра вместе с родителями. Таким детям с ограниченными возможностями занятия плаванием приносят безудержный поток положительных эмоций – радость, счастье, развитие свободы и повышение двигательной активности. А также наш бассейн 3 раза в неделю посещают обучающиеся Туймазинской специальной ( коррекционной) школы - интерната №2 для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями. Кроме занятий, ребята участвуют на соревнованиях по плаванию, и занимают призовые места по программам Специальной Олимпиады РБ, среди специальных (коррекционных) школ – интернатов республики, а также в Чемпионатах РБ среди инвалидов.
Занятия физкультурой и спортом – одна из важнейших сторон жизни воспитанников. Они способствуют укреплению здоровья, развивают в таких детях стремление и достижению успеха, а участие в таких соревнованиях содействует и создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в обществе.
Также, хочу поподробней остановится на таком заболевании как Аутизм. Аутизм – это врожденное нарушение психического развития. Это странные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или много раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос….Аутизм – название расстройства, которым они страдают, - нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую душу родителей. В каждом классе и в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма. Проявления чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать умственном развитии у других блестящий или феноменальная память. Кто – то сделает открытия или напишет книги, а кто - то так и не сможет научится читать. Они по – другому слышат, видят, ощущают реальность. Из - за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен.
У нас среди детей есть ребенок с таким заболеванием как аутизм. К нам обратилась родительница одного из ребят, посещающие наш бассейн с реабилитационным центром. Она спросила, нет ли возможности для дополнительных занятий плаванием для ее сына, у которого проявляются признаки Аутизма. Вместе с ребятами из школы – интернат №2 , которые посещают наш бассейн этот ребенок, стал заниматься вместе с ними. С начало он показался странным, его взгляд всегда ускользает, кажется, что он смотрит сквозь человека. Прежде, чем начать выполнять свое задание он проговаривает его вслух, затем начинает делать. Он требует постоянного к себе внимания, может задавать вопросы не по теме. Но в выполнении задания очень исполнителен. И у него уже есть прогресс. За 2 месяца – март – апрель он уже научился плавать на груди и на спине. По словам его мамы, он все впитывает в себя как губка. Он не агрессивен, наоборот очень добрый и мягкий парень. Также он с интересом наблюдает за другими ребятами, у него есть огромное желание общаться с ребятами – сверстниками, но, к сожалению не все дети готовы к общению. Но он не унывает. После занятий плаванием он занимается в атлет-зале под руководством Талгата Ильшатовича. От силовых тренировок он в восторге. Приходя на плавание, он с начало спрашивает: А Талгат Ильшатович пришел? Занятия будут? Он быстро привязался к Талгату Ильшатовичу, т.к. очень интересные занятия, комфортная обстановка у него на тренировках. В заключение хочется сказать, что такие дети нуждаются в общении. Любовь, привязанность, теплые отношения нужны им также как и нам. И мы должны пойти им навстречу, дать таким детям, радость общения, для того чтобы ребенок мог добиться позитивных изменений.