Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством и честью?
Чувство любви к Родине надо воспитывать не абстрактно, а как чувство благодарности к конкретным людям старших поколений, гордости их деяниями на земле. С раннего детства нужно приобщать ребенка к родословной семьи, улицы, города, страны с тем, чтобы он больше узнавал о судьбах, делах и заботах своих близких, родных людей. Все это будет способствовать утверждению в сознании и чувствах юного гражданина гордость за предков, а в дальнейшем – и за свою страну.
Именно под непосредственным влиянием родителей закладывается будущая личность, формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»
«Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»
Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством и честью?
Чувство любви к Родине надо воспитывать не абстрактно, а как чувство благодарности к конкретным людям старших поколений, гордости их деяниями на земле. С раннего детства нужно приобщать ребенка к родословной семьи, улицы, города, страны с тем, чтобы он больше узнавал о судьбах, делах и заботах своих близких, родных людей. Все это будет способствовать утверждению в сознании и чувствах юного гражданина гордость за предков, а в дальнейшем – и за свою страну.
Именно под непосредственным влиянием родителей закладывается будущая личность, формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям.
Дом – это, прежде всего, традиции, обычаи. Что принято в доме, какая система ценностей действует в нем, что отвергается, а что одобряется – все это и составляет его нравственный климат.
Чтобы укрепить связи между родителями и детьми, я провела цикл бесед и занятий по темам: «Моя родословная», «О чем рассказала бабушка», «Герб моей семьи», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Папа, мама, я- дружная семья», при этом обращая внимание на то, что жизнь семьи неразрывно связана с жизнью города и страны.
После приобщения детей к истории своего рода, следующим этапом работы является знакомство с историей и достопримечательностями нашего города Кропоткина. В этой связи организовала прогулки по городу и экскурсии в городской музей, где дети услышали рассказ из истории города и края; узнали о том, происходило здесь в годы Великой Отечественной войны, о героях Кубани, о подвиге Урюпинцев, о маленьких героях большой войны, посетили парк 30-летия Победы, возложили цветы к Вечному огню.
Все эти живые впечатления помогли детям понять, сколько страданий и лишений пришлось перенести людям, какой ценой досталась Победа.
Ежегодно в нашем саду выпускаются праздничные стенгазеты «Уроки мужества» с рассказами ветеранов о войне и «Мы гордимся ими», где помещены фотографии родителей, с честью отслуживших в рядах российской армии.
Отправной точкой для более глубокого изучения истории города, края, страны является процесс чтения художественной литературы, рассматривания альбомов по искусству, иллюстраций, слайдов, презентаций.
Ведется тесная работа с городской библиотекой, где всегда расскажут и предложат очень интересный материал.
Еще одной из форм работы по патриотическому воспитанию является просмотр детьми кинофильмов о войне, о подвиге детей-подростков и участие в конкурсе на лучший рисунок по военно-патриотической тематике «Никто не забыт, ничто не забыто».
После изучения всего блока для закрепления и обобщения полученных знаний проводились игры-викторины в форме «Поле Чудес» по теме: «Люби и знай родной свой край», «Улицы моего города», «День семьи», «Кропоткин – город труженик», «Народные умельцы и промыслы Кубани», «Памятники и обелиски войны», «Фольклор Кубани».
Таким образом, перечисленные выше формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников являются наиболее приемлемыми.
Если учесть, что в старшем возрасте формируются такие важные понятия, как «Родина», «Подвиг», «Воин-освободитель», то дети подводятся к сознанию того, что патриотизм – это любовь к Родине, любовь активная, действенная, стремление своими силами укрепить ее могущество.
Недавно в нашем саду прошел осенний утренник под названием «Кубанские посиделки», где все дети были в национальных костюмах, пели частушки, танцевали «Казачок», были использованы народные игры, присутствовал дух соревнования, царила атмосфера радости, дети окунулись в национальный фольклор – все это духовно обогащает и укрепляет любовь и веру в Отечество, Россию.
И вновь возвращаюсь к семье. Если в семье любят и почитают историю своего города, края, то можно без сомнения сказать: «Мой ребенок настоящий гражданин своей страны, так как он получил первые уроки сопричастности с тем, что дорого сердцу каждого из нас".