kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка группового занятия, посвященного 22 июня – дню начала Великой Отечественной войны «Детство, опаленное войной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание чувство патриотизма, любви к Родине через примеры мужества и отваги детей и подростков военного времени, а так же  знакомство воспитанников с изобразительным творчеством узников немецкого концентрационного лагеря Терезин.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, кисти.

Мультимедийные материалы: фотовыставка «Дети войны», слайд-шоу «Рисунки узников Терезина», видеосценка «Собрание», аудиозапись мелодии Александрова «Вставай, страна огромная», «Бухенвальдский набат», записи песен военных лет.

Участники: группа воспитанников 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка группового занятия, посвященного 22 июня – дню начала Великой Отечественной войны «Детство, опаленное войной»»

Разработка группового занятия,

посвященного 22 июня –

дню начала Великой Отечественной войны

«Детство, опаленное войной»


Авторы:

И. Н. Милишенко

воспитатель, учитель ИЗО

А. Н. Жигалова

учитель истории, библиотекарь


Цель: воспитание чувство патриотизма, любви к Родине через примеры мужества и отваги детей и подростков военного времени, а так же знакомство воспитанников с изобразительным творчеством узников немецкого концентрационного лагеря Терезин.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, кисти.


Мультимедийные материалы: фотовыставка «Дети войны», слайд-шоу «Рисунки узников Терезина», видеосценка «Собрание», аудиозапись мелодии Александрова «Вставай, страна огромная», «Бухенвальдский набат», записи песен военных лет.


Участники: группа воспитанников 8 класса.


Консультант: В 1933 году в Германии к власти пришла Немецкая социал-демократическая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером – нацисты, так они себя называли. Их цели были чудовищно грандиозны: завоевать весь мир и превратить в единую державу – третий рейх. Схожие цели преследовали сподвижники нацистов в Италии – фашисты, возглавляемые Бенито Муссолини. Поэтому немецкий оккупантов еще называют «немецко-фашистские захватчики».

Учитель: В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет? Лучший друг? Любимая книга?» был и такой вопрос: «Чего ты боишься больше всего?» И мы, дети 80-х, отвечали: «Войны». Вы – четвертое поколение, не знающее войны. Но память о тех страшных днях жива. В семье вам рассказывают о погибших родственниках, исковерканных судьбах близких. В школе вы знакомитесь с событиями той войны. Кроме того, названия городов, улиц и площадей, памятники и музеи – все это помогает сохранить память о минувшей войне, чтобы не допустить ее повторения.

Сегодня мы не будем говорить о взрослых. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников – военном поколении детей, о том, как и чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали. Эти ребята стали взрослыми в одночасье – 22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы все войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский труд использовался на заводах и фермах Германии.

Звучит мелодия Александрова «Вставай, страна огромная»

Консультант: Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – город замер в ожидании.


Видеосценка «Собрание»


Консультант: Покровские подпольщики на своем первом заседании читали письмо сестры своего товарища. Когда девушку угоняли в Германию, брат сказал: «Правду тебе все равно не дату написать. Если будет не очень тяжело, пиши – «живу нормально», а если совсем будет невмоготу, пиши – «живу хорошо». Через несколько месяцев пришло письмо. Все слова замараны черной краской. Осталась лишь одна строка – «живу хорошо».

Учитель:

Из далеких времен проступает картина:

Дети, стоящие на площади,

Как рабы а Риме.

Сытая публика ходит, выбирает.

Кому работник на ферму?

Пусть за свиньями убирает,

С ними и поест из одного корыта…

«Шнель, шнель…»

И дверь закрыта.

А эти дети пойдут на завод.

Они большие – им семнадцатый год.

Будут работать.

Плата – побои,

Краюшка хлеба да миска помоев.

Мечты и радости – все забыто…

«Шнель, шнель…»

И дверь закрыта.


Звучит песня «Бухенвальдский набат».


Учитель: Нацисты возомнили себя богами, которые имеют право распоряжаться чужими жизнями. В их планах было уничтожить всех евреев, цыган, две трети славян, а оставшихся превратить в рабов. Будущее нации – ее дети. И поэтому детей враги тоже отправляли в концентрационные лагеря. Их жгли, Травили газом, расстреливали.

Консультант: Терезин, маленький чешский городок. Старинная крепость, затерявшаяся среди гор и долин. Через транзитный лагерь Терезин за годы войны прошло 140 тысяч человек. 15 тысяч детей было отправлено отсбда в Освенцим. Выжило меньше сотни, из детей младше 14 лет не выжил никто. Но дети всегда дети. Это понимала преподаватель Фридл Диккер-Брандейсова. И учила детей рисовать. Наверное больше всего ее мучил вопрос: как сделать, чтобы обрывков ткани и бухгалтерских ведомостей, огрызков карандашей и остатков краски хватило всем, кто хотел рисовать. А еще перед ней стояла задача освободить детей. Нет, она не могла вывести их из концлагеря, но хотела заставить ребячью фантазию унестись за пределы кошмарного Терезина.

Учитель: Позже искусствоведы отметят, что по определенным признакам можно догадаться, что дети, сделавшие эти рисунки, находились в неволе. Возможно. Искусствоведам виднее. Но мы увидели в рисунках другое.

Фридл и за колючей проволокой дарила детям то, что обещала. Она дарила им СВОБОДУ. Вглядитесь.


Слайд-шоу «Рисунки Терезина» на их фоне слова.


Учитель: Они творили. И тогда, пусть на время, исчезали зловещие картины ада, отступал Гитлер со своими миллионными армиями, отступало горячее дыхание тифа и неумолимый лай овчарок. Отступал ужас смерти. Спасибо Фридл! Практически все ученики Фридл погибли, задушенные газом «Циклон Б». У нас остались только тысячи их рисунков.

Консультант: в 1945 году закончилась самая страшная в истории человечества война.

Учитель: Меньше месяца назад – 9 мая 2014 года – мы праздновали 69 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Как вы считаете, может, пора уже обо всем забыть и не тревожить старое?


Учащиеся и гости высказывают свое мнение.


Консультант: Уроки прошлой войны нужно помнить, чтобы защитить будущее и не разжечь новую войну.

Учитель: Перед вами на столах принадлежности для рисования… Давайте поступим так же, как поступили ребята в нашей видеоинсценировке и подготовим обращение к государству, обществу, самим себе… Покажите с помощью рисунков какого будущего вы в контексте сегодняшнего урока.


Дети рисуют, играет музыка, транслируется слайдшоу.


Учитель: Пришло время сдавать работы.

Консультант: Память всех жертв фашизма прошу почтить минутой молчания.


Минута молчания на ее фоне.


Учитель:

Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней, дружок, -

Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

Консультант:

На четвертом – ордена как щит,

Он в Берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза –

Сорок лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну –

Не играйте, мальчики, в войну.

Учитель: Подходит к концу наше занятие. Скажите, что наиболее ярко отпечаталось у вас в памяти? Что вы рисовали и почему?


Ответы детей.


Консультант: На память о сегодняшней встрече примите эти символы памяти и сопричастности – Георгиевские ленточки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Милишенко Ирина Николаевна, Жигалова Анастасия Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства