kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация проекта "Школьная форма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен истории появления школьной формы в разных странах и вопросу обязательного введения единой формы в современной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка и презентация проекта "Школьная форма"»

Даниловское казенное общеобразовательное учреждение

Даниловская средняя школаим. А.С.Макаренко



Проект

«Ах, уж эта форма…»

(DieSchule – school – школа

DieUniform – uniform – форма)



Выполнили учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов

Руководители:

Денисова Т.Н.

Краснова Н.М.





Даниловка 2016





Участники творческой группы:

1.Ананьева Ольга

2. Барсуков Данил

3. Донцова Наталья

4. Солодкова Людмила

5.Тахирова Юлия

Типология проекта:

1.Исследовательский

2.Информационный

3.Групповой

4.Межпредметный

5.Средней продолжительности

Актуальность

Принятие «Закона об образовании РФ» вновь поднимает вопрос о школьной форме. Необходимость убедить учащихся в том, что школьная форма – это лицо школьника и что ее ношение обязательно для каждого ученика.

Цели проекта.

  • Привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника в нашей стране и заграницей.

  • Выяснить отношение учащихся нашей школы к обязательному введению школьной формы.

  • Выяснить, что даёт форма: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

  • По итогам работы выпустить буклет.







Объект исследования – школьная форма



Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.



Гипотезы исследования –

  • Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

  • Допустим, сглаживает социальное неравенство;

  • В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующихзадач:

  • Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

  • Познакомиться с мнением о школьной форме современных кутюрье;

  • Провести анкетирование и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

  • Выяснить отношение учащихся нашей школы к обязательному введению школьной формы.

  • Выяснить, что даёт форма: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

  • Создать буклет с советами специалистов и образцами школьной формы глазами учеников нашей школы.











Практическая значимость:

Полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»». А также при распространении памяток о правилах выбора одежды и рекомендаций с советами специалистов между учащимися школы. И наконец, при создании собственных продуктов на основе исследования и интервью (буклет «Ах уж эта форма…»).



МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ :

  • мнение учащихся начальной и средней школы и учителей;

  • школьная библиотека;

  • Сеть Интернет.



МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • изучение различных источников информации;

  • анализ и обобщение информации;

  • анкетирование, составление диаграмм;

  • сравнение и обобщение;

  • моделирование и практическая работа по изготовлению буклета

















ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

  • Выполнение работы было запланировано на 2 месяца и разбито на 3 основных этапа:

  • I этап – подготовительный (январь 2016г.);

  • ΙI этап – практический (февраль 2016 г.);

  • ΙIΙ этап – заключительный (март 2016 г.).

Подготовительный этап :

  • обзор источников информации: литературы в библиотеках поселка и школы и интернет-ресурсы;

  • обоснование актуальности темы;

  • постановка цели и задач;

  • определение объекта и предмета исследования;

  • выбор методов исследования.

Практический этап:

  • подбор вопросов и анкетирование

  • изучение литературы по данному вопросу

Заключительный этап:

  • обсуждение, систематизация собранных сведений

  • оценка полученных результатов исследования

  • формулирование выводов и создание буклета





ВВЕДЕНИЕ

В человеке должно быть все прекрасно: 
и лицо, и одежда, и душа, и мысли. 
А.П. Чехов

Отгадайте загадку
«Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом.»

Что это? Правильно, это школа. DieSchule – school – dieUniform – uniform- вампонятныэтислова? Не зря они похожи, так как цели и задачи у школы во всех странах одинаковые – учить, воспитывать, образовывать. Да и проблемы тоже схожи, особенно те, что касаются внешнего вида.

В нашей школе часто поднимается вопрос о школьной форме. Периодически проводятся рейды по проверке внешнего вида с участием членов совета старшеклассников и родительского комитета. Да и мы между собой обсуждаем эту тему.

Мы знаем из рассказов родителей , что всего несколько десятилетий тому назад школьная форма была обязательной во всех школах нашей страны.

А знаете ли вы где и когда возникла идея единой школьной формы?

Оказывается, существует несколько мнений по поводу того, где впервые возникла идея о введении школьной формы. Одни считают, что ходить в учебное заведение в одинаковой одежде начали в Древней Греции. Учеников просили носить рубашки или хитоны, легкие доспехи и накидку под названием хламида.Из Египта и Междуречья цивилизация, а с ней и школа перекочевали в Грецию. Зачатки школьной формы пришли из древних времён. У древних греков уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. А обучение из дома перешло в школы.

Первая известная школа в древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа.

Пифагор в свои юношеские годы много путешествовал в поисках мудрости и знаний, в частности был в Египте, и не просто был, а проходил обучение в Египетском храме. Учеником он был усердным и то, чему выучился в Египте успешно экспортировал в Грецию, создав свою пифагорейскую школу на египетский манер. Ну а дальше такой нужный социальный институт как школа распространился по всей Греции.

После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу.

Другие историки с такой версией событий не согласны, они ссылаются на то, что подобную одежду носили чуть ли не все греки, а по настоящему строгие требования к школьной форме предъявляли в Древней Индии. Как бы ни было жарко, ученик должен прийти в набедренных штанах дхоти и длинной рубахе курта.

А вот в том, что касается Европы, все предельно ясно.
Страной-первопроходцем во введении школьной формы считают Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась в школе Крист Хоспитал Christ's Hospital. Ученики носили темно-синие фраки с фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Правда, тогда - в 1552 году - в Крист Хоспитал Christ's Hospital учились сироты и дети из малообеспеченных семей, а сейчас эта школа считается элитной. Согласно недавнему опросу, даже современные ученики Крист Хоспитал Christ's Hospital положительно отзываются о школьной форме. Пусть она не меняется вот уже 450 лет, школьники воспринимают ее как дань традициям, а не как устаревший атрибут.

Сейчас в Великобритании нет единой формы для всех учебных заведений. В каждой школе существуют свои требования. В самых престижных учебных заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или герб.
В элитной школе Хэрроу (Harrow School), расположенной близ Лондона (10 миль от лондонского Сити), напротив, все очень современно и крайне сдержано. Форма разработана в серо-черных тонах, причем это строгие классические брюки и не менее строгий пиджак. Но к этому костюму полагается соломенная шляпа-конотье, которая словно подчеркивает принадлежность к высшей касте. А преподаватели, работающие в Harrow School, всегда приходят на уроки в старинных плащах.

А вот в женской школе Элизабет Гарретт Андерсен (Elizabeth Garrett Anderson School) в Лондоне ученики могут лично принимать участие в разработке свой формы. Эта идея продиктована не только самой идеей женской свободы и права принимать участие и в своей судьбе в целом, и в любых вопросах вплоть до бытовых (известно, что Элизабет Гарретт Андерсен, именем которой названо это учебное заведение, была феминисткой), но и удобством и толерантностью по отношению к людям разных национальностей и вероисповеданий. При этом в каждом образце форменной одежды все равно прослеживается единство в цветовых решениях и декоре.

В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834 году. До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, т.к. учились в гимназиях дети не бедные. Такая форма была предметом гордости! В 1836 году даже появился свод правил, касающихся цвета и фасона.

В 1834 году был принят закон, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров, в том числе гимназический – фасон военный – фуражки и шинели, которые отличались только цветом, кантом, пуговицами и эмблемой.

Форма для девочек была утверждена на 60 лет позже – 1886 году. Это был весьма скромный, строгий наряд, почти неизменившийся до конца 20-го века, разве что стали значительно короче знаменитые коричневые платья и фартуки – черные для будней и белые для праздников.

Но в 1918 году 20 – го века форму отменили как буржуазный пережиток, и до конца 1949 года школьники одевались, кто во что горазд.

После Великой Отечественной войны форма появилась вновь и опять с военным характером: мальчикам гимнастерки с воротником стойкой, девочкам коричневые шерстяные платья с черным передником.

В 1962 году гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы на черных пуговицах. Но милитаризированного вида они не поменяли.



В 1973 году костюм для мальчиков стал синим, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами на груди.

В начале 80-х была введена отдельная форма для старшеклассников с 8 по 10 . У мальчиков синий брючный костюм, у девочек костюм тройка, тоже синего цвета: юбка трапеция со складками впереди, пиджак с накладными карманами и жилетка.Обязательным дополнением к школьной форме в зависимости от возраста были октябрятский, пионерский или комсомольский значки, и пионерский галстук красного цвета.

Уже более 10-и лет в нашей стране официально не было единой школьной формы. Но сейчас отдельные учебные заведения ее вводят. Как не крути – она дисциплинирует.

А как же в других странах? Носят ли школьники форму ?

В Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлерюгенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить, выбирают сами дети.

В США и Канаде почти во всех частных школах имеется школьная форма, в государственных школах единой одежды нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк- для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари, единого цвета и кроя. В дополнение - галстук.



В Японии школьная форма обязательна. Впервые форму стали носить студенты Токийского императорского университета в 1885 году, и с тех пор уже более ста лет она не сильно изменилась. В каждой школе она своя, но обычно примерно одинаковая - это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков называется такой костюм«гакуран» (кстати подсмотренный у прусских солдат XIX века) ;и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же "сейлор фуку" — «матросский костюм»

Нам стало интересно, каково же отношение к форме в нашей школе.

Мы постарались выяснить причины нежелания носить школьную форму у учащихся, а так же насколько законно введение школьной формы и найти актуальные способы решение этой проблемы.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма.




Устав Даниловской школы гласит:

« Внешний вид и одежда обучающихся МКОУ Даниловская СОШ им. А.С.Макаренко должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.»

Также нами был проведен соц.опрос и не только учеников, но и учителей. Итоги этого опроса вы видите на диаграмме.

Так же мы обратились к учащимся нашей школы с предложение разработать модели школьной формы. По итогам этой работы нами создан буклет.

Наше мнение: школьная форма дисциплинирует, позволяет едино воспринимать учеников, уравнивает социальное положение детей. Из опроса видно, что многие не хотят носить школьную форму, потому что она им не нравится ее неудобно носить. Нам  кажется, что решением этой проблемы является просто выбор ателье с хорошей репутацией. Также мы думаем, что школьную форму надо вводить постепенно, начиная с первого класса, тогда это будет иметь хоть какой-то эффект. Надо начинать вводит форму во всей стране, потому что порой ученикам обидно и непонятно, почему я должен носить в школу что-то одно, а мой друг может ходить в чем угодно.

  Итак, мы ознакомились с историей создания  и развития школьной формы в России, в других странах, а также рассмотрели требования учащихся  и постарались сопоставить их с основными положениями дресс-кода.

Мы считаем, что школьная форма – это лицо ученика и ее введение необходимо.

В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.



Школьная форма глазами современных Кутюрье

  • «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие», – считает модельер Вячеслав Зайцев.

  • Кира Пластинина - самый молодой российский дизайнер. Она считает, что школьная одежда должна выглядеть достаточно серьезно. Это очень помогает установить контакт с учителями, они понимают, что ты - серьезный человек и в школу ходишь учиться, а не развлекаться.

  • «Нельзя, чтобы школьник за партой был похож на спортивного болельщика», – уверена Елена Бадмаева. «А что касается свободы самовыражения, она, как модельер, уверяет, что проявлять свою индивидуальность интереснее в заданных рамках».

































Психология цвета.

Большое значение в одежде человека имеет цвет, поэтому приведем краткие характеристики некоторых цветов, которые чаще всего встречаются в одежде школьников.

Психологи давно установили, что различные цвета вызывают у людей разные эмоциональные реакции. И наоборот, люди с различными уровнями тревожности выбирают различные цвета.

Белый. Цвет невинности и чистоты. Белый цвет у многих символизирует чистоту помыслов, искренность, юность, неискушенность. Белый жилет придаёт облику изысканность, белое платье невесты означает невинность, белые пятна на географической карте – незнание и неизвестность. В рекламе понятие чистоты часто воплощается в сверкающем белоснежном кафеле. Врачи носят белые халаты, больничные палаты раньше были выдержаны в белом цвете (пока не установили негативное воздействие избытка белого цвета на психику).Однако белый цвет может быть целительным. Людей, склонных к так называемой «зимней» депрессии, лечат белым светом, который дает толчок образованию гормонов кортизола, «пробуждающих» организм. Постоянная темнота, напротив, делает человека апатичным и ввергает в депрессию.Психологи утверждают, что склонность к одежде сочетаний белого с другими цветами свидетельствует об уравновешенности личности, а также о творческой, жизнелюбивой натуре.

Чёрный цвет – антоним белому. Это цвет тайны, зла, печали, смерти. Чёрная душа, чёрная зависть, чёрный рынок, чёрный день. Чёрный – это почти всегда что-либо негативное, опасное, запрещенное. Черный цвет – цвет противозаконности. В каждом вестерне найдётся бессовестный, одетый в чёрное убийца с револьвером в руке. Кроме того, чёрный цвет – цвет экзистенциалиста, философа, творческой личности, играющей своим интеллектом, как актёр на сцене. Люди, одевающиеся только в чёрное, привлекают к себе внимание психологов. Они хотят произвести впечатление, любят эффектные выходы и одновременно с этим подавляют свои внутренние наклонности.

Красный – цвет, пробуждающий наиболее глубокие и сильные чувства. Многим людям нравится красный цвет. Красный – цвет жизни, радости, здоровья. Красный символизирует и опасность (предостерегающие дорожные знаки большей частью красного цвета). Красный – цвет агрессивности и страсти. В ярости кровь приливает к щекам. Люди от смущения краснеют. В медицине красный цвет успешно используют при лечении ветрянки и кори.

Синий цвет вызывает приятные ощущения. Он успокаивает, охлаждает, расслабляет, умиротворяет. Синий цвет обозначает идеализм, интуицию, стабильность, покой, традиции. Синий цвет у многих народов – это символ отдыха и удовлетворения самим собой.Склонность к синему цвету позволяет заключить, что человек добросовестно выполняет свои обязанности и действует продуманно и рационально.

В природе представлены все оттенки зелёного цвета. Зелёный цвет смягчает страсти и – так же как синий – успокаивает. Этот цвет надежды, естественности, юности, свежести.Зелёный цвет в умеренных дозах успокаивает, обилие зелени вызывает депрессию.

Серый цвет – выражение желания остаться незаметным. Он обозначает готовность к компромиссам, балансированию и индифферентность. Серый цвет многим кажется скучным и незначительным. Одежду серого цвета носят мужчины и женщины на работу, этот цвет говорит о серьёзности, основательности, компетентности, усердии.





































Вывод :

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с мнением современных кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. Мы познакомились с традициями ношения школьной формы в Великобритании. В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы. Ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Мы считаем, что школьная форма - это лицо ученика и ее ведение необходимо.

  • Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

  • Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

  • В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Итак, наши гипотезы подтвердились.  





























СЛОВАРЬ

Актуальность – важное, существенное для данного момента

Анализ – разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений

Большевик – член большевистской партии ВКП (б), коммунист, последователь большевизма.

Гимнастерка – верхняя рубашка из плотной ткани, обычно с прямым стоячим воротом, принятая как военная форменная одежда.

Гипотеза – предположительное суждение о закономерной, причинной связи явлений

Индивидуальность – особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды.

Обобщение – общий вывод, общее положение, основанное на получении отдельных фактов, явлений

Реформа – преобразование, изменение, переустройство чего – нибудь.

Систематизация – приведение в систему полученных знаний, фактов.

Эмблема – условное изображение, какого – нибудь понятия.





















Список литературы:



  • Газета «Аргументы и факты» №9, 2007 год

  • Журнал «Классное руководство и воспитание школьников». Классный час. Стильно! Модно! Школьно! - №12/2008

  • «Независимая газета», статья «России вернут школьную форму» от 26.01.2007

  • Сайт http:// ru.wikipedia.org/wiki Интернет - энциклопедия «ВикипедиЯ»

  • Энциклопедия «Общество» издательство «Аванта +», 2007 год

  • Устав МКОУ Даниловская СОШ им. А.С.Макаренко

  • Закон об образовании РФ































1. Вася в школе был одет,

как безродный старый дед:

шлёпки, шапка, «треники».

Учителя в истерике.

Это что за внешний вид:

Будет Вася дома бит.

2.Люся ногти отрастила. 4. Стас в растянутой футболке

Лаком черным их покрыла. вызывает смех и толки.

Неохота руки мыть, Сколько лет он в ней провел,

легче лаком грязь покрыть. Видно лучше не нашел.

Это что за внешний вид: Это что за внешний вид:

Осторожно, грязь не спит! лишаи иль целлюлит?

3.Летом топик в самый раз. 5. Внешний вид не просто так:

Не идти же в этом в класс. не занудство, не пустяк.

Яна в топике пришла. Выгляди прилично!

Пацанов с ума свела. Будет все отлично!

Это что за внешний вид:

Пузо голо, жир висит.

















Оглавление

  • Участники проекта

  • Типология проекта

  • Актуальность

  • Цели проекта

  • Объект исследования

  • Предмет исследования

  • Гипотезы исследования

  • Практическая значимость

  • Материалы исследования

  • Методы исследования

  • Этапы исследовательской работы

  • Введение

  • Школьная форма глазами современных кутюрье

  • Психология цвета

  • Словарь

  • Список литературы

  • Вывод

  • Диаграмма

  • Модели одежды, разработанные ученицей 10 класса Мордвинцевой Дарьей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка и презентация проекта "Школьная форма"

Автор: Денисова Т.Н., Краснова Н.М.

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект на тему: "Мы не забудем страшной той войны..." "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-na-tiemu-my-nie-zabudiem-strashnoi-toi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "164390"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422632313"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка "Урок в школьном музее" по теме:"Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-v-shkol-nom-muzieie-po-tiemie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "188325"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426666179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства