kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного занятия "Фоторамка из солёного теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели
Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «фоторамок».

Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.

Развивать композиционные умения - правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показать расположение в пространстве;формировать навык самостоятельного анализа изделия; развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«фоторамка из солёного теста»

Турлак Оксана Анатольевна

педагог дополнительного образования

Школа-интернат № 23 ОАО «РЖД»

г. Слюдянка

Дарю с любовью. Работа с пластичными материалами (фоторамка из соленого теста).

Цели
деятельности
педагога

Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «фоторамок». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Развивать композиционные умения - правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показать расположение в пространстве;формировать навык самостоятельного анализа изделия; развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Пластичные материалы, тестопластика, фотоаппарат, фоторамка

Образовательные ресурсы

 http://exlyziv.ru/istoriya-testa.html

 http://www.fun4child.ru/1342-stikhi-pro-profesii.-konditer.html

Наглядность

Соль (мелкая), мука, вода, цветное тесто; таблицы «Приемы работы с соленым тестом».

Оборудование

Учебник; емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или акварель); материалы для оформления – цветная бумага, природные материалы; магнит

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: научатся применять технологию лепки из соленого теста; грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.


Метапредметные:

· регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения;

· познавательные – научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах.

· коммуникативные – научатся вести диалог с учителем и одноклассниками



Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Ребята, вы любите получать подарки?

- А дарить подарки любите? Почему?

- А хотели бы вы сделать подарок своими руками?

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные ответы

.

II. Ос-

воение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о тесте, его применении.


Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

– Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат? С его помощью мы можем делать снимки. А для чего нам нужны фотографии?(Снимки делают на память. Очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты отдыха, праздника или поездки в лес, на речку)

– Я, вас приглашаю посетить фотовыставку. (преподаватель приглашает пройти к выставке фотографий оформленных в различные фоторамки.)

Посмотрите сколько разных фотографий. Все они помещены в специальные рамки для фотографий. Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с цветочным орнаментом, с животными, ягодами и фруктами. В них замечательно смотрятся фотографии.

– А для чего нужна рамка для фотографии?.. (Чтобы поставить любимую фотографию на полку. В фоторамке красиво смотрится фотография. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.)

– Мы сегодня с вами, тоже будем доделывать рамку для фотографии, а после вы сможете поместить туда свою любимую фотографию и поставить ее у себя в комнате

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)


Слушают учителя, рассматривают фотографии, анализируют ин-

формацию, отвечают
на вопросы, рассказывают о применении фотоаппарата

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Уст-

ные ответы



1

2

3

4

5

6

7


Физкультминутка

Проводит физкультминутку


- Тесто ручками помнем,

(имитация замешивания теста)

- Сладкий тортик испечем.

(показать круг руками перед собой)

- Серединку смажем джемом,

(одна ладошка открыта, другая «кисть» - мажет)

- А верхушку сладким кремом

- И кокосовую крошкой

- Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

- А потом заварим чай

- В гости друг - друга приглашай.


Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью


3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости

от вида

работы

Фронтальная

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют организовать твор-

ческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания

о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что

и как мы будем делать».


Организует проведение группового анализа изделия по заданному плану, составление плана работы над изделием , рассматривание рисунков, демонстрацию приемов работы

Анализируют конструкцию изделия, узнают и называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы, наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать объекты, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.

Регулятивные: составляют план работы

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Уст-

ные ответы



1

2

3

4

5

6

7


Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните поделки из соленого теста

Отбирают

необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, выполняют лепку

Индивидуальная

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на занятии.

Регулятивные: следуют ранее оговоренному плану.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания; умеют сравнивать между собой два объекта

Изготовление из соленого теста фоторамки

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ

Рассматривают выполненные поделки, оценивают оригинальность работ

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с об-

разцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва

Оценивание учащихся за работу на занятии



1

2

3

4

5

6

7


Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– С каким материалом вы познакомились сегодня на уроке?

– Все ли вам удалось выполнить?

– Что не удалось? Почему?

– Что можно изготовить таким способом?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Уст-

ные ответы









Просмотр содержимого презентации
«Фоторамка из солёного теста»

ФОТОРАМКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА  «МЕДВЕЖОНОК» Турлак Оксана Анатольевна педагог дополнительного образования Школа-интернат № 23 ОАО «РЖД» г. Слюдянка

ФОТОРАМКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА «МЕДВЕЖОНОК»

Турлак Оксана Анатольевна

педагог дополнительного образования

Школа-интернат № 23 ОАО «РЖД»

г. Слюдянка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеурочного занятия "Фоторамка из солёного теста"

Автор: Турлак Оксана Анатольевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства