kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка алгоритма сбора данных, подтверждающих эффективность преобразований

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа первого уровня требует от учителей-лидеров преобразование практики учителей. В настоящее время определены три основных направления лидерской позиции учителя:

  1. Лидерство в среде коллег в качестве коуча, ментора, тренера.
  2. Исследование в действии
  3. Член сетевого сообщества

Как учитель –лидер цель моей деятельности помочь коллегам реализовать идей 7 модульной технологии на практике, через сотрудничество, содействие в работе  коллегам,  акцентируя  внимание на коллективном способе работы, построенном на доверии и поддержке.  Результатом взаимодействия будут служить    создание школьных сообществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка алгоритма сбора данных, подтверждающих эффективность преобразований»



Разработка алгоритма сбора данных, подтверждающих эффективность преобразований

Программа первого уровня требует от учителей-лидеров преобразование практики учителей. В настоящее время определены три основных направления лидерской позиции учителя:

  1. Лидерство в среде коллег в качестве коуча, ментора, тренера.

  2. Исследование в действии

  3. Член сетевого сообщества

Как учитель –лидер цель моей деятельности помочь коллегам реализовать идей 7 модульной технологии на практике, через сотрудничество, содействие в работе коллегам, акцентируя внимание на коллективном способе работы, построенном на доверии и поддержке. Результатом взаимодействия будут служить создание школьных сообществ.

Взаимодействие запланировано начать с конструктивного диалога с администрацией, выбора менти и коуч групп для дальнейшего вовлечения других учителей в коуч сессии и исследования урока. Итак, для реализации преобразования в школе, на основе собранных анкет и наблюдении мною составлен план развития школы. В плане развития отражены основные идей заложенные уровневыми курсами. На основании результатов полученных при определении стартовых позиции школы мною совместно с группой планирования, выбрана глобальная тема исследования: «Критическое мышление». Внедрение критического мышления длительный процесс, на время практики выбрана локальная цель: «Использование тонких и толстых вопросов с использованием таксономии Блума для организации профессиональных бесед». Для улучшения качества преподавания и содействия коллегам в разработке и реализации эффективного обучения работа велась по трем направлениям:

  1. менторинги

  2. коучинги

  3. Lesson Study.

Менторинг. Наиболее значительным изменением в жизни человека является изменение отношения. Правильное отношение производит правильные действия (Уильям Джонстон.). В этой связи, профессиональное взаимодействие с коллегами посредством коучинга и менторинга позволяет, ознакомить коллег с новыми подходами в преподавании. Для процессов коучинга и менторинга единой является направленность на анализ, размышление и последующие действия которые позволят учителю достичь успешности в своей работе. Для ментора успешным является установление отношении с менти в процессе которого ментор выслушивает и направляет подопечного. Ментор предлагает решение сложных задач и профессиональную поддержку подопечным, основывая взаимоотношения с ним на доверии, соучастии, искренности и честности. (Гаррет и Харрис)руководство для учителя стр137.

Для проведении первого менторинга я поставила перед собой следующие цели:

  1. Создание доверительных, личностно- заинтересованных взаимоотношении между ментором и менти

  2. Знакомство с новыми подходами преподавания, посредством процессов коучинга и менторинга

  3. Помощь в развитии профессиональных навыков и решение проблем с целью достижения существенных изменений в карьере

  4. Содействие инновационным подходам, способствующим эффективности методической работы учителя

  5. Выбор темы коучинга

  6. Среднесрочное планирование

Подопечным выбрала Елену В. учителя английского языка третьего уровня. Она неравнодушный учитель, который понимает необходимость перемен в системе образования в целом и конкретно в данной школе. После первого менторинга Елену интересовали следующие вопросы:

1. Через какую стратегию можно наилучшим образом дать прочувствовать необходимость развития навыка критически мыслить, участников коучинга?

  1. Как наилучшим образом выстроить структуру коучинга для достижения максимально эффективного результата?

  2. Существуют ли правила для коучера во время ведения коучинга?

Из дневника менти: «Во время общения с ментором меня заинтересовала тема коучинг сессий, так как за время работы в течении года с 7-ми модульной системы у меня накопилось большое количество материала с которым бы мне хотелось поделиться со своими коллегами. У меня возникало множество вопросов во время работы с ментором, на которые получила исчерпывающие ответы. Я считаю, что данный метод работы (коучинг) дает великолепную возможность прочувствовать изнутри поставленную проблему через использование различных стратегии, стать активным участником процесса её решения и конечно же то взаимообщение возникающее между коллегами . После консультации с ментором у меня возникло много идей, что побудило меня к более глубокому изучению ресурсов предложенных моим ментором».

Итак, в результате проведенного менторинга и неформальных встреч с менти, Елена умеет самостоятельно планировать и проводить коуч сессии, умеет вести профессиональную беседу.

Коучинг:

Результатом проведенного менторинга стало определение темы 1 коучинга и состава коуч группы. Тема 1 коучинга «Критическое мышление». Тема коучинга выбрана согласно анкетированию и наблюдению за исследуемыми. Перед менти представила структуру и инструкцию по проведению коучингов.( руководство для учителя стр 137)

  1. продолжительность не более 1 часа

  2. встречи предварительно запланированы

  3. сосредоточены на конкретных направлениях \вопросах развития

  4. процесс направлен на формирование конкретных навыков

  5. направлен на решение краткосрочных целей

Обеспечение эффективности процессов коучинга и менторинга предполагают три основных компонента на которые, я акцентировала внимание

1.контекст. реализация коучинга должна быть согласована с конкретным тематическим контекстом

2. Актуальность. Информация должна быть актуальна для учителей

3. системный менторинг. Поддержка должна осуществляться по мере необходимости.

Итак, в первую коучинг группу вошли два учителя казахского языка и учитель начальных классов. В начале коучинга менти смог вовлечь учителей с помощью игры, игра помогла вступить в конструктивный диалог с помощь толстых и тонких вопросов. Наводящие вопросы менти вывели недостатки в работе учителей о том, что владеют информацией о критическом мышлении неполно, не всегда умеют организовать критическое мышление на уроке. На коучинг сессии учителям рекомендовано:

  • направлять усилия учеников в определённое русло

  • сталкивать различные суждения;

  • создавать условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;

  • давать учащимся возможность самостоятельно делать выводы;

  • подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Наиболее трудоемким но одновременно и самым интересным является планирование Lesson Study. Учителями разных предметов и не предполагают, что совместно можно планировать урок. Взаимодействие учителей разных предметов благоприятно влияют на опыт и знание друг друга. Lesson Study коллаборативный подход в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения. (стр146)Lesson Study помогает решить вопрос: Каким образом, возможно развивать определенный педагогически подход для повышения качества обучения. В решении многих вопросов по использованию Lesson Study помог ресурс данный во время 1 этапа, Пит Дадли «Лессон Стади». Планирование Lesson Study помог учителям детально проработать каждый этап урока. Учесть мнение каждого из группы, распределить роли при проведении урока.( наблюдатель и исследователь). проведения урока взяла на себя учитель казахского языка . Выбраны три ученика для исследования и приглашен независимый оценщик учитель 2 уровня.

Преимущество Lesson Study:

Недостатки Lesson Study

  1. совместно планируют работу

  2. видят свои недостатки

  3. распределяют роли

  4. изучают исследовательскую литературу

  5. определяют конкретный класс

  6. интервьюируют учеников для выявления эффективности урока

  7. обсуждают и вносят корректировки

  1. Продолжительность по времени

  2. Учителя ревностно относятся к своим идеям




Вопрос «Почему они обучают учеников определенным образом? , но и понимание способов интегрирования новых идей в собственной практике является ключевой идеей программы 1 уровня .С этой целью серия последовательных уроков определяет модули уровневых программ которые могут быть интегрированы во взаимосвязи друг с другом и провести к преобразованию школьной практики.






















Используемая литература

1.Руководство для учителя 1 уровня

2. Задания для выполнения в период практики

3. Раздаточный материал для 1 уровня.



















































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка алгоритма сбора данных, подтверждающих эффективность преобразований

Автор: Акенова Зауре Рахметуллиновна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства