Разработка программы внеурочной деятельности "Вышивка лентами"
Разработка программы внеурочной деятельности "Вышивка лентами"
Программа обучения 1 год. Осваивая приемы вышивки лентами ученицы развивают моторику пальцев, изучают сочетания цветов и основы композиции, создают удивительно яркие объемные картины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка программы внеурочной деятельности "Вышивка лентами"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Жилетовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
«ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ»
Разработчик программы:
Учитель Павлюкова Т.В.
Квалификационная категория:
высшая
2014 год
Структура программы
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Список литературы.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. ВВЕДЕНИЕ
Для занятия имеется отдельный кабинет, где тепло и уютно. Дети с удовольствием посещают кружок. В кружке царит дружеская обстановка, дети помогают друг другу.
Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Испании шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называют «праздниками с бантиками».
Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче.
Ленты «оживляют» прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.
Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами.
На Западе принято, готовясь к торжествам, украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают елки в преддверии Рождества и встречи Нового года.
У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.
Курс «Вышивка» знакомит с совершенно новым применением шелковой ленты. История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы.
Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.
Изучив пошаговое описание различных видов швов, обучающиеся смогут их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у обучающихся появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый облик, украсив платье или шляпку. А с помощью оригинального объемного рисунка или банта можно объединить в единый ансамбль несколько предметов гардероба.
Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую вечернюю сумочку, и скатерти, и множество других милых вещичек.
2.2. ЦЕЛЬ
Развитие творческих способностей, фантазии, выдумки, внимания, мышления у воспитанников кружка при изготовлении изделий вышивкой лентами.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
ОБУЧАЮЩИЕ:
Развитие познавательного интереса к работе с шелковыми лентами.
Приобретение определенных знаний, умений и навыков в работе.
Развитие мотивации к определенному виду деятельности (вышивка лентами).
Научить понимать и применять определенные профессиональные термины.
Ориентироваться в разновидностях творчества и декоративно-прикладного искусства.
Наблюдать и передавать в сюжетных работах пропорции, композиции, содержание и формы предметов.
Обучить различным видам творчества и рукоделия, способам и технологиям выполнения задания.
Помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.
Видеть смысл от полученных навыков и умений и возможность применения их в дальнейшей жизни.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие деловых качеств: самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность.
Формировать потребность в самопознании, саморазвитии.
Прививать и развивать смелость в поисках новых форм выражения творческой работы, в проявлении фантазии и умении отстоять свою точку зрения.
Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Формирование у детей социальной активности, культуры общения и поведения, навыков здорового образа жизни.
Формирование дружного коллектива, основанного на товариществе и взаимоподдержке.
Воспитывать бережное отношение к материалам, с которыми работают.
Формирование у детей таких качеств: усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к своему делу.
2 полугодие – развитие творческого потенциала, мастерства. Новаторства с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2.4. ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Возрастной ценз воспитанников от 7 до 12 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Наполняемость кружка – 15 человек.
Состав группы: переменный.
Условия набора детей – свободный.
Вид кружка – профильный.
Работа кружка спланирована с 1.09 по 26.05.
Занятия фиксируются в журнале учета работы кружка. В каникулярный период работа кружка осуществляется в виде организации поездок, экскурсий, встреч.
Программа обучения рассчитана на индивидуальную и групповую работу с детьми, направленную на формирование у детей практических, трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса.
2.5. РЕЖИМ ОРГАНЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Годовой план – 128 часов.
Индивидуальная часть: 10 часов.
2.6. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Важные функции для развития ребенка:
- образовательно-развивающая
- культурно-досуговая
- социализация (приобщение ребенка к жизни в коллективе, к общению)
- найти и реализовать себя (делать то, что нравится, проявлять свои способности)
Ожидаемый результат:
- дети научились понимать и применять профессиональные термины
- овладели техническими навыками работы с материалами и инструментами
- у детей сформировались такие качества как: самостоятельность, коллективизм, усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к своему делу
- дети научились определять и реализовывать художественные цели при создании изделия, научились планировать конечный результат своей работы
- дети научились применять свою фантазию, отстаивают свою точку зрения
- дети научились видеть смысл от полученных умений и навыков и возможность применения их в дальнейшей жизни
Результаты обучения:
Участие в выставках, конкурсах
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
содержание темы
теория
практика
итого
1
Введение
1
-
1
2
Инструменты и приспособления
1
1
2
3
Виды лент и материалов
1
2
3
4
Техника безопасности при работе на занятиях
1
1
2
5
Организация рабочего места
1
1
2
6
Упражнения с тонкими лентами, шов «Вперед иголка»
2
5
7
7
Сборка ленты тонкой иглой
1
5
6
8
Изготовление листиков «Петелька»
1
5
6
9
Изготовление объемных композиций
2
5
7
10
Выполнение элементов швом «Вытянутый стежок с прикрепками»
1
5
6
11
Шов «Вытянутые стежки»
1
5
6
12
Шов «Петельки» для вышивки чашечек цветов
2
5
7
13
Шов «Петельки с прикрепкой сверху»
1
5
6
14
Шов «Вытянутый стежок с завитком»
2
5
7
15
Выполнение «Розы на «паутинке»
2
5
7
16
Цветок из присборенной ленты
1
5
6
17
Шов «Узелки»
1
5
6
18
Узоры и композиции
2
5
7
19
Одежда, украшенная лентами
2
5
7
20
Шляпы и сумочки с цветами из лент
2
5
7
21
Индивидуальная работа
2
8
10
22
Итоговая работа
4
6
10
ИТОГО:
34
94
128
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение.
История возникновения вида рукоделия. План работы кружка. Инструменты и материалы. Знакомство с изданиями. Презентация (MS PowerPoint).
Инструменты и приспособления.
Виды лент и материалов.
Техника безопасности при работе на занятиях.
Осторожное обращение с колющими и режущими инструментами и предметами. Использование инструментов по назначению. Место хранения игл, ножниц, шила.
Организация рабочего места.
Теория: Работа за столом при хорошем освещении. Правильное место расположения принадлежностей, инструментов, лент и материалов на рабочем столе.
Практика: Укладка для лент и инструментов.
Упражнения с тонкими лентами, шов «Вперед иголка».
Теория: Объяснение техники вышивки. Заправка ленты и образование узелка. Подготовка канвы. Показ приемов и образцов закрепки концов лент.
Теория: Демонстрация образцов в журналах, книгах. Цветовой ряд. Сочетание цветов. Дополнительные материалы. Использование бус, бисера, шнура и т.д.
Практика: Выбрать готовую схему и подобрать для ее выполнения сочетающиеся цвета и оттенки ткани для основы и лент. Придумать свою схему букета и самостоятельно ее выполнить.
Одежда, украшенная лентами.
Теория: Показ моделей. Обзор вариантов использования вышивки лентами для украшения одежды.
Практика: Платье для куклы.
Шляпы и сумочки с цветами из лент.
Теория: Демонстрация изделий и образцов. Фантазийные украшения.
Практика: «Сумочка» «сумочка для невесты», «Украшение для шляпки».
Индивидуальная работа.
Итоговая работа.
Теория: Поведение итогов деятельности за прошедший год. Советы и рекомендации по дальнейшей работе.
Практика: Организация выставок.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Работа строится на следующих принципах:
- развитие интереса и способностей детей
- создание ситуации успеха на занятиях
- доброжелательное отношение в коллективе
Организация деятельности кружка основана на следующих принципах:
- наглядность
- сознательность усвоения
- доступность
- научность
- связь теории с практикой
- прочность
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
- практический
По дидактическим задачам:
- приобретение знаний
- формирование умений и навыков
- применение знаний на практике
- творческая деятельность
- проверка результатов обучения
По характеру деятельности:
- объяснительно-демонстрационный
- наглядно-практический
- репродуктивный
- частично-поисковый
- исследовательский
Формы обучения:
- коллективная
- парная
- индивидуальная
Учебно-материальная база
Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:
- кабинет
- столы
- стулья
- шкаф для хранения поделок, изделий
- шкаф для хранения образцов и методической литературы
Инструменты и материалы:
- ленты
- канва
- картон
- ножницы
- пяльца
- иглы с большим ушком
Методическое обеспечение:
- иллюстрированная литература
- презентация (MS PowerPoint)
- книги
- пособия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для педагога, детей и родителей)
Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006. – 132 с.: ил. – (Серия «Вышивка от А до Я»)
Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия / Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 160 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
Зайцева А.А. Шёлковые ленты: вышитые украшения для вас и вашего дома / А.Зайцева – М.: Эксмо, 2009. – 136с.: ил (Азбука рукоделия)