Развитие технического творчества учащихся через метод проектов
Развитие технического творчества учащихся через метод проектов
Значительное место в техническом направлении занимает проектная деятельность, которая направлена на развитие технических способностей, предпрофессиональных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие технического творчества учащихся через метод проектов»
Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся.
Шайдуллина Л.А.
педагог дополнительного образования
МАУДО «ЦДТТ №5»
Последние преобразования системы общего и дополнительного образования открыли доступ к новым инновационным механизмам организации деятельности детей и подростков. Значительное место в техническом направлении дополнительного образования занимает проектная и исследовательская деятельность, которая направлена на развитие творческих и технических способностей обучающихся, формирования у них инженерно-технологических, проектных и предпрофессиональных компетенций [2]. Техническое образование учащихся востребовано в любом возрасте: это формирование и развитие у дошкольников любознательности, смекалки и трудолюбия, в начальном и среднем школьном возрасте — исследовательских и конструкторских навыков, у старшеклассников — целеустремленности, инженерной мысли, созидательной деятельности [4]. Овладение знаниями и навыками работы с современными технологиями и новейшим оборудованием по программам технической направленности дает хороший старт обучающимся для профессионального самоопределения. Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в мотивации учащихся на получение дополнительных знаний и повышения качества обучения. МАУДО «ЦДТТ №5», имея многолетний и успешный опыт работы в техническом направлении, не первый год вводит и реализует проектные технологии. Можно выделить наиболее значимые задачи, которые решают проектные технологии в техническом творчестве:
‒ популяризация науки, техники и технологий, профессий в инженерной и технической сферах деятельности;
‒ развитие практических умений и навыков: технологических, конструкторских, исследовательских, коммуникативных, организаторских, ораторских в процессе проектной и конкурсной деятельности;
‒ реализация новых форм, методов и технологий работы с детьми и подростками в условиях технического творчества системы дополнительного образования.
Введение ФГОС в общеобразовательные школы предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций, где современные направления технического творчества могут стать важным фактором в профессиональном самоопределении учащихся и удовлетворении социального заказа на инженерно-технические кадры и квалифицированных рабочих. Через техническое творчество учащиеся расширяют политехнический кругозор, делают серьезные шаги к познанию инженерных профессий, связанных с научно-технической исследовательской деятельностью [1]. Таким образом, проектные технологии — это важная область исследования и современный инструмент развития научно-познавательного потенциала, личностных качеств обучающихся и их профориентации.
В нашем центре технического творчества для детей начального школьного возраста реализуется программа: «Начальное техническое моделирование, где школьники учатся работать с источниками информации (литература, Интернет и др.); разрабатывать проекты, проводить исследования, выступать с творческими проектами на конкурсных мероприятиях различного уровня.
Техническое творчество — эта именно та область, где будущие инженеры нашей страны предлагают смелые идеи, разрабатывают проекты и уже сейчас стараются реализовать задуманное в своих моделях самолетов, машин, роботов. Проектные технологии эффективно способствуют развитию и самореализации обучающихся.
Список использованной литературы:
Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения // Юный ученый. — 2016. — № 6.1. — С. 31–33.
Кашлева Н. В., Дмитриева Ж. В. Школьная проектная лаборатория. Волгоград: Учитель, 2010. — 142 с. Лаборатория проектных методов в образовании (всероссийский проект). URL: http://xn--e1ahcccmfdikz5d1bm.xn--p1ai/