kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческих способностей детей через конкурсное движение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставить ребенку возможность продуктивно развивать, демонстрировать свои достижения – задача каждого педагога дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей детей через конкурсное движение».»



«Развитие творческих способностей детей через конкурсное движение».

Дополнительное образование детей можно рассматривать как процесс и результат целеполагаемой, педагогически организованной и планомерной социализации и самореализации ребенка, осуществляемой в его интересах и интересах общества. Отсюда, качество дополнительного образования напрямую зависит от уровня освоения ребенком социального опыта, воспитания личностных качеств, необходимых для жизни, от того, насколько полно произошло самоопределение ребенка и самореализация в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, от динамики личностного саморазвития. Преимущества дополнительного образования детей заключается в том, что оно стимулирует процессы личностного саморазвития. Основные особенности дополнительного образования заключаются:

 в творческом характере воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;

 в свободе выбора, педагога, направлений деятельности и образовательной программы;

 в добровольном использовании детьми свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных задатков и возможностей;

 в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

 в субъект-субъектных отношениях ребенка и педагога, которые выражаются в сотрудничестве и сотворчестве, нахождении индивидуального подхода к ребенку;

 в возможности получить допрофессиональную подготовку.

Потребность в предъявлении продуктов собственной творческой деятельности – неотъемлемый признак самореализации. В процессе развития дети не могут оставаться на стадии исполнителя чужих замыслов и воли. Решение образовательных и жизненных задач по-своему и с опорой на собственные индивидуальные способности – таково содержание процессов самореализации детей в творческих объединениях дополнительного образования.

Предоставить ребенку возможность продуктивно развивать, демонстрировать свои достижения – задача каждого педагога дополнительного образования. Приобрести социальный опыт и опыт различных видов деятельности воспитанников образовательного учреждения дополнительного образования детей помогает не только специально организованный воспитательно-образовательный процесс в учреждении, но и участие в разнообразных конкурсах. Участвуя в конкурсном движении, дети становятся активными членами общества, приобретают качества социально активного гражданина. Кроме того, опыт участия пробуждает желание преодолевать трудности, добиваться поставленных целей и решения проблем.

Результаты творческой деятельности детей – необходимое условие воспитания и развития социально активной личности, способной планировать и реализовывать жизненные планы. Победы и неудачи на конкурсах, фестивалях и соревнованиях необычайно важны для творчески развивающегося ребенка. Они позволяют ребенку научиться рефлексии результатов собственной творческой деятельности, а педагогу корректировать его индивидуальный образовательный маршрут, то есть такое продвижение в освоении содержания образования, которое зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития интеллектуальных качеств обучающихся. В системе дополнительного образования детей учитываются индивидуальные интересы ребенка и обеспечивается многообразие видов и форм деятельности, в том числе и форм предъявления ее результатов.

Объединение «Детское телевидение» МБУ ДО ДДТ с. Перегрёбное, руководителем которого я являюсь, успешно участвует в конкурсах и фестивалях муниципального и регионального уровня. За первый год работы объединения воспитанники коллектива самореализовывали себя в следующих творческих испытаниях:

- Окружной детский агитационный конкурс «Благословляю Вас, леса!»;

- Окружной конкурс комиксов «Легенды Югорской земли!»;

- Районный конкурс – конференция для школьников «Моя Отчизна»;

- Фестиваль театрального искусства «Отражение»;

- Районный конкурс видеорекламы «Береги здоровье смолоду»;

- Районный конкурс видеороликов по профилактике экстремизма;

- Югра молодежная. Окружной конкурс видеороликов «Дружить по Югорски»;

- Окружной конкурс логотипов памятников природы ХМАО-Югра;

- Районный конкурс презентаций «Мы вместе, мы- едины!»;

- III районный фестиваль научно-технического творчества;

- Муниципальный этап всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники-будущее инновационной России»;

- Муниципальный этап международного конкурса чтецов «Живая классика»;

- Районный заочный конкурс журналистских работ по профилактике экстремизма;

- Муниципальный этап Окружного этапа фестиваля народного творчества «Салют Победы»

Регулярное участие детей в конкурсах позволяет педагогу выявить одаренных детей. Наибольший вклад в достижения коллектива вносят воспитанники: Бегалиева Асель, Сеитова Татьяна и Дарина, Тарасенко Адэлина– безусловная находка для педагога.

Для этих детей участия в конкурсах давно уже стала естественной формой выражения своих возможностей и способностей, стилем активной творческой жизни. Одаренные воспитанники, обладая высоким творческим потенциалом, фантазией, коммуникативными навыками, хорошей памятью, смело ведут себя перед телекамерой и сцене. Удачный опыт их выступлений на конкурсах позволяет им поверить в свою успешность. Талантливые ребята ведут за собой весь состав объединения «Детское телевидение».

Конкурсное движение в дополнительном образовании позволяет оказать детям помощь в социально-профессиональном самоопределении и самореализации в различных видах деятельности, т.е происходит самоопределение воспитанников , накоплении опыта этих видов деятельности, в коррекции динамики личностного саморазвития Привлекая детей к участию конкурсах различного уровня, педагог решает следующие задачи:

 ориентирует воспитанников на познание как ценность;

 расширяет кругозор обучающихся , который способствует оформлению индивидуальных интересов и реализации познавательных потребностей;

 постоянно совершенствует базовые умения обучающихся;

 активизирует творческие процедуры поиска и эмоциональной оценки детьми собственной творческой деятельности;

 формирует их эмоционально-волевые качества.

Таким образом, осуществляется полноценное личностное и интеллектуальное развитие каждого воспитанника.


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие творческих способностей детей через конкурсное движение».

Автор: Сеитова Наталия Александровна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении "
    ["seo_title"] => string(115) "rol-uchitielia-v-razvitii-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-chieriez-uchastiie-v-konkursnom-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "226117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440074781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад на тему "Профессиональное развитие педагога""
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-na-tiemu-profiessional-noie-razvitiie-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "248958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446807910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Работа концертмейстера в хоровом классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabota-kontsiertmieistiera-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139872"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства