Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения.
Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения.
Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически.Помните, что в детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения. »
Ланцева Валентина Петровна, педагог организатор
МОУДО г. Иркутска ДЮСШ № 7
Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея. Помните, что в детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.
Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения.
Гибкость (подвижность в суставах) - это способность игрока выполнять различные движения с большой амплитудой. Недостаточно развитая подвижность в суставах является причиной того, что: - приобретение определенных технических приемов становится невозможным или замедляется темп их усвоения и совершенствования. Например, хоккеист, обладающий хорошей гибкостью, при обводке может убрать клюшкой шайбу, мяч дальше от соперника и обыграть его, не теряя контроля над шайбой, мячом; - у хоккеистов часто возникают травмы (повреждение мышц, связок, голеностопа); - повышение уровня других физических качеств задерживается или их развитие не может быть использовано полностью; - качество управления движениям ухудшается. В частности, снижается его экономичность. Наибольшие темпы прироста гибкости отмечаются в период до 13-14 лет. С возрастом показатели гибкости, а также способность к ее развитию уменьшаются. Поэтому в подготовке хоккеистов до 14 лет необходимо уделять большое внимание развитию гибкости. В более позднем возрасте гибкость нужно поддерживать на необходимом уровне. Подвижность в голеностопе по своему характеру специфична. Хорошая подвижность в каком-либо одном суставе в одном направлении совершенно не влияет на увеличение амплитуды в другом направлении и тем более в другом суставе. Поэтому необходимо выполнять упражнения на развитие подвижности в разных плоскостях и во всех суставах. Для развития гибкости и ее поддержания применяются упражнения, выполняемые с максимально возможной амплитудой движения, - упражнения на растягивание. Эти упражнения могут быть активными (выполняются самостоятельно за счет активной работы мышц) и пассивными (выполняются за счет внешних отягощений, партнера).
К упражнениям, развивающим гибкость, относятся:
1) маховые движения отдельными частями тела 2) пружинящие движения 3) статические упражнения, связанные с сохранением максимальной амплитуды в течение нескольких секунд.
Рассмотрим пример на развитии гибкости стопы.
Знание анатомии стопы позволяет понять механизм целенаправленного его воздействия. По мере роста хрящевая ткань замещается костной тканью, и ко второму году обучения в учебно – тренировочных группах кости ребенка мало чем отличаются от взрослого. Формирование суставных капсул и хрящей завершается в основном в подростковом возрасте.
Таким образом, суставно – связочный аппарат у детей школьного возраста еще не сформирован, суставы подвижны, а связки, укрепляющие своды стопы, эластичны. В период до 14 лет развитие стопы протекает весьма интенсивно, но полностью не сформировано, что позволяет целенаправленно на нее воздействовать.
Примерный комплекс упражнений на пассивное разгибание стопы:
Глубокие выпады в перед (в сторону) с пружинистым покачиванием. Голень в перед стоящей ноги наклонена в перед, пятка отделяется от опоры в последний момент. Руками давить на колено в низ.
Пружинистые покачивания, стоя на возвышенности на передней части стопы, поочередно на правой, левой на обеих ногах одновременно, опуская пятку возможно ниже уровня опоры.
То же с опорой руками на стену с постепенным увеличением угла наклона туловища.
Ходьба в полуприсяде с пружинистым покачиванием и поздним отделением пятки от пола.
Подъем в гору с углом 20-40 градусов на полной стопе.
Подьем по лестнице, опираясь на переднюю часть стопы, акцентировано отпуская пятку.
Упражнение на активное разгибание стопы:
Ходьба на пятках, носки как можно выше.
Стоя на пятках на краю возвышенности, поочередное и одновременное разгибание стопы до отказа.
Сед, ноги согнуты в коленях до угла 140 -150 градусов, разгибать стопы поочередно и одновременно.
Исходное положение то же в парах сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, стопа к стопе партнера. Поочередно и одновременно разгибать стопу, преодолевая сопротивление партнера.
Упражнения на гибкость выполняются повторным методом, сериями по 10-25 раз в каждом подходе. Количество серий - не менее 2-3 в каждом упражнении. Амплитуда движений постепенно увеличивается до максимальной. Темп выполнения упражнения средний и медленный. Каждый комплекс упражнений целесообразно выполнять длительное время для получения желаемого эффекта. Упражнения на растягивание можно выполнять до появления легкой боли, что является сигналом к прекращению работы. Упражнения на развитие гибкости должны присутствовать в каждом занятии во время разминки. Их полезно выполнять между силовыми и скоростными заданиями. В заключительной части занятия следует выполнять упражнения для развития пассивной гибкости и статические задания.
В заключении хотелось бы сказать, что существует множество комплексов на гибкость, и тренер может творчески подходить к тренировкам и очень четко следить за правильностью исполнения. Ведь очень много зависит от развития гибкости в хоккее с мячом. Все дальнейшие тренировки основаны на этом качестве и развитие его необходимо в профессиональном и любительском спорте.
В статье использованы материалы книг: "Азбука спорта. Хоккей." А.Ю.Букатин, Ю.С.Лукашин, ОАО "ОАО "Издательство "Физкультура и спорт" 2000г.